Рабочие листы по литературному чтению 2-3 класс
рабочие листы по чтению (3 класс)

Соломина Наталья Викторовна

Рабочие листы по литературному чтению 2-3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

        Название произведения:            

  _______________________________

     Автор:

     Фамилия _______________________

     Имя ___________________________

     Отчество _______________________

     Годы жизни _____________________

    1. «Глоссарий»

     Прочитай басню. В тексте есть  

     устаревшие слова. Подбери

     подходящие слова по толкованию

     Пользуйся словами для справок.

   ___________– невоспитанный человек.

   ___________– плохо.

  ____________– верхняя часть головы.

 _____________ – необразованный  

     человек.

 ______________ – шесть.

  ______________ - оденет подряд на

     нитку.

     Слова для справок: невежа, невежда,

     полдюжины, темя, худо, нанижет.

Басня – небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в  

    котором высмеиваются пороки и

    недостатки людей – хитрость, ложь, лесть,  

 

   жадность, глупость и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей. Басня заканчивается или начинается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

2. Впиши слова, которые использует И.А. Крылов, чтобы подчеркнуть невежество Мартышки.

Очков _________________________себе она _______________;

___________ Очками ______и ________;

То к _________их __________________, то их _____________________________,

То их ______________, то их _________

__________________________________;

Очки______________________________никак.

3. Подбери синонимы к словам, вы-ражениям, исходя из смысла басни.

Слаба глазами – _________________

Завести очки – __________________

Пропасть – _____________________

А проку на волос нет – ___________

_______________________________

Хватила о камень – ______________

4.Синквейн «Мартышка»

________________________________

_________________________________

_______________________________

________________________________

_______________________________

_______________________________

________________________________

_______________________________

_______________________________

4. Раскрась мартышку и дорисуй ей

с полдюжины очков.

Раскраска мартышка и очки - 63 фото

                             

                               Басни Крылова: прочитаем вместе. «Мартышка и очки» - Год Литературы

«Мартышка и Очки»

(басня)

Иван Андреевич Крылов, басни и жизнеописание

Иван

Андреевич

Крылов

(1769 – 1844 гр)



Предварительный просмотр:

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/09/s_61dabc851df8c/php4smzvO_Rabochij-list-V.F.Odoevskij--Noroz-Ivanovich_html_16afde549bd36474.gif

___________________________

___________________________

___________________________

1.Подпишите, кто выполняет эти действия.

____________________ отказывается от яблок и пирогов, кормит Мороза Ивановича помоями и ничего не делает.

____________________ спускается в колодец, рвёт яблоки и берёт из печки пирожки.

____________________ получает в дар ведро со льдинками и сосульку на нос.

____________________ бросает ведро в колодец и отправляется за ним.

____________________ угощает Мороза Ивановича. Взбивает его перину, и возвращается с богатыми дарами.

____________________ роняет ведро в колодец, и нянька велит ей спуститься вниз и достать ведро.

2.Расставь по порядку.

___ Награда за лень.

___ Ленивица дома у Мороза Ивановича.

___ Жизнь двух девочек.

___ Не вся работа хороша.

___ Рукодельница дома у Мороза Ивановича.

___ Беда рукодельницы.

___ Награда за работу.

3.Проверь себя!

1. Почему Рукодельница никогда не скучала? 
а) она много читала; 
б) у неё было много друзей; 
в) она всё время была занята делом. 

2. Какая беда приключилась с Рукодельницей? 
а) она уронила ведро в колодец; 
б) она уронила рукавицы в колодец; 
в) она потеряла кошелёк с деньгами. 

3. Куда спустилась Рукодельница? 
а) в пещеру;                б) в подвал;        

в) в колодец.

4. Что предложил Мороз Иванович девочке в обмен на ведёрко? 
а) принести ему блюдо пирожков; 
б) остаться у него жить на месяц; 
в) три дня послужить ему.

5. Какое первое задание Мороз Иванович дал Рукодельнице? 
а) приготовить обед;    

б) приготовить постель;      

в) прополоть грядки. 

6. Как Мороз Иванович наградил Рукодельницу? 
а) подарил горсть золотых монет; 
б) подарил медных монет; 
в) подарил горсть серебряных пятачков и брильянтик. 

7. Почему Ленивица не выполнила просьбу пирожка и яблок? 
а) побоялась;          б) поленилась;        

в) из вредности.

4.Установи соответствия:

«Мороз Иванович»                   народная

«Морозко»                                 авторская

5.Восстановите порядок того, какую работу по дому выполняла Рукодель-ница.

___ хлебы месила

___ избу мела

___ печку топила

___ на колодец за водой ходила

___ петуха кормила

6.Какое высказывание наиболее точно отражает главную мысль текста?

___ Не всё то золото, что блестит.

___ Что припасёшь зимой, летом пригодится.

___ По работе и награда.

7.Охарактеризуйте Рукодельницу и Ленивицу.

Рукодельница: ______________________

_________________________________________________________________________________________________________

___________________________________

Ленивица: _________________________

_________________________________________________________________________________________________________

___________________________________

7.Синквейн

1.Мороз Иванович

2._________________________________

3.____________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________

5._________________________________

Раскраска Мороз Иванович скачать и распечатать бесплатно



Предварительный просмотр:

        Иван Саввич Никитинhttps://i.pinimg.com/originals/93/75/ca/9375ca91d2beb1cbff5bffcac82bc8db.jpg

              «Встреча зимы»

1. Восстанови порядок

___Побелевшие дворы,

дома, поля

___Замёрзла река

___Плакал лес

___Здравствуй, зима!

___Дождь и туман

___Белый снежок

2. Подпиши средства художественной выразительности 

_____________________туман облаками вставал; снег лежит полотном; как алмазы горят капли слёз.

_____________угрюмы небеса; воздух лёгок и чист; жгучий холод.

_____________плакал лес; начал падать снежок; замёрзла река; горят капли слёз; смотрит весело лес; мороз трещит

3. Какова тема произведения?_______________________________

_________________________________________________________

https://xn----8sbafpvmb4ccfed.xn--p1ai/media/posts/zimnie-zabavy/zimnii-igry-i-zabavy.jpg

4. Какое настроение вызывает у вас

 стихотворение, подчеркни.

Восхищение, печаль, радость,

 тоску, грусть, любование, безразличие

5. Любите ли вы зиму? Почему?

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Иван Саввич Никитинhttps://i.pinimg.com/originals/93/75/ca/9375ca91d2beb1cbff5bffcac82bc8db.jpg

              «Встреча зимы»

1. Восстанови порядок

___Побелевшие дворы,

дома, поля

___Замёрзла река

___Плакал лес

___Здравствуй, зима!

___Дождь и туман

___Белый снежок

2. Подпиши средства художественной выразительности 

_____________________туман облаками вставал; снег лежит полотном; как алмазы горят капли слёз.

_____________угрюмы небеса; воздух лёгок и чист; жгучий холод.

_____________плакал лес; начал падать снежок; замёрзла река; горят капли слёз; смотрит весело лес; мороз трещит

3. Какова тема произведения?_______________________________

_________________________________________________________

https://xn----8sbafpvmb4ccfed.xn--p1ai/media/posts/zimnie-zabavy/zimnii-igry-i-zabavy.jpg

4. Какое настроение вызывает у вас

 стихотворение, подчеркни.

Восхищение, печаль, радость,

 тоску, грусть, любование, безразличие

5. Любите ли вы зиму? Почему?

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Всеволод Михайлович Гаршин

https://i.pinimg.com/736x/f2/88/87/f28887b435ac554f280731a96cffdeca.jpg

1.Восстанови последовательность

___Падение из-за хвастовства.

___Полет лягушки.

 ___Жизнь лягушки на болоте.

___Печальный конец путешествия.

___Встреча с утками.

2.Какая была лягушка? Выбери и подчеркни правильные ответы: изобретательная, сообразительная, смелая, хвастливая, находчивая, болтливая, любопытная, решительная, неунывающая, жизнерадостная, осторожная.

3. Почему лягушка решила отправиться в путешествие?_______

___________________________________________________________

__________________________________________________________

4. Удалось ли путешествие на юг? Когда лягушка забыла об осторожности?____________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

5. Выбери подходящие пословицы                          

  • Всякая сорока от своего языка погибает.
  • Делу время, а потехе час.http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DJqz_DV9ohPk%26t%3D12s&4&0
  • Задумав дело, подумай, к чему оно приведёт.
  • Дважды в год лето не бывает.

Чего себе не хочешь, то и другому не делаешь

https://2017-godu.ru/wp-content/uploads/2016/10/19_Frog.gif

6. Чему учит сказка?_______________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

посмотри мультфильм

Всеволод Михайлович Гаршин

https://i.pinimg.com/736x/f2/88/87/f28887b435ac554f280731a96cffdeca.jpg

1.Восстанови последовательность

___Падение из-за хвастовства.

___Полет лягушки.

 ___Жизнь лягушки на болоте.

___Печальный конец путешествия.

___Встреча с утками.

2.Какая была лягушка? Выбери и подчеркни правильные ответы: изобретательная, сообразительная, смелая, хвастливая, находчивая, болтливая, любопытная, решительная, неунывающая, жизнерадостная, осторожная.

3. Почему лягушка решила отправиться в путешествие?_______

___________________________________________________________

__________________________________________________________

4. Удалось ли путешествие на юг? Когда лягушка забыла об осторожности?____________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

5. Выбери подходящие пословицы                          

  • Всякая сорока от своего языка погибает.
  • Делу время, а потехе час.http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DJqz_DV9ohPk%26t%3D12s&4&0
  • Задумав дело, подумай, к чему оно приведёт.
  • Дважды в год лето не бывает.

Чего себе не хочешь, то и другому не делаешь

https://2017-godu.ru/wp-content/uploads/2016/10/19_Frog.gif

6. Чему учит сказка?_______________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

посмотри мультфильм

И. Соколов – Микитов

«Листопадничек»https://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_dikie_zhivotnie50.jpg

Жанр_____________________

1.Восстанови последовательность событий

____Подготовка животных к зиме.

____Пришлось остаться на зиму.

____Наконец-то дома!

____За долгую зиму большого страха натерпелся.

____Мечта Листопадничка.

____Хатка бобров.

2. Дополни таблицу. В каких ситуациях  листопадничек проявил эти качества характера

мечтательный

непослушный

любознательный

любящий

смелый

заботливый

терпеливый

3. Чему научило тебя это произведение?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

4. Как вы понимаете пословицу « В гостях хорошо, а дома лучше».

___________________________________________________________

______________________________________________________________

И. Соколов – Микитов

«Листопадничек»https://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_dikie_zhivotnie50.jpg

Жанр_____________________

1.Восстанови последовательность событий

____Подготовка животных к зиме.

____Пришлось остаться на зиму.

____Наконец-то дома!

____За долгую зиму большого страха натерпелся.

____Мечта Листопадничка.

____Хатка бобров.

2. Дополни таблицу. В каких ситуациях  листопадничек проявил эти качества характера

мечтательный

непослушный

любознательный

любящий

смелый

заботливый

терпеливый

3. Чему научило тебя это произведение?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

4. Как вы понимаете пословицу « В гостях хорошо, а дома лучше».

___________________________________________________________

______________________________________________________________



Предварительный просмотр:

1.Объясни значения фразеологизмов:

Задал стрекача - ____________________

___________________________________

Выскочить из кожи - _________________

___________________________________

Выбился из сил - ____________________

___________________________________

Гонится по пятам - __________________

___________________________________

Душа в пятки ушла - _________________

___________________________________

Язык у хвастуна точно примёрз - ______

___________________________________

2.Восстанови последовательность событий:

___Зайца начали хвалить все лесные звери.

___Как Заяц встретил Волка.

___Заяц начал верить в то, что он никого не боится.

___Детство зайчика.

___Заяц напугал Волка.

___Хвастливый заяц.

3.Проверь себя!

1. Каким изображен Заяц в начале сказки?

а) трусливым;                   б) храбрым;

в) бесстрашным.

2. Почему над Зайцем смеялись молодые

и старые зайцы?

а) он показывал фокусы;

б) он хвастался, что никого не боится;

в) он всегда улыбался.

3.Что грозился сделать с Волком Заяц?

а) напугать;                 б) выгнать из леса;

в) съесть.

4. Каким считали Зайца, когда он хвастался, что съест Волка?

а) смешным и глупым;

б) бесстрашным и храбрым;

в) несчастным.

5.Почему у Зайца-хвастуна "примёрз" язык?

а) съел сосульку;           б) упал в сугроб;

в) увидел Волка.

6. Что сделал Заяц-хвастун, когда увидел Волка?

а) подпрыгнул и со страха упал на широкий волчий лоб;

б) убежал в лес и спрятался;

в) съел его.

7. Почему Волк убежал от зайцев?

а) их было слишком много;

б) ему показалось, что кто-то в него выстрелил;

в) они были большими и сильными.

4.Действия Зайца:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Действия других зайцев:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Действия волка:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Синквейн «Заяц»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Синквейн «Волк»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Запиши пословицы к сказке:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Название: __________________________

_________________________________________________________________________________________________________

Автор: ____________________________

___________________________________Писала сама любовь" | Русское географическое общество

Жанр: _____________________________

Рабочий лист Д.Н.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые  глаза, короткий хвост»



Предварительный просмотр:

1.Рассмотри иллюстрации к басне. Напиши название басни.

___________________________________________________

2.Кому из героев подходят эти черты характера? Соедини линией.

Стрекоза и муравей раскраска - 67 фото                                                      Стрекоза и муравей раскраска - 67 фото

3.В каких строках содержится мораль басни? Запиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подчеркни пословицу, которая подходит к этой басне.

  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
  • Ленивый и грибу не поклонится. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
  • Кто веселится летом, тот плачет зимой.

1.Рассмотри иллюстрации к басне. Напиши название басни.

___________________________________________________

2.Кому из героев подходят эти черты характера? Соедини линией.

Стрекоза и муравей раскраска - 67 фото                                                      Стрекоза и муравей раскраска - 67 фото

3.В каких строках содержится мораль басни? Запиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подчеркни пословицу, которая подходит к этой басне.

  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
  • Ленивый и грибу не поклонится. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
  • Кто веселится летом, тот плачет зимой.

5.Соедините стрелкой похожие по смыслу высказывания:

 

Зима катит в глаза.

В мягких муравах у нас.

Голову вскружило.

Оглянуться не успела.

В ум пойдет.

Помертвело чисто поле.

Злой тоской удручена.

Забыла обо всем.

Не хочется думать.

Неожиданно наступила зима.

Быстро прошло.

В поле стоит мёртвая тишина.

Тоскует.

В мягкой траве у нас.

6.Рефлекия.

Оригами муравей из цветной бумаги своими руками для детей: шаблоны для  аппликаций, схемы, маски человека муравья из картона, легкая поделка

5.Соедините стрелкой похожие по смыслу высказывания:

 

Зима катит в глаза.

В мягких муравах у нас.

Голову вскружило.

Оглянуться не успела.

В ум пойдет.

Помертвело чисто поле.

Злой тоской удручена.

Забыла обо всем.

Не хочется думать.

Неожиданно наступила зима.

Быстро прошло.

В поле стоит мёртвая тишина.

Тоскует.

В мягкой траве у нас.

6.Рефлекия.

Оригами муравей из цветной бумаги своими руками для детей: шаблоны для  аппликаций, схемы, маски человека муравья из картона, легкая поделка


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист по литературному чтению Сестрица Аленушка и братец Иванушка 3 класс

Рабочий лист по литературному чтению: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". 3 класс...

Рабочий лист по литературному чтению Иван-царевич и Серый Волк 3 класс

Рабочий лист по литературному чтению: "Иван-царевич и Серый Волк". 3 класс...

Рабочий лист по литературному чтению 3 класс (И.Никитин "Встреча зимы")

В рабочем листе представлена краткая биография автора, разбор стихотворения  средствами художственной выразительности, историческая справка о празднике встречи зимы на Руси....

Рабочий лист по литературному чтению. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

Рабочий лист к уроку литературного чтения в 3 классе. 8 урок Ф.И. Тютчев "Весенняя гроза", "Листья"....

Рабочий лист по литературному чтению для 1 класса Школа России на тему" Ю.И. Ермолаев "Лучший друг"

Рабочий лист помогает структурирвать учебный материал, предлагает учащимся конкретные задачи и для выполнения....