Литературное чтение 2 февраля 2022 года
материал (2 класс)
Литературное чтение.
Тема: Ф. И. Тютчев "Зима недаром злится!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2_fevralya_2022goda.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
2 февраля 2022год
Урок литературного чтения
Тема:«Ф.И.Тютчев«Зима недаром злится…» Приём контраста в лирическом стихотворении»
Ход урока
-Какой раздел мы начали изучать на прошлом уроке? (Весна, весна! И все ей радо!)
-Чему он будет посвящен? (произведениям о весне)
-С какими определениями мы познакомились на прошлом уроке? (олицетворение, воображение)
- Что такое олицетворение? (Олицетворение – это присвоение свойств одушевлённых предметов неодушевлённым) Воображение-способность представить себе что-то мысленно.
Хорошо, молодцы! Кто напомнит нам, что было задано на дом?
(Придумать загадки о зиме, о весне, нарисовать рисунок )
Молодцы! Какие интересные загадки у вас получились!
Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
-Почему речь пойдёт именно об этих временах года?
Какие отношения могут быть между зимой и весной?
Сегодня мы постараемся увидеть образы весны и зимы, созданные Ф.И.Тютчевым. Сравним эти образы.
Фёдор Иванович Тютчев родился в 1803 году и прожил семьдесят лет. Русский поэт. Принадлежал к старинному дворянскому роду. Рано начал писать стихи. Свое первое стихотворение опубликовал в 14 лет. В 1821 г. блестяще окончил словесный факультет Московского университета. Поэтическим мастерством его восхищались, перед талантом его преклонялись. Тютчев не писал специально для детей, но стихотворения о природе прочно вошли в круг детского чтения: “Весенняя гроза”, “Весенние воды”, “Листья”, “Зима недаром злится”, “Чародейкою Зимой”, “Есть в осени первоначальной”, “Радуга”. В своих стихотворениях он воспевал красоту родной природы.
Наши помощники Аня и Ваня тоже слушали рассказ о творчестве Ф.И.Тютчева. Ваня говорит, что Тютчев писал о детях, а Аня говорит, что о красоте родной природы. Кто же из них прав?
На сегодняшнем уроке мы познакомимся со стихотворением « Зима недаром злится». Можем ли мы по названию стихотворения определить настроение зимы?
В тексте вам встретятся незнакомые слова:
Недаром – не напрасно, не зря
Пора – время
Нудит – заставляет
Трезвон – частые, резкие звонки, сильный звон
Хлопочет – занимается чем-то усердно, добивается чего-то
Пуще – сильнее
Горя мало – о беззаботном, не унывающем человеке,
Наперекор – назло
При прослушивании стихотворения обратите внимание на эти слова.
https://www.youtube.com/watch?v=2mTB6VzeSQU
2.Анализ стихотворения
Давайте прочитаем стихотворение по строфам.
1 – строфа-
Скажите, почему же сначала злиться зима? (она почувствовала, что наступает весна)
- В каких словах говорится о том, что весна вот-вот придёт? Найдите их и прочитайте. («Весна в окно стучится…»)
- Как вы понимаете эти строки? (весна очень близко)
- Как будем читать эти строки? (радостно)
-2 – строфа –
«И всё засуетилось»- говорит поэт. Как вы понимаете это выражение?
(побежали ручейки, зашелестел ветерок, запели птицы)
- Объясните вторую строку «Всё нудит зиму вон» -заставляет зиму уйти, нудит- вынуждает.
-Какие птицы встречают весну своим пением? (жаворонки) Почему?
3 – строфа - Найдите слова, передающие настроение Зимы и Весны. ( Хлопочет, ворчит; хохочет, шумит ).
- А как шумит Весна? ( Весна шумит ручьями, шелестом ветра.
4 – строфа- Выберите из текста слова, доказывающие, что Зима так просто не уходит. ( Зима взбесилась ).
- А как называет поэт Зиму? (ведьмой злой ).
- А как называет Весну? ( прекрасное дитя ).
5 – строфа - Как Весна отреагировала на проказы Зимы? (Она не переживает и не обращает внимания на неё.)
- Ребята, каким тоном надо читать эту строфу? (Бодрым, так как Весна всё равно побеждает.)
Ребята, поэт показал два образа –2 настроения.
Такое яркое противопоставление называется контрастом.
Контраст – это резкая противоположность.
Прием контраста автор использовал для того, чтобы показать противоборство, противостояние добра и зла, старого и нового .
Домашнее задание: Подготовить выразительное чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится..» стр.51
Выполненное задание (аудиозапись) прислать на адрес электронной почты bobyljovairindo@mail.ru или в Ватсапп до 3 февраля 2022года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 2 февраля 2022 года
МатематикаТема: Решение задач, подготовка к умножению....
Литературное чтение 3 февраля 2022 года
Литературное чтениеТема: Стихи о весне. И.Никитин, А.Плещеев, И.Шмелёв, Т.Белозёров...
Литературное чтеие 4 февраля 2022 года
Литературное чтениеТема:Картины весны в произведениях А. Фета, А.Барто...
Литературное чтение 8 февраля 2022 года
8 февраляЛитературное чтениеТема:Стихи о весне. С. Маршак, Саша Чёрный, И.Токмакова...
Литературное чтение 9 февраля 2022 года
9 февраля Литературное чтениеТема: Тема весны в произведении А. П. Чехова "Весной"...
Литературное чтение 10 февраля 2022 года
10 февраляЛитературное чтениеТема:Устное сочинение по картине И.Левитана «Весна. Большая вода»...
Литературное чтение 11 февраля 2022 года
11 февраляЛитературное чтениеТема: И. Соколов - Микитов "Весна"...