Конспект урока по предмету : "Математические представления и конструирование", по теме: Состав числа 5. С использованием интерактивных карточек портала uchi.ru
план-конспект урока (1 класс)

Юлия Александровна Минина

Познакомить с составом числа 5, закрепление числового ряда 1-5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_or_sostav_chisla_5.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока. Класс

Состав числа 5. 1 класс

Цель

Познакомить с составом числа 5, закрепление числового ряда 1-5

Планируемые результаты

Учащиеся узнают состав числа 5; научатся различать понятия «число» и «цифра», развитие внимания

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

3

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.

– Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Математической сказки. Для нашего путешествия нам понадобятся школьные принадлежности, какие школьные принадлежности вы знаете? (ручка, цветные карандаши, тетрадь) Проверьте, все ли у вас есть на партах.

Актуализация знаний

6

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

 

Устный счёт.

Считаем «Расставить числа на свои места» Сосчитать вверх по лесенке и вниз. 1-4

Самоопределение к деятельности

2

Ребята, у меня есть для вас загадка. Если вы ее отгадаете, то узнаете с каким числом мы сегодня с вами будем знакомиться.

На руке малышка Лиза

Любит пальчики считать!

У нее, на удивление,

Каждый раз выходит… (пять) .

На лесенке  появляется число 5

Введение понятия

4

Раскрасить число 5 красным карандашом

Нарисовать рядом нужное количество кружочков

Работа по теме урока

7

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

https://uchi.ru//teachers/cards/457

Физкультминутка

4

Закрепление материала

7

Что вы видите на доске? (геометрические фигуры, квадраты) .

- Сколько всего квадратов? (пять) .

Давайте с вами поселим цифру 5 в этот домик и напишем ее вверху.

- А сейчас я переверну последний квадрат другой стороной.

- Сколько стало квадратов? (пять) (кол-во квадратов не изменилось, но число пять получилось другим способом) .

- Сколько красных квадратов? (четыре).

- Сколько квадратов синего цвета? (один).

- Значит, пять – это сколько и сколько? (Пять – это 4 и 1)

Теперь перевернем два квадрата другой стороной.

Сколько стало квадратов? (пять).

Количество квадратов изменилось? Не изменилось, число пять получили другим способом

- Сколько красных квадратов? (три)..

- Сколько квадратов синего цвета? (два).

Значит, пять – это сколько и сколько? (Пять –это 3и 2)

Пять – это 3и 2, пять –это 4и1.

Вывод: Таким образом, давайте повторим, как мы получили из 2-х наименьших целое число

Закрепление материала

5

Замечательно. Теперь давайте выполним задания.

Педагог раздает листочки с заданиями, дети выполняют: соединить все точки по порядку, начиная от 1 до 5. Должна получиться цифра 5.

Я рада, что вы сегодня оценили сами себя, оценили себя на какую оценку вы занимались.

https://uchi.ru//teachers/cards/487

https://uchi.ru//teachers/cards/489

Подведение итогов урока

2

Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? Какое задание было самым сложным для вас?

Домашнее задание

https://uchi.ru//teachers/cards/459


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование"

Материал урока предназначен для ознакомления учащихся специальной коррекционной школы VIII вида (классов ОР) с видами часов и направлен на развитие временных и количественных представлений, а также ко...

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование"

Материал урока предназначен для ознакомления учащихся специальной коррекционной школы VIII вида (классов ОР) с видами часов и направлен на развитие временных и количественных представлений, а также ко...

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" во 2 класее. Тема урока: "Действие сложение"

Формирование математических представлений вызывают большие сложности у детей с умственной отсталостью. В большой степени затруднения связаны с абстрактностью  понятий, которыми   оперир...

Конспект занятия по предмету «Математические представления и конструирование» на тему «В гостях у колобка».

Цель: закреплять математические знания детей.Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах пяти, уметь соотносить количество предметов с цифрой, закреплять знания о геометрических фигур...

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для   обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4)  Тема: «Представления о форме (круг, шар...

конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование на тему "Число и цифра 4" для 2 класса учеников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Данный конспект может быть полезен педагогам, работающим с данной группой детей 2 класса. В приложении размещены материалы, созданные мною и апробированные на моих учениках. Надеюсь, моя разработка пр...