Знакомство со сказкой. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
план-конспект урока по чтению (2 класс)
На уроке ребята вспоминают сказки А.С. Пушкина. Учитель выслушивает ответы детей («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне», «Сказка о золотом петушке», Сказка о попе и о работнике его Балде» )
Но, познакомятся с одной из сказкой А.С. Пушкина. Сказка, которую предлагает учитель известна ребятам с детства. Они должны её узнать по описанию.
В конце урока, учитель предлагает взять золотую рыбку, которая лежит у каждого на парте. И на обратной стороне рисунка написать своё желание. Так как рыбка не простая, а волшебная.
Ученики берут её в руки и загадывают самое заветное желание. После, прикрепляют свою рыбку к волшебному морю, и пусть все ваши желания сбудутся. Давайте отпустим ваших рыбок в море, пусть гуляют там себе на просторе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока по предмету: литературное чтение (2 класс)
Знакомство со сказкой.
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Выполнила:
АЛВС «Динамо» учитель начальных классов
Миронова А.В.
2025г.
Знакомство со сказкой. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты | ||
Личностные | Мета предметные | Предметные | ||||
Мотивационно-целевой этап Цель: мотивировать детей к изучению темы урока и сформулировать цель урока | -Здравствуйте, ребята! -Сегодня у нас будет необычный урок. -Надеюсь, что настроение у вас хорошее, а если не очень, то давайте его улучшим. Улучшает настроение – улыбка. Улыбнитесь своему соседу слева и справа. Дотроньтесь ладошками до ладошек вашего соседа. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? (Тепло) Теперь у нас у всех хорошее настроение и мы можем приступить к работе. -Давайте сохраним теплую обстановку на протяжении всего урока. | Беседа. | Самоконтроль готовности. Настрой на работу. | Проявлять интерес к учебной теме | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой | Исследовать условия учебной задачи, обсуждать предметные способы решения |
Этап актуализации знаний Цель: ознакомление учащихся с творчеством поэта и со сказкой | - А теперь я хочу спросить, знаете ли вы, кто такой сказочник? (ответы детей) - Да, я с вами согласна. Добавлю, что сказочник – это человек, который до конца верит в добро, он осуждает зло, жадность, зависть. С одним сказочником мы сегодня встретимся. Хотите? Тогда угадайте, кто это? Читайте только подчеркнутые буквы. БАМЛОНЕКТРСОАЬНДВР ПЬСЮЕЁРВГЕЕАВЗИЧ ЦЕПЖУФЛШЮКЙИМН Открывается запись: Александр Сергеевич Пушкин. (Портрет поэта) -Ребята давайте же вспомним сказки А.С. Пушкина. Всего сказок у А.С. Пушкина пять: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне», «Сказка о золотом петушке», Сказка о попе и о работнике его Балде» - Сегодня мы познакомимся с одной из сказок А.С. Пушкина. Сказка, которую я хочу предложить, известна вам с детства. Попробуйте её узнать по описанию. Слушайте внимательно. -Главные герои в этой сказке: Старик и старуха Невод и рыбка Изба да корыто Дворянка и владычица морская? - Догадались? Кто скажет, как называется сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке») Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. | Беседа,игра | Знакомство с писателем Портрет писателя Ответы детей | Уметь выделять существенную информацию из текста загадки. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного; | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно |
Этап изучения нового знания Цель: Расширить словарный запас детей, разъяснить значение устаревших слов. | -Давайте попробуем войти в сказку. Послушайте: Во время чтения сказки встретятся незнакомые вам слова Ветхая землянка - дом, вырытый в земле, очень старый. Невод - сеть рыболовная - А теперь вы сами попробуйте догадаться и подобрать значения к незнакомым словам. | Беседа, самостоятельная работа | Работа с толковым словарём. Восприятие текста.
Лексическая работа с незнакомыми словами | Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста. | Уметь находить ответы на вопросы в тексте; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); - уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков; - уметь определять главную мысль текста; - уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы. | Умение выразительно читать текст; обогащают словарный запас; |
Этап самоконтроля | - Чтобы проверить, как внимательно вы слушали сказку, проведём игру. - Вам будут представлены иллюстрации, к ним вы должны найти строки в тексте.
| Беседа -игра | Демонстрация знаний.
Восприятие информации.
Принятие учебной задачи.
Отвечают на вопросы, доказывают, точкой зрения; | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | -Уметь соотносить позицию автора с собственной Уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного; - уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; | Эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции. |
Этап рефлексии учебной деятельности Цель: Оценить собственный | - А вы бы выпустили рыбку или загадали желание? -Как вы думаете, любое ли желание может исполнить золотая рыбка? (у каждого ученика нарисованная рыбка) - Ребята, у вас на партах лежит золотая рыбка, не простая, а волшебная. Я предлагаю вам на обратной стороне рисунка написать ваше желание. - Возьмите её в руки и загадайте самое заветное желание. А теперь прикрепите свою рыбку к нашему волшебному морю, и пусть все ваши желания сбудутся. - Давайте отпустим ваших рыбок в море, пусть гуляют там себе на просторе. ( дети прикрепляют рыбок на рисунок моря) | Беседа, индивидуальная работа | Читают сказку самостоятельно и вслух.
Отвечают на вопросы.
Формулируют вывод. Демонстрируют свои знания | Уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности, осознавать успешность своей деятельности | Оценивать результаты деятельности и планировать дальнейшее своё развитие | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....
Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Путешествие в Лексикоград. Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", 2 класс "УМК "Школа 21 века"
Мудрость сказок А. С. Пушкина неисчерпаема. О них написано столько, что всё не перечитать. Работая во втором классе по УМК «Школа ΧΧΙ века», я соединила параллельное изучение на урок...

Конспект урока литературного чтения по теме : "Авторская сказка А.С. Пушкин. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»" + презентация
Конспект урока литературного чтения по теме : "Авторская сказка А.С. Пушкин. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»" + презентация...

Открытый урок по теме: "Знакомство со сказкой А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
"Знакомство со сказкой А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 4 класс литературное чтение...

Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....

Разработка урока во 2 классе по литературному чтению "Знакомство со сказкой А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Разработка урока по знакомству детей с биографией А.С. Пушкина и его сказкой "О рыбаке и рыбке"...