Дистанционное обучение на платформе Яндекс Учебник. Из опыта работы.
статья (2, 3, 4 класс)

Нурмухаметова Елена Алексеевна

В данной статье рассказывается как можно использовать онлайн платформу Яндекс Учебник при дистанционном обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nurmuhametova_elena_alekseevna_iz_opyta_raboty.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нурмухаметова Елена Алексеевна

МАОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана»

«Использование платформы Яндекс.Учебник при дистанционном обучении»

(из опыта работы)

Яндекс.Учебник - платформа для учителей 1-5-х классов с заданиями по русскому языку, математике и окружающему миру c автоматической проверкой и мгновенной обратной связью. Это бесплатный сервис, разработанный на базе российского программного обеспечения. Сервис прост в применении и не требует от учеников регистрации -  я сама подключила детей и отправила им данные для входа.

 На этом сервисе  мои дети работали уже 2 года, но сначала  я давала только домашнее задание. В феврале 2020года учащиеся принимали участие в олимпиаде «Я люблю математику», организованной онлайн -платформой. Поэтому с сервисом мы были знакомы. Задания Яндекс.Учебника соответствуют примерной основной общеобразовательной программе, подходят к УМК, здесь есть как стандартные задания для освоения тем школьной программы, так и дополнительные материалы - например, олимпиадные задачи или подборки для подготовки к ВПР. Поэтому остановилась на этом сервисе. При переходе на дистант я не стала сначала включать что-то новое, незнакомое, чтобы не вызывать панику и стресс.

Сервис дает  возможность выдавать различные подборки заданий разным детям, то есть реализовывать индивидуальный подход. А во время дистанционного обучения это было очень важно! Кто-то выполнял быстро и нужны были еще задания, кому-то нужно было исправить отметку и т д. Библиотека содержит большое количество материалов, которое облегчает качественную подготовку урока или домашнего задания. На странице журнала отображается история работы каждого обучающегося с результатами действий и количеством попыток выполнения. Учитель видит статистику по каждому ребёнку и всему классу, что позволяет анализировать ошибки и учитывать их при планировании нового урока, отслеживает время, потраченное учеником на выполнение каждого задания. Режим сервиса позволяет ограничить время выполнения, что важно при проведении контрольной или проверочной работы.

Кроме подборки заданий, Яндекс.Учебник позволяет организовать видеоурок. Учитель планирует урок видеотрансляции и составляет расписание уроков. Обычно я это делала накануне, когда готовилась к урокам. Планировала урок и обозначала время. Дети зайдя на сайт видели какие  уроки запланированы, время и заходили в чат этого урока. Трансляция идёт только в одну сторону - от учителя к детям. Это освобождает от необходимости моделировать дискуссию и позволяет избежать ситуаций, когда несколько учеников пытаются говорить одновременно или отвлекаются на камеру. Поэтом у вопрос дисциплины на уроке был полностью снят!  Обучающиеся оценивали  ответы одноклассников в чате, проверяли свои результаты.     Востребованной является функция «Показать экран ученикам», нажав на эту кнопку, учитель показывает экран своего компьютера. Воспользоваться этим можно как при объяснении нового материала, так и при отработке учебных навыков, показ презентации или образца записи в тетради.

С положительной стороны стоит отметить и организацию чата при видеоуроке. Еще до «звонка» дети обозначают свое присутствие на уроке, приветствуют учителя и друг друга В течение урока в чате обучающиеся учатся кратко формулировать ответы и задавать вопросы, выполнять запись решения и необходимые пояснения. Конечно, учитель должен направлять эти действия, давать рекомендации по записи, учитывать, возможность опечаток при внесении текста с клавиатуры, поощрять правильные и точные ответы. Для более эффективной работы делала  заготовки решения заданий в формате текстового документа, чтобы своевременно копировать информацию для внесения в чат.

Организация видеоурока - процесс ответственный. Необходимо поддерживать комфортную обстановку на занятии. Во время видеоурока приходится говорить больше обычного.  Скорость работы учащихся -  определяется только записью в чате, поэтому важно удерживать внимание каждого, комментируя каждое действие.

Сейчас, когда за плечами десятки видеоуроков, часы общения в чатах, сотни проверенных фотографий из школьных тетрадей понимаешь, что сервисы, подобные Яндекс.Учебнику, дают учителю новые возможности - автоматизацию рутинной работы, быстрый доступ к данным, наглядное представление информации и удобство работы с ней. Но не более. Учитель оперирует полученными данными, делает ежедневный выбор, сам решает, какими инструментами воспользоваться, когда и как их применить. Компьютер не учит, учит учитель. Как видите, организовать весь процесс обучения через Яндекс.Учебник невозможно, но использовать его в дистанционном обучении очень удобно. Это экономит время и позволяет точечно контролировать усвоение материала через статистику. Организация дистанционного обучения - это комплексный процесс. И, конечно, он подразумевает использование разных образовательных платформ.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение в условиях коррекционной школы. (из опыта работы)

Автор рассказывает  об особенностях дистанционного обучения в условиях школы 8 вида....

Работа на образовательной платформе «Яндекс.Учебник»

В статье представлен опыт работы на образовательной платформе "Яндекс.Учебник"...

Русский язык 3класс IV четверть. Изучение в дистанционном формате на платформе Яндекс.Учебник

В связи с переходом на дистанционное обучение с 06.04.2019г. изучение основных предметов было организовано с использованием цифровых технологий на платформах Учи.ру, Яндекс. Учебник, ZOOM, вайбер. Дан...

Виды и формы работы на образовательной платформе Яндекс Учебник в начальной школе

Автор работы раскрывает какие из дистанционных образовательных технологий в учебном процессе с младшими школьниками  позволяют сделать обучение более продуктивным. Благодаря использованию ДОТ, мл...

Формирование функциональной грамотности у младшего школьника средствами Яндекс. Учебника (из опыта работы)

В статье учитель делится своим опытом работы по формированию функциональной грамотности средствами Яндекс.Учебника и приводит примеры конкретных заданий сервиса....