Деятельность обучающихся на онлайн-уроке
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Помощь ученикам правильно организовать деятельность на онлайн-уроке
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация самостоятельной работы обучающихся на онлайн-уроке в начальной школе.
Самостоятельная работа школьников – это форма наиболее успешной организации их учебной деятельности, в ходе которой учащиеся самостоятельно выполняют различного рода задания, которые развивают их знания, умения, навыки и личностные качества. В связи с требованиями образовательного стандарта нового поколения педагог должен формировать у учащихся универсальные учебные действия, что определяется как «совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений».
Для организации самостоятельных работ мною разработана памятка:
1. Любая самостоятельная работа должна иметь конкретную цель.
2. Каждый ученик должен знать порядок выполнения и владеть приёмами самостоятельной работы.
3. Самостоятельная работа должна соответствовать учебным возможностям учащихся.
4. Должно обеспечиваться сочетание различных видов самостоятельных работ.
5. Содержание и ход самостоятельной работы у учащихся должен вызвать интерес.
6. Самостоятельная работа должна обеспечивать развитие познавательных способностей учащихся.
7. Все виды самостоятельных работ должны обеспечивать формирование привычки к самостоятельному познанию.
Дистанционная форма обучения, как и любой новый формат, это эксперимент, и требует гибкого подхода. В первую очередь необходимо настроить себя и своих учеников на то, что онлайн - урок такой же серьезный, как и в классе, но между вами будет расстояние.
Необходимо выбрать платформу взаимодействия с учениками. Именно здесь вы будете присылать им материалы для изучения и формы для выполнения заданий. Наиболее рациональным инструментом в этом контексте выступает электронный дневник с модулем домашних заданий.
Контакт с учениками на онлайн-уроке – самое важное. Необходимо постоянно контролировать, понятна ли поставленная задача, обеспечен ли полноценный доступ к материалам обучения и т.д. Лучше использовать групповые рассылки в электронном дневнике. Также можно пользоваться для этих целей мессенджерами (Viber, Whatsapp и т.д.) и даже ресурсами социальных сетей.
Следует помнить о том, что график проведения занятий должен соблюдаться, и к моменту начала обучения все материалы должны быть размещены и доведены до детей. Задания с открытым ответом и присланные на проверку материалы должны быть оценены до начала нового занятия, иначе дети потеряют мотивацию и ощущение серьезности дистанционного урока.
Яндекс.Учебник — сервис для учителей 1–4-х классов с заданиями по русскому языку, математике и окружающему миру. Одна из наиболее удобных платформ для самостоятельной работы. Автоматическая проверка заданий и мгновенная обратная связь для ученика позволяет выполнить качественную самостоятельную работу. Яндекс.Учебник отлично подходит для онлайн-уроков: можно выдавать задания ученикам с любого устройства: как в школе, так и дома; можно выдавать разные подборки заданий разным детям, то есть реализовывать индивидуальный подход; ученики могут решать задания дома полностью самостоятельно, при этом учитель видит подробные результаты каждого ребенка; задания Яндекс.Учебника соответствуют ПООП и подходят к любому УМК, покрывают нужды основного образовательного процесса; методисты регулярно готовят подборки заданий и готовые занятия по актуальным темам, что позволяет экономить время; в Яндекс.Учебнике есть как стандартные задания для освоения тем школьной программы, так и дополнительные материалы — например, олимпиадные задачи или подборки для подготовки к ВПР. Сервис прост в применении и не требует от учеников регистрации — учитель сам подключает детей и отправляет им данные для входа.
Для работы с Яндекс.Учебником учителю достаточно перейти по ссылке https://education.yandex.ru/ и пройти простую регистрацию.
Организация работы с яндекс.учебником на онлайн-уроках:
1. Занятия для самостоятельной отработки темы оптимально выдавать в двух вариантах: обязательная часть, которую должны выполнить все дети, и дополнительные задания, которые можно сделать по желанию. Удобно прямо в названии занятия отмечать: «обязательное» или «дополнительное».
2. В названии занятия также удобно сразу указывать тему и страницу из учебника, где ребенок может прочесть дополнительный материал.
3. Если вы выдаете занятия по русскому языку, предложите одну из карточек переписать в тетрадь. Это важно, так как переписывание текста само по себе работает на грамотность.
Вы также можете сделать собственный вариант на основе предложенного в Яндекс. Учебнике задания, чтобы ребенок выполнил его письменно (например, выбрать три словосочетания и составить с ними три предложения). В этом случае вам не придется выдавать ученикам задания из разных источников. Кроме того, в Яндекс.Учебнике есть веселые, смешные тексты, с которыми ребенку будет интересно работать. По желанию родителям можно рекомендовать проверять переписанный текст. При этом родитель не должен ставить оценку или что-то дополнительно разбирать с ребенком, достаточно будет обратить внимание ребенка на допущенные ошибки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки онлайн уроков к дистанционному обучению
Дистанционное обучение -способ реализации процесса обучения,основанный на использовании современных информационных ителекоммуникационных технологий, позволяющихосуществлять обучение на расстоянии без ...

Конспект онлайн-урока в 1 классе "Вычитание вида 14 – □, 15 – □, 16 – □"
Конспект дистанционного онлайн - урока математики в 1 классе с использованием ЭОР....

Авторский обучающий видеоролик для логопедического занятия (для онлайн-урока, дистанционного обучения) «Космическое приключение Незнайки. Автоматизация звука в слогах и словах.»
Авторский обучающий видеоролик для логопедического занятия (для онлайн-урока, дистанционного обучения)Авторский обучающий видеоролик для логопедического занятия (для онлайн-урока, дистанционного обуче...

Авторский обучающий видеоролик для логопедического занятия (для онлайн-урока, дистанционного обучения) «Прогулка с Лолой. Звук Л. Часть 1»
Авторский обучающий видеоролик для логопедического занятия (для онлайн-урока, дистанционного обучения) «Прогулка с Лолой. Звук Л. Часть 1»ссылка на ролик https://you...

Авторский обучающий видеоролик для логопедического занятия (для онлайн-урока, дистанционного обучения) «Прогулка с Лолой. Звук Л. Часть 2»
Авторский обучающий видеоролик для логопедического занятия (для онлайн-урока, дистанционного обучения) «Прогулка с Лолой. Звук Л. Часть 2»ссылка на ролик https://you...
