Годовая контрольная работа по биологии «Живой организм»
тест

Годовая контрольная работа по биологии «Живой организм»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovaya_kontrolnaya_rabota_po_biologii_zhivoy_organizm.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Годовая контрольная работа по биологии «Живой организм»

 (Н.И. Сонин 6 класс)

1 вариант

                                                         Часть 1

При выполнении заданий с выбором одного  ответа (это задания А1 – А24)  выпишите номер правильного ответа.

Например: А1-2; А2-4 и т.д.

А1. Биология – наука о:

  1.  живых организмах
  2. неживой природе

  1. сохранении жизни на Земле
  2. взаимосвязи организмов с окружающей средой.

А2.  К неорганическим веществам клетки относятся:

  1. белки
  2. жиры
  3. вода
  4. углеводы.

А3. Основная функция углеводов:

  1. строительная
  2. опорная

  1. энергетическая
  2. хранение и передача

   наследственной информации

А4. К органоидам клетки не относится:

  1. цитоплазма
  2. рибосомы
  3. митохондрии
  4. эндоплазматическая сеть.

А5. Образование белков происходит в :

  1. митохондриях
  2. рибосомах
  3. лизосомах
  4. клеточном центре

А6. В результате митоза образуются :

  1. 1клетка
  2. 2 клетки
  3. 3 клетки
  4. 4 клетки

А7. В результате мейоза образуются клетки :

  1. с одинарным набором хромосом
  2. с двойным набором хромосом
  3.  с тройным набором хромосом
  4. с четвертным  набором хромосом.

А8. К вегетативным органам растения относится:

  1. семя
  2. цветок
  3. плод
  4. корень

А9. Главные части цветка- это:

  1. Чашечка и венчик
  2. цветоножка и чашечка
  3. венчик и тычинки
  4. тычинки и пестик.

А10. Зона корня, покрытая корневыми волосками:

  1. роста
  2. размножения
  3. всасывания
  4. проведения.

А11. Основная часть стебля, содержащая сосуды и волокна:

  1. древесина
  2. кора
  3. камбий
  4. сердцевина

А12. Побег –это

  1. стебель, листья и почки
  2. корень, стебель, листья
  3. корень, стебель, цветок
  4. корень, листья, цветок.

А13. Почка –это:

     1.зачаточный стебель

2.зачаточный лист

3.зачаточный корень

4.зачаточный побег

.

А14.Из генеративной почки развивается:

  1. стебель
  2. стебель с листьями и почками
  3. цветок
  4. корень.

А15. Зародыш семени состоит из:

  1. зародышевого стебелька и почечки
  2. зародышевого корешка, стебелька и семядолей
  3. зародышевого  стебелька, почечки, семядолей
  4. зародышевого корешка, стебелька почечки и семядолей

   

 А16. Сухой многосемянной плод:

  1. боб
  2. орех
  3. ягода
  4. семянка.

А17. У картофеля плод –

  1. ягода
  2. клубень
  3. семянка
  4. яблоко

А18. К органам  пищеварительной системе относится:

  1. почки
  2. легкие
  3. желудок
  4. мочеточники.

А19.Питание – это процесс:

  1. переваривания пищи
  2. получения пищи и энергии

  1. образования кислорода и выделения углекислого газа
  2. механической и химической переработки пищи.

А20. Органы дыхания растений:

     1.устьица

2.трахеи

3.листья

4.чечевички.

А21.Органические вещества в растениях передвигаются по:

  1. сосудам древесины
  2. ситовидным трубкам луба
  3. клеткам камбия
  4. клеткам коры.

А22.К органам кровеносной системы относятся:

  1. легкие и сердце
  2. сердце и кровеносные сосуды
  3. сердце и мозг
  4. кровь и гемолимфа

А23. Лейкоциты - это:

  1. белые клетки крови
  2. красные клетки крови
  3. кровяные пластинки
  4. межклеточное вещество.

А24.Артерии – это:

    1 сосуды по которым кровь течет    

       к сердцу

2. сосуды по которым течет артериальная кровь

3. сосуды по которым кровь течет от сердца

4.мельчайшие кровеносные сосуды.

А25. Фотосинтез происходит в:

1.митохондриях

2. хлоропластах

3.устьицах

4.листьях

А26. К теплокровным животным относятся:

     1. птицы

2. земноводные

3. рыбы

4. насекомые

      А27 . Женская половая клетка:

      1.спермий        

     2. зигота        

     3. гамета  

     4. яйцеклетка

А28.Партеногенез –это

1.вид оплодотворения

2.вид размножения

3.процесс образования половых клеток

4.развитие зародыша из неоплодотворенной яйцеклетки

А29.Бластула – это:

  1. однослойный зародыш
  2. двухслойный   зародыш

  1. трехслойный зародыш
  2. личинка

А30. Правильной последовательностью является:

  1. Опыление – оплодотворение – образование зиготы

      2.Образование зиготы – опыление – оплодотворение

            3.Оплодотворение – образование зиготы – опыление

       4.Опыление – образование зиготы – оплодотворение

Часть2

В заданиях В1 – В2 выберите несколько верных ответов. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1.Выберите утверждения относящиеся к половому размножению?

  1. Принимает участие одна родительская особь;
  2. Происходит при участии половых клеток – гамет;
  3. Происходит при участии спор;
  4. Потомство несет в себе наследственные признаки обоих родителей.
  5. Потомство несет в себе наследственные признаки одного из родителей.
  6. Обязательным условием для большинства организмов является оплодотворение
  7. Почкование – форма полового размножения

В2. Для нервной регуляции функций в организме характерно:

1.Осуществляется при помощи эндокринной системы;

2.Осуществляется при помощи нервной  системы;

3. В основе лежит рефлекс;

4.Осуществляется с помощью нервных импульсов;

5.Самый древний способ регуляции;

6.Осуществляется быстро.

При выполнении задания В3  установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

В3.

ПРИЗНАК

Ткань

А)

Клетки близко прилегают друг к другу, межклеточное вещество отсутствует

1)

Эпителиальная

Б)

Клетки способны сокращаться

2)

Мышечная

В)

Бывает поперечно-полосатая и гладкая

Г)

Выстилает изнутри стенки внутренних органов

Д)

Клетки могут быть одноядерные и многоядерные

Е)

Клетки одноядерные

Часть 3

Для ответов на задания этой части  запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.

С1.Что такое экологические факторы? Какие экологические факторы  относятся к факторам неживой природы? Как влияет температура на живые организмы?

 

С2. Какое развитие называется развитием с неполным превращением?  

      Приведите примеры

 С3. Назовите признаки насекомоопыляемых растений.

Годовая контрольная работа по биологии «Живой организм»

 (Н.И. Сонин 6 класс)

2 вариант

                                                         Часть 1

При выполнении заданий с выбором одного  ответа (это задания А1 – А24)  выпишите номер правильного ответа.

Например: А1-2; А2-4 и т.д.

А1. Цитология – наука о:

1.клетке

2.неживой природе

   

 3.сохранении жизни на Земле

4.взаимосвязи организмов с окружающей средой.

А2.  К неорганическим веществам клетки относятся:

1.жиры

2.минеральные соли

3.белки

4.углеводы

А3. Основная функция нуклеиновых кислот:

1.строительная

2.опорная

3.энергетическая

4. хранение и передача наследственной информации

А4.  К органоидам клетки  относится  :

  1. цитоплазма
  2. рибосомы
  3. ядро  
  4. плазматическая  мембрана

     А5. Образование  и накопление энергии происходит в :

  1. лизосомах
  2.  рибосомах  
  3. митохондриях
  4. вакуолях

А6.  В результате мейоза образуются:

  1. одна клетка
  2. две клетки
  3. три клетки
  4. четыре клетки

А7.   В результате митоза образуются клетки : 

1.с одинарным набором хромосом

2.с двойным набором хромосом

3. с тройным набором хромосом

4.с четвертным  набором хромосом

А8. К  генеративным  органам растения относится:

       1. семя

2.корень

      3. стебель

      4.лист

А 9. Околоцветник – это:

1.Тычинки и пестик

2. Тычинки и венчик

3.чашелистики и пестик

4.чашечка и венчик.

А10. Зона корня, защищающая корень от механических повреждений:

1.корневой чехлик

2.зона роста

3. зона всасывания

4.зона проведения.

А11. Часть стебля,  обеспечивающая рост стебля в толщину.

1.сердцевина

2.камбий

3.древесина

4.сердцевина

А12. К  видоизмененным  побегам относятся:

1. иголки кактуса

2.клубени картофеля

3. листья гороха

4. плод подсолнечника.

А13. Мочковатая корневая система у:

  1. пшеницы
  2. гороха
  3. капусты
  4. моркови

А14 .Из вегетативной почки развивается:

1.цветок

2.плод

3.семя

4. стебель с листьями и почками

А15. Какие корни отрастают от донца луковицы лука:

1.придаточные

2. боковые

3. главный

4.зачаточные

 А16. Сочный  многосемянной плод у :

1. вишни

2. яблони

3. подсолнечника

4.гороха.

А17. У томата плод –

1.ягода

2.клубень

3.семянка

4. яблоко

.

А18. К органам выделительной системы относят

1.легкие

2. кишечник

3.почки

4. желудок

А19. Пищеварение – это процесс:

1. получения пищи и энергии

2.механической и химической обработки пищи

3.образование органических веществ в листьях на свету

4. образования кислорода и выделения углекислого газа.

А20. Процесс фотосинтеза идет в :

1.митохондриях

2.хлоропластах

3.устьицах

4.листьях

А21.Вода и минеральные вещества в растениях передвигаются по:

  1. ситовидным трубкам луба
  2. клеткам камбия
  3. сосудам древесины
  4. клеткам коры

А22.К органам кровеносной системы не относятся:

  1. сердце
  2.  артерии

  1. желудок
  2. капилляры

А23 Вены – это:

1.сосуды по которым кровь течет от сердца

2. сосуды по которым течет артериальная кровь

3. сосуды по которым кровь течет     к сердцу

4. мельчайшие кровеносные сосуды.

А 24. У земноводных сердце:

1. однокамерное

2.двухкамерное

3 трехкамерное

4. четырехкамерное.

А25.Опыление –это процесс:

  1. слияния половых клеток
  2. переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика
  3. прорастание пыльцевой трубки
  4. прорастание семени

А26. Взаимоотношения  «тля и муравей» - это:

1. паразитизм

2.симбиоз

3. хищничество

4.нейтрализм

А27. Мужская половая клетка:

1.спермий

2.гамета

3. яйцеклетка

4. зигота.

А28.Сетчатая нервная система у :

1. дождевого червя

2. гидры

3.пресмыкающихся

4.млекопитающих

.

А29. Гаструла – это:

1. однослойный зародыш

2. двухслойный зародыш

3. трехслойный зародыш

4.четыреххслойный зародыш

 А30. Правильной последовательностью является:

  1. зигота, бластула, гаструла, нейрула

    2. бластула, гаструла, нейрула, зигота

    3. нейрула, гаструла, зигота, бластула

    4. гаструла, нейрула, бластула, зигота

Часть2

В заданиях В1 – В2 выберите несколько верных ответов. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1.Выберите утверждения относящиеся к бесполому размножению?

1.Принимает участие одна родительская особь;

2.Происходит при участии половых клеток –гамет;

3.Происходит при участии спор;

4.Потомство несет в себе наследственные признаки обоих родителей.

5.Потомство несет в себе наследственные признаки одного из родителей.

6.Обязательным условием для большинства организмов является оплодотворение

7.Почкование – форма полового размножения

В2. Для  гуморальной  регуляции функций в организме характерно:

1.Осуществляется при помощи эндокринной системы;

2.Осуществляется при помощи нервной  системы;

3. В основе лежит рефлекс;

4.Осуществляется с помощью гормонов;

5.Самый древний способ регуляции;

6.Осуществляется быстро.

     

При выполнении задания В3  установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

В3.

ПРИЗНАК

Ткань

А)

Клетки далеко друг от друга, много межклеточного вещества

1)

Соединительная

Б)

Клетки -нейроны

2)

Нервная

В)

Кровь, костная ткань,  хрящ,

Г)

Возбудимость и проводимость

Д)

Клетки имеют тело и отростки ( короткие и длинные)

Е)

 Может быть плотной, рыхлой, жидкой

Часть 3

Для ответов на задания этой части  запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.

С1. Какое развитие называется развитием с полным превращением? Приведите примеры

С2. Какие условия необходимы для прорастания семян?

С3.Что такое хищничество? Каково его значение? Приведите примеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовая контрольная работа по математике. 3 кл.

Два варианта годовой контрольной работы по математике 3 кл....

Годовые контрольные работы

диктанты и контрольные работы за год для 1-4 классов...

Годовая контрольная работа за 2 класс. УМК " Начальная школа XXI века"

Годовая контрольная работа для учащихся 2 класса  -   6 вариантов.   УМК "Начальная школа XXI века"...

Годовая контрольная работа по математике за год.

В работе представлены 2 варианта+ задание повышенного уровня....

Подготовка к годовой контрольной работе по математике

Предложенные задания подобраны в соответствии с требованиями, предъявляемыми к знаниям, умениям и навыкам учащихся в конце третьего года обучения....