Задания для критериального оценивания. Литературное чтение.1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс)

Кислицина Наталья Петровна

Предлагаю Вашему вниманию разработанный пакет заданий по критериальному оцениванию, который можно испльзовать на уроках литературного чтения в 1 классе (разделы 7-11).

Данный комплект заданий был создан в рамках деятельности ГРЦ при Екатеринбургском Доме Учителя «Внедрение технологии критериального оценивания в образовательный процесс с целью повышения качества образования" .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценочный пакет (текущее оценивание)

Литературное чтение

1 класс

Раздел № 7 «Устное народное творчество-малые фольклорные жанры» (4ч.)

Составители:

МАОУ гимназия №161

Кислицина Наталья Петровна

Плотникова Марина Михайловна


 Текущее оценивание

№ темы

Краткое название темы, количество часов

№ СО

Единицы учебного содержания

№ ОР

Критерий предметного образовательного результата (ОР)

Вид образовательного результата

Процедуры оценивания и ссылки на задания

Текущее

        

Констати

рующее

 

 

 

 

7.2.3

Уметь выразительно читать потешку

умение

+

 

 

 

7.3

Загадки – средство воспитания живости ума, сообразительности

7.3.1

Знать определение понятия "загадка", её отличительные особенности

понятие

 

 

 

 

 

 

7.3.2

Уметь приводить примеры загадок

умение

+

 

 

 

7.4

Пословицы – проявление народной мудрости, средство воспитания, понимания жизненных правил

7.4.1

Знать определение понятия "пословица", ее отличительные особенности и значение

понятие

 

 

 

 

 

 

7.4.2

Уметь приводить примеры пословиц на определённые случаи жизни

умение

+

 

ОР 7.2.3. уметь выразительно читать потешку

Вид: умение

Индикатор: воспроизводит способ в стандартных ситуациях учебной деятельности

Задание 1 

Прочитай выразительно потешку

-Где ты, брат Иван?

-В горнице.

-А что делаешь?

-Помогаю Петру.

А Пётр что делает?

- Да на печи лежит.

Ответ: ________ (выразительное чтение потешки с учетом знаков препинания и интонации, выделя голосом главные слова).

Шкала оценивания:

1 балл – прочитал выразительно, соблюдал паузы, выделял голосом главные слова

0 баллов - прочитал монотонно, с ошибками, не выделял главные слова голосом.

Ключ (на усмотрение учителя).

Вариант ключа.

-Где ты, брат Иван?

горнице.

-А что делаешь?

-Помогаю Петру.

Пётр что делает?

- Да на печи лежит.

ОР 7.2.3. Уметь выразительно читать потешку

Вид: понятие

Индикатор: воспроизводит способ чтения в новых, нестандартных учебных ситуациях, на примере нового произведения

Задание 1

Прочитай потешку. Подчеркни слова, которые ты бы выделил голосом. Обведи знаки препинания.

-Ножки, ножки, где вы были?

-За грибами в лес ходили.

-А вы, ручки, помогали?

-Мы грибочки собирали.

-А вы, глазки, помогали?

- Мы искали да смотрели,

Все пенечки оглядели.

Ответ: проверяет учитель

Шкала оценивания:

1 балл – подчеркнуты слова в потешке с учетом логического ударения

0 баллов- слова не подчеркнуты, либо выделены не те слова выделены /все слова

Ключ. На усмотрения учителя

ОР 7.3.2. Уметь приводить примеры загадок

Вид: умение

Индикатор: уверенно применяет способ в творческой работе

Задание 1

Прочитай. Соедини загадки с отгадками.

Ответ:

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит

Крапива

Не огонь, а жжется

Ёж

Зимой и летом одним цветом

Котёнок

Кто родится с усами, но с закрытыми глазами

Ёлка

Лиса

Приведи свой пример  загадки. Запиши отгадку.

Ответ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шкала оценивания -1:

2 балла - ты верно соединил все пары загадка-отгадка

1 балл- ты верно соединил 2 пары загадка-отгадка

0 баллов – ты верно отметил только одну пару (повтори тему «Загадки и небылицы» стр.45-49 в учебнике )

Шкала оценивания -2:

1 балл- ты верно привел пример загадки

0 балл – ты не привел пример загадки.

Ключ:

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит

Крапива

Не огонь, а жжется

Ёж

Зимой и летом одним цветом

Котёнок

Кто родится с усами, но с закрытыми глазами

Ёлка

Лиса

ОР 7.3.2. Уметь приводить примеры загадок

Вид: понятие

Индикатор: уверенно применяет способ в творческой работе

Задание 1.

Запиши загадку и подчеркни слова, которые подсказали тебе отгадку.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Шкала оценивания:

2 балла – записана загадка и подчеркнуты ключевые слова

1 балл – записана загадка, но не подчеркнуты ключевые слова

0 баллов -   пример загадки не приведен / приведен пример  другого литературного жанра

ОР 7.4.2. Уметь приводить примеры пословиц на определённые случаи жизни

Вид: понятие

Индикатор: многократно правильно воспроизводит способ (без опоры на памятку)

Задание 1.

Прочитай. Соедини начало и конец пословиц стрелочками.

В тесноте,

да не в обиде.

Сила сломит всё,

а учись строить.

Не учись разрушать,

а имей сто друзей.

Не имей сто рублей,

а ум –силу.

крепче каменных стен

Шкала оценивания:

2 балла - ты верно соединил все пары

1 балл- ты верно соединил 2 пары

0 баллов – ты верно отметил только одну пару , вспомни, что такое «пословица».

Ключ.

В тесноте,

да не в обиде.

Сила сломит всё,

а учись строить.

Не учись разрушать,

а имей сто друзей.

Не имей сто рублей,

а ум –силу.

крепче каменных стен

ОР 7.4.2. Уметь приводить примеры пословиц на определённые случаи жизни

Вид: умение

Индикатор: уверенно применяет способ в комплексной работе

Задание 1:

Вспомни произведение «Рукавичка» (русская народная сказка). Отметь  ˅  пословицу, которая подходит к произведению.

Ответ:

Доброе слово лечит, а злое - калечит

Не рой яму другому – сам в нее попадешь

В тесноте, да не в обиде

Шкала оценивания:

1 балл- верно отметил пословицу

0 баллов – отметил несколько пословиц / отметил одну пословицу, но- неверно.

Доброе слово лечит, а злое - калечит

Не рой яму другому – сам в нее попадешь

˅

В тесноте, да не в обиде



Предварительный просмотр:

Оценочный пакет (текущее оценивание)

Литературное чтение

1 класс

Раздел № 8 «Произведения о братьях наших меньших» (7ч.)

Составители:

МАОУ гимназия №161

Кислицина Наталья Петровна

Плотникова Марина Михайловна


 Текущее оценивание

№ темы

Краткое название темы, количество часов

№ СО

Единицы учебного содержания

№ ОР

Критерий предметного образовательного результата (ОР)

Вид образовательного результата

Процедуры оценивания и ссылки на задания

Текущее

        

Констати

рующее

8

Произведения о братьях наших меньших (на примере произведений Чарушина "Про Томку", В.В. Бианки " Лис и мышонок " , Н.И. Сладков "Лисица и ёж", М.М. Пришвин "Ёж"и др.,  7ч.

8.1

Животные – герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных – воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным

8.1.1

Уметь приводить примеры произведений, в которых  животные - главные герои.

факт

 

 

 

 

 

8.1.2

Уметь выразительно  читать произведения о животных

умение

+

 

 

 

 

 

8.1.3

Уметь определять, является произведение прозаическим или стихотворным

умение

+

 

 

 

 

 

8.1.4

Уметь приводить примеры взаимоотношений человека и животных (бережного отношения к животным) в прочитанных произведениях

умение

+

 

 

 

8.2

Виды текстов: художественный и научнопознавательный, их сравнение

8.2.1

Знать, что такое "художественный текст"

понятие

 

 

 

 

 

8.2.2

Знать, что такое "научнопознавательный текст"

понятие

 

 

 

 

8.2.3

Уметь различать художественный текст  и научнопознавательный

умение

+

 

 

 

 

8.2.4

Уметь приводить примеры художественного текста и научнопознавательного текста

факт

 

 

8.3

Характеристика героя: описание его внешности, действий. 

8.3.1

Уметь давать характеристику героя через описание внешности, действий

умение

+

 

 

 

 

8.3.2

Уметь составлять небольшие тексты по предложенному началу (не менее 3 предложений)

умение

+

 

 

8.4

Осознание нравственноэтических понятий: любовь и забота о животных

8.4.1

Уметь приводить примеры любви и заботы о животных в прочитанных произведениях

умение

ОР 8.1.2. Уметь выразительно читать произведения о животных

Вид: умение

Индикатор: умение многократно воспроизводить способ выразительного чтения произведения

Задание.

Отметь˅, с какой интонацией ты будешь читать выделенные слова.

Чёрный брат ответил: « Ме-е,

Ты в своём ли, брат, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги!»

Ответ:

вежливо, дорбродушно

с раздражением, возмущенно

удивленно

Шкала оценивания:

1 балл- отметил правильно

0 баллов- отметил неверно или отметил несколько вариантов. Не отметил ни один вариант.

Ключ.

вежливо, добродушно

˅

с раздражением, возмущенно

удивленно

ОР 8.1.2.  Уметь выразительно читать произведения о животных

Вид: умение

Индикатор: умение многократно воспроизводить способ

Задание. 

Отметь в таблице, с каким настроением и в каком темпе ты будешь читать указанные строки.

1) Целый день течёт вода.

На дворе такая сырость,

Что не выйдешь никуда. (С.Михалков)

2)  Чуть пахнет перегретой смолкой…

Лицо подставив ветерку,

 Лежу, блаженствую под ёлкой,

И слушаю: «Ку-ку, ку-ку!»     (Е.Благинина)

Настроение                                          Темп

А. приподнятое, восторженное        а.быстрый, ритмичный

Б. грустное, тоскливое                б.спокойный, медленный

В. радостное, мечтательное                в.ускоренный

Ответ:

Стихотворение

Настроение

Темп

1

2

Шкала оценивания:

2 балл - все верно

1 балл - 2 любых критерия отмечены неверно

0 балл - отмечен правильно только 1 критерий/все отмечено неверно

Ключ

Стихотворение

Настроение

Темп

1

Б

б

2

В

в

ОР 8.1.2. Уметь выразительно читать произведения о животных

Вид: умение

Индикатор: умение многократно воспроизводить способ выразительного чтения произведения

Задание. 

Прочти отрывок из произведения Г. Сапгира «Про Медведя». Передай голосом интонацию/настроение указанные в тексте.

Раз пришло к нему письмо
непонятно от кого.
Он сказал
в восторге: О-о-о!

Встретил Кролика в траве
встал и чешет в голове,
что сказать не знает: Э-э-э...

А увидел он Москву,
город мой, где я живу,
в удивленьем рявкнул: У-у-у!
Колыбельную сынишке
пел
он нежно: А-а-а!

Шкала оценивания:

1 балл – прочитал с указанной интонацией\настроением

0 баллов – не передал голосом интонацию\настроение или передал частично.

Ключ. Проверяет учитель

ОР 8.1.3  Уметь определять, является произведение прозаическим или стихотворным

Вид: умение

Индикатор: умение многократно воспроизводить способ

Задание. 

Прочитай фрагменты текстов. Отметь ˅ только стихотворные произведения.

Ответ:

В круглом зеркале морей,

в круглом зеркале небес

рыбы — отраженья птиц,

птицы — отраженья рыб.

В глубине зеленых вод

светятся морские звезды —

отраженья звезд ночных.

Жарко. Я лежу в траве.
Надо мною облака
Строят в синей вышине
Башни – ватные бока.
Там, наверно, великаны
Отдыхают в гамаках,
Потому что утром рано
Солнце носят на руках.

По небу плыло круглое облако. У высокого дерева оно остановилось и стало похоже на большое белое яблоко. Но все-таки это было облако, поэтому, повисев немного на ветвях, оно двинулось дальше.

Фонарь Фонарьевич Фонарь
Включался ровно в пять.
Любил собак, детей и птиц
И звёздам мог мигать.
Сказать по правде, он считал,
Что звёзды – фонари:
Зажгутся, лишь погаснет день,
И светят до зари.

Шкала оценивания:

2балла – все стихотворные произведения отмечены верно

1 балл – отмечены 1-2 стихотворения верно

0 баллов- ни одно произведение не отмечено/отмечено все неверно.

Ключ.

˅

В круглом зеркале морей,

в круглом зеркале небес

рыбы — отраженья птиц,

птицы — отраженья рыб.

В глубине зеленых вод

светятся морские звезды —

отраженья звезд ночных.

˅

Жарко. Я лежу в траве.
Надо мною облака
Строят в синей вышине
Башни – ватные бока.
Там, наверно, великаны
Отдыхают в гамаках,
Потому что утром рано
Солнце носят на руках.

По небу плыло круглое облако. У высокого дерева оно остановилось и стало похоже на большое белое яблоко. Но все-таки это было облако, поэтому, повисев немного на ветвях, оно двинулось дальше.

˅

Фонарь Фонарьевич Фонарь
Включался ровно в пять.
Любил собак, детей и птиц
И звёздам мог мигать.
Сказать по правде, он считал,
Что звёзды – фонари:
Зажгутся, лишь погаснет день,
И светят до зари.

ОР 8.1.3  Уметь определять, является произведение прозаическим или стихотворным

Вид: умение

Индикатор: умение многократно воспроизводить способ

Задание. 

Отметь ˅ особенности стихотворного текста.

Ответ:

Особый ритм

Рифма

Каждое предложение записывается с новой строки

Образные выражения

Шкала оценивания:

2 балла - все признаки указаны верно

1 балл – верно указан только один признак  

0 баллов - признаки не указаны/выделены все признаки

Ключ.

˅

Особый ритм

˅

Рифма

Каждое предложение записывается с новой строки

Образные выражения

ОР 8.1.4. Уметь приводить примеры взаимоотношений человека и животных                     (бережного отношения к животным) в прочитанных произведениях.

Вид: умение

Индикатор: воспроизводит способ в стандартных ситуациях учебной деятельности

Задание. 

Определи, что хотел выразить автор в каждом четверостишии. Соедини ответы стрелочкой.

Ответ:

Что ты тискаешь утёнка?

Он малыш, а ты – большой.

проучить

Ты снеси утёнка к утке,

Пусть идёт купаться в пруд…

посоветовать

упрекнуть

напугать

Шкала оценивания:

2 балла – соединил правильно все  пары

1 балл – соединил правильно 1 пару

0 баллов – не соединил пары вообще или соединил неправильно все пары

Ключ.

Что ты тискаешь утёнка?

Он малыш, а ты – большой.

упрекнуть

Ты снеси утёнка к утке,

Пусть идёт купаться в пруд…

посоветовать

ОР 8.1.4. Уметь приводить примеры взаимоотношений человека и животных              ( бережного отношения к животным) в прочитанных произведениях.

Вид: умение

Индикатор: воспроизводит способ в новых нестандартных ситуациях учебной деятельности

Задание. 

Вставь пропущенное слово – обозначающее чувство и объясни, почему герой испытывал его.

Ответ:

 В рассказе В.А. Осеевой «Почему?» главный герой – мальчик испытывает чувство _________________ перед собакой Бум,

потому что  «________________________________________________________________»

Шкала оценивания - 1:

1 балл - верно указал чувство мальчика

0 баллов – не указал / указал неверно

Шкала оценивания - 2:

1 балл - дано пояснение

0 баллов – нет пояснения / объяснение не соответствует

Ключ.

В рассказе В.А. Осеевой «Почему?» главный герой – мальчик испытывает чувство вины перед собакой Бум, потому что он …

(проверяет учитель)

ОР 8.2.3. Уметь различать художественный текст и научно-познавательный

Вид: умение

Индикатор: умение многократно воспроизводить способ

Задание.

Прочитай фрагменты текстов. Отметь ˅ только научно-познавательные.

Ответ:

«Кошки - хищные животные, родственницы львов и тигров»

«Каждая лягушка претерпевает изменения, пока не станет взрослой»

«Дружно хвостиками били, ать-два!

А теперь мы - лягушата, ква-ква!»

«Собаки бывают домашние, охотничьи, ездовые, поводыри для слепых»

«Пёсик - хвост, четыре лапки -

Много места не займет»

Шкала оценивания:

2 балла - все варианты отмечены верно

1 балл - верно отметил только 2 варианта

0 баллов - отметил 1 вариант верно/все неверно

Ключ.

˅

«Кошки - хищные животные, родственницы львов и тигров»

˅

«Каждая лягушка претерпевает изменения, пока не станет взрослой»

«Дружно хвостиками били, ать-два!

А теперь мы - лягушата, ква-ква!»

˅

«Собаки бывают домашние, охотничьи, ездовые, поводыри для слепых»

«Пёсик- хвост, четыре лапки -

Много места не займет»

ОР 8.2.3. Уметь различать художественный текст и научно-познавательный

Вид: умение

Индикатор: умение многократно воспроизводить способ

Задание. 

Прочитай сочетания слов. Подчеркни, какие черты характеризуют научную статью: красивые слова, конкретные примеры, точные сведения, увлекательный сюжет.

Ответ:

Красивые слова, конкретные примеры, точные сведения, увлекательный сюжет.

Шкала оценивания:

1 балл - отмечено все верно

0 баллов - отмечен верно только 1 вариант / все неверно.

Ключ: конкретные примеры, точные сведения

ОР:8.3.1  Уметь давать характеристику героя через описание внешности, действий.

Вид: умение

Индикатор: умение многократно воспроизводить способ

Задание. 

Вспомни  героев этих произведений: их внешность и поступки. Какие качества или черты характеры соответствуют литературным героям. Запиши ответ так: буква, а рядом соответствующая цифра.

А. герой стихотворения Р. Сефа («Кто любит собак…» стр.58

1.любознательность, внимательность

Б. Мальчики из рассказа «Плохо» В.Осеевой стр. 63

2. трусость, лень

В. дети из рассказа «Гнездо» С.Аксакова стр.70-71

3. равнодушие, безответственность

4.глупость, невежество

5. забота, доброта

Ответ:

А

Б

В

Шкала оценивания:

2 балла - все отмечено правильно

1 балл - отмечено верно только 2 варианта

0 баллов - отмечен верно только 1 вариант/ все неверно

Ключ.

А

3

Б

1

В

4

Г

2

ОР:8.3.1  Уметь давать характеристику героя через описание внешности, действий.

Вид: умение

Индикатор: воспроизводит способ в новых нестандартных ситуациях учебной деятельности

Задание.

Допиши предложения словами из текстов произведений.

Ответ:

1) В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:  «_________________________________________________________________»

(В.Осеева «Плохо» стр.63)

2) А что стыдно? Мы ничего не делали! -удивились мальчики. «______________________________________» - гневно ответила женщина.

(В.Осеева «Плохо» стр.63)

3) На дверях висел

Замок.

Взаперти сидел

Щенокю

Все ушли

И «____________________________________________».

(С.Михалков «Трезор» стр.56)

4) Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли.

Ни за что «__________________________________________________________________»

(С.Михалков «Трезор» стр.56)

Шкала оценивания:

2 балла - ты правильно дополнил предложения, объяснив чувства героев

1 балл - правильно дополнил только 2-3 предложения

0 баллов - дополнил верно только 1 предложение, либо не дополнил вообще/ дополнил неверно

Ключ.

1) В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:  «Как вам не стыдно!»

(В.Осеева «Плохо» стр.63)

2) А что стыдно? Мы ничего не делали! -удивились мальчики.

«Вот это и плохо!» - гневно ответила женщина.

(В.Осеева «Плохо» стр.63)

3) На дверях висел

Замок.

Взаперти сидел

Щенокю

Все ушли

И «одного в доме заперли его».

(С.Михалков «Трезор» стр.56)

4) Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли.

Ни за что «теперь его не оставим одного!»

(С.Михалков «Трезор» стр.56)

ОР:8.3.1  Уметь давать характеристику героя через описание внешности, действий.

Вид: умение

Индикатор: воспроизводит способ в стандартных ситуациях учебной деятельности

Задание.

Вспомни стихотворение А. Барто «Мы не заметили жука». Охарактеризуй главную героиню, исходя из ее поступков и действий. Можешь воспользоваться словами для справок или записать собственные определения.

Слова для справок: глупая, взволнованная, ответственна, старательная, безответственная, трусливая, добрая, заботливая.

Ответ.____________________________________________

___________________________________________________

Шкала оценивания.

2 балла - характеристика составлена верно

1 балл - характеристика неполная (указана только одна характеристика)

0 баллов - характеристика не соответствует / отсутствует.

Ключ. Добрая, заботливая.

ОР 8.3.2 Уметь составлять небольшие тексты по предложенному началу (не менее 3 предложений)

Вид: умение

Индикатор: воспроизводит способ в стандартных ситуациях учебной деятельности

Задание.

Прочитай начало текста. Подумай, о чём может говориться дальше. Продолжи текст тремя предложениями. Запиши их.

На пригорке возле дома, там, где всегда тепло, однажды утром мы увидели маленькое солнышко.

Ответ:

1)__________________________________________________

2)__________________________________________________

3)__________________________________________________

Шкала оценивания:

2 балла - все три предложения составлены верно

1 балл - верно составлены только 1 предложение

0 баллов- все неверно/ответ не записан

Ключ. Проверяет учитель

ОР 8.3.2 Уметь составлять небольшие тексты по предложенному началу (не менее 3 предложений)

Вид: умение

Индикатор: воспроизводит способ в новых нестандартных ситуациях учебной деятельности

Задание.

Наступила золотая осень. Собрались Лена и Саша в лес по грибы.  Долго ходили они в лесу, набрали полные корзины грибов.

Ответ:

1)__________________________________________________

2)__________________________________________________

3)__________________________________________________

Шкала оценивания:

2 балла - все три предложения составлены верно

1 балл - верно составлены только 1 предложение

0 баллов- все неверно/ответ не записан

Ключ На усмотрение учителя.



Предварительный просмотр:

Оценочный пакет (текущее оценивание)

Литературное чтение

1 класс

Раздел № 10 «Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии» (4ч.)

Составители:

МАОУ гимназия №161

Кислицина Наталья Петровна

Плотникова Марина Михайловна


 Текущее оценивание

№ темы

Краткое название темы, количество часов

№ СО

Единицы учебного содержания

№ ОР

Критерий предметного образовательного результата (ОР)

Вид образовательного результата

Процедуры оценивания и ссылки на задания

Текущее

        

Констати

рующее

10

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (на примере Р.С. Сеф «Чудо», В.В. Лунин «Я видел чудо», Б.В. Заходер «Моя Вообразилия», Ю.П. Мориц «Сто фантазий» и другие). 4 ч.

10.1

Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении,
необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира.

10.1.1

Знать что такое чудеса, фантастика

понятие

 

 

 

 

 

10.1.2

Знать как чудеса представлены в  стихах

понятие

 

 

 

 

 

10.1.3

Знать как чудеса предствлены в стихотворении

понятие

 

 

 

10.2

Сочетание в произведении реалистических
событий с необычными, сказочными,
фантастическими

10.2.1

Уметь различать в стихотворении реалистические события  и  фантастические

умение

+

 

ОР 10.2.1 Уметь различать в стихотворении реалистические события и фантастические

Вид: умение

Индикатор: воспроизводит способ в стандартных ситуациях учебной деятельности        

Задание.

Прочитай отрывок из стихотворения «Память»  Э. Успенского. Подчеркни синим карандашом реалистические события, а красным цветом - фантастические.

Ответ:

— «Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне» «…»

Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне «…»

Ехал кактус на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла Ваню на окне.

Шкала оценивания:

1 балл - подчеркнул все верно

0 баллов - подчеркнул частично верно / неверно

Ключ

— «Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне»
«…»

Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне «…»

Ехал кактус на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла Ваню на окне.

ОР 10.2.1 Уметь различать в стихотворении реалистические события и фантастические

Вид: умение

Индикатор: воспроизводит способ в новых нестандартных ситуациях учебной деятельности

Задание.

Прочитай стихотворение «Чудо» (Р.Сеф).  Обрати внимание на выделенный фрагмент. Что в нём называет «чудом» автор? Запиши, какое это чудо - реалистическое или фантастическое.

Ты ещё
Не видел
Чуда?
Никогда
Не видел
Чуда?
Вот беда —
Не видел чуда!
Так сходи
И посмотри.

Ты увидишь
Просто чудо,
Удивительное
Чудо:

Там,
где магазин
«ПОСУДА»,
Возле дома
Номер три,
Сквозь асфальт
У перекрёстка
Пробивается
Берёзка.

Ответ.

Это чудо - ____________________.

Придумай и запиши, что мог увидеть герой произведения, чтобы это чудо стало другим (реалистические / фантастические)*.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шкала оценивания - 1:

1 балл - верно записан ответ

0 баллов - ответ записан неверно / не записан

Шкала оценивания - 2:

1балл - правильно приведен пример фантастического чуда

0 баллов - неправильно  приведен пример фантастического чуда/ не приведен пример

Ключ.

Это чудо - реалистическое.

*Ответ учащегося оценивается учителем.



Предварительный просмотр:

Оценочный пакет (текущее оценивание)

Литературное чтение

1 класс

Раздел № 11 «Библиографическая культура (работа с детской книгой)» (1ч.)

Составители:

МАОУ гимназия №161

Кислицина Наталья Петровна

Плотникова Марина Михайловна


 Текущее оценивание

№ темы

Краткое название темы, количество часов

№ СО

Единицы учебного содержания

№ ОР

Критерий предметного образовательного результата (ОР)

Вид образовательного результата

Процедуры оценивания и ссылки на задания

Текущее

        

Констати

рующее

11

Библиографическая культура (работа с детской книгой) 1 ч.

 

 

 

 

понятие

 

 

 

11.1

Обложка, оглавление, иллюстрации –
элементы ориентировки в книге.

11.1.1

Знать что такое обложка  в книге

понятие

 

 

 

 

 

11.1.2

Знать что такое оглавление в книге

умение

 

 

 

 

 

11.1.3

Уметь ориентироваться в книге (учебнике) по обложке, оглавлению, иллюстрациям

понятие

+

 

 

11.2

 Умение использовать тематический
каталог при выборе книг в библиотеке .

112.1

знать понятие  "тематический каталог"

способ

 

 

 

11.2.2

Знать как  выбирать книгу, используя тематический каталог,  для самостоятельного чтения по совету взрослого  (учителя)  в библиотеке

умение

ОР 11.1.3  Уметь ориентироваться в книге (учебнике) по обложке, оглавлению, иллюстрациям.

Вид: понятие

Индикатор: воспроизводит способ в стандартных ситуациях учебной деятельности

Задание.

Рассмотри выставку  книг. Прочитай названия. Как ты думаешь, о чём эти книги? Обведи книгу, в которой изучают русский алфавит.

Ответ:

C:\Users\Кислицина\Desktop\20250325_105118.jpg

Шкала оценивания:

1 балл - обозначил правильно

0 баллов - обозначил неправильно

Ключ

C:\Users\Кислицина\Desktop\20250325_105118.jpg

ОР 11.1.3  Уметь ориентироваться в книге (учебнике) по обложке, оглавлению, иллюстрациям.

Вид: понятие

Индикатор: воспроизводит способ в стандартных ситуациях учебной деятельности

Задание.

Прочитай фрагмент содержания учебника. Подчеркни произведение, которое можно назвать сказкой про буквы. Укажи, на какой странице учебника её можно найти.

Ответ:

C:\Users\Кислицина\Desktop\Screenshot_20250325_105949_Gallery.jpg

Страница: _________

Шкала оценивания:

2 балла - верно подчеркнута сказка в содержании и указана страница произведения

1 балл - верно только одно выполненное задание

0 баллов - задание полностью выполнено неверно

Ключ

C:\Users\Кислицина\Desktop\Screenshot_20250325_105949_Gallery.jpg

Страница: 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание на лето по литературному чтению (2 класс)

Список литературы, которую нужно прочитать летом (УМК "Гармония")....

Доклад на тему "Формирование навыков критериального оценивания учащихся младших классов"

«Одной из основных задач, которые стоят перед системой отечественного образования, является переориентация на подготовку человека, способного самостоятельно принимать решения и точно, эффективно, разу...

Задания по рабочий тетради "Литературное чтение" 2 класс УМК "Школа России"

Материалы для работы  в  рабочей  тетради  по  литературному чтению 2 класс. УМК "Школа России"....

Задание для олимпиады по литературному чтению 2-4 класс

Материал содержит готовые задания для проведения олимпиады по литературному чтению 2-4 класс...

Презентация "Задания по рабочим тетрадям литературное чтение 2 класс"

Презентация для работы в рабочих тетрадях на уроках литературного чтения во втором классе УМК "Школа России"...

Творческое задание к уроку по литературному чтению в 1 классе "Аля, Кляксич и буква А"

Данная разработка используется для индивидуальной работы....