Проверочная работа / Работа над ошибками / Правописание глаголов в прошедшем времени
презентация к уроку (4 класс)

Симонова Лада Викторовна

Урок № 1.

Вставьте непроизносимые согласные там, где это необходимо. Запишите.
Капус..ный, вкус..ный, счас..ливый, радос..ный, ужас..ный, звёз..ный, чу..ство, прекрас..ный, извес..ный.
 
Где тут –тся? Где тут –ться?
Надо разобраться.
Что делать? Учиться.
Что делает? Учится.
Превосходный ученик
Из него получится.
 
Упр. 221
Проверка.
 
Слушаем стих Р. Рождественского (читает учитель  или аудиофайл к уроку). https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2021/01/audiofayly-k-distantsionnym-urokam-russkogo
Отвечаем на вопросы.
Какое воспоминание вызвало у вас это стихотворение?
Вспомните, как вы ходили в цирк. Что вам больше всего понравилось?
Составьте об этом небольшой рассказ.
Сколько частей будет в вашем рассказе?
Что вы скажете во вступлении?
О чём расскажете в основной части?
Чем закончите свой рассказ?
 
Рассказываем.
Используем подсказку  https://www.youtube.com/watch?v=zvHIzbr9HlQ 
 
Спасибо за вашу работу, ребята!
 
Кто доволен своей работой?

 

За что вы можете похвалить себя?
 
 
Урок № 2.
Отгадать загадки, записать отгадки (Аудио -файл прикреплён к уроку) https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2021/01/audiofayly-k-distantsionnym-urokam-russkogo
Какая орфограмма объединяет слова-отгадки?
Какое слово лишнее?
Назовите буквы, написание которых нужно запомнить.
 
Прочитайте стихотворение.
Проснулся, прищурился, сел, улыбнулся.
Отдёрнул, зажмурился, встал, потянулся.
Взглянул, причесался, намылил, умылся.
Зевнул, улыбнулся, почистил, побрился.
 
Чем интересно это стихотворение?
В каком времени употреблены глаголы? Докажите.
Сформулируйте задачи урока.
 
Повторить всё, что нам известно о глаголах прошедшего времени, узнать о них новые сведения.
 
Упр. 229 
Вспоминаем различия предлога и приставки.
 
Упр. 230
Работа со словами – омонимами.
Ролик «Дети-детям»   https://www.youtube.com/watch?time_continue=57&v=y...
 
Сведения о языке стр. 109 учебника.
 
Упр. 231 или видео 0:30-4:16мин.
Упр. 232
Стр. 110 Сведения о языке читать.
Какой суффикс чаще всего имеют глаголы прошедшего времени?
Что вы узнали о глагольном суффиксе –л-?
 
Домашнее задание.
Благодарю вас за учёбу!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kl._rus.yaz_._22.04.pptx41.26 КБ
Файл 4_kl._rus.yaz_._23.04.pptx700.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РУССКИЙ ЯЗЫК 4 «В» класс Двадцать второе апреля.

Слайд 2

Вставьте непроизносимые согласные там, где это необходимо. Запишите. Капус .. ный , вкус.. ный , счас .. ливый , радос .. ный , ужас.. ный , звёз .. ный , чу.. ство , прекрас .. ный , извес .. ный .

Слайд 3

Поупражняться в правописании – тся и – ться в возвратных глаголах. Где тут – тся ? Где тут – тся ? Надо разобраться. Что дела ть ? Учи ть ся. Что делае т ? Учи т ся. Превосходный ученик Из него получится.

Слайд 4

Упражнение 221 Ц и рк. Учёные звери начина ю т представление. Умные собаки поют , прыга ю т , танцу ю т под музыку , складыва ю т слова из картонных букв. Обез ь янки ход я т по канату и езд я т верхом на большом пуделе. Огромные львы скач у т сквозь г о рящие обручи. Слон ход и т по крутящейся бочке и переворачива е т хоботом страницы большой книги. Представление оканчива е тся , и зрители расход я тся.

Слайд 5

Прослушайте стихотворение. Ответьте на вопросы. Какое воспоминание вызвало у вас это стихотворение? Вспомните, как вы ходили в цирк. Что вам больше всего понравилось? Составьте об этом небольшой рассказ. Сколько частей будет в вашем рассказе? Что вы скажете во вступлении? О чём расскажите в основной части? Чем закончите свой рассказ? Р А С С К А Ж И Т Е Р А С С К А Ж И Т Е Р А С С К А Ж И Т Е Р А С С К А Ж И Т Е Р А С С

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВАШУ РАБОТУ, РЕБЯТА! Кто доволен своей работой? За что вы можете похвалить себя?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РУССКИЙ ЯЗЫК ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ. Двадцать третье апреля.

Слайд 2

Запиши отгадки . Ябл о ко ч е рника- ч ё рный г о рох м а лина

Слайд 3

Прочитайте стихотворение. Проснулся, прищурился, сел, улыбнулся. Отдёрнул, зажмурился, встал, потянулся. Взглянул, причесался, намылил, умылся. Зевнул, улыбнулся, почистил, побрился .

Слайд 4

Повторить всё, что нам известно о глаголах прошедшего времени, узнать о них новые сведения . Упр. 229. Вспоминаем различие предлога и приставки. Упр. 230. Работа со словами – омонимами. Упр. 232. Суффикс – Л- суффикс прошедшего времени глагола.

Слайд 5

БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА УЧЁБУ! Домашнее задание: Сведения о языке стр. 109-110 Упр. 233 (РАЗБОРЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правописание глаголов в прошедшем времени"

Закреплять знания об особенностях глаголов; развивать умение правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени;развивать устную и письменную речь; закреплять навыки морфемного, синтаксич...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени".

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени"....

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе, на тему "Правописание глаголов в прошедшем времени".

Урок патриотического воспитания на уроке русского языка в 4 классе. Методическая разработка....

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Технологическая карта урока Русский язык 4 класс УМК «Школа России»  Учебник: В.П. Канакиной, М. «Просвещение», 2014г. Тема.  Правописание глаголов в прошедшем времени.  Цель деятельнос...

Правописание глаголов в прошедшем времени

Правописание глаголов в прошедшем времени...

Карточка по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени"

Карточка содержит учебно -методический материал по теме  "Правописание глаголов прошедшего времени"....