"Путешествие по сказкам"
план-конспект

Скокова Юлия Игоревна

Цель: развивать связную речь у детей, закреплять  знания и воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

1.  Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.  

2. Закрепить умение детей строить простые предложения, формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

3. Развивать и активизировать в речи детей названия знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. 

4. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительные операции.   

5. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Индивидуальная работа:

1. Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (Григорьев Вадим)

2. Развивать речевую активность, упражнять  в правильном звукопроизношении. (Жансагурова Ева)

3. Закрепить знания сказок. (Татаринцев Семен)

Интеграция образовательных областей:

•​Познавательное развитие

•​Речевое развитие

•​Социально-коммуникативное развитие 

•​Физическое развитие

•​Художественно-эстетическое развитие

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность (НОД).

Методические приёмы:    

Словарная работа: расширять словарный запас детей, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, четко проговаривать текст пальчиковой гимнастики «Колобок».

Материалы и оборудование: аудиозапись «Паровозик», презентация Microsoft Office PowerPoint (иллюстрация Сказочника 1 шт., карта маршрута 1 шт., иллюстрации к сказкам 3шт., схема постройки теремка 1шт.), книга со сказками 1шт., конструктор 1 набор, д\и «собери картинку» 1 шт., ПК, экран, проектор.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры в настольный театр.

Технологическая карта занятия

Образовательная область: речевое развитие;

Тема непосредственной образовательной деятельности: «Путешествие по сказкам»;

Возраст детей: 3 – 4 года;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное развитие, познавательное развитие; физическое развитие.

Виды деятельности: игровая деятельность, двигательная деятельность, совместная деятельность.

Форма непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Форма организации: групповая.

Цель: развитие связной речи детей через устное народное творчество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Квест по развитию речи во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Орг.момент

«Мой друг»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел сказочник и принес нам в подарок интересную книгу со сказками и карту.  Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по сказкам? (ответы детей) Тогда вставайте паровозиком и повторяйте за мной! (Дети едут за воспитателем под аудиозапись «Паровозик», имитируя движение поезда).

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на первую станцию. На проекторе появляется иллюстрация сказка «Колобок». Ребята, что это за сказка? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Это сказка «Колобок». Давайте вспомним сказку и ответим на вопросы.

- Кто испек колобок?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?

-Кто съел колобка?

-Какой конец у сказки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили верно, сказку о Колобке вы знаете. А сейчас давайте поиграем нашими пальчиками и слепим колобок.

 Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

Воспитатель: Ребята,  нам пора отправляться на следующую станцию, вставайте в паровозик и повторяйте за мной! (Дети едут за воспитателем под аудиозапись «Паровозик», имитируя движение поезда).

Воспитатель: Вот мы и прибыли на вторую станцию.

Давайте отгадаем, что за сказка прячется здесь? На проекторе появляется иллюстрация сказки «Теремок». (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а кто же жил в теремке? Я начинаю, а вы договаривайте

 Мышка…(норушка)

Лягушка…(квакушка)

Зайчик… (побегайчик)

Лисичка…(сестричка)

Волчок …(серый бочок).

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему ребята?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно, теремок сломал медведь.

А давайте поможем построить новый большой теремок, чтобы все звери в нем поместились.

(Дети строят теремок из конструктора по схеме).

Воспитатель: Молодцы ребята. Отличный теремок получился, теперь все звери в нем поместятся. А нам пора отправляться на последнюю станцию, вставайте в паровозик и повторяйте за мной! (Дети едут за воспитателем под аудиозапись «Паровозик», имитируя движение поезда).

Воспитатель: Вот мы и прибыли на последнюю станцию. На проекторе появляется иллюстрация сказки «Курочка ряба». Ребята, что это за сказка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Дети, ответьте на мои вопросы:

- Как начинается эта сказка?

-Кто снес яйцо бабе и деду?

-Какое яйцо снесла курочка Ряба?

-Кто разбил яйцо?

- А как она разбила?

-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка)

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Игра «Собери яичко».

Дети собирают разрезную картинку Золотое яичко.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились со всеми зданиями и вспомнили все сказки. И теперь нам пришла пора отправляться обратно в детский сад.

(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).

Воспитатель: Ребята, мы с вами так интересно провели время.

Куда мы с вами ездили?

На чем? За чем? Какие испытания мы проходили? Что вам понравилось делать? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по теме: "Путешествие в сказку" 1-3 класс

Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем.  Цель:  развитие  детско-родительс...

УРОК - ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗкУ"

Урок-сказка. Математика, 1 класс (в методичкую копилку)....

Урок математики. 1 класс. Игра - путешествие по сказке "Царевна - лягушка".

Урок математики в 1 классе по программе "Школа России", посторенный по игровой технологии.Тема:  "Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10....

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ игра—путешествие по сказкам

Игровое занятие по ОБЖ .Естьвсё: путешествие,сказки,конкурсы ипризы.Прошло интересно....

Путешествие по сказкам

Интерактивная игра для обучающихся начальных классов. Цели данной игры углубление знаний о сказках, развитие положительного отношения к книге.В игре много интересных и развивающих заданий, которые оче...

Путешествие по сказкам А.С.Пушкина

Данная статья соотнесена к внеклассной работе. В моей школе есть традиция, когда выпускники одиннадцатого класса приходят на последний урок в начальную школу, к четвероклассникам (тоже выпускникам I с...

Методическая разработка на тему «Путешествие в сказку» (на примере сказки «Муравей и голубка»)

Данное занятие рекомендовано школьникам 1-3 классов. Адаптировано для детей, проходящих курс лечения в восстановительных центрах, санаториях. В основу (структуру) разработанного занятия положены реком...