А.С.Пушкин- великий русский поэт
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Гафарова Динара Назимовна

Технологическая карта урока, на котором у ребят будет формироваться читательская компетентность в процессе знакомства с творчеством и биографией А.С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literturnogo_chtenie_3_klass.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (литературное чтение)

Программа, автор (ы)

«Школа России»,  Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г

Класс

3

Раздел (содержательная линия)

Великие русские писатели.

Тема урока

А.С. Пушкин – великий русский поэт

Цели урока

Формирование читательской компетентности в процессе знакомства с творчеством и биографией А.С. Пушкина.

Основное содержание урока

Знакомство с биографией и творчеством А.С. Пушкина

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Название этапа:

Педагогические задачи:

Содержание деятельности учителя

 

 

I.Самоопределение к деятельности

.

 

 

II.Актуализация знаний

Актуализация знаний, необходимых для дальнейших действий.

- Как вы считаете, кого мы можем назвать великим писателем? Сегодня мы начинаем изучать новый раздел учебника. Он так и называется — «Великие русские писатели».

- Кого из великих русских писателей вы знаете?

- Да, всех тех, кого вы назвали мы можем считать великими писателями. И мы сегодня с вами начинаем новый раздел, который так и называется «Великие русские писатели». Подумайте и предположите, в этом разделе, о чем мы с вами поговорим? Что мы будем изучать?

- Проверим наши предположения. Откройте учебник на с. 81. Прочитайте, с чем мы познакомимся.

- Чему мы научимся?

- Чему мы будем учиться?

- Великих русских писателей много. Сегодня мы будем изучать творчество конкретного писателя. Определить тему вам поможет следующее задание.

У лукоморья дуб зелёный;

- Ребята вы знаете чьи это стихотворения?

- Кто автор?

—Какие произведения Александра Сергеевича вы читали или знаете?

 

 

III.Постановка учебной задачи

Формирование темы урока, определение цели

- Кто предположит, мы продолжим знакомиться с творчеством какого поэта?

- Да, сегодня мы будем продолжать знакомиться с творчеством А.С. Пушкина. Его творчество вы начали изучать еще в 1 классе.

- Как вы думаете, какая цель нашего урока?

 

 

IV.Работа по теме урока

Открытие новых знаний

— Ребята, что вы помните об Александре Сергеевиче и о его творчестве?

- А теперь, когда вы уже знаете некоторые произведения Александра Сергеевича, давайте мы с вами поиграем. вам нужно угадать жанр произведения. Напомните, какие бывают жанры.

- Литературный жанр – это группа произведений, объединённая общими чертами.

1. - Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

2. - Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

3. - Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою, блистающей смиренно.

- Ребята, какой отрывок лишним?

- Как вы это поняли?

- Да, сегодня мы познакомимся еще с несколькими стихотворениями Александра Сергеевича.

- Откройте учебники на 64 странице.

- Послушайте выразительное чтение этого отрывка.

- Вам понравилось?

- Теперь прочитайте ещё раз самостоятельно.

 

V.Физкультминутка

Отдых детей

VI. Закрепление изученного материала

Закрепить умения обучающихся

- Посмотрим на следующее стихотворение. Послушайте.

– Какие чувства у вас возникли после прочтения?

– Как бы вы озаглавили этот отрывок?

- Какие картины осенней природы вам представились?

- Как вы понимаете: «небо осенью дышало»? О ком обычно говорят дышит, дышал, дышало?

- Как небо может дышать осенью? Что имеется здесь ввиду?

- Какой использован поэтический приём? Знаете, его название? Это олицетворение.

– О каком периоде осени говорится в стихотворении? Докажите.

- Удалось ли поэту передать стихами своё настроение с наступлением осени и зимы?

- Почувствовали вы любовь поэта к родине, родной природе?

- Ребята, ваше домашнее задание – выучить одно из двух стихотворений, которое больше понравилось.

VII.Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов урока,

определение достижений обучающихся на уроке.

- Напомните мне тему урока.

— Чем занимались на уроке?

— Какой раздел мы начали изучать?

— Что нового узнали на уроке?

- Ребята, вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями! Спасибо вам за урок!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-лекция "А.С.Пушкин - великий русский поэт"

Урок-лекция проводился для параллели учащихся четвёртых классов. Лекция сопровождалась слайдами презентации....

Урок чтения во втором классе по теме "А.С.Пушкин - великий русский поэт."

Открытый урок во втором классе. \'\'\'Тема\'\'\':"А.С.Пушкин- великий русский поэт. \'\'\'Цели\'\'\':-познакомить с некоторомы страницами биографии великого поэта;      -пробудить и...

А. С. Пушкин - великий русский поэт – сказочник

разработка и презентация на тему "А. С. Пушкин - великий русский поэт – сказочник" полностью готова  для проведения открытого урока по литературному чтению в начальной школе...

А.С. Пушкин – великий русский поэт

Презентация знакомит детей с биографией А.С.Пушкина,а также дает возможность детям проверить знания сказок....

Литературный праздник "А.С.Пушкин - великий русский поэт"

Методическая разработка посвящена Пушкинскому дню.Предназначена для детей младшего школьного возраста,способствует приобщению к творчеству великого поэта России....

Тема: Александр Сергеевич Пушкин –великий русский поэт.

                            Литературное чтение в 4 классе...

Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "А.С. Пушкин - великий русский поэт."

laquo;Школа России»,  Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г.  Тема урока "А.С. Пушкин -  великий русский поэт."...