Знакомство со сказкой. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
план-конспект урока по чтению (2 класс)

На  уроке ребята  вспоминают  сказки А.С. Пушкина. Учитель выслушивает ответы детей («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне», «Сказка о золотом петушке», Сказка о попе и о работнике его Балде» )

Но,  познакомятся  с одной из сказкой  А.С. Пушкина. Сказка, которую предлагает учитель известна ребятам  с детства. Они должны  её узнать по описанию.

В конце урока, учитель предлагает взять  золотую   рыбку, которая лежит у каждого на парте. И  на обратной стороне рисунка написать своё  желание. Так как рыбка не простая, а волшебная.

Ученики берут  её в руки и загадывают  самое заветное желание. После,  прикрепляют  свою рыбку к  волшебному морю, и пусть все ваши желания сбудутся. Давайте отпустим ваших рыбок в море, пусть гуляют там себе на просторе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_mironova_a.v.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока по предмету: литературное чтение (2 класс)

Знакомство со сказкой.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

                         Выполнила:

АЛВС «Динамо» учитель начальных классов

Миронова А.В.                    

2025г.

Знакомство со сказкой. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Мета предметные

Предметные

Мотивационно-целевой этап

Цель:

мотивировать детей к изучению темы урока и сформулировать цель урока

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня у нас будет необычный урок.

-Надеюсь, что настроение у вас хорошее, а если не очень, то давайте его улучшим. Улучшает настроение – улыбка. Улыбнитесь своему соседу слева и справа. Дотроньтесь ладошками до ладошек вашего соседа.  Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? (Тепло)

Теперь у нас у всех хорошее настроение и мы можем приступить к работе.

-Давайте сохраним теплую обстановку на протяжении всего урока.

Беседа.

Самоконтроль готовности.

Настрой на работу.

Проявлять интерес к учебной теме

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

Исследовать условия учебной задачи, обсуждать

предметные способы решения

Этап актуализации знаний

Цель:

ознакомление учащихся с творчеством поэта и со сказкой

- А теперь я хочу спросить, знаете ли вы, кто такой сказочник? 

(ответы детей)

- Да, я с вами согласна. Добавлю, что сказочник – это человек, который до конца верит в добро, он осуждает зло, жадность, зависть. С одним сказочником мы сегодня встретимся. Хотите? Тогда угадайте, кто это?

Читайте только подчеркнутые буквы.

БАМЛОНЕКТРСОАЬНДВР

ПЬСЮЕЁРВГЕЕАВЗИЧ

ЦЕПЖУФЛШЮКЙИМН 

Открывается  запись: Александр Сергеевич Пушкин.

(Портрет поэта)

 -Ребята давайте же вспомним сказки А.С. Пушкина. Всего сказок у А.С. Пушкина пять: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне», «Сказка о золотом петушке», Сказка о попе и о работнике его Балде» 

- Сегодня мы познакомимся с одной из сказок А.С. Пушкина. Сказка, которую я хочу предложить, известна вам с детства. Попробуйте её узнать по описанию.

Слушайте внимательно.

-Главные герои в этой сказке: Старик и старуха

Невод и рыбка

Изба да корыто

Дворянка и владычица морская?

- Догадались? Кто скажет, как называется сказка? 

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)  

Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

Беседа,игра

 Знакомство с писателем

Портрет писателя

Ответы детей

Уметь выделять существенную информацию из текста загадки.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Этап изучения нового знания

Цель:

Расширить словарный запас детей,

разъяснить значение устаревших слов.

-Давайте попробуем войти в сказку.

Послушайте:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу…

- Что мы можем сказать о жизни героев? 
Семья пожилых людей прожила долгую совместную жизнь. Жили они бедно. Старик промышлял рыбалкой, старуха пряла пряжу. Их жизнь была размеренна и спокойна. И вдруг произошло чудо. Давайте вспомним, как это было.
 

Во время  чтения сказки встретятся незнакомые вам слова

Ветхая землянка - дом, вырытый в земле, очень старый.

Невод - сеть рыболовная

- А теперь вы сами попробуйте догадаться и подобрать значения к незнакомым словам. 

Беседа, самостоятельная работа

Работа с толковым словарём.

Восприятие текста.

 

Лексическая работа с незнакомыми словами

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте;

уметь преобразовывать информацию           из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков;

- уметь определять главную мысль текста;

- уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы.

Умение выразительно читать текст;

обогащают словарный запас;

Этап самоконтроля

- Чтобы проверить, как внимательно вы слушали сказку, проведём игру. 

- Вам будут представлены иллюстрации, к ним вы должны найти строки в тексте.

      

Беседа -игра

Демонстрация знаний.

 

Восприятие информации.

 

Принятие учебной задачи.

 

Отвечают на вопросы, доказывают, точкой зрения;

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-Уметь соотносить позицию автора с собственной

Уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;

- уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.

Этап рефлексии учебной деятельности

Цель:

Оценить собственный
результат учебной
деятельности

- А вы бы выпустили рыбку или загадали желание?

-Как вы думаете, любое ли желание может исполнить золотая рыбка?

(у каждого ученика нарисованная рыбка)

- Ребята, у вас на партах лежит золотая  рыбка, не простая, а волшебная.

Я предлагаю вам на обратной стороне рисунка написать ваше желание.

- Возьмите её в руки и загадайте самое заветное желание. А теперь прикрепите свою рыбку к нашему волшебному морю, и пусть все ваши желания сбудутся.

- Давайте отпустим ваших рыбок в море, пусть гуляют там себе на просторе.

( дети прикрепляют рыбок на рисунок моря)

Беседа, индивидуальная работа

Читают сказку самостоятельно и вслух.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Формулируют вывод.

Демонстрируют свои знания

Уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности, осознавать успешность своей деятельности

 Оценивать результаты деятельности и планировать дальнейшее своё развитие

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....

Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Путешествие в Лексикоград. Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", 2 класс "УМК "Школа 21 века"

Мудрость  сказок А. С. Пушкина  неисчерпаема. О них написано столько, что всё не перечитать. Работая во втором классе по УМК «Школа ΧΧΙ века», я соединила параллельное изучение на урок...

Конспект урока литературного чтения по теме : "Авторская сказка А.С. Пушкин. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»" + презентация

Конспект урока литературного чтения по теме : "Авторская сказка А.С. Пушкин. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»" + презентация...

Открытый урок по теме: "Знакомство со сказкой А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

"Знакомство со сказкой А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 4 класс литературное чтение...

Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».

Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....

Разработка урока во 2 классе по литературному чтению "Знакомство со сказкой А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Разработка урока по знакомству детей с биографией А.С. Пушкина и его сказкой "О рыбаке и рыбке"...