Методическая разработка занятия для дистанционного обучения "Пейзаж с дальним планом"" (октябрь 2021)
методическая разработка (4 класс)

Данная методическая разработка предназначена для индивидуальной работы ребенка с данным учебным материалом в дистанционном формате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no_15-16iup_zhivopis.docx327.73 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия по ИУП « Живопись»

Дата: 27.10. 2021-28.10. 2021

 Тема: Пейзаж с дальним планом.

Тип занятия: комбинированное

 Дидактическая цель:  формирование умений передавать в пейзаже тональные и цветовые отношения предметов, образующих смысловую группу на фоне неба и земли при осеннем дневном освещении;

задачи на формирование видов деятельности:
изображать в карандаше и цвете элементы многопланового пейзажа: небо, дали, деревья, кустарники, дорожки и др., улавливать и передавать смысловую связь объектов в пейзаже, обогащать свой словарный запас («пейзажные  планы»).

Оборудование: план занятия, образцы работ, бумага, карандаш, гуашь.

Ход занятия:

Этапы

Содержание

1.Организационный этап.

2.Актуализация и сообщение новых знаний.

3.Усвоение знаний и способов действий

4.Контроль и самоконтроль

5.Подведение итогов.

Получение плана-конспекта занятия и задания по электронной почте или посредством выхода на сайт педагога по адресу: http://nsportal.ru/kanunikvera

Дорогой друг! Сегодня мы начинаем работу над пейзажем с дальним планом или с несколькими планами.

Итак, давайте сначала вспомним, что означает термин

 «пейзаж»?

Пейзаж – композиция , изображающая природу, природные мотивы.

 Как известно. В пейзажах используют понятие  плана.

План- это фрагмент композиции, характеризующийся степенью удаления данного  участка местности от зрителя.

Различают передний план, средний план, дальний план или дальние планы.

Посмотрите пожалуйста, как мастерски использует плановость в своих осенних пейзажах известный русский пейзажист  И. И. Левитан.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\документы 21-22\e6a0832ef9bd13eaa26f595603a7a2de.jpgC:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\документы 21-22\21.jpg

Основные этапы работы над рисунком пейзажа:

1. Разбивка на планы. Делим изображаемый вид на условные планы: первый, второй, третий… например деревья впереди — это первый план. Поляна дальше — второй. Полоса леса у горизонта — третий, и т. д. Количество пространственных планов может быть произвольным. Однако, слишком много их делать не стоит.

2. Линейная перспектива. В согласии с законами линейной перспективы, все объекты по мере удаления уменьшаются в размерах. Это означает, что стволы берез на первом плане будут крупнее, чем стволы таких же березок, но на втором плане. На третьем плане все множество деревьев сливается в одну полосу леса: происходит обобщение отдельных деревьев в единую массу леса.

Отдельные листья деревьев первого плана заметны больше, чем листва на втором плане. На деревьях, расположенных впереди можно даже прописать отдельные листочки. Но такой детализацией не следует увлекаться, так как визуально все листья объединяются в группы, даже на первом плане. Но вдалеке такое обобщение будет проявляться сильнее и чем дальше тем больше. Поэтому зелень берез второго плана я смело обобщаю и пишу посредством пятен.

3. Воздушная перспектива. По мере удаления от зрителя, объекты пейзажа не только уменьшаются в размере, но и становятся менее четкими, менее контрастными. Это называется воздушной перспективой. Между зрителем и удаленным предметом находится воздушная масса. Она меняет внешний вид объекта. Силуэты становятся как бы более мутными. На расстоянии 30 метров это заметно не сильно. Но на расстоянии 3-5 километров данный эффект погружает объекты в воздух настолько сильно, что они могут исчезать как в тумане. Данную закономерность лучше запомнить, так как в работе над пейзажами с этим приходится постоянно сталкиваться. Кроме физических законов природы вышеупомянутый эффект нужен еще из художественных соображений. Чтобы приблизить предметы, их делают более контрастными, насыщенными по цвету, более четкими. Чтобы «провалить» силуэты назад, чтобы сделать их менее заметными, художники убирают четкость контуров, контрастность силуэтов, насыщенность цвета уменьшают. Например, зелень травы, по мере удаления к горизонту, будет менее «сочной». Силуэты деревьев менее контрастными, а их контуры более размытыми и нечеткими.

Задание:

Выполнить живописный  рисунок  пейзажа с дальним планом.

1-е занятие (27.10 .2021): 

Выполнение эскиза  пейзажа родного края карандашом.

Фотоотчет педагогу

(работа на этапе)

2-е занятие(28.10.2021):

Выполнение пейзажа родного края в материале: гуашевыми (или акриловыми) красками.

Фотоотчет педагогу

(работа на этапе либо завершенная работа)

Работая над пейзажем, нужно соблюдать последовательность.

 три основных этапа работы над рисунком пейзажа:

1. Композиционное размещение изображения на плоскости листа и определение общего положения объектов относительно линии горизонта.

2. Пластическая моделировка формы природных объектов и детальная прорисовка натуры.

3. Тоновая и цветовая  моделировка формы природных объектов.

4. Обобщение .Подведение итогов проделанной работы.

 У тебя может получиться вот такая работа!

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\документы 21-22\182a044cfeaab1666cee76992a6ac2f0.jpgC:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\документы 21-22\peters-canyon-plein-air-b.jpg

  1. Удачи!

Попробуй для себя ответить на вопросы:

-Что нового ты сегодня узнал?

-Какие новые художественные термины ты сегодня узнал?

-Чему ты научился?

-Тебе нравится твоя творческая работа?

Юный друг! Сегодня ты пополнил свою копилку знаний и умений. Спасибо, что ты открываешь свою душу навстречу прекрасному! Будь всегда творческим и любознательным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия " Орнамент. Орнамент в круге"для дистанционного обучения.

Данная методическая разработка предназначается для обучающихся кружка " Юный художник" и их родителей с целью дистанционного обучения в условиях самоизоляции.материал представлен теоретическ...

Методическая разработка занятия "Изображение пейзажей"для дистанционного обучения (осень 2020).

Методическая разработка содержит материал для дистанционного обучения учащихся основам  изображения композиции пейзажа....

Методическая разработка занятия№ 5 для дистанционного обучения "Эмоциональная выразительность цветовых пятен" (сентябрь 2021).

Методическая разработка предназначена длясамостоятельного  дистанционного обучения ....

Методическая разработка занятия " Контраст цветовых пятен"для дистанционного обучения (сентябрь 2021).

Методическая разработка занятия для самостоятельного дистанционного обучения....

Методическая разработка занятия "Тоновое пятно в графике" для дистанционного обучения (октябрь 2021).

Данная методическая разработка предназначена для самостоятельного  изучения ребенком совместно с родителем учебного материала....

Методическая разработка занятия " Обобщение темы раздала "Живопись". Творческая работа"для дистанционного обучения (октябрь 2021).

Данная методическая разработка предназначена для самостоятельного изучения учебного материала....

Методическая разработка занятия для дистанционного обучения "Тоновое пятно в графике" (октябрь 2021)

Данная методическая разработка предназначена для совместного изучения детьми и родителями учебного материала в дистанционном формате....