"Путешествие по сказкам"
план-конспект
Цель: развивать связную речь у детей, закреплять знания и воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
2. Закрепить умение детей строить простые предложения, формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.
3. Развивать и активизировать в речи детей названия знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.
4. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительные операции.
5. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Индивидуальная работа:
1. Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (Григорьев Вадим)
2. Развивать речевую активность, упражнять в правильном звукопроизношении. (Жансагурова Ева)
3. Закрепить знания сказок. (Татаринцев Семен)
Интеграция образовательных областей:
•Познавательное развитие
•Речевое развитие
•Социально-коммуникативное развитие
•Физическое развитие
•Художественно-эстетическое развитие
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность (НОД).
Методические приёмы:
Словарная работа: расширять словарный запас детей, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, четко проговаривать текст пальчиковой гимнастики «Колобок».
Материалы и оборудование: аудиозапись «Паровозик», презентация Microsoft Office PowerPoint (иллюстрация Сказочника 1 шт., карта маршрута 1 шт., иллюстрации к сказкам 3шт., схема постройки теремка 1шт.), книга со сказками 1шт., конструктор 1 набор, д\и «собери картинку» 1 шт., ПК, экран, проектор.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры в настольный театр.
Технологическая карта занятия
Образовательная область: речевое развитие;
Тема непосредственной образовательной деятельности: «Путешествие по сказкам»;
Возраст детей: 3 – 4 года;
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное развитие, познавательное развитие; физическое развитие.
Виды деятельности: игровая деятельность, двигательная деятельность, совместная деятельность.
Форма непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Форма организации: групповая.
Цель: развитие связной речи детей через устное народное творчество.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест по развитию речи во второй младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Орг.момент
«Мой друг»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел сказочник и принес нам в подарок интересную книгу со сказками и карту. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по сказкам? (ответы детей) Тогда вставайте паровозиком и повторяйте за мной! (Дети едут за воспитателем под аудиозапись «Паровозик», имитируя движение поезда).
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на первую станцию. На проекторе появляется иллюстрация сказка «Колобок». Ребята, что это за сказка? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это сказка «Колобок». Давайте вспомним сказку и ответим на вопросы.
- Кто испек колобок?
-Куда покатился колобок?
-Кого встретил по дороге колобок?
-Кто съел колобка?
-Какой конец у сказки?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили верно, сказку о Колобке вы знаете. А сейчас давайте поиграем нашими пальчиками и слепим колобок.
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».
Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают колобка)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник (вращение кистями)
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться на следующую станцию, вставайте в паровозик и повторяйте за мной! (Дети едут за воспитателем под аудиозапись «Паровозик», имитируя движение поезда).
Воспитатель: Вот мы и прибыли на вторую станцию.
Давайте отгадаем, что за сказка прячется здесь? На проекторе появляется иллюстрация сказки «Теремок». (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а кто же жил в теремке? Я начинаю, а вы договаривайте
Мышка…(норушка)
Лягушка…(квакушка)
Зайчик… (побегайчик)
Лисичка…(сестричка)
Волчок …(серый бочок).
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему ребята?
Дети: Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: Правильно, теремок сломал медведь.
А давайте поможем построить новый большой теремок, чтобы все звери в нем поместились.
(Дети строят теремок из конструктора по схеме).
Воспитатель: Молодцы ребята. Отличный теремок получился, теперь все звери в нем поместятся. А нам пора отправляться на последнюю станцию, вставайте в паровозик и повторяйте за мной! (Дети едут за воспитателем под аудиозапись «Паровозик», имитируя движение поезда).
Воспитатель: Вот мы и прибыли на последнюю станцию. На проекторе появляется иллюстрация сказки «Курочка ряба». Ребята, что это за сказка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята.
Дети, ответьте на мои вопросы:
- Как начинается эта сказка?
-Кто снес яйцо бабе и деду?
-Какое яйцо снесла курочка Ряба?
-Кто разбил яйцо?
- А как она разбила?
-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка)
- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)
Игра «Собери яичко».
Дети собирают разрезную картинку Золотое яичко.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились со всеми зданиями и вспомнили все сказки. И теперь нам пришла пора отправляться обратно в детский сад.
(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).
Воспитатель: Ребята, мы с вами так интересно провели время.
Куда мы с вами ездили?
На чем? За чем? Какие испытания мы проходили? Что вам понравилось делать? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа по теме: "Путешествие в сказку" 1-3 класс
Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем. Цель: развитие детско-родительс...
Урок математики. 1 класс. Игра - путешествие по сказке "Царевна - лягушка".
Урок математики в 1 классе по программе "Школа России", посторенный по игровой технологии.Тема: "Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10....
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ игра—путешествие по сказкам
Игровое занятие по ОБЖ .Естьвсё: путешествие,сказки,конкурсы ипризы.Прошло интересно....

Путешествие по сказкам
Интерактивная игра для обучающихся начальных классов. Цели данной игры углубление знаний о сказках, развитие положительного отношения к книге.В игре много интересных и развивающих заданий, которые оче...

Путешествие по сказкам А.С.Пушкина
Данная статья соотнесена к внеклассной работе. В моей школе есть традиция, когда выпускники одиннадцатого класса приходят на последний урок в начальную школу, к четвероклассникам (тоже выпускникам I с...
Методическая разработка на тему «Путешествие в сказку» (на примере сказки «Муравей и голубка»)
Данное занятие рекомендовано школьникам 1-3 классов. Адаптировано для детей, проходящих курс лечения в восстановительных центрах, санаториях. В основу (структуру) разработанного занятия положены реком...

