Два Мороза
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
План-конспект открытого урока по литературному чтению по сказке "Два Мороза" для 2 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок литературного чтения во 2 классе.
Цели деятельности учителя | Способствовать развитию навыков чтения, умения выделять главное в прочитанном тексте.. |
Тип урока | Урок открытия нового знания, решение частных задач.. |
Планируемые результаты | Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями) научатся – Наблюдать за »жизнью» в художественном произведении, получат возможность научиться понимать особенности сказочного текста, сравнивать и характеризовать героев произведений на основе их поступков, использовать слова – антонимы.. Метапредметные- познавательные- осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме , в том числе творческого характера, регулятивные – выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, коммуникативные- проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Личностные- сравнивают поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливают поступки героев. |
Методы и формы обучения | Формы- фронтальная, индивидуальная, парами. Методы- словесный, наглядный, практический. |
Оборудование | Компьютер, проектор, электронная доска, доска. |
Организационная структура урока (сценарий урока).
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты,задания и упражнения. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Мотивация (самоопределе-ние) к учебной деятельности | Эмоциональная , психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся , проверяет готовность к уроку, настраивает на учебную деятель- ность. Хорошо когда мы вместе Вместе думать интересней Думай, слушай, рассуждай И соседу помогай! -Как вы думаете,ребята, трудности всегда можно преодолеть? -Трудности всегда преодолеваются .если человек все делает хорошими мыслями, с хорошим настроением. Вместе мы сможем решить любую задачу.. | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные- учатся слушать и понимать других, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Личностные- Понимают в чем значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться , проявляют интерес к изучаемому предмету. Познавательные , осуществлять структурирование знания и выполнение логических операций Регулятивные осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения | Устные ответы, наблюдения учителя |
2. Актуализация знаний | Речевая разминка. |
Мороз не велик,да стоять не велит. _Прочитайте медленно, певуче, выразительно. | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальн-ая работа | ||
3.Постанов-ка учебной задачи | Беседа. Разгадывание названия сказки. | Я прочитаю вам несколько отрывков из знакомых вам произведений. Отгадай те, что это за произведение и кто автор. »Были брат и сестра_Вася и Катя.У них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде,но не могли найти. (Л. Н. Толстой «Котенок».) «Взяла лису досада, Думала, чтонаестся на целую неделю, а домой пошла не солоно хлебавши»»Лиса и журавль Сказка «Жили- былибабушка – старушка , внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка, Каждый день они ходили за водой. _У страха глаза велики _подумайте какой отрывок может быть лишним?_Лишний1. Это рассказ.А вторые два-это русские народные сказки. Значит о чем мы с вами будем говорить на уроке?(О СКАЗКЕ) А как называется сказка мы с вами узнаем ,если разгадаем ребус. _Сформулируйте тему урока полностью. _Сегодня мы познакомимся с замечательным произведением «Два Мороза». Как вы думаете к какому жанру относится? Почему? Какие жанровые особенности сказок?)Волшебство,Пов торы, добрые и злые силы, добро побеждает зло. Сформулируйте цель урока. | ||||
4. Работа по теме урока. | Прием «Ассоциация». Словарная работа. | _Какие ассоциации возникают у вас при прочтении названия произведения «Два Мороза».(Ассоциация с праздником, волшебством, чудесными картинами, с исполнением желаний, счастьем и добром. Почему выбрали такое название? Вы нашли довольно много слов, которыми можно было бы озаглавить произведение «Два Мороза».Можно ли изменить заголовок любыми из тех слов, которые вы сейчас назвали? В сказке встретятся незнакомые слова.Посмотрите и прочитайте слова, объясните их значение. _слайд. По названию и данным словам попробуйте определить, о ком сказка. Сказка русская народная , так как нет автора.По иллюстрациям можем предположить,что в сказке есть что -олицетворение-когда предметы неживой природы изображаются как живые существа. | Учащиеся формулируют свои догадки, рассуждают, ищут обоснованные ответы. | Устные ответы выполнение задания. | ||
5.Закреп- ление знаний испосо- бов действий. | Чтение сказки за диктором. Первичная проверка понимания. | А)Слушаем аудиозапись. Понравилась сказка, Докажите , что это сказка,Это произведение придуманное,в нем есть герои, которых нет в настоящей жизни_Морозы. _Докажите , что это русская народная сказка.(Здесь есть барин, мужик.Лапти, бубенчик., колокольчик.) В этой сказке употреблено много устаревших слов. В сказке есть пословицы.. Это сказка русская народная бытовая, так как есть слова и выражения помогающие понять что это русская народная сказка. «По чистому полю, по густому лесу, Свистнули Щелкнули, побежали, еле я ноги унес,до сих пор бока болят. Есть зачин. Повторы(Два Мороза,два родных брата,бил-бил,колотил-колотил,шуба медвежья, шапка лисья. Сапоги волчьи.Диалоговая форма.Вот видите какую интересную, необычную по форме, поучительную сказку создал русский народ. Подумай те для чего нужны в сказке Морозы. Они волшебные предметы и испытывют других героев, на какие то качества характера.А что такое мороз? Мороз -это явление природы,холод-погода с низкой температурой..А как в сказке представлены морозы?Как живые существа, но только наделенные волшебной силой. _Б)Прочитаем сказку вслух.Назовите действуюших лиц в сказке.2Мороза, купец, крестьянин) Выборочное чтение. -Найдите в тексте и прочитайте Как решили позабавиться два мороза? Куда едет купец? А крестьянин?(Купец в город, крестьянин в лес) _Как одет купец? Как одет крестьянин?(На купце была шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи, У крестьянина полушубок старый да рваный, шапка худая, рукавицы дырявые. -Как спасались от холода купец и дровосек? Про кого из героев можно сказать --Ленивый,вялый,не привык работать-это купец. Трудолюбивый, умелый, труженик . работящий-это Крестьянин. Как Мороз -Синий нос заморозил купца Почему это ему удалось.Удалось ли Морозу Красному носу заморозить крестьянина По дороге? Почему?(он бежал)Решил заморозить в лесу, когда крестьянин остановится( Дровосек начал работать, ему стало жарко). А в 3 раз не смог , почему?( Полушубок был мокрым от пота и когда мороз в него забрался он стал твердым. Негнущимся.Крестьянин побил полушубок поленом, чтобы размять его. В)Работа в парах.Выберите слова, которые описывают действия крестьянина . купца.Какие слова остались? Действия кого они описывают? Гуляли, кряхтит, едет, рубит. Позабавиться,машет,бе жит, поморозить,лежит,выко= лачивает,кутается. Г) характеристика Морозов -Знал ли Мороз-Синий нос с самого начала, что он выиграет спор, так как его брату не справиться с Дровосеком?(знал) _Из чего это следует?(Сразу согласился с его решением, при встрече в бороду посмеивался, был доволен). Почему не предостерег, не предупредил младшего брата?(Хотел проучить его на собственных ошибках. Мороз Красный нос совета не спрашивал, он был молод. Молодость хороша сама по себе, но не имеет опыта, поэтому нельзя пренебрегать советами старших. Распределите карточки: Опытный молодой Рассудительный глупый Мудрый поспешный Довольный ратерянный Мы нарисовали словесные портреты всех героев. Каков же финал у каждого. _Мороз= Синий нос справился с купцом , его забава удалась -Мороз- Красный нос-проучен за свою торопливость, неопытность-его дровосек поленом поколотил -Купец наказан за свою лень и важность-его заморозил-Синий нос _Для крестьянина все кончилось хорошо-он и дров нарубил и не замерз. 7.Рефлексия.Подведение итогов. Сказка обязательно учит людей, и сказочный выдуманный мир всегда несет с собой мудрую мысль.Над кем и над чем посмеялся народ в этой сказке? ----Над ленью купца-барина, над неопытностью младшего брата Мороза-Синего носа. -Что поучительного хотел передать народ своим детям? -Работа и труд помогут справиться с любыми трудностями.Какая пословица выражает основную мысль сказки? Топор лучше шубы греет. Групповая работа «Собери пословицу» А сейчас попрошу первые парты повернуться ко вторым. Братья Морозы потеряли рукавицы.А в них задание для вас. Вы должны вытянуть из понравившейся рукавицы листочек и выполнить задание. В синей и красной рукавицах деформированные пословицы о труде. Составьте пословицы. Землю, человека, красит,а, труд, солнце. Человек, здоровеет, болеет, а от труда, от лени. Не сидится, трудиться,тому без дела,кто любит. Труд, перетрут,и, терпенье, все Труд, портит, а,кормит, лень, человека. Без труда, рыбку, из пруда,и, не вытащишь. Не придет без учебы, стол, без труда, еда.на стол.
| . |
Итог урока- С какой русской сказкой сегодня мы познакомились на уроке?
Понравилась ли вам эта сказка?
Чему она вас научила?
--На месте какого героя вы бы хотели оказаться?
Актуальна ли тема сказки в наши дни?
Рефлексия- вам понравился наш урок кому да- солнышко
Д.з Чтение по ролям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастерская Деда Мороза"
В презентации расказывается, кто был первым Дедом Морозом? Как зовут Деда Мороза в разных странах? Какие бывают снежинки? Ребята получили письмо от Деда Мороза, в котором он просит приготовить праздни...

Мастерская Деда Мороза
Работа "Снегирь" выполнена в технике торцевание. Материал может быть использован на уроке технология или во внеурочной деятельности....

Урок технологии «В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза»
Урок технологии (2 класс, ОС «Школа 2100»). Урок открытия нового (урок – практикум) Цель: изготовить изделия для оформления класса....

Н. А. НЕКРАСОВ «МОРОЗ-ВОЕВОДА» (ОТРЫВОК ИЗ ПОЭМЫ «МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС»)
Урок по ФГОС "Н,А, Некрасов "Мороз-воевода"...
Стихи о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по УМК "Начальная школа XXI века"...
Презентация к уроку литературного чтения «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)
Презентация к уроку...

Конспект урока по технологии. В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза
Тип урока:Урок открытия новых знанийЦели:-моделирование и конструирование терема Деда Мороза.Задачи:Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированного картона.Развивать наблюда...
