Рабочие листы по литературному чтению 2-3 класс
рабочие листы по чтению (3 класс)
Рабочие листы по литературному чтению 2-3 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 287.79 КБ | |
| 119.96 КБ | |
| 643.27 КБ | |
| 84.77 КБ | |
| 157.22 КБ | |
| 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Название произведения:
_______________________________
Автор:
Фамилия _______________________
Имя ___________________________
Отчество _______________________
Годы жизни _____________________
1. «Глоссарий»
Прочитай басню. В тексте есть
устаревшие слова. Подбери
подходящие слова по толкованию
Пользуйся словами для справок.
___________– невоспитанный человек.
___________– плохо.
____________– верхняя часть головы.
_____________ – необразованный
человек.
______________ – шесть.
______________ - оденет подряд на
нитку.
Слова для справок: невежа, невежда,
полдюжины, темя, худо, нанижет.
Басня – небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в
котором высмеиваются пороки и
недостатки людей – хитрость, ложь, лесть,
жадность, глупость и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей. Басня заканчивается или начинается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.
2. Впиши слова, которые использует И.А. Крылов, чтобы подчеркнуть невежество Мартышки.
Очков _________________________себе она _______________;
___________ Очками ______и ________;
То к _________их __________________, то их _____________________________,
То их ______________, то их _________
__________________________________;
Очки______________________________никак.
3. Подбери синонимы к словам, вы-ражениям, исходя из смысла басни.
Слаба глазами – _________________
Завести очки – __________________
Пропасть – _____________________
А проку на волос нет – ___________
_______________________________
Хватила о камень – ______________
4.Синквейн «Мартышка»
________________________________
_________________________________
_______________________________
________________________________
_______________________________
_______________________________
________________________________
_______________________________
_______________________________
4. Раскрась мартышку и дорисуй ей
с полдюжины очков.
«Мартышка и Очки»
(басня)
Иван
Андреевич
Крылов
(1769 – 1844 гр)
Предварительный просмотр:
___________________________
___________________________
___________________________
1.Подпишите, кто выполняет эти действия.
____________________ отказывается от яблок и пирогов, кормит Мороза Ивановича помоями и ничего не делает.
____________________ спускается в колодец, рвёт яблоки и берёт из печки пирожки.
____________________ получает в дар ведро со льдинками и сосульку на нос.
____________________ бросает ведро в колодец и отправляется за ним.
____________________ угощает Мороза Ивановича. Взбивает его перину, и возвращается с богатыми дарами.
____________________ роняет ведро в колодец, и нянька велит ей спуститься вниз и достать ведро.
2.Расставь по порядку.
___ Награда за лень.
___ Ленивица дома у Мороза Ивановича.
___ Жизнь двух девочек.
___ Не вся работа хороша.
___ Рукодельница дома у Мороза Ивановича.
___ Беда рукодельницы.
___ Награда за работу.
3.Проверь себя!
1. Почему Рукодельница никогда не скучала?
а) она много читала;
б) у неё было много друзей;
в) она всё время была занята делом.
2. Какая беда приключилась с Рукодельницей?
а) она уронила ведро в колодец;
б) она уронила рукавицы в колодец;
в) она потеряла кошелёк с деньгами.
3. Куда спустилась Рукодельница?
а) в пещеру; б) в подвал;
в) в колодец.
4. Что предложил Мороз Иванович девочке в обмен на ведёрко?
а) принести ему блюдо пирожков;
б) остаться у него жить на месяц;
в) три дня послужить ему.
5. Какое первое задание Мороз Иванович дал Рукодельнице?
а) приготовить обед;
б) приготовить постель;
в) прополоть грядки.
6. Как Мороз Иванович наградил Рукодельницу?
а) подарил горсть золотых монет;
б) подарил медных монет;
в) подарил горсть серебряных пятачков и брильянтик.
7. Почему Ленивица не выполнила просьбу пирожка и яблок?
а) побоялась; б) поленилась;
в) из вредности.
4.Установи соответствия:
«Мороз Иванович» народная
«Морозко» авторская
5.Восстановите порядок того, какую работу по дому выполняла Рукодель-ница.
___ хлебы месила
___ избу мела
___ печку топила
___ на колодец за водой ходила
___ петуха кормила
6.Какое высказывание наиболее точно отражает главную мысль текста?
___ Не всё то золото, что блестит.
___ Что припасёшь зимой, летом пригодится.
___ По работе и награда.
7.Охарактеризуйте Рукодельницу и Ленивицу.
Рукодельница: ______________________
_________________________________________________________________________________________________________
___________________________________
Ленивица: _________________________
_________________________________________________________________________________________________________
___________________________________
7.Синквейн
1.Мороз Иванович
2._________________________________
3.____________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________
5._________________________________
Предварительный просмотр:
Иван Саввич Никитин «Встреча зимы» 1. Восстанови порядок ___Побелевшие дворы, дома, поля ___Замёрзла река ___Плакал лес ___Здравствуй, зима! ___Дождь и туман ___Белый снежок 2. Подпиши средства художественной выразительности _____________________туман облаками вставал; снег лежит полотном; как алмазы горят капли слёз. _____________угрюмы небеса; воздух лёгок и чист; жгучий холод. _____________плакал лес; начал падать снежок; замёрзла река; горят капли слёз; смотрит весело лес; мороз трещит 3. Какова тема произведения?_______________________________ _________________________________________________________ 4. Какое настроение вызывает у вас стихотворение, подчеркни. Восхищение, печаль, радость, тоску, грусть, любование, безразличие 5. Любите ли вы зиму? Почему? ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ | Иван Саввич Никитин «Встреча зимы» 1. Восстанови порядок ___Побелевшие дворы, дома, поля ___Замёрзла река ___Плакал лес ___Здравствуй, зима! ___Дождь и туман ___Белый снежок 2. Подпиши средства художественной выразительности _____________________туман облаками вставал; снег лежит полотном; как алмазы горят капли слёз. _____________угрюмы небеса; воздух лёгок и чист; жгучий холод. _____________плакал лес; начал падать снежок; замёрзла река; горят капли слёз; смотрит весело лес; мороз трещит 3. Какова тема произведения?_______________________________ _________________________________________________________ 4. Какое настроение вызывает у вас стихотворение, подчеркни. Восхищение, печаль, радость, тоску, грусть, любование, безразличие 5. Любите ли вы зиму? Почему? ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ |
Всеволод Михайлович Гаршин 1.Восстанови последовательность ___Падение из-за хвастовства. ___Полет лягушки. ___Жизнь лягушки на болоте. ___Печальный конец путешествия. ___Встреча с утками. 2.Какая была лягушка? Выбери и подчеркни правильные ответы: изобретательная, сообразительная, смелая, хвастливая, находчивая, болтливая, любопытная, решительная, неунывающая, жизнерадостная, осторожная. 3. Почему лягушка решила отправиться в путешествие?_______ ___________________________________________________________ __________________________________________________________ 4. Удалось ли путешествие на юг? Когда лягушка забыла об осторожности?____________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ 5. Выбери подходящие пословицы
Чего себе не хочешь, то и другому не делаешь 6. Чему учит сказка?_______________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ посмотри мультфильм | Всеволод Михайлович Гаршин 1.Восстанови последовательность ___Падение из-за хвастовства. ___Полет лягушки. ___Жизнь лягушки на болоте. ___Печальный конец путешествия. ___Встреча с утками. 2.Какая была лягушка? Выбери и подчеркни правильные ответы: изобретательная, сообразительная, смелая, хвастливая, находчивая, болтливая, любопытная, решительная, неунывающая, жизнерадостная, осторожная. 3. Почему лягушка решила отправиться в путешествие?_______ ___________________________________________________________ __________________________________________________________ 4. Удалось ли путешествие на юг? Когда лягушка забыла об осторожности?____________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ 5. Выбери подходящие пословицы
Чего себе не хочешь, то и другому не делаешь 6. Чему учит сказка?_______________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ посмотри мультфильм |
И. Соколов – Микитов «Листопадничек» Жанр_____________________ 1.Восстанови последовательность событий ____Подготовка животных к зиме. ____Пришлось остаться на зиму. ____Наконец-то дома! ____За долгую зиму большого страха натерпелся. ____Мечта Листопадничка. ____Хатка бобров. 2. Дополни таблицу. В каких ситуациях листопадничек проявил эти качества характера
3. Чему научило тебя это произведение? _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 4. Как вы понимаете пословицу « В гостях хорошо, а дома лучше». ___________________________________________________________ ______________________________________________________________ | И. Соколов – Микитов «Листопадничек» Жанр_____________________ 1.Восстанови последовательность событий ____Подготовка животных к зиме. ____Пришлось остаться на зиму. ____Наконец-то дома! ____За долгую зиму большого страха натерпелся. ____Мечта Листопадничка. ____Хатка бобров. 2. Дополни таблицу. В каких ситуациях листопадничек проявил эти качества характера
3. Чему научило тебя это произведение? _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 4. Как вы понимаете пословицу « В гостях хорошо, а дома лучше». ___________________________________________________________ ______________________________________________________________ |
Предварительный просмотр:
1.Объясни значения фразеологизмов:
Задал стрекача - ____________________
___________________________________
Выскочить из кожи - _________________
___________________________________
Выбился из сил - ____________________
___________________________________
Гонится по пятам - __________________
___________________________________
Душа в пятки ушла - _________________
___________________________________
Язык у хвастуна точно примёрз - ______
___________________________________
2.Восстанови последовательность событий:
___Зайца начали хвалить все лесные звери.
___Как Заяц встретил Волка.
___Заяц начал верить в то, что он никого не боится.
___Детство зайчика.
___Заяц напугал Волка.
___Хвастливый заяц.
3.Проверь себя!
1. Каким изображен Заяц в начале сказки?
а) трусливым; б) храбрым;
в) бесстрашным.
2. Почему над Зайцем смеялись молодые
и старые зайцы?
а) он показывал фокусы;
б) он хвастался, что никого не боится;
в) он всегда улыбался.
3.Что грозился сделать с Волком Заяц?
а) напугать; б) выгнать из леса;
в) съесть.
4. Каким считали Зайца, когда он хвастался, что съест Волка?
а) смешным и глупым;
б) бесстрашным и храбрым;
в) несчастным.
5.Почему у Зайца-хвастуна "примёрз" язык?
а) съел сосульку; б) упал в сугроб;
в) увидел Волка.
6. Что сделал Заяц-хвастун, когда увидел Волка?
а) подпрыгнул и со страха упал на широкий волчий лоб;
б) убежал в лес и спрятался;
в) съел его.
7. Почему Волк убежал от зайцев?
а) их было слишком много;
б) ему показалось, что кто-то в него выстрелил;
в) они были большими и сильными.
4.Действия Зайца:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Действия других зайцев:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Действия волка:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Синквейн «Заяц»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Синквейн «Волк»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Запиши пословицы к сказке:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Название: __________________________
_________________________________________________________________________________________________________
Автор: ____________________________
___________________________________
Жанр: _____________________________
Предварительный просмотр:
1.Рассмотри иллюстрации к басне. Напиши название басни.
___________________________________________________
2.Кому из героев подходят эти черты характера? Соедини линией.
3.В каких строках содержится мораль басни? Запиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Подчеркни пословицу, которая подходит к этой басне.
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- Ленивый и грибу не поклонится. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
- Кто веселится летом, тот плачет зимой.
1.Рассмотри иллюстрации к басне. Напиши название басни.
___________________________________________________
2.Кому из героев подходят эти черты характера? Соедини линией.
3.В каких строках содержится мораль басни? Запиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Подчеркни пословицу, которая подходит к этой басне.
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- Ленивый и грибу не поклонится. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
- Кто веселится летом, тот плачет зимой.
5.Соедините стрелкой похожие по смыслу высказывания:
Зима катит в глаза. В мягких муравах у нас. Голову вскружило. Оглянуться не успела. В ум пойдет. Помертвело чисто поле. Злой тоской удручена. | Забыла обо всем. Не хочется думать. Неожиданно наступила зима. Быстро прошло. В поле стоит мёртвая тишина. Тоскует. В мягкой траве у нас. |
6.Рефлекия.
5.Соедините стрелкой похожие по смыслу высказывания:
Зима катит в глаза. В мягких муравах у нас. Голову вскружило. Оглянуться не успела. В ум пойдет. Помертвело чисто поле. Злой тоской удручена. | Забыла обо всем. Не хочется думать. Неожиданно наступила зима. Быстро прошло. В поле стоит мёртвая тишина. Тоскует. В мягкой траве у нас. |
6.Рефлекия.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист по литературному чтению Сестрица Аленушка и братец Иванушка 3 класс
Рабочий лист по литературному чтению: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". 3 класс...
Рабочий лист по литературному чтению Иван-царевич и Серый Волк 3 класс
Рабочий лист по литературному чтению: "Иван-царевич и Серый Волк". 3 класс...

Рабочий лист по литературному чтению 3 класс (И.Никитин "Встреча зимы")
В рабочем листе представлена краткая биография автора, разбор стихотворения средствами художственной выразительности, историческая справка о празднике встречи зимы на Руси....
Рабочий лист по литературному чтению. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».
Рабочий лист к уроку литературного чтения в 3 классе. 8 урок Ф.И. Тютчев "Весенняя гроза", "Листья"....

Рабочий лист по литературному чтению для 1 класса Школа России на тему" Ю.И. Ермолаев "Лучший друг"
Рабочий лист помогает структурирвать учебный материал, предлагает учащимся конкретные задачи и для выполнения....

Рабочий лист по литературному чтению для 1 класса Школа России на тему : Ю. Ермолаев "Лучший друг" и Е.Благинина "Подарок"
Оба произведения связаны с темой дружбы....



















