Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся
методическая разработка
1.Выдержка из постановления о государственной программе Развитие образования в ХМАО-Югре
2.Памятка Причины трудностей обучению детей чтению
3.Проект Семейное чтение", Чистый город"https://nsportal.ru/node/6973654
4.Достижения моих учеников https://nsportal.ru/node/6972949
5. Индивидуальный маршрут обучающегося
6.План работы с учащимся с ОВЗ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут прохождения образовательной программы
на период с 09.11.2019 по 16.11.2019
учащейся 3 е класса
№ п/п | Предмет | ФИО преподавателя | Кол-во пропущенных уроков | Темы пропущенных уроков | Задания по темам пропущенных уроков | Подпись учителя |
1 | Русский язык |
| 5 | Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов | С.86,№157 | |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе | Списать текст(карточка) | |||||
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Основа слова | С.91,№168 | |||||
Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу | С.92,№170 | |||||
Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи | Карточки | |||||
|
| |||||
2 | Литературное чтение |
| 4 | А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». | Стр. 92-107 читать | |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности литературной сказки. | Стр. 128 № 3,4,5 ответить на вопросы устно | |||||
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Главные герои произведения. | Стр.129 №9 | |||||
Сказки А.С. Пушкина.Рисунки И. Билибина к сказке. | Стр. 92-129 перечитать | |||||
|
| |||||
3 | Родной язык |
| 2 | Что ни город, то норов |
| |
У земли ясно солнце, у человека - солнце |
| |||||
4 | Математика |
| 5 | Повторение пройденного материала. | Выучить таблицу умножения с числом 7 | |
Умножение семи, на 7. | У с.59 №8 | |||||
Площадь. Единицы площади. | У с. 59 №6 | |||||
Квадратный сантиметр. | У с. 61 №4 | |||||
Площадь прямоугольника. | У с. 62 № № ребусы. | |||||
4 | Окружающий мир |
| 2 | Охрана растений. | Стр.82-86 читать, р.т. стр. 48 №5 | |
Разнообразие животных. Виды животных Югры, требующие особого внимания (к). | Стр. 87-93 читать, р.т. стр. 50-51 №1, №2. | |||||
5 | ИЗО |
| 1 | Поздравительная открытка. Декоративная закладка. | Выполнить поздравительную открытку. | |
6 | Технология |
| 1 | Повторный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Вышивка и вышивание. Мешочек. | Вышить мешочек. | |
8 | Музыка |
| 1 | В детской. | Выучить слова колыбельной. | |
9 | Английский язык |
| 3 | Любимое место отдыха | РТ стр. 24-25. | |
Любимое место отдыха | РТ до стр. 25, | |||||
Любимое место отдыха | РТ стр. 20-21 | |||||
10 | Физическая культура |
| 2 | ТБ на уроках гимнастики. Подводящие упражнения для кувырка вперёд | Техника безопасности на уроках гимнастики | |
Кувырок вперёд. Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. | Задание на ссылке https://youtu.be/t8g-cyPt-2Q | |||||
Ознакомлена ___________________/__________________________
подпись Ф.И.О. родителя (законного представителя)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №31 г.Сургута
Индивидуальный образовательный
маршрут для ребёнка с ОВЗ
Составила:
учитель начальных классов
Потапова Марина Геннадьевна
Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе Федерального закона об образовании от 29.12.2012 №273 - ФЗ.
Задачи:
- Выявление особых образовательных потребностей ребёнка с ограниченными возможностями
здоровья
- осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи ребёнку с
ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей
- создание условий для освоения ребёнком с ограниченными возможностями здоровья
основной образовательной программы начального общего образования
- повышать уровень общего сенсорного, интеллектуального развития
- корректировать зрительно-моторные, оптико-пространственные нарушения, общую и
мелкую моторики
- способствовать формированию у учащегося положительной оценки себя и своих
способностей
- принимать участие в конкурсах, олимпиадах
Карта сопровождения ребёнка с ОВЗ
- Фамилия, имя, отчество:
- Дата рождения
- Место жительства
- Контактные телефоны
- Категория «ребёнок - с ОВЗ»
- Фамилия, имя, отчество матери
- Фамилия, имя, отчество отца
- Статус ребенка - ребенок с ОВЗ
- Дата прохождения ТПМПК
- Рекомендованная образовательная программа - ФГОС ООО
- Фактически реализуемая образовательная программа - ФГОС ООО
- Форма обучения - очная
№ | Содержание работы | Ответственные | Сроки |
1 | Изучение состояния здоровья, возможностей учащегося с ОВЗ по карте ИПР | Классный руководитель, медработник, педагог психолог | сентябрь |
2 | Изучение личности учащегося с ОВЗ | Классный руководитель, педагог психолог | сентябрь - октябрь |
3 | Изучение семьи и семейных отношений учащегося с ОВЗ | Классный руководитель | сентябрь |
4 | Изучение интересов и способностей учащегося с ОВЗ | Классный руководитель, педагог психолог | сентябрь - октябрь |
5 | Вовлечение учащегося с ОВЗ во внеурочную деятельность | Классный руководитель, педагог - организатор | в течение года |
6 | Изучение микроклимата в классном коллективе, в котором обучается учащийся | Классный руководитель, педагог психолог | сентябрь - октябрь |
7 | Контроль за успеваемостью | Классный руководитель, учителя предметники | в течение года |
8 | Оказание своевременной помощи в обучении | Классный руководитель, учителя предметники | в течение года |
ФИО. ученика Класс
Классный руководитель:
Направления социализации
Направление работы | Мероприятия | Методы и формы (индивидуальные, групповые) | Оценка результата |
Художественное (организовать участие ребенка в концертах, выставках, конкурсах творческих работ и проектов) | Обеспечение присутствия учащихся ребенка с ОВЗ на праздничных школьных мероприятиях посвящённых «Первому звонку». | индивидуальные, групповые | положительный |
Участие в мероприятии «Посвящение в пятиклассники» | индивидуальная работа, групповые - участие в представлении класса | положительный, принимала активное участие в мероприятии | |
Участие в фестивале «Мы дружбою сильны» | индивидуальные, групповые | положительный, принимала активное участие в подготовке и проведении мероприятия | |
Праздничный концерт «Тепло наших сердец», посвященный Дню матери | индивидуальные, групповые | положительный | |
Интеллектуальное (организовать участие в предметных конкурсах, очных и заочных олимпиадах по | Участие в конкурсах, олимпиадах, проводимых в течение учебного года. | индивидуальные | призер школьной олимпиады по английскому языку, участник школьной олимпиады по истории |
предметам, посещение элективных курсов и факультативов) | Элективный курс «Современный английский» | индивидуальные, групповые | |
Социальное (вовлечение в общественную жизнь школы, класса, профориентация; развитие ответственности за порученное дело; работа с родителями и т.п.) | Посещение ребенка на дому классным руководителем (определение условий проживания и готовности к учебному году: наличие учебников, школьнописьменных принадлежностей, рабочего места и т.д.). | индивидуальная | условия проживания и готовность и готовность к учебному году хорошие |
Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей с ОВЗ | индивидуальные, групповые | толерантное отношение одноклассников к обучающимся с ОВЗ | |
Выполнение поручений в классе | индивидуальные | поручения выполняются вовремя и с ответственностью | |
Досуговое (привлекать к прогулкам, объединениям дополнительного образования, посещению секций, кружков) | Прогулка по городу с классом | групповые | положительный |
Занятия в художественной школе | индивидуальные, групповые | положительный | |
Культпоход в кино | групповые | положительный | |
Клуб «Патриоты России» | индивидуальные, групповые | ||
Спортивное (организовать участие в спортивных праздниках и соревнованиях, посещение спортивных секций). | Секция настольного тенниса | ||
Мероприятие (тема, форма) | Направление | Планируемый результат | |
Сентябрь | 1.Индивидуальные беседы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья «Возможности и способности ребенка». | создание социальнопедагогических условий для эффективного психического развития; | Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях |
2.Анкетирование родителей «Наклонности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | создание социальнопедагогических условий для эффективного психического развития; | Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях | |
Октябрь | 3.Индивидуальное консультирование - «Как организовать взаимодействия с детьми с ОВЗ» | систематическая социальнопедагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; | взаимодействие с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи |
1.Беседа «Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни | Систематическая социальнопедагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; | Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями | |
2.Консультационные беседы «Встреча с родителями» | Организация жизнедеятельности ребенка в группе с учетом его психических и физических возможностей. | Родители получили знания и умения, необходимые им для конструктивного взаимодействия с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи в целом, умеют применять их на практике | |
Ноябрь | 1.Индивидуальные беседы «У своение образовательных программ детьми с ОВЗ» | Систематическая психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психологической поддержки и т.п.; | Родители получили индивидуальную поддержку в зависимости от проблем семьи |
2. Детско-родительский тренинг. | Создание социальнопедагогических условий для эффективного психического развития; | Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы | |
Декабрь | 1.Консультационные беседы «Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей с ОВЗ» | Систематическая и психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психологической поддержки и т.п.; | взаимодействие с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи |
2. Индивидуальные консультации | Систематическая и социальнопедагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; | Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы | |
Январь | 1.Консультационные беседы «Самооценка ребёнка» | Создание социальнопсихологических условий для эффективного психического развития; | Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей |
2.Проведение индивидуальных консультаций для педагогов по вопросам «Оказания оптимальной помощи детям с трудностями в развитии» | Систематическая и психологопедагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; | Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы | |
Февраль | 1. Консультационные беседы «Родительские встречи» | Систематическая и психологопедагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; | Основные темы занятий группы определены в зависимости от потребностей родителей |
2.Консультационная беседа с родителями «Выявление отставания в прохождении учебных программ» | Создание социальнопсихологических условий для эффективного психического развития; | Пропаганда возможностей и достижений детей с ОВЗ например, выставки художественного творчества; | |
Март | 1.Консультационные беседы «Предварительная заявка на организацию летнего - оздоровительного отдыха» | Систематическая и социальнопедагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; | Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей |
2.Патронаж. Заполнение с получателями услуги анкеты - опросника, обобщение результатов анкетирования | Систематическая и социальнопедагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; | Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях | |
Апрель | 1.Беседа с родителями «Подготовка к итоговой аттестации и учащихся с ОВЗ» | Создание социальнопедагогических условий для эффективного психического развития; | Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей |
2.Индивидуальная работа «Отслеживание динамики состояния здоровья детей данной категории» | Создание социальнопсихологических условий для эффективного психического развития; | Родители получили индивидуальную поддержку в зависимости от проблем семьи | |
Май | 1.Мониторинг уровня «здоровье» | Систематическая и социальнопедагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде бесед, обсуждений; | Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы |
2.Проведение итогового занятия | Систематическая и социальнопедагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде бесед, обсуждений; | Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей |
ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ по окружающему миру
Ф.И.О. ученика
Цели обучения для детей с ОВЗ следующие:
- овладение комплексом минимальных знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности;
- развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
- формирование предметных основных общеучебных умений;
- создание условий для социальной адаптации учащихся.
Предмет литература | Входной | Промежуточный | Сравнительный анализ | Итоговый | Сравнительный анализ |
Результат | 4 (хор) | 4(хор) | достижение стабильных положительных результатов | ||
Необходимая коррекция | нет | ||||
Карта формирования УУД у учащегося
№ | Показатели | Сроки мониторинга | |||
Стартовый | Промежуточный | Итоговый | ИТОГ | ||
2. Метапредметные результаты | |||||
Регулятивные УУД | |||||
1 | умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | 2 | 2 | ||
2 | умение использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. | 2 | 2 | ||
3 | умение оценивать результаты своей работы. | 2 | 2 | ||
ОБЩИЙ ИТОГ | 2 | ||||
Познавательные УУ | Д | ||||
1 | умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. | 2 | 2 | ||
2 | умение сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | 2 | 2 | ||
3 | Г руппировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | 1 | 2 | ||
ОБЩИЙ ИТОГ | 1,7 | 2 | |||
Коммуникативные УУД | |||||
1 | умение отвечать на вопросы учителя. | 2 | 2 | ||
2 | умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | 2 | 2 | ||
3 | умение соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | 2 | 3 | ||
ОБЩИЙ ИТОГ | 2 | 2,3 | |||
3 | б - устойчивое проявление (Высокий уровень), 2 б - частое проявление (Повышенный уровень), 1 б - эпизодическое | ||||
Приложение 1
Изучение семей учащихся с ОВЗ
Анкета «Дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»
Данная анкета позволит узнать насколько хорошо родители знают своего ребенка.
Тема:«Дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»
Цель: получения сводных данных по удовлетворенности качеством условий предоставляемых родителям, воспитывающим детей с ОВЗ.
Целевая группа: родители ребенка с ОВЗ
Материалы:
- Знаете ли Вы, что у детей с ограниченными возможностями здоровья недостаточно сформированы необходимые предпосылки для успешного усвоения основных предметов (русский язык, математика и др.)?
да;
нет.
- Знаете ли Вы о существовании специализированных подходов и методов к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья?
да;
нет.
- Знаете ли Вы о необходимости обучения детей с нарушениями речи по адаптированным образовательным программам?
да;
нет.
- Знаете ли Вы о возможности эффективного коррекционного обучения детей с нарушениями речи при адекватных медико-педагогических подходах и о достижении при этом максимально возможной компенсации речевых и сопутствующих им расстройств?
да;
нет.
- Знаете ли Вы, что обучение детей с ограниченными возможностями здоровья является медикопедагогической проблемой и компетенцией совместной деятельности педагогов и медицинских работников?
да;
нет.
- Знаете ли Вы об особенностях и преимуществах различных вариантов специального образования для разных групп детей с ограниченными возможностями здоровья?
да;
нет.
- Знаете ли Вы о следующих преимуществах обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в отдельных школах (школах для обучающихся с ОВЗ) по сравнению с инклюзивным образованием и обучением в отдельных классах общеобразовательных школ?
да
нет
8 . Откуда Вы получаете информацию об особенностях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья?
образовательные организации (лекции, семинары и др. мероприятия вобразовательной организации);
медицинские учреждения (поликлиника, детские больницы и др.)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся
Представлены документы, подтверждающие участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся...

2.3.Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся
2.3.Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся...

9. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации
Являюсь составителем программ коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, имеющих заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ТПМПК), нуждающихся в оказани...



