А.С.Пушкин- великий русский поэт
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока, на котором у ребят будет формироваться читательская компетентность в процессе знакомства с творчеством и биографией А.С. Пушкина.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (литературное чтение)
Программа, автор (ы) | «Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г | ||||
Класс | 3 | ||||
Раздел (содержательная линия) | Великие русские писатели. | ||||
Тема урока | А.С. Пушкин – великий русский поэт | ||||
Цели урока | Формирование читательской компетентности в процессе знакомства с творчеством и биографией А.С. Пушкина. | ||||
Основное содержание урока | Знакомство с биографией и творчеством А.С. Пушкина | ||||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА | |||||
Название этапа: | Педагогические задачи: | Содержание деятельности учителя |
|
| |
I.Самоопределение к деятельности | . |
|
| ||
II.Актуализация знаний | Актуализация знаний, необходимых для дальнейших действий. | - Как вы считаете, кого мы можем назвать великим писателем? Сегодня мы начинаем изучать новый раздел учебника. Он так и называется — «Великие русские писатели». - Кого из великих русских писателей вы знаете? - Да, всех тех, кого вы назвали мы можем считать великими писателями. И мы сегодня с вами начинаем новый раздел, который так и называется «Великие русские писатели». Подумайте и предположите, в этом разделе, о чем мы с вами поговорим? Что мы будем изучать? - Проверим наши предположения. Откройте учебник на с. 81. Прочитайте, с чем мы познакомимся. - Чему мы научимся? - Чему мы будем учиться? - Великих русских писателей много. Сегодня мы будем изучать творчество конкретного писателя. Определить тему вам поможет следующее задание. У лукоморья дуб зелёный; - Ребята вы знаете чьи это стихотворения? - Кто автор? —Какие произведения Александра Сергеевича вы читали или знаете? |
|
| |
III.Постановка учебной задачи | Формирование темы урока, определение цели | - Кто предположит, мы продолжим знакомиться с творчеством какого поэта? - Да, сегодня мы будем продолжать знакомиться с творчеством А.С. Пушкина. Его творчество вы начали изучать еще в 1 классе. - Как вы думаете, какая цель нашего урока? |
|
| |
IV.Работа по теме урока | Открытие новых знаний | — Ребята, что вы помните об Александре Сергеевиче и о его творчестве? - А теперь, когда вы уже знаете некоторые произведения Александра Сергеевича, давайте мы с вами поиграем. вам нужно угадать жанр произведения. Напомните, какие бывают жанры. - Литературный жанр – это группа произведений, объединённая общими чертами. 1. - Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. 2. - Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон. 3. - Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно. - Ребята, какой отрывок лишним? - Как вы это поняли? - Да, сегодня мы познакомимся еще с несколькими стихотворениями Александра Сергеевича. - Откройте учебники на 64 странице. - Послушайте выразительное чтение этого отрывка. - Вам понравилось? - Теперь прочитайте ещё раз самостоятельно. |
| ||
V.Физкультминутка | Отдых детей | ||||
VI. Закрепление изученного материала | Закрепить умения обучающихся | - Посмотрим на следующее стихотворение. Послушайте. – Какие чувства у вас возникли после прочтения? – Как бы вы озаглавили этот отрывок? - Какие картины осенней природы вам представились? - Как вы понимаете: «небо осенью дышало»? О ком обычно говорят дышит, дышал, дышало? - Как небо может дышать осенью? Что имеется здесь ввиду? - Какой использован поэтический приём? Знаете, его название? Это олицетворение. – О каком периоде осени говорится в стихотворении? Докажите. - Удалось ли поэту передать стихами своё настроение с наступлением осени и зимы? - Почувствовали вы любовь поэта к родине, родной природе? - Ребята, ваше домашнее задание – выучить одно из двух стихотворений, которое больше понравилось. | |||
VII.Рефлексия учебной деятельности | Подведение итогов урока, определение достижений обучающихся на уроке. | - Напомните мне тему урока. — Чем занимались на уроке? — Какой раздел мы начали изучать? — Что нового узнали на уроке? - Ребята, вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями! Спасибо вам за урок! |
|
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-лекция "А.С.Пушкин - великий русский поэт"
Урок-лекция проводился для параллели учащихся четвёртых классов. Лекция сопровождалась слайдами презентации....

Урок чтения во втором классе по теме "А.С.Пушкин - великий русский поэт."
Открытый урок во втором классе. \'\'\'Тема\'\'\':"А.С.Пушкин- великий русский поэт. \'\'\'Цели\'\'\':-познакомить с некоторомы страницами биографии великого поэта; -пробудить и...

А. С. Пушкин - великий русский поэт – сказочник
разработка и презентация на тему "А. С. Пушкин - великий русский поэт – сказочник" полностью готова для проведения открытого урока по литературному чтению в начальной школе...
А.С. Пушкин – великий русский поэт
Презентация знакомит детей с биографией А.С.Пушкина,а также дает возможность детям проверить знания сказок....

Литературный праздник "А.С.Пушкин - великий русский поэт"
Методическая разработка посвящена Пушкинскому дню.Предназначена для детей младшего школьного возраста,способствует приобщению к творчеству великого поэта России....

Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "А.С. Пушкин - великий русский поэт."
laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Тема урока "А.С. Пушкин - великий русский поэт."...

