Тематическое планирование по предмету речевая практика для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
Представлено тематическое планирование по предмету речевая практика для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ темы | Тема урока | Количество часов, отводимых на освоение каждой темы | Основные виды деятельности обучающихся на уроке |
1 | Делимся новостями | 4 | 1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). 2. Приветствия друг другу, представление новых учеников, поздравления с праздником знаний. 3. Составление рассказа по серии картинок. Знакомство с фиксированной структурой текста. 4. Знакомство со стихотворением И. Гамазковой «Прошлым летом». 5. Выполнение творческих работ по теме. Составление рассказа «Самое интересное событие прошлого лета». 6. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») |
2 | Я выбираю книгу | 4 | 1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). 2. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций). 3. Подготовка к составлению рассказа об интересной книге (составление предложений по картинкам, беседа о типах книг, рисование иллюстраций, обсуждение книг). 4. Составление рассказов «Моя любимая книга» с опорой на план. 5. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») |
3 | «Подскажите, пожалуйста…» | 4 | 1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). 2. Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта о том, когда может быть использована фраза «Подскажите, пожалуйста...»). 3. Конструирование возможных диалогов обращения за помощью: к знакомому и незнакомому человеку. 4. Ролевые игры по теме ситуации. 5. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») |
4 | Я - пассажир | 3 | 1. Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта). 2. Актуализация имеющихся знаний о правилах поведения в общественном транспорте. 3. Конструирование возможных диалогов в общественном транспорте. 4. Участие в ролевой игре «В автобусе» (или иной по выбору учителя с учётом специфики общественного транспорта в местности, где находится школа). 5. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») |
5. | «Петушок – Золотой гребешок» | 3 | 1. Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию). 2. Знакомство со сказкой (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации). 3. Закрепление содержания сказки (пересказ с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя, игра «Рассказ по кругу» и др.). 4. Инсценирование сказки |
6. | Сочиняем сказку | 4 | 1. Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса). 2. Актуализация знаний о фиксированной структуре текста. 3. Обсуждение замысла сказки. 4. Составление предложений к каждой части придумываемой сказки с опорой на вопросный план. 5. Иллюстрирование сказки согласно замыслу. 6. Рассказывание вариантов сказки, получившихся у школьников. 7. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») |
7. | У телевизора | 4 | 1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). 2. Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта). 3. Актуализация, уточнение и расширение имеющихся знаний по теме: предпочтения обучающихся в телеэфире, умение ориентироваться в программе телепередач, умение пользоваться пультом от телевизора. 4. Коллективное обсуждение «Моя любимая программа» с элементами рассказов обучающихся, выполненных с опорой на план. 5. Составление персональных телевизионных программ обучающимися. 6. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») |
8. | «Лисичка-сестричка» | 3 | 1. Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию). 2. Знакомство со сказкой (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации). 3. Закрепление содержания сказки (пересказ с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя, игра «Рассказ по кругу» и др.). 4. Инсценирование сказки. |
9. | Новогодние истории | 3 | 1. Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрации). 2. Актуализация знаний о новогодних сказках, мультфильмах. 3. Обсуждение замысла истории. 4. Составление предложений к каждой части придумываемой истории с опорой на вопросный план. 5. Иллюстрирование истории согласно замыслу. 6. Рассказывание вариантов истории, получившихся у школьников. 7. Представление истории на новогоднем празднике (инсценирование, демонстрация видео с записью истории, рассказываемой четвероклассниками и т. д.) |
10. | Знаки-помощники | 4 | 1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). 2. Актуализация, уточнение и обогащение имеющегося опыта, знаний по теме на основе рассматривания условных знаков, встречающихся в повседневной жизни. 3. Моделирование и проигрывание возможных диалогов на улице, предполагающих обсуждение значения дорожных знаков. 4. Участие в экскурсии «Знаки-помощники в нашем городе (посёлке, на нашей улице и т. д.)». 5. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») |
11. | В гостях у леса | 4 | 1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). 2. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций). 3. Актуализация, уточнение и расширение имеющихся знаний о правилах поведения в лесу. 4. Творческая работа «Что может нанести вред лесу?». Представление работ обучающимися (составление рассказов). 5. Составление «Правил вежливого поведения в лесу». 6. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») |
12. | Задушевный разговор | 4 | 1. Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, обсуждение проблемного вопроса). 2. Актуализация и уточнение словаря эмоций у школьников. 3. Моделирование диалогов утешения, сочувствия, предостережения на основе иллюстраций. 5. Участие в игре «Свои чувства не скажу, а без слов вам покажу». 6. Знакомство с рассказами В. Осеевой «Волшебное слово», «Что легче?», «На катке» в аудиозаписи. 7. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») |
13. | Приглашение | 4 | 1. Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса). 2. Актуализация имеющихся знаний по теме (участие в беседе на основе личного опыта). 3. Конструирование устных приглашений с опорой на план. Дифференциация в зависимости от адресата. 4. Моделирование диалогов, содержащих приглашение и вежливый отказ. 5. Составление текстов письменных приглашений, в том числе в творческих группах. 6. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») |
14. | Поздравляю! | 4 | 1.Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса). 2. Конструирование поздравлений. Дифференциация в зависимости от адресата. 3. Знакомство с правилами оформления письменного поздравления на открытке. Тренировочные упражнения в подписывании поздравительных открыток. 4. Самостоятельная подготовка поздравительной открытки и подписи к ней. 5. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») |
15. | Жду письма! | 4 | 1. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта). 2. Актуализация опыта обучающихся по теме, знакомство со структурой письма. 3. Составление коллективного письма литературному герою по теме с опорой на план из ключевых слов. 4. Самостоятельная работа с дифференцированной помощью учителя «Письмо …» (в зависимости от интересов обучающихся могут быть предложены задания написать письмо другу, родственнику и др.). 5. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») |
16. | «Извините меня…» | 4 | 1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). 2. Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта о том, когда может быть использована фраза «Извините меня» или форма «Извини меня…»). 3. Конструирование возможных диалогов, содержащих извинения. 4. Ролевые игры по теме ситуации. 5. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») |
17. | Поздравительная открытка | 4 | 1. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций). 2. Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной войне. 3. Рисование праздничных открыток. 4. Конструирование поздравлений с Днём Победы различным адресатам (ветеранам, учителям, родным). 5. Подписывание открыток с поздравлениями. 6. Доставка открыток адресатам (отправление письмом, доставка лично в руки) |
18. | Во саду ли в огороде | 3 | 1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). 2. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, основная линия беседы — работа летом в саду и в огороде, овощи, фрукты и ягоды, растущиев нашей местности). 3. Подготовка обучающимися творческих работ по теме (обсуждение замыслов, порядка выполнения). 4. Выполнение и представление творческих работ классу — составление рассказов на основе выполненных рисунков. 5. Обсуждение планов обучающихся на каникулы: свободные высказывания, взаимные вопросы, уточнения |
ИТОГО: | 68 часов (2 часа в неделю) | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету "Речевая практика", для обучающихся 3 класса с задержкой психического развития
Рабочая программапо учебному предмету «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»...
Учет психофизических особенностей при организации работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Речевая практика»
Данная статья описывает основные особенности обучающихся с интеллектуиальными нарушениями, учет психифизических возможнсотей при организации работы по учебному предмету "Речевая практика&qu...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Речевая практика" для 1 класса
Это планирование будет полезно для педагогов школ-интернатов, работающих с детьми с умственной отсталостью в начальной школе....
Календарно-тематическое планирование по речевой практике для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приведены материалы календарно-тематического планирования по речевой практике для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Речевая практика" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Представлена пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Речевая практика" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Мониторинг сформированности навыков чтения обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) при реализации учебной области "Язык и речевая практика".
В данном материале представлены контрольно-измерительные материалы по оценке технической и смысловой стороны чтения в 5 классе....

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель:Формирование элементарных счетных операций сложения и вычитания в пределах 10;Совершенствование уже имеющихся у обучающейся знаний, умений и навыков.Задачи:развивать умения...