Творческие задания для учащихся
материал

Байгузина Мария Владимировна

Предварительный просмотр:

Тема урока:

«Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» (Записать в тетрадь)

Внимательно выполните задания, изложенные в конспекте урока. Присылать готовые ответы в сетевой город.

Сегодня мы с вами познакомимся с очень интересным жанром музыкального театра - мюзиклом.

Я приглашаю вас на прогулку по Бродвею. Бродвей – это не просто одна из улиц Нью-Йорка, а целый мир, яркий и удивительный. Сложно поверить, что когда-то эта улица была простой тропой, извивающейся среди скал и болот. Теперь ее окружают театры. 39 театров расположены вдоль Бродвея, и весь квартал благодаря этому назван "театральным". А еще эта улица подарила миру мюзиклы – именно музыкальные постановки на Бродвее сделали этот жанр популярным по всему миру.

https://www.lanchak.ru/Gallery/New%20York/Images/broadway.jpg

- Какова же история возникновения этого жанра?

Мюзикл – слово английского происхождения, в переводе означает музыкальная комедия. Мюзиклы возникли в США в начале XX (20) века, а к нам в Россию они пришли в 60-е годы и быстро полюбились зрителям разных возрастов и различных пристрастий. Отдельные мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго. Мюзикл основан на связи музыки и литературы, но отличается от оперы и балета. (Записать в тетрадь)

Сегодня мы будем знакомиться с одним из увлекательных и самым популярным во всем мире английских мюзиклов - «Кошки» и постараемся понять особенности этого прекрасного жанра.

http://www.patsy.nu/michaela/images/trio.jpg

Почти 70 лет назад английский писатель Томас Элиот сочинил забавные стихотворения о кошках для своих племянников, таких же детей, как и вы. Эта книга и стала литературной основой мюзикла «Кошки».

Вот и у мюзикла литературная основа называется либретто.

Эндрю Ллойд Уэббер - Английский композитор. Родился он в Англии, в 1948 г. в музыкальной семье. Отец – музыкант и композитор, мать – учительница музыки, и поэтому с детства он начал увлекаться и заниматься музыкой. Обучался игре на фортепиано, скрипке и валторне. (Записать в тетрадь

https://yobte.ru/uploads/posts/2019-11/jendrju-llojd-ujebber-43-foto-23.jpg

Итак, полночь. На улице ни звука, и в свете проезжающих фар высвечиваются силуэты собирающихся со всех сторон кошек. В мюзикле действие происходит на свалке, куда ежегодно, на бал, собирается особое кошачье племя «джелли». Кошки любого происхождения, породистые и беспородные, домашние и беспризорные, кошки всех возрастов, со всех уголков земли собираются вместе! Сегодня для них особенная ночь: кошки собираются все вместе, чтобы повеселиться от души, продемонстрировать друг другу свои уникальные способности и характерные черты в танце, в стихах и в песнях. А затем выбрать самую достойную для путешествия в кошачий рай. Именно поэтому каждый член племени старается проявить себя и рассказать свою историю.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1567788/pub_5d564e87c31e49b5cfd2ee72_5d564e9dbf50d500add6d4c1/scale_1200

Задание № 1

Кошки собрались и исполняют первую песню о своём племени «джелли». Каков характер этих кошек? Что вам подскажет музыка?

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=GbpP3Sxp-1U

Ответ:

Задание № 2

А вот и первый герой – кот Макавити. Попробуйте определить по характеру музыки и по звуковым эффектам, кем может быть этот кот? (он может быть бандитом, разбойником…)

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=5NeV-Cl4iPs

Ответ:

Вывод: Звуковые эффекты играют в мюзикле большую роль.

Давайте попробуем сформулировать, что такое мюзикл?

Ответ:

https://i.pinimg.com/originals/98/97/27/989727e38751a4d413252381222ce60d.jpg

Продолжите предложения:

Я познакомился с ...

Было непросто...

У меня получилось...

Хотелось бы...

Мне запомнилось...

Я попробую...

Желающие получить дополнительную оценку, нарисуйте рисунок на тему Мюзикл «Кошки» 



Предварительный просмотр:

Тема урока:

«Импрессионизм в музыке и живописи» !Записать в тетрадь!

Внимательно выполните задания в конспекте урока. Готовые задания присылать письмом в сетевой город. Необходимые записи (помеченные красным цветом), записать в тетрадь.

Задание № 1

!Записать в тетрадь! Его музыка часто основана на зрительных образах, наполнена игрой светотени, прозрачными, как бы невесомыми красками, которые создают ощущение звуковых пятен. Влияние живописи на композитора было настолько велико, что многим своим сочинениям он дал названия, связанные с изобразительным искусством: «Эстампы», «Эскизы» и другие. 

Посмотрите видеоролик и ответьте на вопросы: https://www.youtube.com/watch?v=Um3rLIxnFcU

  1. Дайте определение слову импрессионизм + определение записать в тетрадь

Ответ:

  1. С каким музыкальным объединением в России познакомился  Клод Дебюсси?

Ответ:

  1. Что такое кэк–уок? (Дать определение + определение записать в тетрадь

Ответ:

Задание № 2

Понимание того, как оркестр может нарисовать живописные картины, пришло к Клоду Дебюсси во многом от русских композиторов Николая Андреевича Римского- Корсакова и Модеста Петровича Мусоргского.

Послушайте фрагмент из программы Михаила Казиника «Эффект Дебюсси»: https://www.youtube.com/watch?v=xbsX74pFr9I

hello_html_66873331.jpg

Ответьте на вопрос: 

  1. Какими средствами композитор передает свое впечатление от картины моря?

Ответ:

  1. Каково твое впечатление от этой музыки?

Ответ:

Задание № 3

Послушайте прелюдию «Лунный свет» Клода Дебюсси из «Бергамасской сюиты»: https://www.youtube.com/watch?v=Vra-6i--nVs

Опишите свои впечатления об этой музыке своими словами

Ответ:

https://4.bp.blogspot.com/-D39yDSZ6Wr4/WBeBgGp8OcI/AAAAAAAAAjs/naxhDBIcutEj29ZPgvRHdV_z6ifA3iVsgCLcB/s1600/579192clairdelunewallpaperbyindonesianawld59nf8i.jpg

Домашнее задание: Посмотреть материалы к уроку, послушать музыку и ответить на вопрос: Как ты понимаешь высказывание Клода Дебюсси: «Разве художник, в звуках воссоздавший природу, не великий художник, не исключительный поэт?»  

Ответ:



Предварительный просмотр:

Тема урока:

 «В каждой мимолетности вижу я миры» (записать в тетрадь)

Внимательно выполните задания. Присылать готовые задания или фотографии письмом в сетевой город.

Мимолетность – это мгновенное впечатление, внезапный отклик на какое-либо явление жизни или эмоциональное состояние.

«Мимолётности» - так назвал цикл фортепианных миниатюр С. Прокофьев.

(записать в тетрадь) Сергей Прокофьев (1891-1953) русский и советский композитор, дирижёр и пианист. Композитор запечатлел просто и изобретательно пестрый хоровод разнообразных картинок-образов. Среди этих пьес есть беспокойные, драматические, фантастические, лирические, шутливые. Для их создания стали стихи поэта К. Бальмонта – современника Прокофьева.

https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2016/05/17/regnum_picture_1463479987172610_normal.jpg

Цикл «Мимолетности» состоит из 20 пьес, написанных Сергеем Прокофьевым между 1915 и 1917 годами. Премьера состоялась 15 апреля 1918 года в Петрограде. (записать в тетрадь)

20140617185735.jpg

Задание № 1

Послушайте  Пьесу №1 из цикла Мимолетности.

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=r5XRhrI3EXQ

Ответить на вопросы:

- Какая была музыка?

Ответ:

- Какие интонации присутствуют?

Ответ:

- Что напоминает музыка?

Ответ:

Задание № 2

Прослушайте Пьесу №10 из цикла Мимолетности.

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=wIMeJFe6X-8

Ответить на вопросы:

- Какой характер был у музыки?

Ответ:

- Что бы вы хотели делать под эту музыку?

Ответ:        

Наша с вами жизнь – это череда мимолётностей, насыщенных различными чувствами, мыслями, настроениями, которые в музыке отражены различными музыкальными образами. Эти образы мы можем увидеть, а можем только лишь прочувствовать и увидеть, благодаря своей фантазии, своему воображению через образы-ассоциации.

Поэтому не случайно тема нашего урока определилась строками «в каждой мимолётности вижу я миры» из стихотворения К. Бальмонта «Я не знаю мудрости».

Хочется пожелать нам всем мимолётностей, насыщенных радостью, светом, добром. А злые образы пусть останутся только в сказках.

Задание № 3

Ответьте на вопросы урока:

  1. Мы слушали музыку вокальную или инструментальную?

Ответ:

  1. Можно ли произведение «Мимолётности» назвать фортепианной миниатюрой?

Ответ:

  1. А можно ли в этой мимолётности рассмотреть художественный образ?

Ответ:

https://fs00.infourok.ru/images/doc/261/266428/4/img11.jpg



Предварительный просмотр:

Тема урока:

«Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский» (Записать в тетрадь)

Внимательно выполните задания, изложенные в конспекте урока. Готовые задания присылать письмом в сетевой город. Необходимые записи сделать в тетрадь.

"Кто к нам  с мечом придёт,

тот от меча и погибнет!»

В. Серов. Въезд Александра Невского в Псков

Задание № 1

Прочитайте текст и ответьте на вопросы снизу.

Все виды искусства с помощью своих выразительных средств рассказывают нам о различных художественных образах. Интересно, а как музыка, живопись, скульптура, кино смогут представить нам один и тот же образ?

Кантата «Александр Невский» С.С. Прокофьева написала на стихи поэта В. Луговского. Первое исполнение состоялось в Большом зале московской консерватории 17 мая 1939 года под управлением автора.

Кантата «Александр Невский» появилась благодаря музыке, написанной к одноимённому кинофильму, который в 1938 году снял режиссёр Сергей Эйзенштейн.

img0.jpg

Сергей Прокофьев. Кантата «Александр Невский

 «Алекса́ндр Не́вский» — советский художественный исторический фильм о древнерусском князе, одержавшем победу в битве с рыцарями Ливонского ордена на Чудском озере 5 апреля 1242 года.

Художник Павел Корин создал триптих «Александр Невский» (1942-1943), который состоит из трёх самостоятельных картин-частей, образующих единое целое.

 1582367907_1_-i.jpg

Вопросы:

1. Какой композитор является автором кантаты «Александр Невский»?

Ответ:

2. Чем прославился Александр Невский?

Ответ:

3. Рассмотрите каждую часть триптиха. Подумайте, почему трёхчастная композиция художника П. Корина называется «Александр Невский»?

Ответ:

Задание № 2

Посмотрите видеоролик, в котором на фоне "Песни об Александре Невском" (1 часть кантаты) и ответьте на вопросы.

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=F3D9MgOGVJ4

Гармония :: Без разгадки :: Интернет-проект

1. Напишите характер музыки

Ответ:

2. Изменялась ли музыка? Как изменялась?

Ответ:

3. Какие звучат инструменты? На что похоже звучание оркестра?

Ответ:

Задание № 3

Посмотрите фрагмент, где звучит хор «Вставайте, люди русские!» и ответьте на вопросы.

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=1REYcSiiwXg

Урок №3-№4-№5 - Музыка 6 класс

1.Какая песня по характеру?

Ответ:

2.Везде ли одинаково звучит музыка?

Ответ:

3. О чем рассказывает нам музыка?

Ответ:

Задание № 4

Запишите в тетрадь текст в рамочке.

Подведём итог урока. Постарайтесь ответить на вопросы:

- что, кроме сюжета, роднит эти замечательные творения композитора, художников, кинорежиссёра?

Ответ:

- что значит "Звать через прошлое к настоящему"?

Ответ:

Домашнее задание:

1. Нарисуйте в тетради таблицу и заполните её художественными произведениями, которые объединяет один образ -

ОБРАЗ Александра Невского, русского князя, русского святого, русского ГЕРОЯ.

(Примечание. В первую строку запишите произведения, о которых шла речь на уроке. Вторую заполните самостоятельно.)

Таблица по теме «Звать через прошлое к настоящему»

Музыка 

Живопись 

 Скульптура

 Кино

 Литература

 1.

Кантата «Александр Невский» Сергея Прокофьева для меццо-сопрано, хора и симфонического оркестра (1939)

Триптих «Александр Невский» художника Павла Корина (1942-1943) 

"Въезд Александра Невского в Псков после Ледового побоища" художника Валентина Серова (1945)

Памятник Александру Невскому и его дружине в Пскове на горе Соколиха художника Олега Комова

Кинофильм «Александр Невский» режиссёра Сергея Эйзенштейна (1938)

 "Кто с к нам мечом придёт, тот от меча и погибнет!"

"Не в силе Бог, а в правде!"

 2.

 свой пример, можно песню про героя или героев Великой Отечественной войны, указать композитора, автора слов, год создания.

 свой пример картины об Александре Невском или герое (героях) Великой Отечественной войны

 свой пример скульптуры об Александре Невском или герое (героях) Великой Отечественной войны

 свой пример х/ф о герое или героях Великой Отечественной войны

 свой пример пословиц и поговорок о защитниках Отечества.



Предварительный просмотр:

Тема урока:

 «Небесное и земное в звуках и красках» (Записать в тетрадь)

Выполните задания, изложенные в конспекте урока. Готовые задания присылать письмом в сетевой город. Необходимые записи сделать в тетрадь.

 - О святом и священном мы узнаем с вами на уроке.

- Сегодня мы выявим, как взаимосвязаны изобразительное искусство и музыка.

- Сравним средства художественной выразительности в музыке и живописи, как они помогают нам понять художественный и музыкальный образ.

- Известный итальянский художник Рафаэль Санти жил и писал свои прекрасные картины более 500 лет назад. Одна из прекрасных картин Рафаэля «Сикстинская мадонна». В основу содержания картины художник положил библейскую легенду, которая прославляла великую силу материнства. В центре как бы парит, едва касаясь ногами облаков, прекрасная женщина с младенцем на руках.

  Кто нарисовал сикстинскую мадонну. Сикстинская мадонна рафаэля санти

Рафаэль – краткая биография - Русская историческая библиотека

Сикстинская Мадонна (копия)

Посмотрите, какими средствами художественной выразительности пользовался художник:

Линии – плавные

Колорит – гармония красок

Ритм – размеренный

Цвет – тёплые, светлые тона

Взгляд у матери добрый, нежный и в тоже время в нём страдание и тревога за судьбу сына, с которым она идёт к людям.

Задание № 1

Послушайте произведение «Аве Мария» австрийского композитора Ф.Шуберта и ответьте на вопросы:

Ссылка:

1. Что общего в произведении «Аве, Мария» австрийского композитора Ф.Шуберта и картине итальянского художника Рафаэля Санти?

Ответ:

2. Какие средства художественной выразительности использовал австрийский композитор Франц Шуберт в произведении?

Ответ:

3.  Какая группа симфонического оркестра исполняет музыку?

Ответ:

 Задание № 2

Вы послушали произведение «Аве Мария» австрийского композитора Ф.Шуберта из таблицы выберите подходящие слова и выпишите их.

Музыка

звучит:

Я

испытываю:

весело;

звонко;

взволнованно;

ярко;

ласково;

игриво;

трогательно;

светло;

порывисто;

нежно;

задушевно;

безмятежно;

таинственно.

светлую грусть;

успокоение;

тревогу;

душевный покой;

волнение;

потребность куда-то идти;

смятение.

Ответ:

Познакомимся еще с одной картиной «Мадонна Конестабиле».

Изменился цвет, изображена только Мадонна и младенец.

Гоблен Мадона Конестабиле - 235008 | Продажба на гоблени, картини , скици и  други авторски произведения на изкуството | сайт за безплатни обяви и  социално пазаруване!

Задание № 3

Найдите слова, которые передают твои чувства, когда ты смотришь на картину; и какая должна звучать музыка, глядя на картину?

Благородство, тишина, спокойствие, красота, простота, величие, мир, достоинство.

Ответ:

Изобразительное и музыкальное искусство – каждое своими способами создает прекрасный, чистый и величественный образ Божией Матери. И композитор, и художник, вложили в свое произведение столько искренности и любви, что они волнуют людей и через много лет после написания.

https://surprisse.com/muscards/view/2014/12/01/4ad8ccdso38013ff3bf3f0737a9oo1dl.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема урока:

«Перезвоны». «Звучащие картины». (тему записать в тетрадь)

Внимательно выполните задания, изложенные в конспекте урока. Присылать готовые ответы в сетевой город.

        

Сегодня мы познакомимся с музыкальным произведением, где отражается характер русского человека, его любовь и преданность Родине.

А что мы называем Родиной?

Ответ:

        

Задание № 1

Послушайте симфонию- действо «Перезвоны», пройдя по ссылкам:

  1. «Вечерняя музыка» https://www.youtube.com/watch?v=b89PG_myqCE
  2. «Весело на душе» https://www.youtube.com/watch?v=Gu_14pMK0Cs
  3. «Молитва» https://www.youtube.com/watch?v=jSt7EAz_1Xs

Рассмотрите картины в таблице, ваша задача определить с какой частью симфонии-действа их можно сопоставить.

http://www.logoslovo.ru/media/pic_full/11/34791.jpg

П. Джогин «На Валааме»

Ответ:

https://stihi.ru/photos/mike99.jpg

А. Израйлян «Утро»

Ответ:

https://i.pinimg.com/736x/f1/af/c0/f1afc03f8dee12944da72579e8d03056--art-nouveau-russia.jpg

Б.Кустодиев «Осенний сельский праздник»

Ответ:

Задание № 2

Разгадайте кроссворд

  1. Ответ:
  2. Ответ:
  3. Ответ:
  4. Ответ:
  5. Ответ:



Предварительный просмотр:

Тема урока:

«Всю Жизнь мою несу родину в душе….» (тему записать в тетрадь)

Внимательно выполните задания, изложенные в конспекте урока. Присылать готовые ответы в сетевой город.

!Подчёркнутый текст записать в  тетрадь!

Валерий Александрович Гаврилин – русский композитор. Родился в семье учителей на Вологодчине.

Современники вспоминали: « самое поразительное в Валерии Александровиче было то, что он совсем не был похож на композитора.

Небольшого роста, очень худенький и с очень внимательными и с очень добрыми карими глазами, красивым голосом

http://music-fantasy.ru/files/gallery/gavrilin-valeriy-portret-kopiev-mihail.jpg

https://s1.studylib.ru/store/data/004770848_1-5cb7012bc7a6cd785f3c0cb687026e04.png

 Второй человек перед вами русский писатель, кинорежиссер, актер. Заслуженный деятель искусств России - Шукшин Василий Макарович - воспринимал родину как самобытный мирок со своими законами и непростым укладом человеческой жизни. Он писал о родине в своих рассказах.

Валерий Александрович Гаврилин, вдохновленный творчеством Шукшина, создал самое крупное и значительное свое произведение — «Перезвоны», которое определил как симфонию-действо.

Симфония-действо – это музыкальное произведение для хора, солистов и ударных инструментов с элементами театрализации.

Задание № 1

Посмотрите видео, пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7423/main/255283/ и ответьте на вопросы в следующем задании.

Задание № 2

  1. Где жила семья Валерия Гаврилина?

Ответ:  

  1. Дайте определение слову – симфония

Ответ: Симфония – это

  1. Дайте определение слову – оратория

Ответ: Оратория - это

  1. Какой инструмент звучит между 1 и 2 частью симфонии?

Ответ:

  1. Что является кульминацией всего произведения?

Ответ:



Предварительный просмотр:

Тема урока:

«Ты Моцарт бог и сам того не знаешь» (тему записать в тетрадь)

Внимательно выполните задания, изложенные в конспекте урока. Присылать готовые ответы в сетевой город.  Необходимые записи записать в тетрадь.

Сегодня будет идти речь о великом австрийском композиторе - Вольфганге Амадее Моцарте, о котором А.С. Пушкин сказал:

 «Ты, Моцарт, бог и сам того не знаешь». Эти слова Пушкина, являются темой нашего урока.

Моцарт прожил всего 35 лет, а музыкальные произведения, созданные и собранные в полные собрания, оказались в 70 томах. Он автор 20 опер, около 50 симфоний, 35 сонат для фортепиано и скрипки. 19 месс и многочисленных серенад.

https://st03.kakprosto.ru/images/article/2018/10/16/332626_5bc5cd636b72a5bc5cd636b764.jpeg

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791 гг.) - великий австрийский композитор, дирижер, представитель Венской классической школы музыки. (Записать в тетрадь)

Задание № 1

Пройдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=iB1MhNokZuc, посмотрите видеоролик о Моцарте и ответьте на вопросы:

  1. Кто обучал В. А. Моцарта игре на клавесине, скрипке, органе?

Ответ:

  1. За что В.А. Морцарта наградили орденом рыцаря «Золотая шпора»?

Ответ:

Запишите в тетрадь: Серенада – это музыкальная композиция, исполняемая в чью-то честь.

Задание № 2

Послушайте «Маленькая ночная серенада» В.А. Моцарта, пройдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=j4FPlE084mk. И ответьте на вопросы:

  1. Какие чувства вызвала у вас музыка?

Ответ:

  1. Для каких инструментов эта музыка написана?

Ответ:

Также сегодня мы послушаем одну  из симфоний, это – 40 симфония. Которая была создана летом 1788 года.

Музыка симфонии воспевает самое драгоценное, из того, что дано человеку – жизнь.

Один критик писал: «В его музыке слишком много богатства и красоты для того, чтобы их можно было бы воспринимать».

Запишите в тетрадь: Симфо́ния — музыкальное произведение для оркестра.

Задание № 3

Послушайте Симфонию № 40 В.А. Моцарта, пройдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=jHhG_cli_OI . И ответьте на вопросы:

  1. Какие чувства затронула в вас эта музыка? Выберите ответ в «Палитре эмоций»

Ответ:



Предварительный просмотр:

5 класс Гармонии задумчивый поэт (тему записать в тетрадь)

Внимательно выполните задания, изложенные в конспекте урока. Готовые задания присылать письмом в сетевой город.

Прочитайте фрагмент стихотворения Игоря Таяновского – эпиграф нашего урока.

О чем это стихотворение?

Ответ:

Сегодня мы поговорим о загадке, разгадать которую пока не смог никто - тайне музыки. Писатели и поэты - мастера слова -  пытались описать её словами, но полностью раскрыть тайну звуков не удавалось никому.

Советский композитор и педагог Дмитрий Кабалевский сказал, что музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.

https://kdshi2010.ivn.muzkult.ru/media/2019/10/02/1263468738/3384.jpg

Сегодня мы окунёмся в музыку польского композитора Фредерика Шопена.

«Гармонии задумчивый поэт» - так называли этого композитора за его мечтательную, нежную и взволнованную музыку, за музыку полную любви и вдохновения. Та и будет называться наш сегодняшний урок.
Его также называли «Гением фортепиано», «Поэтом фортепиано».

Он был великолепным пианистом – виртуозом и сочинял музыку только для своего любимого инструмента.

Творчество композитора основывается на мелодиях родной земли. Мазурки, полонезы, вальсы, ноктюрны - в этих и других жанрах творил Шопен.

А в музыке Шопена всегда слышится тоска и грусть, боль и воспоминание о родной земле. 

https://cloud.prezentacii.org/18/11/106007/images/screen6.jpg

Задание № 1.

Послушайте Вальс  №7 Ф. Шопена, пройдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=lAvcmWK7jVE и ответьте на вопросы:

  1. Опишите настроение вальса (3 слова)

Ответ:

  1. Какой был темп вальса?

Ответ:

Ещё один жанр инструментальной музыки к которой обращался композитор – !Записать в тетрадь определение! Прелюдия – короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению, но впоследствии композиторы стали писать прелюдии и как самостоятельные произведения.

Задание № 2.

Послушайте Прелюдия № 7 Ф. Шопена, пройдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=VUbhkcTInFc и ответьте на вопросы:

  1. Какое настроение у произведения? (3 слова)

Ответ:

  1. Что вы представили себе под это прелюдия?

Ответ:

        В завершении урока, ответьте на несколько вопросов:

  1. В какой стране родился Фредерик Шопен?

Ответ:

  1. В каких жанрах творил композитор?

Ответ:

  1. Любимый музыкальный инструмент композитора?

Ответ:



Предварительный просмотр:

Тема урока музыки:

«Вторая жизнь песни» (запишите в тетрадь)

Только в XVIII веке впервые стали изучать и записывать народную  песню, появились первые сборники народных песен с напевами. Поэты и писатели обращались к народной песне, как источнику русской поэзии, русского литературного языка.  

            А как вы думаете, могут ли композиторы использовать народную музыку в своем творчестве?

Ответ:

Со вниманием и любовью изучают музыкальный фольклор композиторы. Народное творчество, питает их чудесными мелодиями. Особенно привлекали композиторов богатейшие сокровища мелодий народных песен и плясок – музыкальный язык народа.

Сегодня мы познакомимся с творчеством композитора, в основу которого положены мелодии народных песен.

https://uchebnik.mos.ru/system_2/lesson_templates/covers/001/702/779/original/s1200.jpeg

Пётр Ильич Чайковский сочинил свою «Камаринскую». Так же как и М.И Глинка.

Запишите в тетрадь: Камаринская – это русская народная плясовая песня.

Задание № 1.

Тему русской народной песни «Камаринская» использовали многие композиторы. П. Чайковский в «Детском альбоме предложил свой вариант обработки этой песни. Послушайте два произведения и сравните в таблице.

Послушайте «Камаринскую» П.И Чайковского, пройдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=xICOreylyLM.

Послушайте «Камаринскую» М.И Глинки, пройдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=WnRc_17yqMo.

Темп

Инструменты

Динамика

«Камаринская» П.И Чайковского

«Камаринская» М.И Глинки

(Таблицу с ответами написать в тетрадь)

 Русский композитор М. Глинка сказал: «Создает музыку народ, а мы, художники, только ее аранжируем». Что значит аранжируем?

Запишите в тетрадь: Аранжировка - переложить музыкальное произведение для исполнения на другом инструменте (другим голосом) или для другого состава инструментов (голосов).

Запишите в тетрадь вывод нашего урока

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06e1/001501f8-cf8b3858/hello_html_mf38223a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие задания по русскому языку по теме «Три склонения существительных» для учащихся 4 классов

Вот какие творческие задания с учетом дифференцированного подхода я использовала на уроках русского языка в 4 классе.На каждые задания даются две – три разновидности инструкции (РИ) и переход от начал...

Творческие задания на уроках познания мира для активизации познавательной активности учащихся

Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Создание средств обучения находится в тесной связи с разви...

задания на развитие логического мышления и творческих способностей у учащихся 1 класса

задания на развитие логического мышления и творческих способностей у учащихся 1 класса...

Примерные виды творческих заданий и упражнений на уроках русского языка для предупреждения нарушений в формировании письменной речи учащихся.

У многих детей возникают трудности в формировании письменной речи, выражающиеся в специфических ошибках:- отсутствие границ предложения;- слитное написание слов в предложении;- пропуски гласных;- ошиб...

Творческие задания для учащихся

В период преддипломной практики, из-за пандемии (короновируса) уроки были выданы в дистанционном режиме. Здесь представлены некоторые из них, которые соответствуют темам урокам....

Доклад «Использование развивающих и творческих заданий на уроках русского языка и чтения для учащихся с ОВЗ »

Чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной  цели, я считаю, что учитель сам должен испытывать...