Урок по русскому языку 16.02.2022
электронный образовательный ресурс (4 класс)

Шайхумова Екатерина Сергеевна

Урок по русскому языку 16.02.2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_16.02.2022.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи.

Ход урока

I. Организационный момент

III. Актуализация знаний

— Прочитайте стихотворение выразительно.

В шёлковое платье, в белую панамку

Нарядили дети смешную обезьянку

И в игре весёлой провели весь день —

Прыгать и смеяться было им не лень.

— Назовите орфограммы, которые встретились в тексте.

— Назовите слова с мягким знаком. 

— На какие две группы их можно разделить? 

— Когда нужно писать разделительный мягкий знак? 

 IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте предложение.

Младшие школьники обвязали нежные стволы молодых деревьев еловыми ветками.

— Как вы думаете, для чего они это делали

— Найдите в предложении имя прилагательное в именительном падеже.

— Почему задание вызвало затруднение? 

— В каком ещё падеже, кроме именительного, имена прилагательные множественного числа могут отвечать на вопрос какие? и иметь окончания -ые, -ие?

— Как определить падеж в этом случае? (Имя прилагательное, которое относится к подлежащему (школьники), стоит в именительном падеже, а имя прилагательное, которое относится ко второстепенному члену (стволы), — в винительном.)

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться различать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имён прилагательных.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 86 (с. 41).

— Рассмотрите схемы.

— Сравните вопросы и окончания именительного и винительного падежей.

— Сделайте вывод. — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

— Правильный ли вывод вы сделали?

Упр. 87 (с. 41).

— Прочитайте стихотворение выразительно.

— Какое время суток описывает автор? 

— Какую картину вы себе представили?

— Какое это предложение — простое или сложное? Почему? 

— Самостоятельно определите падеж имён прилагательных.

— Назовите имена прилагательные в именительном падеже. Докажите. 

— Есть ли имена прилагательные в винительном падеже? 

Выполните задания из учебника по этому упражнению.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 88 (с. 42).

— Прочитайте.

— О каком животном говорится в тексте?

— Кто такие горностаи? Что вы о них узнали?

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Прочитайте словосочетания с именами прилагательными во множественном числе, назовите их падеж.

— Как вы различали именительный и винительный падежи?

— Назовите синонимы, которые встретились в тексте. 

Домашнее задании ТПО стр.23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку 1.02.2022

Урок по русскому языку 1.02.2022...

Урок по русскому языку 2.02.2022

Урок по русскому языку 2.02.2022...

Урок по русскому языку 4.02.2022

Урок по русскому языку 4.02.2022...

Урок по русскому языку 7.02.2022

Урок по русскому языку 7.02.2022...

Урок русского языка 8.02.2022

Урок русского языка 8.02.2022...

Урок по русскому языку 9.02.2022

Урок по русскому языку 9.02.2022...

Урок по русскому языку 11.02.2022

Урок по русскому языку 11.02.2022Скачайте презентацию, просмотрите её, устно ответьте на вопросы, которые,вы увидете на слайде.Самостоятельно составьте план изложения или используйте тот план, который...