Технологическая карта урока литературного чтения "В.Ю. Драгунский «Он живой и светится"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы: анализ юмористического рассказа и выразительное чтение
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать понятие о юмористическом рассказе как жанре литературы; 2) создать условия для ознакомления с биографией и творчеством В.Ю. Драгунского; 3) учить выразительно читать. | Предметные: 1) учиться анализировать текст юмористического содержания, устанавливать порядок следования частей; 2) учиться находить в тексте нужную информацию; 3) учиться читать выразительно произведение юмористического содержания.
|
Развивающие: 1) развивать умение анализировать прочитанное; 2) развивать речь учащихся, артикуляцию, дикцию; 3) совершенствовать навыки грамотного, выразительного чтения. | Личностные: 1) осознавать необходимость новых знаний; 2) выражать положительное отношение к процессу познания; 3) относиться с уважением к разным точкам зрения. |
Воспитательные: 1) содействовать воспитанию чувства сострадания к ближнему; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 13.02.2024 Школа: №152 Класс: 3б Урок: 3 Время: 15:45 – 16:25 Кабинет: 213 | Студент: Галимова Е.А. Группа: 35 Учитель: Кузнецова В.В. Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы: анализ юмористического рассказа и выразительное чтение
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать понятие о юмористическом рассказе как жанре литературы; 2) создать условия для ознакомления с биографией и творчеством В.Ю. Драгунского; 3) учить выразительно читать. | Предметные: 1) учиться анализировать текст юмористического содержания, устанавливать порядок следования частей; 2) учиться находить в тексте нужную информацию; 3) учиться читать выразительно произведение юмористического содержания. |
Развивающие: 1) развивать умение анализировать прочитанное; 2) развивать речь учащихся, артикуляцию, дикцию; 3) совершенствовать навыки грамотного, выразительного чтения. | Личностные: 1) осознавать необходимость новых знаний; 2) выражать положительное отношение к процессу познания; 3) относиться с уважением к разным точкам зрения. |
Воспитательные: 1) содействовать воспитанию чувства сострадания к ближнему; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
УМК: «Школа России», учебник литературное чтение 3 кл.: Учебник в 2ч./ Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2023. -Ч.2
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль |
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Альбертовна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Отгадайте загадку То погаснет, то зажжется Ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Золотистый…(светлячок) - Запомните ответ, он нам еще понадобится. | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. - светлячок | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль |
- Давайте оценим работу … какую оценку можем поставить? Прочитайте скороговорку выразительно: «Сколько сказок, снов, рассказов рассказать готов нам сразу славный, шустрый, сероглазый из Сибири старичок» | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Как вы думаете, почему наш урок начался с загадки о светлячках? Что вы о них знаете?
Случалось ли вам летним вечером, когда совсем стемнеет, увидеть где-нибудь в траве или на кустах крохотный фонарик, который горит зеленоватым светом. Он может гореть долго, ровно, ярко, иногда несколько вечеров подряд в одном и том же месте, а другие светлячки мигают. При его свете можно даже в темноте разглядеть цифры на часах. Кто же зажигает этот таинственный фонарик? Это светляк – очень полезный жук. Он забирается в раковины улиток и уничтожает этих вредителей. Светлячки, или светляки, – представители отдельного семейства в отряде жуков. А знаете ли вы, что на свете существует около 2000 видов светящихся жуков. В тропических странах они крупные, роями летают среди деревьев, ярко «вспыхивают» на листьях, носятся вверх и вниз, сияя своими волшебными фонариками. - Если вам вдруг станет интересно побольше узнать о светлячках, то можете обратиться к энциклопедии…. (слайд с портретами уже пройденных авторов и В.Ю. Драгунским) - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Какие цели можем поставить на урок? Мы познакомимся с… Мы будем учиться… Высказывать… - Давайте попробуем вместе составить план урока План
- У каждого из вас будет собственная лесенка успеха, поэтому, после каждого выполненного плана урока, оценивайте себя. (зеленый кружок – нет ошибок, желтый – 1 ошибка, красный – 2 и более ошибок) - Сегодня на уроке будем учиться правильному и выразительному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения. - Давайте поближе познакомимся с В.Ю. Драгунским и его творчеством. – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышлен | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. 3. Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока.
Мы познакомимся с произведением В.Ю. Драгунского «Он живой и светится» Мы будем учиться выразительно читать Высказывать свою точку зрения План
| Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | Учебник |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы( беседа, рассказ учителя), Практический Внешний контроль | Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972) писал фельетоны, пародии, веселые сценки для эстрады и цирка, песни. А с его Дениской Кораблевым юные читатели познакомились впервые в 1959 г. И с тех пор за Виктором Драгунским прочно закрепилось звание детского писателя. Самые разные случаи происходили с главным героем Драгунского: и с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал (благо пел хорошо – громко). Некоторые из этих случаев происходили на самом деле - не с Дениской Кораблевым, литературным героем, а с Денисом Драгунским – сыном писателя. Правда, Денис Драгунский вырос, теперь он взрослый человек и сам пишет книги, а Дениска Кораблев так и остался мальчишкой. Знакомство с произведением В. Драгунского «Он живой и светится» - Давайте взглянем на доску, что вы на ней видите? Верно, но это не просто слова, а именно те, что могут затруднить вам чтение, поэтому мы прочитаем их, выделим слоги и поставим ударение. (чтение слов сначала шепотом, по слогам, потом хором целым словом) Ин-сти-тут (шепотом, по слогам) Институт (хором, целым словом) За-жи-гать-ся (шепотом, по слогам) Зажигаться (хором, целым словом) Гва-те-ма-лу (шепотом, по слогам) Гватемалу (хором, целым словом) Чтение рассказа учителем и учащимися (Первый абзац начинаю читать сама, потом дети подхватывают) - Не забывайте отмечать пункты плана, которые мы уже выполнили. | - слова
Читают рассказ по абзацам. Отмечают выполненные пункты плана. | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Практический метод (упражнение) Внешний контроль |
- Ребята, найдите в тексте слова, которые описывают чувствах мальчика, который сидел во дворе и ждал маму. - Найдите в тексте, почему мальчик поменял игрушечный самосвал на светлячка. - Понятен ли вам поступок мальчика? Вы бы поменяли дорогой самосвал на светлячка? |
| П : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | |
Физкультминутка | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (инструктаж) Практические методы (упражнение) Внешний контроль |
- Сейчас у вас будет 2 минуты, чтобы подготовить выразительное чтение разговоров мальчиков. Попробуйте интонацией передать чувства мальчиков. (1 вариант) - Разговор мамы и Дениски, подготовит (2 вариант). Попробуйте передать чувства мальчика при чтении. - После мы будем с вами оценивать работу по следующим критериям: 1. соблюдение пауз 2. соблюдение интонаций, конца предложения 3. безошибочность текста - Если какой-то из критериев вам не понятен, то задайте сейчас вопрос. |
| Р: выполнение контроля и оценки работы. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - Я приглашаю первую пару, которая на оценку, выразительно прочитает свою часть. (спрашиваю несколько пар) Оценка по критериям: 1. соблюдение пауз 2. соблюдение интонаций, конца предложения 3. безошибочность текста - Найдите в тексте слова, которые вызвали у вас смех. - Определите, какой рассказ мы читали. (юмористический) | Называют слова (предложения) - юмористический | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Итак, ребята, назовите тему нашего урока. -Достигли ли мы цель урока? -Что вы узнали нового на сегодняшнем уроке? - За что бы вы себя похвалили? -Сегодня каждый из вас хорошо поработал на уроке. Вы все большие молодцы! Я поставила за урок отметки… Спасибо за работу, урок окончен. До свидания! | Определяют уровень работы класса при групповой работе. Оценивают свою работу. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "В. Драгунский. Он живой и светится"
План проведения урока литературного чтения "В. Драгунский. Он живой м светится"...
Технологическая карта урока литературного чтения В. Драгунский "Заколдованная буква"
Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС...
Конспект к уроку литературного чтения " В.Драгунский «Он живой и светится» "
Тема: В.Драгунский «Он живой и светится»Цель: познакомить учащихся с произведением В. Драгунского «Он живой и светится»...

Технологическая карта урока литературного чтения "В. Драгунский «Друг детства»" (УМК Школа России, 3 класс )
Тема урока «В.Ю. Драгунский «Друг детства»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произвед...

Технологическая карта урока литературного чтения В. Драгунский «Тайное становится явным» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока В. Драгунский «Тайное становится явным» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом В. Драг...
Технологическая карта урока литературного чтения «В. Драгунский «Тайное становится явным» » ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о жизни и творчестве В. Драгунского; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному материа...
Технологическая карта урока литературного чтения «Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» (3 класс), УМК «Перспективная Начальная Школа»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства учащихся с новым автором Виктором Драгунским и его произведением «Ровно ...
