Интерактивное занятие: «Подвесной сувенир из природных материалов»
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Цыба Анастасия Олеговна

Цель занятия:
научить приёмам и технике  поэтапного выполнения подвесного сувенира из природных материалов и бересты

Задачи:

- закрепить особенности техники работы с берестой и природными материалами;

- прививать интерес к работе с природными материалами;

- воспитывать внимательность, дисциплинированность, аккуратность, любовь к окружающему миру;

- продолжить работу по формированию эстетического восприятия окружающего мира, чувства прекрасного;

- развивать мыслительную и творческую деятельность учащихся;

 

- формировать навыки, которые будут полезны в их практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интерактивное занятие2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Факел» Всероссийский творческий конкурс для педагогов «Созвездие» Номинация: «Мой мастер-класс» Интерактивное занятие: «Подвесной сувенир из природных материалов» Цыба Анастасия Олеговна, педагог дополнительного образования р.п.Кольцово 2020г.

Слайд 2

ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ «Подвесной сувенир из природных материалов» Цель Результат Методы и форма Процесс Актуальность

Слайд 3

Методы обучения: Демонстрационный (наглядный) метод обучения. Практический метод – процесс изготовления работы. Интерактивный метод – информационная технология, работа на платформах LearningApps и др. Форма занятия: интерактивная презентация. Занятие реализуется средствами ИКТ – технологий. Материально-техническая база : наличие интернет - соединения; компьютер; программа для просмотра презентаций; звуковые колонки. назад

Слайд 4

Актуальность и цель программы : Береста (верхний слой коры березы) – прекрасный материал для изготовления различных изделий. Он экологически чистый, влагостойкий, красивый и прочный, хорошо поддающийся обработке. Береста хорошо сочетается в художественных поделках с другими природными материалами, джутом, солью, кожей, тканью и т.д. Обработка бересты легче, чем, например, резьба по дереву, поэтому этим видом творчества могут заниматься дети от 8-9 лет, как мальчики, так и девочки. Кроме обучения практическим навыкам работы с природным материалом, такой вид деятельности способствует развитию у учащихся умению передавать объём предметов , совершенствуется глазомер, развивается мелкая моторика и способности к тонкой ручной работе. Происходит воспитание у учащихся эстетического восприятия предметов, развитие творческой инициативы, необходимой им в практической работе. Программа была рассчитана на предоставление возможности заниматься творчеством, во время самоизоляции под руководством педагога, а так же для дальнейшего внедрения дистанционных программ в учебный процесс дополнительного образования. Рекомендуемый возраст детей 9-12 лет. назад

Слайд 5

Планируемые результаты которые могут быть сформированы у детей в результате обучения: - будут закреплены особенности техники работы с берестой и природными материалами; - появится интерес к работе с природными материалами; - будет развиваться внимательность, дисциплинированность, аккуратность, любовь к окружающему миру; - начнёт формироваться эстетическое восприятие окружающего мира, чувства прекрасного; - будет развиваться мыслительная и творческая деятельность учащихся; - начнут формироваться навыки, которые будут полезны в их практической деятельности. назад

Слайд 6

Цель занятия: научить приёмам и технике поэтапного выполнения подвесного сувенира из природных материалов и бересты Задачи: - закрепить особенности техники работы с берестой и природными материалами; - прививать интерес к работе с природными материалами; - воспитывать внимательность, дисциплинированность, аккуратность, любовь к окружающему миру; - продолжить работу по формированию эстетического восприятия окружающего мира, чувства прекрасного; - развивать мыслительную и творческую деятельность учащихся; - формировать навыки, которые будут полезны в их практической деятельности. . назад

Слайд 7

Вид занятия: изучение новых знаний; формирование новых умений. Тип занятия: комбинированное. Тема: « Подвесной сувенир из природных материалов ». План занятия: 1.Организационный момент (3 мин). 2.Знакомство с новым теоретическим и наглядным материалом – просмотр видео (25 мин). 3.Подготовительный этап работы - о бвести шаблоны шилом на бересте и карандашом на картоне (15 мин). 4. «Гимнастика для глаз» – использование здоровье сберегающих технологий (4 мин). 5.Творческая (индивидуальная) практическая деятельность обучающихся с природными материалами, используя различные приемы и техники (40 мин). 6. Обратная связь - рефлексия 3 мин). Тема изучается на двух занятиях подряд продолжительностью 45 мин. каждое, с перерывом 10 мин. Инструменты: ножницы, простой карандаш, инструменты для тиснения по бересте. Материалы: картон, береста, соль крупная, джутовый шпагат, клей ПВА, морилка, кисть, мешковина, шаблоны. назад

Слайд 8

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с природным материалом - береста. Я предлагаю вам закрыть глаза и представить такую картину: «Берёзка, точно живая, вся трепещет на ветру зелёными листочками. Берёзовая роща звенит от птичьих песен. Походишь по берёзовому солнечному лесу, потрогаешь белые стволы и клейкие листочки, посмотришь, как ветер сдувает жёлтую пыльцу с серёжек, послушаешь, как поёт скворец, — и станет тебе легко и радостно. - Открываем глаза. Что вы почувствовали? -Ребята, как вы думаете, какой материал для творчества можно взять с березы? А теперь отправимся в мир бересты, перейдя по данной ссылке, вы увидите фильм берестяных изделиях вперёд

Слайд 9

Для работы нам понадобится: - ножницы - простой карандаш - инструменты для тиснения по бересте - картон 2 квадрата по 20*20 см - береста с наростом 10*10 см - соль крупная 0,5 стакана - джутовый шпагат 2,5 м - клей ПВА - морилка - ткань х /б 10*10 см - кисть - мешковина 15*15 см - шаблоны круглые диаметром 5, 10, и 15 см Выбираем область на бересте с небольшим наростом, так чтобы он входил в шаблон диаметром 5 см, обводим и вырезаем. Затем на мешковине карандашом обводим шаблон диаметром 10 см и вырезаем. И нам осталось обвести на картоне шаблон диаметром 15 см – 2 штуки и вырезать. При вырезании стараемся ножницы вести чётко по контуру, чтобы круги получились ровные.

Слайд 10

Теперь нам надо сделать петельку и кисточку из джутового шпагата. Для этого отрежьте от шпагата 4 отрезка по 10 см . Затем 10 отрезков по 20 см. Отрезки по 20 см сложите вместе и середину завяжите отрезком 10 см на два узла, согните в этом месте и обяжите сверху на несколько раз другим отрезком, так, чтобы получилась «головка» , завяжите на два узла, обрезав лишние концы. Теперь проденьте через «головку» отрезок шпагата, завяжите, но концы не обрезайте. Наша кисточка готова, теперь её надо вклеить. Наносим клей на одну из картонных заготовок, выкладываем на неё петельку в верху и свободные концы кисточки, так, чтобы петелька и кисточка получились напротив друг друга. Прикладываем сверху второй круг из картона и крепко прижимаем. Заготовку лучше положить под пресс, например под книгу, и некоторое время подождать, чтобы клей «схватился»

Слайд 11

Ребята, вы ,наверно, уже устали! Давайте немного отдохнём! Нажмите на солнышко: Отдохнули? Теперь снова продолжим!

Слайд 12

Пока заготовка склеивается, подготовим элемент из бересты. По краю круга из бересты выдавливаем инструментами для тиснения узор на ваш выбор, но не забываем , что он должен быть гармоничным , желательно повторяющимся. Затем покрываем морилкой при помощи кисти и сушим. Когда краска высохнет, слегка влажной тканью вытираем лишнюю морилку, оставляя только в узоре. Достаём нашу заготовку и наклеиваем на одну сторону круг из мешковины так, чтобы он получился по центру (развиваем глазомер).

Слайд 13

Наносим толстый слой клея вокруг мешковины. Обратите внимание на толщину клея, если она будет недостаточная, соль плохо приклеится и будет отпадать. Насыпаем соль на клей таким образом, чтобы не было пробелов. Когда клей немного подсохнет, можно вертикально поднять заготовку, чтобы лишняя соль обсыпалась. Лучше это сделать над тарелкой.

Слайд 14

Наносим клей на заготовку из бересты и приклеиваем по центру на мешковину и снова кладём под пресс. Твоё изделие готово, им можно украсить любой уголок в доме или кому – то подарить! Тебе понравилось? Нажми на солнышко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с природными материалами. «Пасхальные сувениры»

«Воспитание нравственности прежде всего проходит через воспитание любви к родному краю, родным местам, русским традициям и обычаям»...

технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме "Птицы.Работа с природным материалом"

Внеурочное занятие (технологическая карта) Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________Направление  развития и воспитания младших школьников______ общек...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс

Тема  занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...

Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...

"Зимушка-Зима" интерактивное занятие по предмету Окружающий природный мир 1 класс

Занятие подготовлено  для учащихся с ОВЗ, имеющими тяжёлые множественные недостатки развития. Интерактивный урок проведён в рамках проекта "Времена года. Зима".В занятии приняли участие...

Презентация для интерактивной доски к уроку технология на тему: «Создание орнамента в полосе и круге из природных материалов»

Эта презентация, «Создание орнамента в полосе и круге  из природных материалов», подготовлена для интерактивной доски. А это значит, что детишки сами, своими ручками смогут подвигать ...