И.А.Крылов «Стрекоза и муравей».
план-конспект урока по чтению (2 класс)
И.А.Крылов "Стрекоза и муравей". Создание диафильма
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: литературное чтение
2 класс
Тема: И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». Создание диафильма. | Тип: изучение нового материала | |||
Задачи урока: 1. учить выразительно читать басню, определять характер главных героев; 2. учить устанавливать соответствие между текстом басни и кадрами диафильма 3. закрепить знания о басне как жанре художественной литературы; 4. учить находить мораль в произведении, понимать её смысл. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные:
| Метапредметные:
информацию в тексте для создания диафильма;
следственные связи в сюжете произведения | Личностные:
позицию; | ||
Межпредметные связи: русский язык, тема «Текст: признаки текста, тема и главная мысль текста, части текста, построение текста, воспроизведение текста» | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
Мотивация к деятельности | ||||
1.Предлагает ответить на вопросы о новом литературном жанре и его особенностях: -с каким литературным жанром мы познакомились на предыдущем уроке? - Перечислите его особенности (на доске кластер)
| 1.Называют басню и её особенности: басня -небольшой рассказ в стихах или прозе, поучительного характера, в котором действуют звери и птицы. Они обладают человеческими качествами и обычно умеют говорить. Особенности басни - аллегория -иносказание, мораль-нравоучение, герои-животные, высмеиваются недостатки людей (определение и особенности басни на литературном стенде) | |||
Актуализация необходимых знаний | ||||
2. предлагает открыть учебник на стр. 106 и прочитать название текста - что нам может подсказать название текста? - рассмотрите иллюстрацию, что мы подтвердили | 2. называют, что будут знакомиться с текстом «Стрекоза и муравей» - отвечают, предугадывают - что речь пойдёт о стрекозе и о муравье | |||
Организация познавательной деятельности | ||||
3.предлагает сформулировать тему урока, назвать автора и жанр - дополняет, что сегодня дети будут создавать диафильм по этой басне, соотносить кадры и текст (титры)
- просит определить учебную задачу 4.Организует работу по составлению плана работы (выдается детям в полосках; если класс слабый, можно выдать просто план) | 3. Отвечают, что сегодня будут читать басню И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» - Формулируют свои задачи (научиться читать басню, определять героев, находить нравоучение) Составляют план работы:
| |||
5.выдаёт текст - учитель читает - подтвердилась ли наша догадка? - о чём этот текст? - просит объяснить непонятные слова: 6.предлагает охарактеризовать героев, подчеркнув в тексте слова, относящиеся к Стрекозе - проверяет работу и уточняет, почему нет слов о Муравье? - Просит ответить на вопросы: -Что можно сказать о Стрекозе? - Почему она оказалась без корма и жилья? - Какое чувство она вызывает в начале басни? - А в конце? - Что можно сказать о Муравье? Помог он Стрекозе? - Прав ли был Муравей, отказав Стрекозе? - Кто из героев вам понравился и почему? 7.Предлагает поработать в паре и подчеркнуть слова-характеристики героев (Стрекоза – синим карандашом, Муравей - красным) Стрекоза Муравей (Слова для справок: легкомысленность, беззаботность, справедливость, усердие, лень, жадность, беспечность, упорство, жизнерадостность, глупость, чёрствость, весёлость, трудолюбие) - Проверяет работу детей - Уточняет, кто же в басне положительный герой? 8.Предлагает посмотреть на план работы, что ещё осталось сделать - Просит выполнить этот пункт 9.Говорит, что басня написана не ради стрекозы и муравья. Крылов учит людей узнавать самих себя, помогает обнаружить недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться; учит мудрости жизни. -Какие недостатки людей здесь высмеиваются? -Сравните «нашу» мораль начала урока с моралью баснописца - Как вы понимаете эти строки? 10.выдаёт лист А4, на нём кадры диафильма, которые следуют один за другим http://diafilmy.su/4266-strekoza-i-muravey.html и нарезку титров, -просит соотнести титры и кадры - предлагает перечитать басню - спрашивает, все ли получилось, если нет, то почему -. | 5. -Дети слушают -Дети соглашаются, что прочитали о Муравье и Стрекозе - дети высказываются - Объясняют дети, которые получили индивидуальное задание (работали со словарями до урока): Лето красное – лето тёплое, красивое, солнечное, оглянуться не успела — очень быстро зима катит в глаза - неожиданно наступила зима, помертвело чисто поле – в поле нет ничего, опустело, неподвижное, безжизненное под каждым листом был готов и стол, и дом – везде могла найти еду и место отдыха, нужда -недостаток в необходимом , кому же в ум пойдёт - никто даже не подумает тоской удручена - огорчена, тоскливо ей, подавлена до вешних дней – до весенних дней, в мягких муравах – мягких молодых травах, голову вскружило - обо всём забыла 6.работают с текстом, подчеркивают слова о Стрекозе - отвечают, доказывают своё мнение - отвечают, доказывают своё мнение, опираясь на текст
- отвечают, доказывают своё мнение - приходят к выводу, что и у Стрекозы, и у Муравья есть и положительные, и отрицательные черты характера
- Перечитывают басню, доказывают, что это басня; находят нужные слова, подчеркивают красным карандашом, читают - дети отвечают, опираясь на характеристики героев (беспечность, леность, черствость, эгоизм) -Сравнивают, находят общее и отличия Объясняют, высказывают своё мнение -работают в паре, пытаются соотнести титры и кадры. -Возникают трудности от незнания текста, но читают и соотносят | |||
11.Спрашивает, какое домашнее задание хотелось бы выполнить по этой басне -Ещё просит посетить Летний сад и поискать этих героев на памятнике баснописцу | 11.Предлагают: Выучить, нарисовать иллюстрацию, вылепить героев, прочитать по ролям… | |||
Рефлексия деятельности | ||||
Мне понравилось, как мы… Я трудился, как муравей, когда… Мне было легко…. (Если, осталось время)
Басня – это стихотворный _____________, ________________ характера, в котором вместо людей действуют __________________ . Стрекоза и Муравей - это _______ басни И.А.__________ . В ней высмеивается ________, а одобряется________________ . | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
И. Крылов !Стрекоза и муравей"
Презентация к уроку. Мультфильм можно скачать: http://teramult.org.ua/mult/1961_su_strekoza.i.muravej...
Презентация к уроку литературного чтения: "И.А.Крылов. Стрекоза и Муравей"
Презентация создана с целью знакомства с басней И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей", обучения выразительному чтению с последующим чтением по ролям. Презентация выполнена: Power Point 2007. После...
Басни. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей» И. Хемницер «Стрекоза» Л. Толстой «Стрекоза и муравей»
Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК "Начальная школа ХХI века" . Содержит работу в группах, в парах, по рабочей тетради на печатной основе....
презентация к уроку Басни. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей» И. Хемницер «Стрекоза» Л. Толстой «Стрекоза и муравей»
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе....

Презентация "И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"
Презентация содержит материал не только по содержанию басни, но и о баснописцах, отличиях басен от других произведений, пословицы, фотографии насекомых....

И.А.Крылов "Стрекоза и муравей"
Урок литературного чтения во втором классе: И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» в свете решения стандартов второго поколения....
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе по теме: И.А. Крылов « Стрекоза и Муравей»
Современные требования к качеству обучения в компетентностном подходе смещают акценты от области знаний к области умений. В связи с этим в школе появляются различного рода инновац...









