Дистанционные задания по физической культуре для 1 класса
учебно-методический материал (1 класс)

Мельникова Оксана Вячеславовна

Задания, информация  для дистанционной поддержки учебного процесса по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dist_zadanie_1kl.doc_dlya_sayta.doc684 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционные задание по физической культуре

1 класс

  • Завести тетрадь по физической культуре

задание № 1. 

Тема урока: Техника безопасности в спортивном зале при проведении подвижных игр.

 

ИГРЫ С ДОГОНЯЛКАМИ

Убегающий должен:

- смотреть в направлении своего движения

- исключать резкие стопорящие остановки

- во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться

- нельзя толкать в спину впереди бегущих

 

ИГРЫ С ПЕРЕБЕЖКАМИ

Ученик должен:

- пропустить вперёд бегущих быстрее

- не изменять резко направление своего движения

- не выбегать за пределы игровой площадки

- не останавливаться, упираясь руками или ногой в стену

 

ИГРЫ С МЯЧОМ

Ученик должен:

- не бросать мяч в голову играющих

- соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них

- следить за перемещением игроков и мяча на площадке

- не мешать овладеть мячом игроку, который находился ближе к нему

- не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им

- не падать и не ложиться на пол с целью увернуться от мяча

- ловить мяч захватом двумя руками снизу

 

ЭСТАФЕТЫ

Ученик должен:

- не начинать эстафету без сигнала учителя

- выполнять эстафету по своей дорожке

- если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание

- не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание и не передал эстафету касанием руки

- после передачи эстафеты встать в конец своей команды

- во время эстафеты не выходить из строя, не садиться и не ложиться на пол

 

  • знать, уметь рассказать, применять во время игр;
  •  выбрать  любую подвижную игру и записать ее в тетрадь (уметь ее провести).                                

 

задание № 2. 

Тема урока: Тестовое задание- поднимание туловища из положения лежа на спине.

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки скрестно на груди или за головой за 30 сек. (не меньше 15 раз за 30 сек)  

      Прежде чем приступить к выполнению этого здания, надеюсь, ты не забыл провести разминку(выполнить 5-6 упражнений). Ты можешь выполнить это задание не сразу, а несколько дней потренироваться и только потом записать свой лучший результат.                                  

  • Записать  свой лучший результат в тетрадь.

задание № 3. 

Тема урока: Тестовое задание- прыжок в длину с места.

 Прыжок в длину с места (130см-150см)

 Прежде чем приступить к выполнению этого здания, надеюсь, ты не забыл провести разминку. Ты можешь выполнить это задание не сразу, а несколько дней потренироваться и только потом записать свой лучший результат.

  • Записать  свой лучший результат в тетрадь.

задание № 4.

Тема урока: Правила игры в пионербол, расстановка.

Игра ведётся с волейбольным мячом на волейбольной площадке. В каждой команде обычно по 6 человек. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон.

Игрок задней линии, находясь в пределах площадки в дальнем правом углу, делает бросок через сетку на половину поля команды противника. Один из игроков противоположной команды должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов или одной передачи мяча и двух шагов на своей половине площадки, перебросить его через сетку обратно на половину поля первой команды. Один из игроков первой команды также должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов или одной передачи мяча и двух шагов, перебросить его на половину поля команды соперника. И так далее до тех пор, пока мяч не упадёт на землю — тогда бросившей мяч команде засчитывается одно очко.

Мяч считается проигранным принимающей командой, а подающая команда теряет подачу, если:

  • мяч коснулся площадки;
  • игрок сделал более трёх шагов с мячом в атаке;
  • игрок прикоснулся к сетке;
  • игрок прикоснулся к мячу два раза подряд;
  • игрок перешёл через среднюю линию;
  • мяч перелетел над сеткой, но приземлился за линиями, ограничивающими площадку;
  • мяч перелетел под сеткой или коснулся предметов, находящихся вне пределов площадки.

Исключение: если мяч команды попал в сетку, игроки имеют право коснуться мяча 2 раза.

  • Игрок заступил за линию подачи.
  • При подаче мяч не перелетел через сетку.

В случае если мяч коснулся сетки, но перелетел на сторону принимающей команды, по предварительной договоренности между командами могут быть такие варианты: повтор подачи, переход подачи или начисление выигрышного очка принимающей команде. Игроки перемещаются по площадке в следующую зону по часовой стрелке после выигрыша подачи. После набора определённого количества очков (обычно  15 )команды меняются сторонами поля, и разыгрывается вторая партия. Если результат после двух партий равный (1:1), то назначается третья партия.

Право первой подачи в матче определяется жеребьёвкой, после каждой партии происходит смена сторон и первой подаёт противоположная команда. В середине решающей (третьей) партии производится смена сторон, подачу после смены производит тот же игрок. При подаче игрок отходит на заднюю линию (линию аута) и (подает) перебрасывает мяч через сетку.

  • Запомнить, уметь рассказать и применить их во время игры.  

 задание № 5. 

Тема урока: Спортивная игра «Баскетбол» и ее правила.

Баскетбол —  одна из самых популярных игр среди школьников: как и любая командная игра, она объединяет ребят, делает их более дружными, помогает научиться чувствовать команду и себя в ней.  Здесь мы кратко рассмотрим правила игры в баскетбол для школьников.

Правила игры в баскетбол: в баскетбол играют две команды из пяти игроков на поле (остальные находятся в запасе — не более 7 человек от команды, а меняться можно в любое время). Главная цель игры — забросить баскетбольный мяч в корзину команды-соперника и помешать это сделать другой команде.

Обычно весь матч состоит из четырех частей по 10 минут каждая, но поскольку урок физкультуры — всего 40 минут, обычно дается меньшее время для игры. Но по всем правилам перерыв между каждой частью — 2 минуты, а после второй части — 15 минут, и в этом перерыве команды обязаны меняться корзинами. 

Традиционно игра начинается со спорного броска, где капитаны команд отбивают мяч, подкинутый судьей, в сторону своих игроков и корзины противника, чтобы взять начало игры в свои руки.

Важна техника передвижения с мячом по полю: обязательно нужно бежать с мячом, ударяя им в пол, а специально бить по нему ногой или кулаком — это нарушение!

Но это еще не все: засчитываются не количество бросков в корзину, а баллы, которые зависят от того, с какого участка баскетбольного поля заброшен мяч. Так за мяч, закинутый в корзину с ближней и средней площадки — 2 очка, далее коричневой «3-х очковой» линии — 3 очка (обычно это расстояние около 7 метров), штрафной — одно.

Правила игры гласят, что команда-победитель — та, что с истечением времени игры набрала наибольшее количество очков. Если в конце игры у команд набралось одинаковое количество баллов, даются дополнительные 5 минут — «овертайм», если за эти пять минут ситуация не изменилась, проводится следующее дополнительное время и так, пока победитель матча не выявится.

В баскетболе нередки нарушения, за которые судья (учитель физкультуры) может оштрафовать целую команду и фолы конкретного участника.

  • Напиши в тетради ответы на вопросы:

1.Главная цель игры в баскетбол?

2.Сколько команд одновременно играют в баскетбол?

3.Как ты будешь передвигаться по полю с мячом?

задание № 6. 

Тема урока: Передача и бросок двумя руками от груди.

Передача мяча – основной прием, с помощью которого осуществляются взаимодействия между игроками одной команды. Быстрота и точность, внезапность и скрытность в любых игровых ситуациях – вот главные требования к передачам.

В игре используют разнообразные способы передач, которые проводят из различных исходных положений:

  • с места
  • в движении
  • в прыжке.

Они могут быть короткими и длинными, с низкой и высокой траекторией полета мяча, без отскока и с отскоком от пола.

Техника выполнения передачи мяча двумя руками от груди

Мяч берется двумя руками, с широко расставленными пальцами, и держится на уровне пояса. Левая (или правая) нога выставляется вперед. Ноги согнуты в коленях. Пальцы обращены вперед-вниз, локти опущены. Поворотом кистей мяч подтягивается к груди. Кисти с предплечьем составляют прямые углы, пальцы обращены вверх Мяч посылается вперед резким выпрямлением рук до отказа с добавочным движением кистей. Для усиления передачи тяжесть тела переносится на левую ногу. Этот прием считается в баскетболе основным, так как им можно передавать мяч наиболее точно на различное расстояние. Кроме того, мяч все время закрывается туловищем, благодаря чему его легко контролировать. Эту передачу целесообразно применять в большинстве случаев.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/307/306971/hello_html_m890aa1b.png

  • Выполни упражнение, как на картинке без мяча.
  • Прочитай текст выше, всё, что не понятно, мы разберем с тобой на уроке, когда встретимся.

задание № 7.

Тема урока: Закаливание и его значение.

Польза закаливания
Закаливание – это система профилактических мероприятий, направленных на сопротивляемость организма  неблагоприятным факторам окружающей среды.  Оздоровительное закаливание помогает организму повысить адаптацию к условиям внешней среды. Кроме этого закаливание человека повышает выносливость организма, укрепляет нервную систему, повышает иммунитет и сопротивляемость болезням. Закаливание считают одним из лучших способов сохранить здоровье.

Виды закаливания
Закаливание организма можно разделить на несколько видов в зависимости от проводимых процедур:

  • Закаливание воздухом. Данный вид закаливания включает в себя воздушные ванны и долгие прогулки на свежем воздухе.. Закаливание воздухом полезно для настроения человека, повышения иммунитета, насыщения организма кислородом и тем самым способствует нормализации работы большинства органов и систем организма.
     .   Закаливание воздухом является самым простым и доступным методом закаливания. Необходимо больше времени проводить на свежем воздухе вне зависимости от погоды и времени года. Нужно стараться больше времени гулять в парках, лесу, возле водоемов, так как летом воздух в таких местах насыщен полезными активными веществами, которые выделяются растениями. Зимой тоже очень важны прогулки в лесах и парках, так как зимний воздух практически не содержит микробов, более насыщен кислородом и оказывает целебное действие на весь организм.
  • Закаливание солнцем, воздействие на организм солнечным светом и теплом. Закаливание солнцем повышает устойчивость нервной системы, ускоряет обменные процессы организма, повышает сопротивляемость организма, улучшает кровообращение, улучшает работу мышечной системы, имеет тонизирующее воздействие почти на все функции организма.
    Закаливание солнцем может не только принести пользу, но и оказать очень большой вред, поэтому к этому виду закаливания нужно относиться очень ответственно и соблюдать все правила закаливания солнцем. Ни в коем случае нельзя допускать ожогов, перегрева и тепловых ударов. Неправильное закаливание солнцем может привести к тяжелым заболеваниям. Закаливание солнцем должно происходить постепенно и учитывать возраст, состояние здоровья человека, климатические условия и другие факторы.
  • Хождение босиком. Этот вид закаливания полезен и детям и взрослым. На стопах человека находится большое количество биологически активных точек, которые при хождении босиком стимулируются и помогают нормализовать работу многих органов и систем организма. Хождение босиком повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, повышает иммунитет. Этот вид закаливания является хорошей профилактикой очень многих заболеваний.
  • Закаливание водой. Закаливание водой – это очень полезная для организма человека процедура. При водном закаливании циркуляция крови в организме происходит интенсивней, принося органам и системам организма дополнительный кислород и питательные вещества. Закаливание водой можно разделить на несколько видов:
       
    Обтирание.
     Обтирание является самой нежной и щадящей из всех закаливающих процедур водой. Обтирание можно применять с самого раннего детского возраста. Обтирание можно проводить губкой, рукой или полотенцем, смоченными в воде. Сначала обтирают верхнюю часть тела, затем растирают ее сухим полотенцем, а потом обтирают нижнюю часть тела и тоже растирают сухим полотенцем.
     
    Обливание.
     Обливание более эффективная по оказывающему влиянию процедура, чем обтирание. Обливание может быть общим, то есть всего тела и местным – обливание ног. После процедуры обливания необходимо растереть тело сухим полотенцем.
       
    Душ.
     Закаливание душем еще более эффективная процедура закаливания, чем обтирание и обливание. Вариантов закаливания душем два, это прохладный (холодный) душ и контрастный душ.
     
    Лечебное купание и моржевание.
     Этот вид закаливания водой с каждым годом становиться все более популярным. Лечебное купание и моржевание прекрасно влияет на все органы и системы организма человека, улучшается работа сердца, легких, совершенствуется система терморегуляции.  Этот вид закаливания предполагает строжайшее соблюдение всех правил для данного вида. Начинать моржевание необходимо после консультации с врачом.
  •  Напиши в тетради, какие виды закаливания применяешь ты в своей повседневной жизни?
  • Прочитай правила закаливания.

Правила закаливания

  1. Начинать закаливающие процедуры необходимо когда человек полностью здоров. Детям и людям, страдающим различными заболеваниями можно начинать закаливание с щадящих процедур и только после консультации с врачом.
        
  2. Необходимо соблюдать принцип постепенности. Это касается как температурного режима, так и временных рамок закаливающих процедур. При закаливании водой нужно начинать процедуры с воды комнатной температуры, постепенно понижая ее на 1-2 градуса. При закаливании солнцем также необходимо соблюдать принцип постепенности и начинать пребывание на солнце с нескольких минут, постепенно увеличивая время нахождения на солнце.
       
  3. Так же очень важно проводить закаливающие процедуры регулярно, без больших промежутков, в любую погоду и время года. Если все-таки так получилось, что Вы на длительное время прерывали закаливание, то возобновлять его необходимо с более щадящих процедур.
        
  4. Сочетайте закаливания с физическими упражнениями. Это гораздо повысит эффективность закаливающих процедур и благотворно повлияет на весь организм.
         
  5. Закаливание должно приносить бодрость и радость. Если вы чувствуете недомогание после закаливающих процедур, то необходимо прекратить закаливание и обратиться к врачу.
       
  6. При закаливании необходимо учитывать индивидуальные особенности человека, состояние здоровья, время года, природно-климатические условия и так далее.
          
  7. Выполняя закаливающие процедуры необходимо проводить самоконтроль. Оценивайте общее самочувствие, пульс, кровяное давление, аппетит и другие показатели в зависимости от индивидуальных особенностей организма.
         
  8. Помните что закаливание это одна из составляющих здорового образа жизни. Не забывайте уделять внимание своему питанию и другим аспектам своей жизни.

задание № 7. 

Тема урока: Тестовое задание - сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Прежде чем приступить к выполнению этого здания, надеюсь, ты не забыл провести разминку(выполнить 5-6 упражнений, начиная с головы, руки, туловище, ноги). Ты можешь выполнить это задание не сразу, а несколько дней потренироваться и только потом записать свой лучший результат.

  • Вы можете записать в тетрадь свой лучший результат из трех попыток (три попытки делаются в один день, а не в разные дни).

Всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционные задание по физической культуре для 2 класса

Задания, информация  для дистанционной поддержки учебного процесса по физической культуре....

Дистанционные задания по физической культуре для 3 класса

Задания, информация  для дистанционной поддержки учебного процесса по физической культуре....

Дистанционные задание по физической культуре для 4 класса

Задания, информация  для дистанционной поддержки учебного процесса по физической культуре....

дистанционные задания по физической культуре 1 класс

задания для самостоятельного выполнения дома...

Дистанционное задание по физической культуре для 2 класса

Задания, информация  для дистанционной поддержки учебного процесса по физической культуре....

Футбол. Презентация для дистанционного урока по физической культуре

Футбол. Конспект дистанционного урока по физической культуре в форме презентации.Рекомендована для учащихся 1-2 классов...

Дистанционное обучения уроков физической культуры. Комплексы домашних заданий 1-4 классы по физической культуре в условиях дистанционного обучения.

Урок физической культуры по своей актуальности и значимости является, испокон веков, носителем здоровья. Но в настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления&r...