Урок- КВН по разделу "Самое великое чудо на свете"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Кто из нас не любит разгадывать загадки? Ведь это так здорово – поломать голову над чем-то интересным, проявить эрудицию и блеснуть знаниями. Загадки позволяют разглядеть в самых обычных вещах поэтическую и неожиданную сторону. Также благодаря загадкам можно тренировать смекалку, учиться мыслить логически. А какие у нас замечательные сказки!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-КВН по разделу «Самое великое чудо на свете»
Цель:
-Способствовать созданию единого образовательного пространства.
-Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
-Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
-Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
-Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению.
Задачи:
Образовательные: уточнять представления детей о загадках, закреплять знания о характерных признаках сказочных героев.
Воспитательные: воспитывать любовь, уважение к сказкам и сказочным персонажам, воспитывать усидчивость.
Развивающие: формировать любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову.
Класс делится на 3 команды, каждая придумывает название, приветствие.
Дети входят в зал под сказочную музыку.
Ход игры
Ведущий:
С началом конкурса Мы вас поздравляем. Удачно выступить Мы вам желаем, И КВН наш начинаем.
Разрешаю командам занять свои места. Капитаны выходят на жеребьёвку.
Конкурс 1. Приветствие.
Команды представляют себя и приветствуют соперников.
Конкурс 2. Разминка «Назови сказку»
-Сейчас разминка. Я буду задавать вопросы, а вы по истечении 15 сек должны дать ответ. Если соперники быстрее найдут его, то им присуждается 1 балл.
1 команде:
1.Не лежалось на окошке-
Покатилось по дорожке. (Колобок)
2.По тропе
Шагая бодро,
Сами
Воду
Тащат
Вёдра! (Емеля)
3.Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льет бедняжка! (Девочка Снегурочка)
2 команде:
1.Адорога далека,
А корзина – не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
2. Ахты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко. (Петух и кот)
3.Отворили дверь козлята-
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
3 команде:
1.Колотил да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль)
2.Опустил он в прорубь хвост-
Ну, а хвост ко льду прирос. (Битый небитого везет)
3.Победил кот людоеда,
Съел его вместо обеда. (Кот в сапогах)
Конкурс 3. «Отгадай загадку»
Ведущий:
А теперь, мои ребятки,
Отгадайте- ка загадки.
1.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
3. На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)
4.А этот сказочный злодей
Наводит ужас на людей.
Невест он любит похищать,
В подвалах золото держать,
Он не боится никого!
Скажите, как зовут его? (Кащей бессмертный)
5.Стрела молодца угодила в болото,
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …(Лягушка)
6. Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей (Соловей разбойник)
Конкурс 4. «Виды устного народного творчества»
-Вам нужно вспомнить как можно больше видов устного народного творчества. Написать их за 5 минут. (Потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.)
-Капитаны вытягивают карточку с текстом и определяют вид устного народного творчества.
1. Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звезды, месяц, луг, цветы.
Поводи поди-ка ты! (Считалка)
2.Люли, люли, люленьки,
Летят сизы гуленьки,
Летят гули вон, вон,
Несут Маше сон, сон.
Стали гули ворковать
Стала Маша засыпать. (Пестушка)
3. -Тит, иди молотить!
-Живот болит.
-Тит, иди кашу есть!
-Бегу, бегу.
Где моя большая ложка? (Прибаутка)
Конкурс 5. «Собери пословицу
-Пословицы рассыпались. Соберите их.
Начинаете собирать по моей команде. (Дети получают конверты, в которых части пословиц)
ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ_
ДЕЛУ -ВРЕМЯ,
А ВРОЗЬ СКУЧНО,
СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ,
ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ,
А ПОТЕХЕ- ЧАС.
ОДИН РАЗОТРЕЖЬ.
ВМЕСТЕ ТЕСНО,
(ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ- ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ. ДЕЛУ -ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ- ЧАС. СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН РАЗОТРЕЖЬ. ВМЕСТЕ ТЕСНО, А ВРОЗЬ СКУЧНО.)
Ведущий:
А пока жюри подсчитывает очки, мы с вами поиграем в «Игру». Встают все в круг, садятся на корточки.
В этот момент влетает на метле баба-яга со словами:
- А чего же тут расселись? А игры не будет. Здорово я вас разыграла. Ох и люблю я, делать разные гадости и пакости. Ну, да ладно, вот если отгадаете мои хитрости, то я стану доброй и сделаю вам подарок.
- Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).
- Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).
- Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах).
- Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору? (Красная Шапочка).
- Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? (Волк).
- Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка? (Дюймовочка).
- Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей? (Айболит).
- Какого цвета волосы у колобка?
Баба-Яга:
Все мои загадки отгадали, вставайте все поудобнее, будем вместе мои любимые частушки петь и танцевать. (Звучит частушки из мультфильма «Растяни меха гармошка...»
Баба-Яга:
С вами хорошо, весело, но мне домой пора в лес! Прощайте.
Баба-Яга уходит.
Ведущий:
Да, сказки без чудес не бывают! Слово предоставляется жюри для объявления результатов.
Жюри объявляет победителя!
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш КВН.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Самое великое чудо на свете"
Презентация включает в себя информацию о древних и современных библиотеках мира. Будет интересна уч-ся разного возраста с 1 по 4 класс....
Презентация к уроку чтения во 2 классе по теме: "Самое великое чудо на свете"
Урок чтения "Самое великое чудо на свете" - это первй урок во 2 классе. В ней кратко рассказывает о том, как выглядела книга раньше....

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Введение в тему "Самое великое чудо на свете"
Технологическая карта разработана ко второму уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

Конспект урока по теме "Самое великое чудо на свете"
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса, занимающихся по программе "Школа России"...

Конспект урока "Самое великое чудо на свете", 2 класс
Первый урок, начало учебного года. Чтобы заинтересовать учащихся, этот урок проводится как викторина....

Презентация к уроку литературного чтения "Самое великое чудо на свете", 2 класс УМК "Школа России"
Презентация к уроку литературного чтения "Самое великое чудо на свете", 2 класс УМК "Школа России"...

Урок литературного чтения в 3 классе "Самое великое чудо на свете"
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Самое великое чудо на свете" (УМК "Школа России")...