Внеклассное мероприятие «Любимые сказки А.С. Пушкина»
классный час по чтению (2 класс)

Сайдуллина Гульсина Ралифовна

Внеклассное мероприятие  «Любимые сказки А.С. Пушкина» (2-3 класс).

Цель: Познакомить учащихся с творчеством А.С. Пушкина-сказочника, создать условия для формирования представлений о волшебных сказках, их особенностях и нравственных уроках через активное вовлечение в процесс.

"Открываем дверь в сказку" (на слайде изображена дверь):

Учитель: Добрый день! Представьте, что мы стоим перед волшебной дверью, за которой скрывается удивительный мир. Что нужно, чтобы эта дверь открылась?

(Дети высказывают предположения: волшебное слово, ключ, желание узнать новое).

Учитель: Сегодня такой дверью для нас станет наше мероприятие.. Чтобы волшебство случилось, нам понадобятся наши верные помощники: внимание, которое поможет нам слушать, сообразительность, которая поможет разгадывать загадки, и наши руки, которые будут работать.

Учитель: А еще, чтобы волшебство принесло нам только радость, давайте поделимся хорошим настроением. Повернитесь к соседу, подарите улыбку, и скажем вместе: «Вперед на встречу волшебству»!

(Дети улыбаются, повторяют).

"Карта красочных земель" (дверь со слайда открывается и появляется карта):

Учитель: Ребята, перед нами – карта волшебных земель! На ней есть несколько подсказок. (На экране появляется стилизованная карта с отмеченными местами, к которым ведут изображения: море (рыбак), царские палаты (Салтан), терем (мертвая царевна), золотая рыбка).

Учитель: Какие места на этой карте вы узнаете? Что здесь произошло? Кто жил в этих местах?

(Дети, опираясь на предыдущий опыт и иллюстрации, называют места, героев, вспоминают сказки. Учитель направляет: "Где рыбак встретил рыбку?", "Где жил царь Салтан?", "Кто пришел в терем к богатырям?").

Учитель: Все эти места связаны с удивительными историями, которые написал великий сказочник – Александр Сергеевич Пушкин. А вы знаете, какие еще сказки он подарил нам?

(Дети называют известные им сказки, например: "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о царе Салтане", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Сказка о золотом петушке").

Учитель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по этим сказочным землям. Чтобы это путешествие было не просто прогулкой, а настоящим исследованием, нам нужно понять: что такого особенного в этих сказках? Почему их любят и дети, и взрослые?

Учитель: Как вы думаете, что нам нужно узнать и открыть во время нашего путешествия, чтобы ответить на этот вопрос?

(Дети предлагают: "Искать волшебные предметы", "Разглядывать героев и их поступки", "Находить, почему герои поступают хорошо или плохо", "Узнавать, чему нас учат эти истории").

Учитель: Правильно! Мы будем искать секреты сказок Пушкина, чтобы понять, как они нас учат добру, мудрости и, конечно, радуют! Мы будем настоящими исследователями сказочного мира!

Учитель: Наше путешествие начинается! Давайте отправимся к первому месту на нашей карте. (Переход к слайду с иллюстрацией к "Сказке о рыбаке и рыбке").

1. "У разбитого корыта"

Учитель: Что вы видите на этой картинке? (Старуха у разбитого корыта). Как вы думаете, что произошло? (Дети описывают ситуацию).

Учитель: Кто помог старухе в исполнении ее желаний? (Рыбка). Что попросила старуха у рыбки в первый раз? (Новое корыто). А потом? 

Учитель: Представьте, что вы поймали золотую рыбку. Какие три желания вы бы загадали? Запишите или нарисуйте их на листочке. (Дети выполняют, делятся с классом). 

2. "Терем богатырей" (характеристика героев):

Учитель: "А кто из героев этой сказки был самым добрым и смелым?" (Семь богатырей, Елисей).

(Чтение или показ иллюстрации к "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях", где царевна приходит в терем 

 Работа в группах "Портрет героя":

Учитель: Давайте попробуем описать этих богатырей. Какими они были? (Добрые, сильные, заботливые). Как они относились к царевне? (Хорошо, с уважением). (Дети в группах обсуждают «Портрет героя», затем представляют свои характеристики).

"Секреты сказок" (обобщение, формирование признаков сказки):

Учитель: Мы побывали в разных сказках Пушкина. Давайте теперь попробуем собрать все наши знания в одну копилку. Что общего у всех этих сказок? Что их объединяет?

(Дети вместе с учителем составляют "Секреты сказок Пушкина", например):

  1. Есть волшебные герои (рыбка, царевна Лебедь).
  2. Происходят чудеса (желания исполняются, появляются богатыри).
  3. Есть начало сказки (зачин) и конец (концовка).
  4. Добро побеждает зло (или жадность наказывается).
  5. Сказки учат нас важным вещам (честность, доброта, забота и т.д).

Учитель: А теперь, ребята, вы сами попробуйте добавить что-то в наш сказочный мир. Выберите одну из сказок, которая вам больше всего понравилась, или одного героя, и нарисуйте его.

(Дети рисуют, учитель наблюдает, помогает, комментирует. После выполнения крепят свои работы на доску создавая свою сказочную страну).

Учитель: "Сегодня мы с вами открыли для себя волшебный мир сказок Александра Сергеевича Пушкина. Мы узнали, что в них есть волшебство, мудрые уроки и самые разные герои. Читайте сказки, и они всегда будут вашими верными друзьями!"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  «Любимые сказки А.С. Пушкина» (2-3 класс).

Цель: Познакомить учащихся с творчеством А.С. Пушкина-сказочника, создать условия для формирования представлений о волшебных сказках, их особенностях и нравственных уроках через активное вовлечение в процесс.

"Открываем дверь в сказку" (на слайде изображена дверь):

Учитель: Добрый день! Представьте, что мы стоим перед волшебной дверью, за которой скрывается удивительный мир. Что нужно, чтобы эта дверь открылась?

(Дети высказывают предположения: волшебное слово, ключ, желание узнать новое).

Учитель: Сегодня такой дверью для нас станет наше мероприятие.. Чтобы волшебство случилось, нам понадобятся наши верные помощники: внимание, которое поможет нам слушать, сообразительность, которая поможет разгадывать загадки, и наши руки, которые будут работать.

Учитель: А еще, чтобы волшебство принесло нам только радость, давайте поделимся хорошим настроением. Повернитесь к соседу, подарите улыбку, и скажем вместе: «Вперед на встречу волшебству»!

(Дети улыбаются, повторяют).

"Карта красочных земель" (дверь со слайда открывается и появляется карта):

Учитель: Ребята, перед нами – карта волшебных земель! На ней есть несколько подсказок. (На экране появляется стилизованная карта с отмеченными местами, к которым ведут изображения: море (рыбак), царские палаты (Салтан), терем (мертвая царевна), золотая рыбка).

Учитель: Какие места на этой карте вы узнаете? Что здесь произошло? Кто жил в этих местах?

(Дети, опираясь на предыдущий опыт и иллюстрации, называют места, героев, вспоминают сказки. Учитель направляет: "Где рыбак встретил рыбку?", "Где жил царь Салтан?", "Кто пришел в терем к богатырям?").

Учитель: Все эти места связаны с удивительными историями, которые написал великий сказочник – Александр Сергеевич Пушкин. А вы знаете, какие еще сказки он подарил нам?

(Дети называют известные им сказки, например: "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о царе Салтане", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Сказка о золотом петушке").

Учитель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по этим сказочным землям. Чтобы это путешествие было не просто прогулкой, а настоящим исследованием, нам нужно понять: что такого особенного в этих сказках? Почему их любят и дети, и взрослые?

Учитель: Как вы думаете, что нам нужно узнать и открыть во время нашего путешествия, чтобы ответить на этот вопрос?

(Дети предлагают: "Искать волшебные предметы", "Разглядывать героев и их поступки", "Находить, почему герои поступают хорошо или плохо", "Узнавать, чему нас учат эти истории").

Учитель: Правильно! Мы будем искать секреты сказок Пушкина, чтобы понять, как они нас учат добру, мудрости и, конечно, радуют! Мы будем настоящими исследователями сказочного мира!

Учитель: Наше путешествие начинается! Давайте отправимся к первому месту на нашей карте. (Переход к слайду с иллюстрацией к "Сказке о рыбаке и рыбке").

1. "У разбитого корыта"

Учитель: Что вы видите на этой картинке? (Старуха у разбитого корыта). Как вы думаете, что произошло? (Дети описывают ситуацию).

Учитель: Кто помог старухе в исполнении ее желаний? (Рыбка). Что попросила старуха у рыбки в первый раз? (Новое корыто). А потом?  

Учитель: Представьте, что вы поймали золотую рыбку. Какие три желания вы бы загадали? Запишите или нарисуйте их на листочке. (Дети выполняют, делятся с классом). 

2. "Терем богатырей" (характеристика героев):

Учитель: "А кто из героев этой сказки был самым добрым и смелым?" (Семь богатырей, Елисей).

(Чтение или показ иллюстрации к "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях", где царевна приходит в терем 

 Работа в группах "Портрет героя":

Учитель: Давайте попробуем описать этих богатырей. Какими они были? (Добрые, сильные, заботливые). Как они относились к царевне? (Хорошо, с уважением). (Дети в группах обсуждают «Портрет героя», затем представляют свои характеристики).

"Секреты сказок" (обобщение, формирование признаков сказки):

Учитель: Мы побывали в разных сказках Пушкина. Давайте теперь попробуем собрать все наши знания в одну копилку. Что общего у всех этих сказок? Что их объединяет?

(Дети вместе с учителем составляют "Секреты сказок Пушкина", например):

  1. Есть волшебные герои (рыбка, царевна Лебедь).
  2. Происходят чудеса (желания исполняются, появляются богатыри).
  3. Есть начало сказки (зачин) и конец (концовка).
  4. Добро побеждает зло (или жадность наказывается).
  5. Сказки учат нас важным вещам (честность, доброта, забота и т.д).

Учитель: А теперь, ребята, вы сами попробуйте добавить что-то в наш сказочный мир. Выберите одну из сказок, которая вам больше всего понравилась, или одного героя, и нарисуйте его.

(Дети рисуют, учитель наблюдает, помогает, комментирует. После выполнения крепят свои работы на доску создавая свою сказочную страну).

Учитель: "Сегодня мы с вами открыли для себя волшебный мир сказок Александра Сергеевича Пушкина. Мы узнали, что в них есть волшебство, мудрые уроки и самые разные герои. Читайте сказки, и они всегда будут вашими верными друзьями!"

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному мероприятию "Любимых книг - прекрасные страницы"

Для проведения  семинара для учителей начальных классов по теме "Развитие творческих способностей младших школьников в курсе изучения литературного чтения" предлагаю презентацию для внеклассного ...

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

Внеклассное мероприятие по сказкам А.С.Пушкина

Классный час для учащихся начальных классов по сказкам А.С. Пушкина...

Презентация по внеклассному чтению по сказкам А С. Пушкина для 4-го класса "Что за прелесть эти сказки"

Презентация поможет сделать урок внеклассного чтения или классный час увлекательным путешествием по сказкам А. С Пушкина. Учащиеся сами выбирают кликом мышки номинацию, чтобы отправиться в ту или иную...

Внеклассное чтение. Тема: Сказки А.С. Пушкина. «Сказка о царе Салтане»

Цель: знакомство с творчеством русского классика А.С. Пушкина....

План внеклассного мероприятия «Любимые сказки»

Внеклассное мероприятие по любимым сказкам...

Внеклассное мероприятие " Любимым бабушкам! Любимым дедушкам!"

Цель мероприятия:Воспитание у молодого поколения чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению.Задачи мероприятия:- раскрытие личности ребёнка, его творческие способности, художественного и эст...