кл чс
календарно-тематическое планирование (2 класс)

клч час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_alii.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Путешествие в мир Интернет – безопасности»

Целевая аудитория: обучающиеся - воспитанники 2 класса

Время проведения: 40 минут

Форма проведения: квест-игра

Цель: формирование у обучающихся - воспитанников знаний о потенциальных рисках при использовании сети - Интернет, путях защиты от сетевых угроз.

Задачи:

• расширить знания детей о факторах риска и опасности, поджидающих их в Интернете.

• познакомить с основными правилами безопасного общения в социальных сетях

• развивать мышление, внимание, сообразительность младших школьников

• воспитывать потребность быть осторожными и внимательными при работе с Интернет- источниками и сайтами.

Дидактический и раздаточный материал: смайлики для организации рефлексии, пазл «Интернет – мания», карточки с заданиями.

Ход воспитательного часа

1.        Организационный момент.

Воспитатель:

Прозвенел уже звонок,

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Настроение какое?

Дети, у вас на столе лежат смайлик. Давайте закрасим их. Зеленым-если у вас хорошее настроение, красным- плохое, ну а желтым цветом-нормальное настроение   и произносим фразу: Вот такое! (Слайд 2)

Отлично! Я рада, что у большинства из Вас замечательное настроению. Желаю Вам, чтобы такое настроение не покинуло вас в течение всего нашего занятия.

2.        Самоопределение к деятельности, постановка цели занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Слайд 3)

- А кто-нибудь из вас совершал путешествие в космическое пространство? (ответы детей)

- А вы хотите совершить такое путешествие? (ответы)

- Замечательно. И я очень хочу совершить такое путешествие вместе с вами. Но чтобы отправится в путешествие, необходим определённый настрой.

Упражнение на релаксацию «Космическое пространство»

Звучит музыка космической направленности

Воспитатель: Сядьте по удобнее и закройте глаза. Представьте, что вы очутились в космическом пространстве. Вы чувствуете, как ваши ноги  постепенно отрываются от земли, а тело становится невесомым, очень лёгким… и вы начинаете медленно-медленно подниматься вверх, и погружаетесь в это пространство. Посмотрите вниз: всё, что раньше вас окружало (дома…, улицы…, деревья…, машины…) всё становится маленьким, едва заметным.

И вдруг, приблизившись к самой сияющей звездочке,  вы увидели неопознанный объект. Его зовут Сетевичок. Он кидает вам какой – то конверт. Откройте глаза.

Воспитатель: Кто хочет узнать, что в этом конверте?

Один ученик выходит к доске и достает из конверта письмо.

Воспитатель: Ребята, да это же тайное послание от космических пиратов. Давайте откроем это письмо и прочитаем, что там написано.

Тайное письмо от космических пиратов

Приветствуем Вас, о попавшие, в плен к нам, к космическим пиратам нашего необъятного  небосвода. Вы современные и продвинутые дети планеты Земля, а значит, знаете, что такое Интернет и умеете им пользоваться. У вас сейчас отличное настроение и вы мечтаете вернуться на Землю. Ха-ха! Но Вы попали к нам в плен и не можете вернуться на Землю, пока Вы не выполните ряд наших условий. А условие наше такое: вам необходимо совершить Космическое путешествие по всемирной паутине Интернета. Для того чтобы вернуться на Землю, Вам нужно посетить две планеты и выполнить задания каждого хозяина той или иной планеты. За каждое правильно выполненное задание каждому из вас будут выдаваться жетоны. Участники, набравшие большее количество жетонов. Если все задания будут выполнены, то вы сразу вернетесь на планету Земля.

Воспитатель: Ребята, вам понятно, что от нас хотят Космические пираты?

- О чём просят Вас пираты в послании?

Дети: совершить космическое путешествие по Интернет (Слайд 4).

Воспитатель: Для вас зашифрованы слова, но вам Вам нужно расшифровать их для того, чтобы узнать тему занятия.  И какая же сегодняшняя наша тема? Не выкрикываем, а отвечаем хором… (Путешествие в мир Интернет-Безопасности) слайд 5

Скажите, что такое Интернет?

Вывод: Итак, ребята, Интернет – глобальная компьютерная сеть, необходимая для передачи и хранения информации. В Интернете мы можем найти много полезной и нужной информации, общаться с друзьями. Однако, путешествуя по просторам Интернета, нас могут ожидать и опасности.

Воспитатель: Совершая путешествие в мир Интернет – безопасности на сегодняшнем занятии, какую цель мы будем преследовать? Слайд 6

-Ответ: Мы узнаем, что такое интернет

        Для чего нужен нам Интернет

        Как защитить себя в интернете (правила безопасности в сети интернет)

3.        Этап организации игровой деятельности

Воспитатель: Отлично! Ну, если цель Вам ясна, тогда в путь, дорогие друзья! (Слайд 7)

Заставка «Запуск ракеты»

Все на старт! Готовы, дети?

Полетим мы на ракете.

Улыбнёмся мы друг другу

И быстрей прогоним скуку.

Планета «Интернет мания»

Воспитатель: Наш лайнер прибывает на самую загадочную планету в космическом пространстве, хозяином которой является Интернешка. Интернешка разрешит нам отправиться на следующую планету, если вы выполните задания. Готовы?

Задание 1. «Собери пазл» (Слайд 8)

Итак, ребята, сейчас вы будете работать в команде. Первый ряд – это первая команда, второй ряд – вторая команда. Перед вами пазлы – разрезанные картинки. Необходимо собрать пазлы, чтобы угадать название планеты. Не забудьте, сидеть прямо и ноги вместе.

Звучит музыка, дети собирают пазлы.

Воспитатель: Ребята, время истекло. Какая из команд готова назвать Планету?

Дети: Планета называется «Интернет- мания»

Воспитатель: Совершенно верно. Вот вам жетон. И мы переходим к следующему заданию.

Дыхательная гимнастика. «Вдох – выдох»

- А сейчас закройте глаза, окунитесь в пространство космоса. На счёт раз – два сделайте вдох, на счёт три-четыре выдох. Мы готовимся к приземлению на другую планету.

А мы переходим к следующему заданию.

Задание 3 «Знатоки сетевого этикета». (Слайд 9 )

Воспитатель: Ребята, кто из Вас зарегистрирован в социальных сетях?

Дети поднимают руки.

Воспитатель: Вижу, что многие из Вас зарегистрированы, а значит, вам известны правила сетевого общения в них. Хозяйка планеты предлагает вам вспомнить правила этикета и общения в соц. сетях.

Я буду называть фразу, действие, которое необходимо выполнять при общении в Интернет – сетях, и которые выполнять не нужно. Кто из Вас согласен, поднимаете правую руку, а кто не согласен, качает головой. (Слайд 10)

1.        При написании сообщения другу, буду использовать только вежливые слова.

2.        Я всегда размещаю на своей страничке фотографии моих лучших друзей.

3.        Когда мне не спиться, я позвоню своему другу и предложу пообщаться «в контакте»

4.        При общении с незнакомыми людьми, всегда обращаюсь на «Вы».

5.        При написании сообщений, стараюсь писать без ошибок.

Воспитатель: Ребята, меня радует, что большая часть из вас знает и выполняет правила культуры общения в социальных сетях. А те, кто не выполняют, надеюсь, что исправятся и изменят свою точку зрения.

А мы продолжаем наше путешествие.

Ярко звёздочки сверкают,

В гости всех нас зазывают.

Все им дружно подмигнём,

Точно курс мы свой возьмём.

Планета «Мир безопасности» (Слайд 11)

Воспитатель:

- Ребята, смотрите! Звёздное небо становится всё ярче и ярче. А это значит, что мы прибываем на последнюю планету. Чтобы узнать название планеты необходимо переставить в словах слоги местами «Мир сностибезопа».

Воспитатель: Итак, как называется планета?

Дети: «Мир безопасности».

Воспитатель: А хозяин этой планеты - Инструктор по Интернет – безопасности, который создал для вас советы по безопасности в Интернете. Посмотрев видео, вы должны будете принять участие в создании своего мини – проекта. Итак, внимание на экран!

Видеосюжет: https://youtu.be/3Ap1rKr0RCE  (Слайд 12-13)

Воспитатель:

Ребята, о чём мультфильм?

Задание 3. «Отгадай загадки» (Слайд 14)

Воспитатель: Интернешка подготовил для Вас загадку. Кто правильно ответит, тот получает жетон. Готовы?

Он заменит нам компьютер,

Он удобный, небольшой,

Тонкий, легкий, даже в парк я

Взять могу его с собой (планшет) (Слайд 15)

Воспитатель: Ребята, загадку отгадали. А теперь возьмите в свои руки планшеты и сканируйте кьор код. У всех получилось? Ходить по партам….

Воспитатель: Молодцы ребята! Что ж, с заданиями  вы справились.

4. Подведение итогов

А сейчас, закройте глазки. Сосчитаем до трёх. (Слайд 16)

Раз, два, три.

Полетим мы до Земли.

На счёт четыре, пять, шесть – открываем глаза. Ура! Наше путешествие закончилось. Мы вернулись на Землю и пора подвести итоги нашего путешествия. Подсчитайте количество жетонов и покажите их мне! Отлично!

А теперь посмотрим на наши цели, мы узнали что такое интернет, узнали для чего нам нужен интернет, а защищать умеем себя в интернете? Молодцы, мы с вами достигли все цели! Слайд 17

А теперь поделитесь своим настроением, покажите смайлик, который соответствует Вашему настроению. (Слайд 18)

5.        Рефлексия

Воспитатель:

Отлично! И моё настроение тоже очень хорошее! Вы все молодцы!

Помните, взрослые! (Слайд 19)

Помните, дети!

За безопасность в Интернете –

Вы каждый в ответе.

Благодарим Вас за Внимание

И говорим Вам «До скорого свидания!»