МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА
классный час (2 класс)

Кубышкина  Екатерина Александровна

кнспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_mir_glazami_istorika.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

ФИО студента: Майоровой Ангелины Александровны

Тема: «Мир глазами историка»

Класс: 4

Цель урока: формирование у обучающихся представление об истории, как науке, изучающей длинный путь развития человечества и о формировании знаний об исторических источниках, их видах.

Задачи урока:

Дидактические: раскрыть понятие "история", как науки, показать её значимость, познакомить с видами исторических источников;

Коррекционно-развивающие:

- развивать и корректировать речь; обогащать и активизировать словарный запас; развивать интеллектуальные качества; внимание, мышление, память; развивать коммуникативные навыки; развивать координацию движений, мелкую моторику; развивать познавательные способности и интерес обучающихся посредством игровых технологий и ИКТ.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся гордость за свою страну; воспитывать интерес к истории, уважительное отношение к прошлому.

УУД:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по коллективно составленному плану.

Результаты:

Предметные: 

- Создать условия для формирования представления об истории, как науке.

- Способствовать формированию у учащихся представления об окружающем нас мире с точки зрения историков.

Метапредметные:

Регулятивные:

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания;

- понимать учебные задачи раздела и данного урока, принимать участие в их формулировании, стремиться выполнить;

- осмысливать результаты учебной деятельности и оценивать свои достижения на уроке;

Познавательные:

- анализировать информацию учебника;

- находить под руководством учителя необходимую информацию и выделять её из текстов, иллюстраций в учебнике и учебных пособиях;

Коммуникативные:

- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем, сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- осуществлять совместную работу, вступать в диалог, задавать вопросы;

- учитывать позицию собеседника, высказывать свою точку зрения, аргументировать ответ.

Личностные: развиваем умения высказывать своё отношение к событиям, выражать свои эмоции;

- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Мотивационно-ориентировочный этап.

1.Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок окружающего мира у вас проведу я, меня зовут Ангелина Александровна.

-Ребята не забываем про осанку, вы должны сидеть прямо, спину держать ровно, упираясь о спинку стула ноги ровно стоять на полу.

2. Психологический настрой.

- Для начала я предлагаю вам вытянуть перед собой руку и посмотреть на ладонь.

Представьте, что это зеркало, и скажите в него: «Сегодня у меня всё получится, я буду внимательно слушать учителя».

- Обратите пожалуйста на слайд. «С малой удачи начинается большой успех». 

- Чему призывают нас эти слова?

 - Как нужно работать на уроке?

 - Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

- Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку.

II. Поисковый этап

1.Актуализация знаний. 

- Посмотрите внимательно. Как вы думаете, что это?

- Как вы думаете, что может машина времени?

- Как Вы думаете кто мечтает о такой машине?  Почему?

- Нам на урок дали такую машину, чтоб мы помогли историкам. Поможем?

- Как вы думаете чьими глазами на сегодняшнем уроке мы будем смотреть на мир?

2. Определение темы и задач урока.

- Как Вы думаете, что нас, как историков, будет сегодня интересовать?

- Кто догадался, какая же тема сегодняшнего урока?

- Тема нашего урока «Мир глазами эколога»

- Какова цель нашего урока?

- А какие же задачи мы можем перед собой поставить?

- Сейчас вы видите вспомогательные слова, которые помогут вам, сформулировать задачи. (Слайд 9-10)

Познакомимся…

Научимся…

- А так мы будем развивать речь, обогащать словарный запас.

-Да ребята, вы всё верно определили.

- Какую из задач мы будем решать 1?

-У вас на столах лежат листы самооценки. В течение всего урока вы будете оценивать себя в них с помощью баллов. Если вы справились с заданием, то ставите себе 1 балл, а если вы не справились с заданием, то ставите себе 0.

3. Актуализация знаний.

- Ребята как вы думаете, что такое история?

История – это наука о прошлом человечества.

- С точки зрения историка, мир-это неразрывное единство прошлого настоящего и будущего. Мы уже с вами решили, что история-это наука о прошлом. Но нельзя забывать о том, что события, которые происходят с нами в настоящем времени неразрывно связаны с прошлым. И от этих событий, которые сейчас происходят, во многом зависит наше будущее. Т.е. то, что мы делаем сегодня, завтра уже будет прошлым. Так история соединяет прошедшее настоящее и будущее время.  

4. Карточки.

- Давайте откроем учебники, на странице 29.

- Давайте обратим внимание на слайд, что изображено на нем? Ваши предположения? книги

- На что похоже иллюстрация?

- А где хранятся старинные книги?

- Давайте с помощью учебника найдем определения. (Архив)

- Что же это такое? Архив – это хранилище документов.

- Обратите внимание на след. изображение.

- Вам что-нибудь это напоминает? Возможно вы это видели.

- Давайте попробуем найти в ученике определение летописи.

Летопись – это историческое произведение, в котором события записывались по годам.

- Большая молодец МАША.

- Летописи очень ценятся, поэтому люди их бережно хранят в специальных помещениях – архивах. Архив – это хранилища документов.

- Следующие изображение. (Люди с раскопок)

- Что делают люди?

- А как называются люди, которые занимаются раскопками? (Археологи)

- Давайте найдем и прочитаем кто же такие археологи?

Археолог– это ученый, который занимается изучением прошлого человечества по найденным вещам и предметам.

5. Для моторики рук.

- Ребята обратите внимание на слайд, рассмотрите картинки, какие из изображений вам знакомы. Назовите их.

Задание для ОВЗ:

- Обведи исторические находки, которые тебе знакомы.

- Раскрась исторические находки.

- Молодец Катя ты всё правильно обвела.

- МАШИНА ВРЕМЕНИ 

- Можно путешествовать в прошлое и будущее

- Историки

- Да

- Историков

- История

- Узнать об окружающем нас мире с точки зрения историков.

Познакомимся с наукой историей.

Научимся пользоваться исторической информацией 

ИСТОРИЯ – ЭТО НАУКА О ПРОШЛОМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

III. Практический этап

1. Работа с интерактивной доской.

- Давайте закрепим полученные знания.

- Выполним упражнение.

https://learningapps.org/view24599253

2. Взаимопроверка.

- Оцените свою работу на этом этапе в листе самооценки.

- Поставьте 1 балл в листе самооценивания, если справились с данным задание и 0 если нет.

3. Гимнастика для глаз. (Слайд 9)

-Отлично. Давайте с вами немножко отдохнём. Предлагаю выполнить гимнастику для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу

4. Самостоятельная работа.

- Итак ребята приступаем к следующему заданию.

- На ваших столах лежат карточки. Данное задание будем выполнять самостоятельно. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ!СТР 17

- Приступайте к выполнению.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОВЗ:

- А для КАТИ, я дам алгоритм. Он поможет для выполнения данного задания.

Будь внимательна, при выполнения данного задания.

- Что нужно сделать будет сделать. Подумай хорошо и затем приступай к его выполнению.

- Как будите готовы поднимите глазки на меня!

5. Взаимопроверка.

- Обменяйтесь своими работами с соседом по парте.

- Проверьте работу соседа, если есть ошибки исправьте.

- На доске представлен ЭТАЛОН.

- Если задание выполнено без ошибок – отметка 5

- Если 1 или 2 ошибки - отметка 4

- Если 3 и более – отметка 3

6. Работа в парах.

-Нам нужно закрепить новый материал, правильно? Мы сегодня еще не работали в парах. 

- Давайте вспомним Правила работы в паре. (не перебивать друг друга, учитывать мнения других.)

- У вас на партах лежат карточки. В них даны определения. Вам нужно дописать недостающие понятия к каждому определению. Я даю вам 1 мин. Будьте внимательны! 

- А для Кати я подготовила индивидуальную карточку. Что бы выполнить данное задание, у тебя представлены слова помощники, которые помогут справится с данным заданием.

- Работаем аккуратно, если возникнут какие-либо трудности, поднимите руку, что бы я могла к вам подойти и объяснить.  Сядьте правильно, выпрямите спины.

ПОДОЙТИ К КАТЕ. Ой у тебя все хорошо получается!

- Все справились?  (спрашиваю несколько мнений).

Совещайтесь с друг другом, вы работаете в парах!

7. Взаимопроверка.

- И так, давайте будем проверять задание под документ-камерой. (Слайд 15-16)

- Все ли согласны?

- Исправьте

- Поставьте 1 балл в листе самооценивания, если справились с данным задание и 0 если нет.

IV. Рефлексивно-оценочный этап

1. Подведение итогов.

- Давайте вернемся к началу урока. Какая была тема нашего урока?

да, а какие задачи мы поставили перед собой?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке о …?

- Как вы считаете, хорошо ли вы усвоили материал данного урока?

- Давайте подсчитаем баллы на листе самооценивания, если у вас 0-3 балла, 0-2 балла, 0-1 балла. (Слайд17)

-Оцените свою работу на уроке с помощью «….»

- Поднимите карточку красного цвета, если вы набрали 3 балла. Желтый если набрали 2 балла или допустили 1 ошибку. Зеленый если набрали 1 балла, допустили 2 ошибки.

-Урок окончен, всем спасибо, до свидания!

2. Рефлексия.

-Теперь предлагаю вам поиграть в игру «Нарисуй настроение». Изобразите на листочках, который я вам дала свое настроение любым способом. Может оно у вас очень веселое, вы довольны своей работой на уроке, или наоборот вам грустно, что-то у вас не получилось.

Ребята, вы молодцы! Спасибо за урок, он окончен!

1) с.30 Всем составить рассказ, используя предложенные слова...
а с ЗПР составить рассказ по схеме:
прошлое (что было)-------настоящее (что сейчас )----— будущее (что будет) Н-р, (В прошлом я был ребенком, потом я подрос и в настоящем я студент колледжа, а в будущем я стану учителем.)
- Ты хорошо справился, Петя, молодец!
2) Все читают текст"Как ведутся раскопки?" с.32-33,
а с ЗПР рассматривает иллюстрацию на с.33 и отвечает на вопросы:
- Что ты видишь на иллюстрации?
- На что похожи эти предметы?
- Ты очень внимательный, молодец!
3) По итогам все делают в парах вывод и рассказывают друг другу,
а с ЗПР получает красную карточку на которой предложения с пропущенными словами:
История — это наука о .... людей.
Археология —- одна из наук- помощниц...... (слова помощники история, прошлое)
Молодец, Петя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна

Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...

Конспект урока + презентация "Настоящее глазами эколога".

Раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, углублять знания детей в области природоведения; развивать речь учащихся, повышать культуру, развивать познавательную активнос...

Презентация "Мир глазами эколога"

Презентация к уроку окружающего мира "Мир глазами эколога" в 4 классе...

Мир глазами эколога.

Данная презентация знакомит детей  с тем, что в природе всё взаимосвязано,с экологическими связями. Она содержит кроссворд....

Тест по окружающему миру по теме "Прошлое и настоящее глазами эколога"

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Прошлое и настоящее глазами эколога". Программа "Школа России" 4 класс....

Мир глазами эколога. 4 класс окружающий мир

Данная презентация поможет учителю более полно и интересно раскрыть материал по теме урока окружающего мира по учебникам Плешакова   4 класс....