Урок- КВН по разделу "Самое великое чудо на свете"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Кто из нас не любит разгадывать загадки? Ведь это так здорово – поломать голову над чем-то интересным, проявить эрудицию и блеснуть знаниями. Загадки позволяют разглядеть в самых обычных вещах поэтическую и неожиданную сторону. Также благодаря загадкам можно тренировать смекалку, учиться мыслить логически. А какие у нас замечательные сказки!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-kvn_po_razdelu_samoe_velikoe_chudo_na_svete.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-КВН по разделу «Самое великое чудо на свете»

Цель:

-Способствовать созданию единого образовательного пространства.

-Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.

-Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

-Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

-Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению.

Задачи: 
Образовательные: уточнять представления детей о загадках, закреплять знания о характерных признаках сказочных героев.
Воспитательные: воспитывать любовь, уважение к сказкам и сказочным персонажам, воспитывать усидчивость.
Развивающие: формировать любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову. 

Класс делится на 3 команды, каждая придумывает название, приветствие.

Дети входят в зал под сказочную музыку.


Ход игры

Ведущий:

С началом конкурса                                                                                                                                                                                               Мы вас поздравляем.                                                                                                                                                                                              Удачно выступить                                                                                                                                                                                                          Мы вам желаем,                                                                                                                                                                                                                    И КВН наш начинаем.

Разрешаю командам занять свои места.  Капитаны выходят на жеребьёвку.

Конкурс 1. Приветствие.

Команды представляют себя и приветствуют соперников.

Конкурс 2. Разминка «Назови сказку»

-Сейчас разминка. Я буду задавать вопросы, а вы по истечении 15 сек должны дать ответ. Если соперники быстрее найдут его, то им присуждается 1 балл.

1 команде:

1.Не лежалось на окошке-

Покатилось по дорожке. (Колобок)

2.По тропе

Шагая бодро,

Сами

Воду

Тащат

Вёдра! (Емеля)

3.Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льет бедняжка! (Девочка Снегурочка)

2 команде:

1.Адорога далека,

А корзина – не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

2. Ахты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко. (Петух и кот)

3.Отворили дверь козлята-

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

3 команде:

1.Колотил да колотил

По тарелке носом-

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль)

2.Опустил он в прорубь хвост-

Ну, а хвост ко льду прирос. (Битый небитого везет)

3.Победил кот людоеда,

Съел его вместо обеда. (Кот в сапогах)

Конкурс 3. «Отгадай загадку»

Ведущий:

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте- ка загадки.

1.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) 

3
. На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга) 

4.А этот сказочный злодей 
Наводит ужас на людей.
Невест он любит похищать,
В подвалах золото держать,
Он не боится никого!
Скажите, как зовут его? (Кащей бессмертный) 

5.Стрела молодца угодила в болото,
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …(Лягушка)

6
. Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей (Соловей разбойник)

Конкурс 4. «Виды устного народного творчества»

-Вам нужно вспомнить как можно больше видов устного народного творчества. Написать их за 5 минут. (Потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.)

-Капитаны вытягивают карточку с текстом и определяют вид устного народного творчества.

1. Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звезды, месяц, луг, цветы.

Поводи поди-ка ты! (Считалка)

2.Люли, люли, люленьки,

Летят сизы гуленьки,

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон.

Стали гули ворковать

Стала Маша засыпать. (Пестушка)

3. -Тит, иди молотить!

-Живот болит.

-Тит, иди кашу есть!

-Бегу, бегу.

Где моя большая ложка? (Прибаутка)

Конкурс 5. «Собери пословицу

-Пословицы рассыпались. Соберите их.

Начинаете собирать по моей команде. (Дети получают конверты, в которых части пословиц)

ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ_
ДЕЛУ -ВРЕМЯ,

А ВРОЗЬ СКУЧНО,
СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ,
ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ,
А ПОТЕХЕ- ЧАС.

ОДИН РАЗОТРЕЖЬ.

ВМЕСТЕ ТЕСНО,

(ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ- ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ.  ДЕЛУ -ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ- ЧАС. СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН РАЗОТРЕЖЬ.  ВМЕСТЕ ТЕСНО, А ВРОЗЬ СКУЧНО.)

Ведущий:

А пока жюри подсчитывает очки, мы с вами поиграем в «Игру». Встают все в круг, садятся на корточки.

В этот момент влетает на метле баба-яга со словами:

 - А чего же тут расселись? А игры не будет. Здорово я вас разыграла. Ох и люблю я, делать разные гадости и пакости. Ну, да ладно, вот если отгадаете мои хитрости, то я стану доброй и сделаю вам подарок.

  1. Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).
  2. Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).
  3. Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах).
  4. Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору? (Красная Шапочка).
  5. Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? (Волк).
  6. Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка? (Дюймовочка).
  7. Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей? (Айболит).
  8. Какого цвета волосы у колобка?

Баба-Яга:

Все мои загадки отгадали, вставайте все поудобнее, будем вместе мои любимые частушки петь и танцевать. (Звучит частушки из мультфильма «Растяни меха гармошка...»

Баба-Яга:

С вами хорошо, весело, но мне домой пора в лес! Прощайте.

Баба-Яга уходит.

Ведущий:

Да, сказки без чудес не бывают! Слово предоставляется жюри для объявления результатов.

Жюри объявляет победителя!

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш КВН.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Самое великое чудо на свете"

Презентация включает в себя информацию о древних и современных библиотеках мира. Будет интересна уч-ся разного возраста с 1 по 4 класс....

Презентация к уроку чтения во 2 классе по теме: "Самое великое чудо на свете"

Урок чтения "Самое великое чудо на свете" - это первй урок во 2 классе. В ней кратко рассказывает о том, как выглядела книга раньше....

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Введение в тему "Самое великое чудо на свете"

Технологическая карта разработана ко второму уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

Конспект урока по теме "Самое великое чудо на свете"

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса, занимающихся по программе "Школа России"...

Конспект урока "Самое великое чудо на свете", 2 класс

Первый урок, начало учебного года. Чтобы заинтересовать учащихся, этот урок проводится как викторина....

Презентация к уроку литературного чтения "Самое великое чудо на свете", 2 класс УМК "Школа России"

Презентация к уроку литературного чтения "Самое великое чудо на свете", 2 класс УМК "Школа России"...

Урок литературного чтения в 3 классе "Самое великое чудо на свете"

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Самое великое чудо на свете" (УМК "Школа России")...