окр мир
план-конспект урока

окр мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_okr_mir.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Леонова Екатерина Александровна

Класс: 4

Урок: окружающий мир

Тип урока: «Открытие нового знания»

Тема урока: «Страна, открывшая путь в космос»

Цель урока: создание условий для формирования представления обучающихся о величайших открытиях нашей страны, позволивших вывести человека в космос.

Задачи:

-познакомить обучающихся со страной, открывшей путь в космос;

-узнать, важнейшие моменты развития космонавтики.

Планируемые результаты:

Личностные: осознают себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю своей страны; умение принимать самостоятельное решение; сформировано уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо страны.

Предметные: умение соотносить события космонавтики с датами; ориентируются в важнейших моментах развития космонавтики и её основоположниках; понимают особую роль России в мировой истории.

Метапредметные:

Познавательные: умение осознавать познавательную информацию; слушать и извлекать нужную информацию; дополнять готовые информационные объекты.

Регулятивные: умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои достижения; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Технологии: ИКТ технология, технология проблемного обучения, технология дифференцированного обучения, технология коллективного взаимодействия.

Дидактические материалы видеоролик про космос, видеоролик про Ю.А.Гагарина, мультимедиапроектор, документ-камера, интерактивная доска, презентация, карточки №1 для организации парной работы, карточки №2 для организации самостоятельной работы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационно – ориентировочный этап

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, зовут меня Екатерина Александровна. Ребята, сядьте правильно, спины прямые, ноги стоят вместе на полу. Посмотрите всё ли вы подготовили к уроку.

2. Психологический настрой.

- Прочитайте слова на слайде.

(Тот, кто в космос не летал, тот и Землю не познал!)

- Ребята, как вы понимаете эти слова?

-Эти слова будут девизом нашего урока.

Приветствуют учителя.

Читают слова на слайде

Для того что бы познать Землю, надо быть космонавтом, а для этого необходимо много работать и стараться.

2. Поисковый этап

1. Проблемная ситуация.

-Предлагаю посмотреть вам небольшой видеоролик, для того что бы определить тему нашего урока.

-Знаете ли вы в какой стране был совершен первый полёт в космос?

-Сегодня нам предстоит побыть в роли исследователей и узнать это.

2. Постановка темы и задач урока.

- Так какая же будет сегодня тема урока?

- А какие задачи мы можем поставить? В этом вам помогут вспомогательные слова на слайде.

1. Познакомимся…

2. Узнаем…

-Какую задачу мы с вами будем решать первой?

Смотрят видеоролик

Нет

Страна, открывшая путь в космос.

Знакомство с важнейшими моментами в истории космонавтики.

Познакомимся со страной, открывшей путь в космос

Узнаем важнейшие моменты развития космонавтики

3. Практический этап

1. Чтение текста учебника и беседа по прочитанному.

-Ребята, а что же такое космос?

-Слово космос в переводе с греческого означает мир, вселенная. Под космосом подразумевается пустое пространство во Вселенной, находящееся за пределами планетарных атмосфер.

-Давайте обратимся к учебнику на стр.147, для того что бы узнать какая же страна открыла путь в космос.

-Сидим правильно, ноги вместе, спины ровно. Касаются спинки стула, не забывайте о порядке на рабочем месте.

-Прочитайте в группах данный материал и ответьте на вопрос «Какая же страна открыла путь в космос и в каком году?»

-В каком году на орбиту был выведен первый спутник Земли?

-Верно, это одни из немногих открытий нашей страны, которые внесли вклад в развитие космонавтики.

-Знаете ли вы, когда отмечается «День космонавтики»?

-Во Вселенной много планет и звёзд. Самая главная звезда – это Солнце. А самая родная планета для нас – Земля. 22 апреля – Всемирный день Земли. Мы должны беречь Землю, делать её чистой и красивой.

-Какую задачу мы с вами решили?

-Какую задачу будем решать дальше?

#1055;росмотр видеоролика.

-Как же зовут человека, который впервые побывал в космосе?

-Сейчас я вам предлагаю посмотреть отрывок из видео снятого в 1961г.

-Обратите внимание на слайд, на нем вы видите Юрия Алексеевича Гагарина, что вы можете сказать о нем, посмотрев на фото.

-Юрий Гагарин – это настоящий символ нашей страны, человек которого знают и уважают во всем мире, он буквально пленил всех своей широкой улыбкой и добрым лицом. Для нас он навсегда останется бесстрашным покорителем космоса, любознательным, стремящимся к знаниям, хорошо физически подготовленным, увлекающимся разными видами спорта, но самое главное добрым, искренним и во всех смыслах лучезарным человеком, человеком, чья улыбка и сегодня знакома миллионам людей во всем мире.

-Да, Юрий Гагарин первый человек покоривший космос. Но в истории есть еще много людей, которые трудились на благо космонавтики нашей страны.

Такие как: Константин Эдуардович Циолковский (1857 – 1935) Основоположник теоретической космонавтики занимался не только ракетодинамикой и аэронавтикой. Он был философом и пророком межпланетных путешествий.

-Имя выдающегося конструктора Сергея Павловича Королева известно во всем мире. В историю он вошел, как талантливый ученый, положивший начало развитию отечественной космонавтики. Результаты изысканий Сергея Павловича по сей день применяются в ракетостроении и ряде смежных областей. Именно его команда отправила в космом Юрия Гагарина.

Было много учёных, которые занимались развитием космонавтики, но также огромный вклад внесли наши космонавты, например, Алексе́й Архи́пович Лео́нов-Корабль «Восток-2» стартовал с космодрома «Байконур», все шло по плану. Предполагалось, что команда облетит земную орбиту семнадцать раз, и во время второго витка Леонов выйдет в открытый космос по специальному шлюзу. Все проходило штатно. Корабль под командованием Павла Беляева двигался по намеченному курсу, он не покидал свой пост, наблюдал за действиями Леонова с помощью телекамер. 12 минут и 9 секунд – такое время первого пребывания человека в безвоздушном пространстве, и этим человеком стал Алексей Леонов.

-А знаете ли вы как зовут женщину, которая совершила первый полет в космос?

Трудно найти хоть одного человека, который бы ни разу не слышал имя Валентины Терешковой. Оно впервые прозвучало в 1963-м, когда она отправилась в космос, сказав при этом своим родным, что просто уезжает на соревнования парашютистов. Сложность ее полета была еще и в том, что она летела одна, у нее не было ни одного напарника или хотя бы помощника. Она была первой и единственной женщиной, внесшей огромный вклад в развитие космической отрасли не только в СССР, но и во всем мире.

-А какими же качествами должен обладать космонавт, для того что бы это узнать я вам предлагаю поработать в парах.

-Давайте вспомним правила работы в паре.

#1057;лушай партнера внимательно.

2. Переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным, что ты правильно его понял.

3. Отмечай прежде всего положительное.

4. Уважай чужие ошибки; вежливо объясняй свое мнение.

5. Старайся работать без ошибок.

6. При затруднениях проси помощи у партнера и помогай сам, если он просит об этом.

7. Результатом работы пары (группы) является ваше общее мнение.

-У вас на партах лежат карточки №1 с различными качествами, из них вам необходимо подчеркнуть те, которыми должен обладать космонавт. (смелый, трусливый, любознательный, равнодушный, выносливый, слабый, честный, сообразительный, бестолковый, целеустремленный, находчивый, ленивый, добрый, злой, трудолюбивый, рассеянный)

-Давайте проверим вашу работу вместе (работа одного ученика кладётся под документ-камеру)

-У кого по-другому?

-А почему этим качеством космонавт не может обладать?

-Для того что бы стать космонавтом необходимо много трудиться, а также обладать данными качествами

-А какую знаменитую фразу сказал Юрий Гагарин перед полетом?

-Давайте и мы с вами продолжим наше путешествие и исследование, а кто помнит наш девиз?

-Мы конечно не сможем с вами сейчас слетать в космос, но мы с вами обязаны знать важнейшие моменты развития космонавтики в нашей стране.

3. Самостоятельная работа.

-Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно.

-Возьмите карточку №2 и вставьте пропущенные слова в предложения.

-А как вы думаете, для чего мы выполняем это задание?

1. _____________ - страна открывшая путь в космос.

#1055;ервым космонавтом, полетевшим в космос, был _______.

3. И вот звучит долгожданная команда «_____________», и как из вулкана медленно взлетает ракета ввысь для разгона.

#1042; _____ году на орбиту был выведен первый в истории искусственный спутник Земли.

5. ________-первая женщина-космонавт.

6. 12 минут и __ секунд – такое время первого пребывания человека в безвоздушном пространстве

-Теперь обменяйтесь своими тетрадями и проверьте работы по эталону на слайде.

-Наша страна внесла огромный вклад в развитие космонавтики, и мы обязаны это знать и помнить.

-Какую задачу мы с вами решили?

3. Задание на закрепление.

-Сейчас мы с вами выполним задание на интерактивной доске, для того что бы закрепить знания, но перед этим вспомним технику безопасности.

Необходимо стоять на расстоянии вытянутой руки от доски. Запрещается возле доски бегать, прыгать. Подходить к доске ближе можно только по команде педагога. При работе на интерактивной доске запрещается сильно нажимать или царапать поверхность. При работе маркерами, необходимо передавать их аккуратно.

-Вам необходимо соединить суждения со словами верно или неверно.

апреля 1961 года Юрий Гагарин провел 108 минут на орбите в космическом корабле «Восток».

2. Имя Валентины Терешковой прозвучало впервые в 1961 году.

3. Вся страна узнала русское слово «Спутник» в 1957 году.

#1053;аша страна не является страной, которая впервые вышла в космос.

#1044;ень космонавтики отмечается 12 апреля.

6. Константин Эдуардович Циолковский не является основоположником теоретической космонавтики.

-Молодцы, вы хорошо усвоили материал нашего урока.

-Какую задачу мы с вами решили?

Читают материал учебника самостоятельно

Россия

1957г

12 апреля

Познакомились со страной, которая открыла путь в космос

Узнать важнейшие события в истории космонавтики

Юрий Гагарин

Смотрят видеоролик

Называют правила работы в парах

Смелый, любознательный, выносливый, честный, сообразительный, целеустремленный, находчивый, добрый, трудолюбивый.

Поехали

Тот, кто в космос не летал, тот и Землю не познал!

Россия

Юрий Гагарин

Поехали

1957

Узнали важнейшие события космонавтики

Называют технику безопасности

Верно: 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин провел 108 минут на орбите в космическом корабле «Восток». Вся страна узнала русское слово «Спутник» в 1957 году. День космонавтики отмечается 12 апреля.

Неверно: Первый полет в космос был совершен в 1951 году. Наша страна не является страной, которая впервые вышла в космос. Юрий Гагарин перед полетом сказал, «Вперёд».

4. Рефлексивно – оценочный этап

1. Итог урока.

-А что мы с вами узнали на нашем уроке?

-Кто же впервые побывал в космосе? В каком году?

-Какие задачи мы с вами ставили?

-Удалось ли нам их решить?

-Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать?

2. Рефлексия.

-Подвести итоги нашего урока я предлагаю с помощью приема «Незаконченное предложение»

-По цепочки закончите любое предложение, выбрав подходящее слово из столбика справа.

Но на этом познания не закончились, у вас всё впереди. Наука не стоит на месте, каждый день происходят все новые и новые открытия. Больше читайте, размышляйте, мечтайте. Ведь если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: «С мечты». А мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив. Именно с мечты началась история нашего земляка Мисуркина Александра Александровича, он является российским космонавтом-испытателем, он всегда мечтал стать космонавтом, но мало кто его поддерживал, но он, обладая настоящим упорством исполнил свою мечту, поэтому, ребята я желаю вам исполнения ваших мечт , но не забывайте к ним стремиться.

-Спасибо за урок, до свидания.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке.