Статья "Дистанционное обучение: трудности и возможности."
статья (4 класс)

Александрова Валентина Алексеевна

В статье обобщен опыт организации дистанционного обучения в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_pro_distant.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение: трудности и возможности.

Известно, что многие семьи уже давно перешли на дистанционный формат получения школьного образования. Вернее, они выбрали для себя форму «Семейное обучение» и спокойно учатся дома. В этом случае основная нагрузка ложится на родителей: ведь учителя только помогают учащимся проходить аттестацию, не вникая в особенности организации образовательного процесса. Стоит отметить, что дети при этом имеют возможность пройти за один год программу двух классов, если их интеллект и мотивация находятся на должном уровне.

Когда мы говорим о дистанционном обучении, то все же подразумеваем, что основным организатором образовательного процесса выступает учитель. И вот тут кроется самое сложное, возникают вопросы, непонимание.  2020 год позволил нам по-новому взглянуть на дистант, оценить свои силы, проверить  (и поверить в! ) свои возможности. Анализируя опыт работы своих коллег, мне удалось выявить несколько подходов к дистанционной работе. Отмечу, что мы говорим о таком обучении, когда учитель ведет дистанционно целый класс,  а не занимается с ребенком индивидуально, например, по Скайпу.

Первая группа учителей быстро сориентировалась в происходящем. Им удалось в рекордно короткие сроки освоить работу в таких программах как «Zoom» и  «Discord», они ставили себе задачу объяснять материал онлайн  в режиме реального времени.  Плюсы от этого очевидны: дети получили возможность учиться дома так, как если бы они находились в классе. Им не приходилось самостоятельно заниматься поиском нужного материала, а родители в это время могли заниматься собственными делами.  Минусы к сожалению тоже есть, но они связаны с технической стороной вопроса: некоторые учащиеся отмечали несовершенство домашней техники, не всем удавалось моментально подключаться к видеоконференциям.

Вторая группа учителей воспользовалась имеющимися уже в арсенале способами дистанционного общения: это социальные сети. Такие педагоги организовали  виртуальные группы, в которых не только выкладывали задания на каждый день, но и размещали дополнительные материалы по теме. Самые смелые записывали вебинары, которые можно было посмотреть в любое время, так как видео в соцсетях сохраняется на длительный срок (пока автор сам не захочет его удалить). Учащиеся отмечали, что это более удобный способ, чем онлайн-трансляции, которые невозможно просмотреть повторно.  Педагоги записывали видео и размещали его на платформе «YouTube», чтобы учащимся было проще разбираться в учебном материале, создавали красочные слайд-презентации.

Разумеется, что педагоги как первой, так и второй групп задавали ученикам домашнее задание, которое те должны были высылать на адрес электронной почты учителя. Как показал опрос учащихся, это было самым непростым пунктом.  Ведь мало того, что задание нужно выполнить, так ведь его необходимо четко сфотографировать, обработать фото, чтобы учителю было легко воспринимать электронный формат. Попробуй-ка проверь 30 текстов, размещенных на экране монитора да еще и сфотографированных иной раз кое-как!

Некоторые педагоги научились создавать электронные тесты. Но ведь не все учебные дисциплины можно встроить в систему тестирования! Поэтому, на мой взгляд, основной сложностью массового дистанционного обучения явилась именно эта: проверка знаний учащихся. Неслучайно ведь и ВПР, и ЕГЭ решено было провести в очном формате.

Подводя итоги, хочется отметить: дистанционное обучение позволяет педагогам развиваться, обнаруживать в себе новые таланты и способности.  Да, такой формат многих заставил выйти из зоны комфорта, но ведь именно это и помогает нам расти и совершенствоваться как личностно,  так и профессионально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка"

Презентация родительского собрания в 1 классе на тему: " Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка"...

Виды трудностей при обучении первоклассников и возможные причины этих трудностей.

В таблице представлены возможные причины трудностей при обучении первоклассников....

Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка

Материал к родительскому собранию в 1 классе...

Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника. Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка. Итоги адаптационного периода

Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника. Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка. Итоги  адаптационного периода Цели: Способствовать осознанию родителями ответ...

Презентация к родительскому собранию "Трудности и возможности 7-8 летнего ребёнка"

Презентация к родительскому собранию "Трудности и возможности 7-8 летнего ребёнка"...

Родительское собрание в 1 классе. Трудности и возможности 7-8-летнего ребенка.

Родительское собрание в 1 классе.Трудности и возможности 7-8-летнего ребенка....

виды трудностей при обучении письму и возможные их причины

Материал полезен учителям начальных классов, работающим с детьми с нарушением зрения...