Программа по предмету Речевая практика
рабочая программа по чтению (2 класс)

Ирина Евгеньевна Переходова

Программа по предмету Речевая практика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_praktika_2kl.docx90.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основе:

-адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

АООП УО (вариант 1) ГКОУ «Котовская школа-интернат», утвержденная приказом № 182 от #1075;.

-проекта рабочей программы «Речевая практика»

федерального государственного бюджетного научного учреждения
«Институт коррекционной педагогики»

-учебного плана ГКОУ «Котовская школа-интернат» на 2024-2025 учебный год

Курс «Речевая практика» является важнейшей составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), поскольку овладение знаниями и умениями в области речевой коммуникации является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.

Основная цель формирования речевой коммуникации у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта (ПрАООП, п. ), подготовки их к жизни в современном обществе (ПрАООП, п.).

Целью данной программы является: создание условий для способствования более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, содействовать развитию речи детей.

Задачи раздела «Речевая практика»:

  • способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;
  • корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
  • формировать выразительную сторону речи;
  • учить строить устные связные высказывания;
  • воспитывать культуру речевого общения.

В каждом классе раздел «Речевая практика» включает в себя несколько подразделов с постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них.

Основные направления коррекционной работы:

  • коррекция дефектов общего и речевого развития школьников
  • развивать артикуляционную моторику;
  • развивать высшие психические функции;
  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • развивать активную речь, обогащать и уточнять словарь;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • формировать связную речь;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Речевая практика»

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.

Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая об увиденном, они учатся связному высказыванию.
На предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.

Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.

На каждом уроке осуществляются межпредметные связи с другими предметами: чтение, математика, русский язык, рисование.

Задачи раздела «Устная речь»:

  • способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;
  • корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
  • формировать выразительную сторону речи;
  • учить строить устные связные высказывания;
  • воспитывать культуру речевого общения.

В каждом классе раздел «Устная речь» включает в себя несколько подразделов с постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них.

3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Речевая практика»

Учебный предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Настоящая программа составлена на 68 часов в год (2 часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения.

4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Речевая практика»

Во 2 классе курс «Речевая практика» включает в себя несколько подразделов с постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них.

Подраздел «Аудирование» включён в программу 2 классов. Его содержание нацелено на развитие у детей способности воспринимать и понимать обращённую к ним речь. Умение слушать является межпредметным умением, уровень сформированности которого определяет эффективность усвоения информации, заложенной в устном высказывании. Развитие этого умения важно для формирования у школьников выразительности речи, внимательного отношения к слову, правильного восприятия и понимания информации по любому учебному предмету.

В содержание работы по развитию навыков аудирования включены также упражнения на слушание и понимание речи, записанной на магнитофон. Это важное направление работы, в ходе которого дети учатся вслушиваться в речь, ориентируясь только на её вербальный компонент (исключая мимику и артикуляцию говорящего). Данные упражнения помогут детям лучше понимать речь дикторов по радио, запись информации на автоответчике в справочной службе и др.

Подраздел «Дикция и выразительность речи» ориентирует учителя на отработку у школьников четкости произношения, его эмоциональной выразительности.

Выбор формы и содержания упражнений определяется темой урока и задачами данного этапа в его структуре.

В процессе обучения дети учатся отчётливо произносить слоги, слова, чистоговорки, стихотворения; тренируются в практическом различении интонационных средств выразительности - силы голоса, темпа, тона речи, в использовании мимики и жестов в процессе речевого общения, так как невербальные средства, наряду с вербальной выразительностью, играют значимую роль в общении, привлекая внимание собеседника к процессу коммуникации.

Подраздел «Подготовка речевой ситуации и организация высказыванию» определяется как ведущий в развитии собственно устной разговорной речи. В содержание подраздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, с их играми, взаимоотношениями с окружающими. Обучающиеся под руководством учителя «проигрывают» обозначенные ситуации, моделируя тем самым различные варианты речевого поведения.

В речевом общении формируются и проявляются личностные качества ребёнка: умение правильно оценивать себя в речевой ситуации, уважительно относиться к собеседнику, соблюдать основные требования речевого этикета.

Для обеспечения поэтапного усвоения форм речевого этикета в программу введён подраздел «Культура общения». Его содержание предполагает организацию специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами и другими языковыми и неязыковыми средствами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия, помогающими выбрать правильную форму обращения к собеседнику.

Базовые формулы речевого общения

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам.

Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста...»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.

Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут ...», «Меня зовут ..., а тебя?». Формулы «Это ...», «Познакомься пожалуйста, это ...». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или
сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет»,
«салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными
взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений. Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как
дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».

Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с ...», «Поздравляю с праздником ...» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе...», «Желаю Вам ...», «Я хочу пожелать ...». Неречевые средства: улыбка,
взгляд, доброжелательность тона.

Поздравительные открытки. Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе ...» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой ...», «Как хорошо ты ...», «Как красиво!» и др.

Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста ...», «Попросите пожалуйста.», «Можно попросить (позвать).»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».

Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям. Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, ...», «Можно ..., пожалуйста!», «Разрешите..», «Можно мне...», «Можно я ...».Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но ...».

Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо. имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.

Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»

Примерные темы речевых ситуаций. «Я - дома» (общение с близкими людьми, прием гостей). «Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии). «Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу).

Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».Алгоритм работы над темой речевой ситуации. Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации. Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.

Составление предложений по теме ситуации, в т. ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.

Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации. Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности. Моделирование речевой ситуации. Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.

5. ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Речевая практика»

Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В Примерной рабочей программе для первого класса определены планируемые личностные и предметные результаты освоения АООП, которые представлены в разделе «Планируемые результаты освоения учебного предмета». Примерная рабочая программа по предмету «Речевая практика» обеспечивает достижение планируемых личностных и предметных результатов освоения АООП в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ПрАООП (вариант 1) к результатам (возможным результатам) освоения АООП.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Определенные примерной рабочей программой для первого класса планируемые личностные результаты учитывают типологические, возрастные особенности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и возможности их личностного развития в процессе целенаправленной образовательной деятельности по изучению предмета. Однако, ввиду индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с умственной отсталостью, планируемые личностные результаты, представленные в примерной рабочей программе, следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета, и использовать их как ориентиры при разработке учителем собственной рабочей программы с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся.

Личностные результаты, ожидаемые после обучения во втором классе по программе «Речевая практика»:

-самостоятельное перемещение доступными маршрутами в школьном здании (в туалет, в столовую, в кабинеты специалистов, педагогов дополнительного образования и т.п.);

- навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 1 года обучения – умение доброжелательно вести себя в диалоге, отвечать на вопросы собеседника и т.д. в соответствии с предусмотренными предметными результатами);

-проявление интереса к осмыслению социального окружения, своего места в нем, практическое понимание своих социальных ролей – сын (дочь), воспитанник, ученик, одноклассник и т.д.), отражение в повседневном общении принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-положительное отношение к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в ситуациях общения, предусмотренных программой, и повседневном школьном общении;

-проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей с использованием полученных на уроках знаний и умений (интонационных, жестово-мимических умений, использование этикетных речевых оборотов в повседневной жизни);

-положительное отношение к безопасному, здоровому образу жизни, проявление интереса к творческому труду, бережное отношение к материальным ценностям, результатам своего труда и труда окружающих.

Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися практическими коммуникативными и речевыми умениями и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Язык и речевая практика» является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, как особо указывается в ПрАООП (вариант 1), отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

Планируемые предметные результаты после обучения во втором классе:

- выполнять задания по словесной инструкции;

- называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими картинками;

- внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;

- соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;

- уметь сообщить свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников, адрес дома;

- уметь рассказать, как можно дойти или доехать до школы;

- слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.

Рабочая программа по предмету «Речевая практика» определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта). Отсутствие достижения этого уровня по предмету не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Достаточный уровень:

  • Выполнять задания по словесной инструкции.
  • Называть предметы и действия, соотносить их с картинками.
  • Внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова.
  • Соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании.
  • Сообщать свое имя, фамилию, имена родственников, имена и отчества учителей и воспитателей.
  • Слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.

Минимальный уровень:

  • Выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя.
  • Называть предметы и соотносить их с картинками.
  • Употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям.
  • Правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании.
  • Сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена одноклассников и ближайших родственников.
  • Слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием.

Формирование базовых учебных действий:

Личностные БУД:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные БУД:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные БУД:

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией .

Коммуникативные БУД:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

6. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПО УСВОЕНИЮ ПРОГРАММЫ

Класс имеет разделение на 2 группы:

Ученики 1группы (достаточный уровень) активны на уроках, охотно выполняют задания с минимальной помощью учителя. Они работоспособны, выполняют задание в полном объёме.

(Быкарев А, Тыщенко З, Келлер В., Сарри А.)

Ученики 2 группы (минимальный уровень)используют помощь учителя, самостоятельно не могут ответить на вопрос, выполнить задание по карточке, медлительны, неработоспособны. Они отвечают по показу, плану ,картинкам, пиктограммам. Им требуется больше времени на выполнение работы, упрощённые задания.

(Мухортов Е, Вершинин И, Люшнин Т,КочкинаА, Мартыненко А, Лебедев М, СвечниковаА)

7. КРИТЕРИИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Речевая практика»

В I полугодии 2 класса отметки не ставятся, со II полугодия отметки выставляются.
Во время обучения целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На данном этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками

Планируемые образовательные результаты:
Основные требования к умениям учащихся 2 класса:
Учащиеся должны уметь:
1-й у р о в е н ь

-выполнять различные задания по словесной инструкции учителя;
-использовать громкую и шепотную речь, менять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации;
-участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать;
-правильно выражать свои просьбы, употребляя «вежливые» слова; здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения; называть домашний адрес, имена и отчества учителей и воспитателей, ближайших родственников;
-пересказывать их содержание, опираясь на картинно-символический план;
2-й у р о в е н ь

-выполнять задания по словесной инструкции, данной учителем;

-называть предметы и действия, соотносить их с картинками;

- правильно выражать свои просьбы, используя «вежливые» слова;

-адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и прощании;

-называть своё имя и фамилию, имена и отчества учителя и воспитателя, ближайших родственников;
-участвовать в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми средствами).

Тема раздела

четверть

Итого:

1

2

3

4

Добро пожаловать!

7ч.

7

"Три поросенка»

4ч.

4

"Расскажи мне о школе"

4ч.

4

Вспоминаем любимые сказки

3

Алло! Алло!

4

Новогодняя сказка

4

Новогодний карнавал

4

Тест

3

С Днём рождения!

4

Дежурство

4

Мой щенок

3

«Пошли в столовую»

3

Я поздравляю тебя

4

Красная шапочка

4

Я записался в кружок

4

Вспоминаем любимые сказки

4

Поклонимся памяти Героев

3

Скоро лето!

5

Итого:

16

16

22

17

71

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ:

Тема предмета

Кол-во часов

Дата

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности обучающихся

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Добро пожаловать! - 9 часов

1

Добро пожаловать!

1

1четверть

Приветствие, представление новых учеников

Игра «Приветствие»

Введение в ситуацию (ответы на вопросы на основе иллюстраций)

Повторение основных правил поведения в диалоге, при знакомстве: собеседники приветливо смотрят друг на друга, первым представляется старший (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица с использованием зеркал)

Игра «Подари улыбку»

Слушают и понимают речь других

Повторяют слова приветствия

Повторяют правила поведения при знакомстве

Слушают и понимают речь других

Повторяют слова приветствия

Повторяют правила поведения при знакомстве

Участвуют в диалоге

2

Добро пожаловать!

1


3

У нас новая ученица

1

Повторение правил поведения при знакомстве Участие в игре «Подари улыбку» (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица)

Введение детей в ситуацию знакомства

Слушание песни «Улыбка» В. Шаинского

Конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование диалогов учитель—ученик, ученик—ученик

Называют своё имя Слушают и понимают речь других

Повторяют слова приветствия

Закрепляют правила поведения при знакомстве

Слушают и понимают речь других

Повторяют слова приветствия

Закрепляют правила поведения при знакомстве

Участвуют в диалоге

4

У нас новая ученица

1

5

Кто нас лечит и кормит

1

Экскурсия по школе: посещение медицинского кабинета, столовой

Закрепление полученных знаний (употребление в речи слов здравствуйте, доброе утро, до свидания, вести вежливый диалог, соблюдать правила поведения при знакомстве)

Участие в беседе по итогам экскурсии

Называют своё имя Слушают и понимают речь других

Повторяют слова приветствия

Закрепляют правила поведения при знакомстве

Слушают и понимают речь других

Повторяют слова приветствия

Закрепляют правила поведения при знакомстве

Участвуют в диалоге

6

Правила для школьника

1

Повторение правил поведения в школе Конструирование реплик по теме урока

Развитие умения участвовать в вопросно-ответном диалоге

Участие в игре «Дополни предложение» по условно-графическим схемам

Проигрывание диалога знакомства игрушек Выполнение практического задания «Знакомство игрушек»

Слушают и понимают речь других

Выполняют правила поведения в школе

Высказывают свое мнение при обсуждении задания

Участвуют в диалоге

Слушают и понимают речь других

7

Правила для школьника

1

8

«Ура! Перемена!»

1

Знакомство с основными правилами поведения на перемене

Формирование умения слушать и отвечать на вопросы по стихотворению «Перемена» Выявление знаний и умений детей по теме, с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал

Закрепление умения строить высказывание-просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом

Проигрывание диалогов с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов

Самостоятельно организовывают своё рабочее место

Выполняют правила поведения на перемене

Составляют высказывание- просьбу

Самостоятельно организовывают своё рабочее место

Слушают и отвечают на вопросы по стихотворению
Выполняют правила поведения на перемене

Составляют диалоги по опорным схемам

9

«Ура! Перемена!»

1

Истории о лете – 4 часа

10

Истории о лете

1

Слушание и отгадывание загадок о лете

Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации

Знакомство с правилами участия в беседе

Игра «Рассказ по кругу»

Самостоятельно организовывают своё рабочее место
Слушают и понимают речь других

Самостоятельно организовывают своё рабочее место
Моделируют диалоги

11

Истории о лете

1

12

Я расскажу вам, где отдыхал

1

Разучивание считалок

Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации и по собственному опыту Соблюдение правил участия в беседе

Составление рассказа о лете с опорой на вопросительно – символический план

Самостоятельно организовывают своё рабочее место

Слушают и понимают речь других

Составляют предложения по сюжетной картинке

Самостоятельно организовывают своё рабочее место
Моделируют диалоги

Составляют рассказ о лете с опорой на вопросительно – символический план

13

Я расскажу вам, где отдыхал

1

Играем в сказку - 7 часов

14

Сказка «Три медведя»

1

Разучивание чистоговорок

Знакомство с русской народной сказкой «Три медведя»

Выкладывание картинок в правильной сюжетной последовательности

Воспроизводят чистоговорки

Слушают и понимают речь других

Называют героев сказки по картинкам

Выкладывают картинки в правильной сюжетной последовательности

Отвечают на простые вопросы учителя
Находят нужную информацию в тексте
Называют героев сказки

Устанавливают последовательность действий Маши

15

Инсценировка сказки «Три медведя»

1

Инсценирование сказки с использованием элементов костюмов

Развитие интонационных и жестово-мимических умений обучающихся в процессе инсценировки сказки

Беседе «Самая интересная сказка» с привлечением личного опыта обучающихся

Слушают и понимают речь других

Называют героев сказки

Повторяют фразы героев за учителем

Называют героев сказки

Устанавливают последовательность действий Маши

Проговаривают фразы героев самостоятельно

16

Сказка «Три поросенка»

1

Знакомство со сказкой «Три поросенка»

Выбор из нескольких, близких по содержанию картинок, той, которая соответствует услышанной сказке

Формирование навыков взаимопомощи на примере героев сказки

Выкладывание изображений персонажей сказки на парте после ответа на вопрос учителя «Кто из чего построил домик?»

Слушают и понимают речь других

Называют героев сказки

Повторяют фразы героев за учителем

Выбирают из нескольких, близких по содержанию картинок, той, которая соответствует услышанной сказке

Находят нужную информацию в тексте
Называют героев сказки

Выбирают из нескольких, близких по содержанию картинок, той, которая соответствует услышанной сказке

Устанавливают последовательность действий героев сказки

17

Инсценировка сказки «Три поросенка»

1

2 четверть

Слушание аудиозаписи сказки «Три поросенка» Инсценировка сказки с использованием элементов костюмов

Развитие интонационных и жестово-мимических умений школьников в процессе инсценировки сказки

Слушают и понимают речь других

Называют героев сказки

Повторяют фразы героев за учителем

Называют героев сказки

Устанавливают последовательность действий героев сказки

Проговаривают фразы героев самостоятельно

18

Сказка «Маша и медведь»

1

Загадки в форме «звукового письма»

Знакомство обучающихся со сказкой «Маша и медведь»

Повторение правил поведения при знакомстве

Игра «Расскажи по кругу» с опорой на картинки

Слушают и понимают речь других

Называют героев сказки

Повторяют фразы героев за учителем

Устанавливают последовательность действий героев сказки с на картинки

Отвечают на простые вопросы учителя
Находят нужную информацию в тексте
Называют героев сказки

Устанавливают последовательность действий героев сказки


19

Инсценировка сказки «Маша и медведь»

1

Коллективное рассказывание сказки

Инсценировка сказки с использованием элементов костюмов

Развитие интонационных и жестово-мимических умений школьников в процессе инсценировки сказки

Умение рассказывать сказку с опорой на предметные картинки

Слушают и понимают речь других

Называют героев сказки

Повторяют фразы героев за учителем

Рассказывают сказку по картинкам

Называют героев сказки

Устанавливают последовательность действий героев сказки

Проговаривают фразы героев самостоятельно

20

Инсценировка сказки «Маша и медведь»

1

Расскажи мне о школе – 4 часа

21

Играем во дворе

1

Знакомство со стихотворением Г.П. Шалаевой «Умей играть самостоятельно»

Ответы на вопросы по произведению Формирование умения школьников разворачивать диалог в игровых ситуациях

Умение играть по правилам

Участие в игре «Кто быстрее?»

Слушают и понимают речь других

Отвечают на простые вопросы учителя
Соблюдают правила игры

Отвечают на вопросы по произведению

Участвуют в диалоге

Слушают и понимают речь других

Читают вслух тексты, понимают прочитанное
Соблюдают правила игры


22

Не надо больше ссориться

1

Знакомство со стихотворением Э. Мошковской «Не надо больше ссориться»

Моделирование спорных ситуации и способы их решения

Формирование доброжелательного отношения друг к другу

Проигрывание диалогов с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов

Участие в игре «Что такое хорошо?»

Слушают и понимают речь других

Отвечают на простые вопросы учителя
Соблюдают правила игры

Отвечают на вопросы по произведению

Участвуют в диалоге
Слушают и понимают речь других

Читают вслух тексты, понимают прочитанное

Моделируют ситуации

23

Дружат в нашем классе девочки и мальчики

1

Выявление представлений детей по теме ситуации, с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал

Умение строить высказывание-просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом

Проигрывание диалогов с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов

Уточнение обязанностей дежурных

Слушают и понимают речь других

Отвечают на простые вопросы учителя

Участвуют в диалоге
Слушают и понимают речь других

Составляют высказывание-просьбу и отвечают на просьбу согласием или отказом

24

Наш товарищ заболел

1

Знакомство со стихотворением Г.П. Шалаевой «Если друг попал в беду, помоги ему»

Ответы на вопросы по произведению

Выявление представлений детей по теме «Опасные ситуации» с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал Закрепление умений строить высказывание-просьбу, обращенную к учителю

Составление рассказа по сюжетным картинкам, определение порядка действий в опасной ситуации

Слушают и понимают речь других

Отвечают на простые вопросы учителя

Составляют рассказ по сюжетным картинкам

Отвечают на вопросы по произведению

Участвуют в диалоге

Составляют высказывание-просьбу и отвечают на просьбу согласием или отказом
Составляют рассказ по сюжетным картинкам

Алло! Алло! – 4 часа

25

В воскресенье все дома

1

Знакомство со стихотворением Е. Благининой «Посидим в тишине»

Ответы на вопросы по произведению

Закрепление представлений о прямых родственных отношениях: мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры; знаний имени, отчества и фамилии своих родителей, места их работы, имёна братьев и сестёр, их занятий

Выявление знаний обучающихся о членах своей семьи, о понимании отношений: старше - младше Составление предложения по сюжетным картинкам

Слушают и понимают речь других

Называют членов семьи, их имена, места их работы
Составляют предложения по сюжетным картинкам

Называют членов семьи их имена, отчества и фамилии своих родителей, места их работы
Составляют предложения по сюжетным картинкам

26

Расскажи о себе

1

Называние своего имени, отчества, фамилии, адреса

Составление рассказа о себе по образцу

Называют свое имя, отчество, фамилию, адрес

Составляют рассказ о себе с помощью учителя

Называют свое имя, отчество, фамилию, адрес

Составляют рассказ о себе по образцу

27

Я звоню себе домой

1

Разучивание чистоговорки

Моделирование телефонных разговоров с мамой Знакомство с правилами общения по телефону Чтение номера телефонов близких взрослых, записывание домашнего номера телефона

Воспроизводят чистоговорки

Слушают и понимают речь других

Знакомятся с правилами общения по телефону

Повторяют номер мамы с помощью учителя

Воспроизводят чистоговорки

Называют домашний номер телефона или номер мамы
Знакомятся с правилами общения по телефону

28

Я звоню в экстренные службы

1

Повторение чистоговорки

Конструирование диалога с диспетчером «Скорой помощи»

Повторение правил общения по телефону Составление рассказа с опорой на картинки

Воспроизводят чистоговорки
Слушают и понимают речь других
Составляют предложения с опорой на картинки

Слушают и понимают речь других
Конструируют диалог

Повторяют правила общения по телефону
Составляют рассказ с опорой на картинки

Готовим новогодний праздник – 4 часа

29

Готовимся к Новому году

1

Разучивание новогоднего стихотворения (по выбору учителя)

Составление письма Деду Морозу с опорой на условно-графические схемы предложений

Коллективное составление рассказа о новогоднем празднике с опорой на сюжетные картинки

Воспроизводят новогоднее стихотворение, повторяя за учителем
Составляют предложение по сюжетным картинкам

Воспроизводят новогоднее стихотворение самостоятельно
Составляют письмо Деду Морозу по опорной схеме

30

Новогодние чудеса

1

Повторение песенки «В лесу родилась елочка» Моделирование ситуации знакомства «На карнавале»

Развитие у школьников жестово-мимическую и интонационную выразительность

Игра «Узнай меня»

Воспроизводят песню «В лесу родилась елочка»

Моделируют диалог с помощью учителя

Слушают и понимают речь других

Воспроизводят песню «В лесу родилась елочка»

Моделируют диалог
Слушают и понимают речь других

31

Новогодние поздравления

1

Выбор на рисунке ситуации, соответствующей реплике, произнесенной учителем

Конструирование поздравлений и ответных реплик, в том числе реплик, сопровождающих вручение подарка

Слушают и понимают речь других

Составляют поздравление с помощью учителя

Слушают и понимают речь других

Составляют поздравление по опорным схемам

32

Практическое занятие

1

Составление рассказа о праздновании дня рождения с опорой на картинно-символический план

Составляют рассказ по сюжетным картинкам

Отвечают на вопросы учителя

Составляют рассказ о праздновании дня рождения с опорой на картинно-символический план

С днем рождения! – 7 часов

33

Приглашаем гостей!

1

3четверть

Введение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта обучающихся)

Разучивание чистоговорки

Рассматривание предметных картинок

Ответы на вопросы по картинкам

Составление устного приглашения на праздник

Проигрывание ситуации «Приглашаю на День рождения»

Воспроизводят чистоговорки

Отвечают на вопросы по предметным картинкам

Участвуют в диалоге

Слушают и понимают речь других

Составляют устное приглашение по опорным схемам

Участвуют в диалоге

34

Мы в гостях на дне рождения

1

Расширение представлений, обучающихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими

Знакомство с правилами поведения при знакомстве со старшим по возрасту гостем

Составление рассказа «Как мы ходили в гости» по опорным картинкам

Слушают и понимают речь других

Отвечают на простые вопросы учителя
Составляют рассказ с помощью учителя

Отвечают на простые вопросы учителя

Составляют рассказ «Как мы ходили в гости» по опорным картинкам

35

Мы в гостях на дне рождения

1

36

Поздравляем с Днем рождения!

1

Выбор предложения, наиболее подходящего к картинке из двух, произнесенных учителем Моделирование возможных диалогов между героями картинки

Составление поздравления с опорой на картинный план

Выбирают предложение, наиболее подходящего к картинке из двух с помощью учителя

Составляют поздравления с помощью учителя

Выбирают предложение, наиболее подходящего к картинке из двух

Моделируют диалог

Составляют поздравления с опорой на картинный план

37

Накрываем праздничный стол

1

Ответы на вопросы по сюжетным картинкам

Закрепление умения строить высказывание, в связи с ситуацией

Использование в речи слова «передайте, пожалуйста», «подайте, пожалуйста»

Игре «Кукла накрывает на стол»

Составление рассказа с опорой на картинный план

Отвечают на простые вопросы учителя

Используют в речи слова «передайте, пожалуйста», «подайте, пожалуйста»

Составляют рассказ с помощью учителя

Отвечают на вопросы по картинкам
Используют в речи слова «передайте, пожалуйста», «подайте, пожалуйста»

Составляют рассказы с опорой на картинный план

38

День рождения!

Знакомимся с гостями

1

Разучивание чистоговорки

Закрепление умения строить высказывание, в связи с ситуацией

Составление рассказа с опорой на картинный план Повторение правил поведения при знакомстве со старшими по возрасту

Слушают и понимают речь других

Отвечают на простые вопросы учителя

Умеют работать индивидуально, в паре

Участвуют в диалоге

39

День рождения!

Провожаем гостей

1

Знакомство с отрывком из сказки А. Милна «Вини-Пух и все, все, все…»

Знакомство с правилами поведения при прощании с ровесниками и старшими

Игра «Кукла провожает гостей»

Слушают и понимают речь других

Отвечают на простые вопросы по произведению

Знакомятся с правилами поведения при прощании

Слушают и понимают речь других

Отвечают на простые вопросы по произведению
Знакомятся с правилами поведения при прощании

Работают индивидуально, в паре

Участвуют в диалоге

Дежурство - 6 часов

40

Дежурство в классе

1

Знакомство со стихотворением «Беспорядок в нашем классе»

Ответы на вопросы по картинкам

Моделирование возможных диалогов в ситуации распределения обязанностей

Составление рассказа о дежурстве с опорой на картинки

Слушают и понимают речь других

Отвечают на простые вопросы учителя

Знакомятся с обязанностями дежурных

Составляют рассказ о дежурстве с опорой на картинки с помощью учителя

Отвечают на вопросы учителя

Слушают и понимают речь других

Знакомятся с обязанностями дежурных

Составляют диалоги по теме

Составляют рассказ о дежурстве с опорой на картинки

41

Дежурство в столовой

1

Составление предложенийо распределении обязанностей между мальчиками по опорным схемам

Моделирование возможных диалогов в ситуации распределения обязанностей

Игра «В столовой»

Составление рассказа о дежурстве с опорой на картинки

Слушают и понимают речь других

Отвечают на простые вопросы учителя

Повторяют обязанности дежурных

Составляют рассказ о дежурстве с опорой на картинки с помощью учителя

Отвечают на вопросы учителя

Слушают и понимают речь других

Повторяют обязанности дежурных

Составляют диалоги по теме

Составляют рассказ о дежурстве с опорой на картинки

42

Дежурим с другом (подругой)

1

Слушание песни «Мы дежурные»

Ответы хором на вопросы из песни

Закрепление умений строить высказывание-просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом

Составление диалоговс использованием, соответствующей мимики, силы голоса, жестов.

Уточнение обязанностей дежурных

Слушают и понимают речь других

Отвечают на простые вопросы учителя

Повторяют обязанности дежурных

Составляют диалоги с помощью учителя

Слушают и понимают речь других

Отвечают на вопросы учителя

Повторяют обязанности дежурных

Составляют диалог по теме

43

Обязанности дежурного

1

Повторение основных обязанностей дежурного

Ответы на вопросы по картинкам

Составление рассказа о дежурстве от имени мальчика

Конструирование предложений по картинкам

Повторяют обязанности дежурных

Отвечают на простые вопросы учителя

Составляют предложения по картинкам

Отвечают на простые вопросы учителя
Слушают и понимают речь других

Повторяют обязанности дежурных

Составляют диалог по теме

Составляют рассказ о дежурстве от имени мальчика

44

Дежурство в столовой

1

Составление предложений о распределении обязанностей между мальчиками по опорным схемам

Моделирование возможных диалогов в ситуации распределения обязанностей

Ролевая игра «В столовой»

Составление плана дежурства с опорой на картинки

Самостоятельно организовывают своё рабочее место

Слушают и понимают речь других

Повторяют обязанности дежурных

Отвечают на простые вопросы учителя

Слушают и понимают речь других

Повторяют обязанности дежурных

Составляют диалог по теме

Составляют рассказ о дежурстве

45

Практическое занятие

1

Составление рассказа о дежурстве

Составляют рассказ о дежурстве с опорой на картинки

Составляют рассказ о дежурстве

У меня есть щенок! – 6 часов

46

У меня есть щенок!

1

Введение в тему (подбор слов, точно характеризующих щенков на иллюстрациях)

Слушание песни «Мой щенок» Ю. Чичкова

Ответы на вопросы

Конструирование предложения на тему «У меня появился щенок»

Игра- соревнование «Раз вопрос, два вопрос…»

Слушают и понимают речь других

Отвечают на простые вопросы учителя

Составляют предложения по картинке

Отвечают на вопросы по прослушанному произведению

Работают индивидуально

Составляют предложения

47

В зоомагазине

1

Рассматривание картинок домашних питомцев, подбор слов для описания животных

Ответы на вопросы по картинкам

Составление рассказа – описания щенка с опорой на картинки

Отвечают на простые вопросы учителя
Составляют рассказ описание с помощью учителя

Работают индивидуально

Отвечают на простые вопросы учителя

Составляют рассказ – описание с опорой на картинки

48

Описание домашнего питомца

1

Рассматривание картинок домашних питомцев, подбор слов для описания животных

Составление рассказа-описания,

Игра «Узнай моего питомца»

Выбор картинки, соответствующей предложению, произнесенному учителем

Подбирают слова для описания животных по картинкам

Принимают участие в игре

Составляют рассказ - описание с помощью учителя

Подбирают слова для описания животных по картинкам

Принимают участие в игре

Участвуют в игре

Составляют рассказ– описание


49

Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок»

1

Разучивание четверостишья из стихотворения Знакомство обучающихся с творчеством С. Михалкова

Воспитание у детей любви к животным Воспроизведение содержания стихотворения по сюжетным картинкам

Слушают и понимают речь других
Повторяют стихотворение за учителем

Слушают и понимают речь других

Воспроизводят стихотворение самостоятельно

50

Расскажи о своем домашнем питомце!

1

1

Составление рассказа о происшествии со щенком по серии картинок

Игра «Раз вопрос, два вопрос»

Составление рассказа – описания щенка с опорой на картинки

Составляют рассказ о происшествии со щенком по серии картинок

Составляют вопросительные предложения с помощью учителя

Составляют рассказ - описание с помощью учителя

Составляют рассказ о происшествии со щенком по серии картинок

Составляют вопросительные предложения

Составляют рассказ - описание с опорой на картинки

51

Расскажи о своем домашнем питомце!

«Красная Шапочка» - 5 часов

52

Сказка «Красная Шапочка»

1

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки)

Знакомство со сказкой «Красная Шапочка»

Выкладывание картинок по мере изложения текста учителем

Игра «Расскажи по кругу» с опорой на картинки

Отгадывают загадки

Называют героев сказки

Рассказывают сказку по картинкам

Отгадывают загадки

Находят нужную информацию в тексте

Называют героев сказки

Устанавливают последовательность действий героев сказки


53

Сказка «Красная Шапочка»

1

4четверть

Закрепление содержания сказки (прослушивание аудиозаписи сказки, просмотр мультипликационного фильма)

Развитие интонационных и жестово-мимических умений школьников в процессе инсценировки сказки

Рассказывание сказки с опорой на предметные картинки

Слушают и понимают речь других

Называют героев сказки

Повторяют фразы героев за учителем

Называют героев сказки

Устанавливают последовательность действий героев сказки

Проговаривают фразы героев самостоятельно

54

Сказка «Красная Шапочка»

1

55

Инсценировка сказки «Красная Шапочка»

1

Выборочный пересказ сказки с опорой на иллюстрации

Инсценировка сказки с использованием элементов костюмов

Развитие интонационных и жестово-мимических умений школьников в процессе инсценировки сказки

Рассказывание сказки с опорой на предметные картинки

Пересказывают сказку

с помощью учителя

Называют героев сказки

Повторяют фразы героев за учителем

Пересказывают сказку

с опорой на картинки

Называют героев сказки

Устанавливают последовательность действий героев сказки

Проговаривают фразы героев самостоятельно

56

Инсценировка сказки «Красная Шапочка»

1

Я записался в кружок! -12 часов

57

Я иду в кружок. Кто со мной?

1

Введение в ситуацию (беседа на основе личного опыта, иллюстраций, выбор картинки, подходящей к предложению, произнесенному учителем) Конструирование возможных реплик-обращений в ситуации записи в кружок

Знакомство с основными моделями поведения в ситуации записи в кружок

Слушают и понимают речь других

Отвечают на простые вопросы учителя

Составляют реплики-обращения с помощью учителя

Применяют основные правила поведения в ситуации записи в кружок

Слушают и понимают речь других

Отвечают на простые вопросы учителя

Составляют реплики-обращения

Работают в паре

Применяют основные правила поведения в ситуации записи в кружок


58

Я записался в кружок!

1

Выбор картинки, подходящие к предложению, произнесенному учителем от имени героев картинок

Проигрывание ситуации «Я записываюсь в кружок»

Конструирование возможных реплик-обращений в ситуации записи в кружок

Повторение домашнего адреса и номер телефона Моделирование возможных диалоги между руководителем кружка и обучающимся

Слушают и понимают речь других

Отвечают на простые вопросы учителя

Составляют реплики-обращения с помощью учителя

Называют свой домашний адрес

Слушают и понимают речь других

Отвечают на простые вопросы учителя

Составляют реплики-обращения

Работают в паре

Называют свой домашний адрес и номер телефона

59

Я записался в кружок!

1

60

Я люблю играть в футбол

1

Конструирование возможных реплик-обращений в ситуации записи в кружок

Беседе по теме урока с опорой на личный опыт

Игра «Живое слово»

Составление предложений о том, что он делает на занятиях в кружке

Составляют реплики-обращения с помощью учителя

Составляют предложения о том, что он делает на занятиях в кружке по картинкам

Составляют реплики-обращения

Работают в паре

Составляют предложения о том, что он делает на занятиях в кружке по картинкам

61

Я люблю рисовать

1

Конструирование возможных реплик-обращений в ситуации записи в кружок

Проигрывание ситуации «Я записываюсь в кружок»

Участие в беседе по теме урока с опорой на личный опыт

Игра «Живое слово»

Составление предложений о том, что он делает на занятиях в кружке

Составляют реплики-обращения с помощью учителя

Составляют предложения о том, что он делает на занятиях в кружке по картинкам

Составляют реплики-обращения

Умеют работать в паре

Составляют предложения о том, что он делает на занятиях в кружке по картинкам

62

Я люблю танцевать

1

Конструирование возможных реплик-обращений в ситуации записи в кружок

Проигрывание ситуации «Я записываюсь в кружок»

Участие в беседе по теме урока с опорой на личный опыт

Игра «Живое слово»

Составление предложений о том, что он делает на занятиях в кружке

Составляют реплики-обращения с помощью учителя

Составляют предложения о том, что он делает на занятиях в кружке по картинкам

Составляют реплики-обращения

Умеют работать в паре

Составляют предложения о том, что он делает на занятиях в кружке по картинкам

63

Я люблю театр

1

Конструирование возможных реплик-обращений в ситуации записи в кружок

Проигрывание ситуации «Я записываюсь в кружок»

Участие в беседе по теме урока с опорой на личный опыт

Игра «Живое слово»

Составление предложений о том, что он делает на занятиях в кружке

Составляют реплики-обращения

с помощью учителя

Составляют предложения о том, что он делает на занятиях в кружке по картинкам

Составляют реплики-обращения

Умеют работать в паре

Составляют предложения о том, что он делает на занятиях в кружке по картинкам

64

Поклонимся памяти Героев

2

Слушание песен о Великой Отечественной войне Ответы на вопросы по прослушанным музыкальным произведениям

Участие в беседе с опорой на иллюстрацию Составление поздравления

Тренировка в произнесение поздравлений с торжественной интонацией

Моделирование и проигрывание диалогов

по теме

Слушают песни
Отвечают на простые вопросы

Участвуют в беседе с опорой на иллюстрацию
Проговаривают поздравления с помощью учителя

Слушают песни
Отвечают на простые вопросы

Участвуют в беседе с опорой на иллюстрацию
Проговаривают поздравления с торжественной интонацией

66

Скоро лето!

1

Знакомство со стихотворением И. Гуриной

«Здравствуй лето!»

Расширение словарного запаса школьников, обозначающие признаки лета

Повторение правил поведения на воде

Составление рассказа о лете

Игра «Морские фигуры»

Рассказывают признаки лета

Слушают и понимают речь других

Отвечают на простые вопросы учителя
Составляют рассказ по картинкам с помощью учителя

Умеют работать индивидуально

Участвуют в диалоге

Читают вслух тексты учебников, понимают прочитанное

Составляют короткий рассказ по теме

67

Практическое занятие

1

Чтение отрывка стихотворения наизусть

Рассказывают отрывок стихотворения с помощью учителя

Рассказывают отрывок стихотворения наизусть

68

Итоговый урок. Повторение

2

Повторение пройденного материала

Составление коротких рассказов

Повторение изученных сказок

Отвечают на простые вопросы учителя
Составляют короткие рассказы с помощью учителя по картинкам

Отвечают на простые вопросы учителя.

Составляют короткий рассказ по теме

9. ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВЫХ РАБОТ:

№ п/п

Название

Дата

1.

Тестовая работа. Входной контроль.

2.

Промежуточный тест.

3.

Итоговый тест.

Итого

Тесты -3

10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «Речевая практика»

  1. Учебники:
  2. Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О. Речевая практика 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы - М. Просвещение, 2017.
  3. Кудрина С.В. Окружающий мир: учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида - М. Владос, 2009.
  4. Худенко Е.Д. Развитие речи: учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида - М. Аркти, 2007
  5. Программно-методическое обеспечение:
  6. И.М. Бгажнокова Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы – М., Просвещение, 2013.
  7. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир».М.: Вако, 2004
  8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-4классы): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО, 2005г.
  9. Карточки по темам
  10. Раздаточный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект

Рабочая программа по предмету «Речевая практика»  в 4 классе, для обучающегося имеющего сложный дефект, составлена  на основе  Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных у...

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 1 класс

Цель рабочей программы по предмету «Речевая практика» в первом классе – развитие речевой коммуникации для учащихся первого класса как способности использовать вербальные и невербальные средства для ос...

Рабочая программа по предмету «Речевая практика». 1 класс ФГОС ОВЗ.

Рабочая программа по предмету «Речевая практика». 1 класс ФГОС ОВЗ....

Рабочая программа по предмету "Речевая практика " 1 класс

Рабочая программа  по предмету "Речевая практика " 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

Адаптированная рабочая программа по предмету"Речевая практика", 2 класс, 8 вида

Адаптированная рабочая  программа по предмету"Речевая практика", 2 класс, 8 вида...

Рабочая программа По предмету «Речевая практика»

     Рабочая программа является частью адаптированной основной образовательной программы, которая составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта об...

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени...