Методический материал к уроку русского языка на тему "Связь между именем существительным и именем прилагательным".
методическая разработка (2 класс)

Курбатова Евгения Владимировна

Методический материал к уроку русского языка на тему "Связь между именем существительным и именем прилагательным"для 2 класса поможет молодым учителям в объяснении представления о действии делении в период дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.04_2.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Теория

Связь между именем существительным и именем прилагательным (8.04)

Работа с правилом:

Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и связанное с ним имя существительное: весёлым клоуном, к дорогой мамочке, для хорошего друга.(списать)

Имя прилагательное – часть речи, отвечает на вопросы какой? каков? какая? какова? какое? каково? какие? каковы? В начальной форме обозначает признак предмета. Бывают по форме полные – красивый, и краткие – красив. (устно)

Полные прилагательные – форма имени прилагательного, изменяется по родам, падежам и числам. В предложении полные прилагательные чаще всего являются определением. Например: весёлый, интересный, чуткий.(запомнить)

Краткие имена прилагательные – форма имени прилагательного, изменяется только по родам и числам. В предложении краткие прилагательные чаще всего являются сказуемым. Например: весел, интересен, чуток.(запомнить)

Теоретический материал для самостоятельного изучения: Рассмотрите таблицу и расскажите всё, что Вы знаете об имени прилагательном.

часть речи

вопросы

обозначает

изменяется

роль в предложении

Имя прилагательное

какой?

какая?

какое?

какие?

чей?

признак предмета

по числам, падежам, родам

второстепенный член предложения

Полные и краткие имена прилагательные.

Сравните имена прилагательные:

Красивый – красив, молодая – молодá, ласковое – ласково, весёлые – веселы.

Как Вы думаете, к какой части речи относятся слова красив, молода, ласково, веселы?

Правильно, это тоже имена прилагательные. Но эти имена прилагательные в краткой форме.

Сравните окончания имён прилагательных в полной и краткой форме:

Весёлый – весел•, весёлая – весела, весёлое – вéсело, весёлые – веселы.

Какую особенность окончаний замечаете?

Правильно, в полной форме прилагательных в окончании две буквы, а в краткой – нулевое или одна буква.

Попробуйте задать вопрос к прилагательным в краткой форме. Проверьте себя, запиши рамочку в тетрадь:

полное прилагательное

вопросы

краткое прилагательное

вопросы

умный

какой?

умён

каков?

умная

какая?

умна

какова?

умное

какое?

умно

каково?

умные

какие?

умны

каковы?

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Нельзя так сказать: красивый девочка, умная мальчик. Если имя прилагательное зависит от имени существительного, то оно употребляется в том же роде, числе и падеже: красивая девочка, умный мальчик.(устно)

Задание №1. Спиши строки. В каждом ряду родственных слов подчеркните имена прилагательные.

Умная, ум, умелец, умник, заумный.

Три, тройка, тройник, тройной.

Чернота, чёрная, чернеть.

Сила, сильное, усилие, силовой, пересилить.

Вывод запомни: между существительными и прилагательными должна быть связь, чтобы словосочетания были связными, правильными и красивыми. А как мы установим эту связь? При помощи чего? Нужно задать такой вопрос от существительного к прилагательному, чтобы между ними была связь. Например : варенье ( какое?) малиновое, кукла (какая?) фарфоровая. 

Задание №2. Спиши существительные и прилагательные парами, задавая вопрос от существительного к прилагательному. Подчеркни существительное и прилагательное, подпиши части речи.

Пример:  Лес ( какой?) густой.

Ведро, лисица, небо, человек, шкатулка, ложка.

Железное, синее, весёлый, рыжая, старинная, деревянная.

В учебнике с. 89 упр.153 + правила выше уч.

Дз в Сетевом городе с.90 упр.154 . Все задания выше оформляем в классную работу, только то, что нужно по заданиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по русскому языку, 2 класс, «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного».

Конспект урока обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного», 2 класс.Урок соответствует ФГОС....

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Употребление имен прилагательных в речи"

Методическая разработка составлена по программе ФГОС "Школа России". Использовались различные виды работы: парами, групповая, индивидуальная.Цели:1.Формировать умение распознавать части речи.2. Развив...

урок русского языка по теме:"Связь имени прилагательного с именем существительным" 3 класс

"Связь имени прилагательного с именем сушествительным" 3 класс...

Презентация к уроку русского языка Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи

Презентация к уроку русского языка Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи...

Технологическая карта урока Русский язык по теме: Связь имени прилагательного с именем существительным

Конспект урока Русский язык по теме: Связь имени прилагательного с именем существительным...

Урок русского языка 3 класс "Связь имени существительного с именем прилагательным".

Предмет: русский язык.Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.Тема: «Связь имени существительного с именем прилагательным».Класс: 3Цель: -формирование знаний о взаимосвязи имени...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Связь имени прилагательного с именем существительным» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о  связи имени прилагательного с именем существительным, значении и употреблении в речи имён прилагательныхЗа...