Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся
методическая разработка

Потапова Марина Геннадьевна

1.Выдержка из постановления о государственной программе Развитие образования в ХМАО-Югре

2.Памятка Причины трудностей обучению детей чтению

3.Проект Семейное чтение", Чистый город"https://nsportal.ru/node/6973654

4.Достижения моих учеников https://nsportal.ru/node/6972949

5. Индивидуальный маршрут обучающегося

6.План работы с учащимся с ОВЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут прохождения образовательной программы

на период с 09.11.2019 по 16.11.2019

учащейся 3 е класса  

п/п

Предмет

ФИО преподавателя

Кол-во

пропущенных уроков

Темы пропущенных

уроков

Задания по темам пропущенных уроков

Подпись учителя

1

Русский язык

 

5

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов

С.86,№157

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе

Списать текст(карточка)

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Основа слова

С.91,№168

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу

С.92,№170

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи

Карточки

 

 

2

Литературное чтение

 

 4

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…».

Стр. 92-107 читать

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности литературной сказки.

Стр. 128 № 3,4,5 ответить на вопросы устно

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Главные герои произведения.

Стр.129 №9

Сказки А.С. Пушкина.Рисунки И. Билибина к сказке.

Стр. 92-129 перечитать

 

 

3

 Родной язык

 

2

Что ни город, то норов

 

У земли ясно солнце, у человека - солнце

 

4

Математика

 

5

Повторение пройденного материала.

Выучить таблицу умножения с числом 7

Умножение семи, на 7.

У с.59 №8

Площадь. Единицы площади.

У с. 59 №6

Квадратный сантиметр.

У с. 61 №4

Площадь прямоугольника.

У с. 62 № № ребусы.

4

Окружающий мир

 

 2

Охрана растений.

Стр.82-86 читать, р.т. стр. 48 №5

Разнообразие животных. Виды животных Югры, требующие особого внимания (к).

Стр. 87-93 читать, р.т. стр. 50-51 №1, №2.

5

ИЗО

 

1

Поздравительная открытка. Декоративная закладка.

Выполнить поздравительную открытку.

6

Технология

 

1

Повторный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Вышивка и вышивание. Мешочек.

 Вышить мешочек.

8

Музыка

 

1

В детской.

Выучить слова колыбельной.

9

Английский язык

 

3

Любимое место отдыха

РТ стр. 24-25.

Любимое место отдыха

РТ до стр. 25,

Любимое место отдыха

РТ стр. 20-21

10

Физическая культура

 

2

ТБ на уроках гимнастики. Подводящие упражнения для кувырка вперёд

Техника безопасности на уроках гимнастики

Кувырок вперёд. Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.

Задание на ссылке https://youtu.be/t8g-cyPt-2Q

Ознакомлена ___________________/__________________________

                                                   подпись                          Ф.И.О. родителя (законного представителя)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №31 г.Сургута

Индивидуальный образовательный
маршрут для ребёнка с ОВЗ

Составила:

учитель начальных классов

Потапова Марина Геннадьевна

 

Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе Федерального закона об образовании от 29.12.2012 №273 - ФЗ.

Задачи:

  • Выявление особых образовательных потребностей ребёнка с ограниченными возможностями

здоровья

  • осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи ребёнку с

ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей

  • создание условий для освоения ребёнком с ограниченными возможностями здоровья

основной образовательной программы начального общего образования

  • повышать уровень общего сенсорного, интеллектуального развития
  • корректировать зрительно-моторные, оптико-пространственные нарушения, общую и

мелкую моторики

  • способствовать формированию у учащегося положительной оценки себя и своих

способностей

  • принимать участие в конкурсах, олимпиадах

Карта сопровождения ребёнка с ОВЗ

  1. Фамилия, имя, отчество:
  2. Дата рождения
  3. Место жительства
  4. Контактные телефоны
  5. Категория «ребёнок - с ОВЗ»
  6. Фамилия, имя, отчество матери
  7. Фамилия, имя, отчество отца
  8. Статус ребенка - ребенок с ОВЗ
  9. Дата прохождения ТПМПК
  10. Рекомендованная образовательная программа - ФГОС ООО
  11. Фактически реализуемая образовательная программа - ФГОС ООО
  12. Форма обучения - очная

Содержание работы

Ответственные

Сроки

1

Изучение состояния здоровья, возможностей учащегося с ОВЗ по карте ИПР

Классный руководитель, медработник, педагог психолог

сентябрь

2

Изучение личности учащегося с ОВЗ

Классный руководитель, педагог психолог

сентябрь - октябрь

3

Изучение семьи и семейных отношений учащегося с ОВЗ

Классный руководитель

сентябрь

4

Изучение интересов и способностей учащегося с ОВЗ

Классный руководитель, педагог психолог

сентябрь - октябрь

5

Вовлечение учащегося с ОВЗ во внеурочную деятельность

Классный руководитель, педагог - организатор

в течение года

6

Изучение микроклимата в классном коллективе, в котором обучается учащийся

Классный руководитель, педагог психолог

сентябрь - октябрь

7

Контроль за успеваемостью

Классный руководитель, учителя предметники

в течение года

8

Оказание своевременной помощи в обучении

Классный руководитель, учителя предметники

в течение года

ФИО. ученика Класс

Классный руководитель:

Направления социализации

Направление

работы

Мероприятия

Методы и формы (индивидуальные, групповые)

Оценка

результата

Художественное

(организовать

участие ребенка в

концертах,

выставках,

конкурсах

творческих работ и

проектов)

Обеспечение присутствия учащихся ребенка с ОВЗ на праздничных школьных мероприятиях посвящённых «Первому звонку».

индивидуальные,

групповые

положительный

Участие в мероприятии «Посвящение в пятиклассники»

индивидуальная работа, групповые - участие в представлении класса

положительный, принимала активное участие в мероприятии

Участие в фестивале «Мы дружбою сильны»

индивидуальные,

групповые

положительный, принимала активное участие в подготовке и проведении мероприятия

Праздничный концерт «Тепло наших сердец», посвященный Дню матери

индивидуальные,

групповые

положительный

Интеллектуальное

(организовать участие в предметных конкурсах, очных и заочных олимпиадах по

Участие в конкурсах, олимпиадах, проводимых в течение учебного года.

индивидуальные

призер школьной олимпиады по английскому языку, участник школьной олимпиады по истории

предметам, посещение элективных курсов и факультативов)

Элективный курс «Современный английский»

индивидуальные,

групповые

Социальное

(вовлечение в общественную жизнь школы, класса,

профориентация;

развитие

ответственности за порученное дело; работа с

родителями и т.п.)

Посещение ребенка на дому классным руководителем (определение условий проживания и готовности к учебному году: наличие учебников, школьнописьменных

принадлежностей, рабочего места и т.д.).

индивидуальная

условия проживания и готовность и готовность к учебному году хорошие

Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей с ОВЗ

индивидуальные,

групповые

толерантное отношение одноклассников к обучающимся с ОВЗ

Выполнение поручений в классе

индивидуальные

поручения выполняются вовремя и с ответственностью

Досуговое

(привлекать к

прогулкам,

объединениям

дополнительного

образования,

посещению секций,

кружков)

Прогулка по городу с классом

групповые

положительный

Занятия в художественной школе

индивидуальные,

групповые

положительный

Культпоход в кино

групповые

положительный

Клуб «Патриоты России»

индивидуальные,

групповые

Спортивное

(организовать участие в спортивных праздниках и соревнованиях, посещение спортивных секций).

Секция настольного тенниса

C:\Users\1\Desktop\Педагогич. инициативы ОБУЧАЮЩИХСЯ\Снимок.PNG

Мероприятие (тема, форма)

Направление

Планируемый

результат

Сентябрь

1.Индивидуальные беседы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья «Возможности и способности ребенка».

создание социальнопедагогических условий для эффективного психического развития;

Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях

2.Анкетирование родителей «Наклонности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

создание социальнопедагогических условий для эффективного психического развития;

Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях

Октябрь

3.Индивидуальное консультирование - «Как организовать

взаимодействия с детьми с ОВЗ»

систематическая социальнопедагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

взаимодействие с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи

1.Беседа «Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни

Систематическая социальнопедагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями

2.Консультационные беседы «Встреча с родителями»

Организация жизнедеятельности ребенка в группе с учетом его психических и физических возможностей.

Родители получили знания и умения, необходимые им для конструктивного взаимодействия с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи в целом, умеют применять их на практике

Ноябрь

1.Индивидуальные беседы «У своение образовательных программ детьми с ОВЗ»

Систематическая психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психологической поддержки и т.п.;

Родители получили индивидуальную поддержку в зависимости от проблем семьи

2. Детско-родительский тренинг.

Создание социальнопедагогических условий для эффективного психического развития;

Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы

Декабрь

1.Консультационные беседы «Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей с ОВЗ»

Систематическая и психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психологической поддержки и т.п.;

взаимодействие с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи

2. Индивидуальные консультации

Систематическая и социальнопедагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы

Январь

1.Консультационные беседы «Самооценка ребёнка»

Создание социальнопсихологических условий для эффективного психического развития;

Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей

2.Проведение индивидуальных консультаций для педагогов по вопросам «Оказания оптимальной помощи детям с трудностями в развитии»

Систематическая и психологопедагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы

Февраль

1. Консультационные беседы «Родительские встречи»

Систематическая и психологопедагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

Основные темы занятий группы определены в зависимости от потребностей родителей

2.Консультационная беседа с родителями «Выявление отставания в прохождении учебных программ»

Создание социальнопсихологических условий для эффективного психического развития;

Пропаганда возможностей и достижений детей с ОВЗ например, выставки художественного творчества;

Март

1.Консультационные беседы «Предварительная заявка на организацию летнего - оздоровительного отдыха»

Систематическая и социальнопедагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей

2.Патронаж. Заполнение с получателями услуги анкеты - опросника, обобщение результатов анкетирования

Систематическая и социальнопедагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях

Апрель

1.Беседа с родителями «Подготовка к итоговой аттестации и учащихся с ОВЗ»

Создание социальнопедагогических условий для эффективного психического развития;

Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей

2.Индивидуальная работа «Отслеживание динамики состояния здоровья детей данной категории»

Создание социальнопсихологических условий для эффективного психического развития;

Родители получили индивидуальную поддержку в зависимости от проблем семьи

Май

1.Мониторинг уровня «здоровье»

Систематическая и социальнопедагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде бесед, обсуждений;

Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы

2.Проведение итогового занятия

Систематическая и социальнопедагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде бесед, обсуждений;

Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ по окружающему миру

Ф.И.О. ученика

Цели обучения для детей с ОВЗ следующие:

  • овладение комплексом минимальных знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
  • формирование предметных основных общеучебных умений;
  • создание условий для социальной адаптации учащихся.

Предмет

литература

Входной

Промежуточный

Сравнительный

анализ

Итоговый

Сравнительный

анализ

Результат

4 (хор)

4(хор)

достижение

стабильных

положительных

результатов

Необходимая

коррекция

нет

Карта формирования УУД у учащегося  

 

Показатели

Сроки мониторинга

Стартовый

Промежуточный

Итоговый

ИТОГ

2. Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

1

умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2

2

2

умение использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

2

2

3

умение оценивать результаты своей работы.

2

2

ОБЩИЙ ИТОГ

2

Познавательные УУ

Д

1

умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2

2

2

умение сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

2

2

3

Г руппировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

1

2

ОБЩИЙ ИТОГ

1,7

2

Коммуникативные УУД

1

умение отвечать на вопросы учителя.

2

2

2

умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2

2

3

умение соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2

3

ОБЩИЙ ИТОГ

2

2,3

3

б - устойчивое проявление (Высокий уровень), 2 б - частое проявление (Повышенный уровень), 1 б - эпизодическое

Приложение 1

Изучение семей учащихся с ОВЗ

Анкета «Дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»

Данная анкета позволит узнать насколько хорошо родители знают своего ребенка.

Тема:«Дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»

Цель: получения сводных данных по удовлетворенности качеством условий предоставляемых родителям, воспитывающим детей с ОВЗ.

Целевая группа: родители ребенка с ОВЗ

Материалы:

  1. Знаете ли Вы, что у детей с ограниченными возможностями здоровья недостаточно сформированы необходимые предпосылки для успешного усвоения основных предметов (русский язык, математика и др.)?

да;

нет.

  1. Знаете ли Вы о существовании специализированных подходов и методов к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья?

да;

нет.

  1. Знаете ли Вы о необходимости обучения детей с нарушениями речи по адаптированным образовательным программам?

да;

нет.

  1. Знаете ли Вы о возможности эффективного коррекционного обучения детей с нарушениями речи при адекватных медико-педагогических подходах и о достижении при этом максимально возможной компенсации речевых и сопутствующих им расстройств?

да;

нет.

  1. Знаете ли Вы, что обучение детей с ограниченными возможностями здоровья является медикопедагогической проблемой и компетенцией совместной деятельности педагогов и медицинских работников?

да;

нет.

  1. Знаете ли Вы об особенностях и преимуществах различных вариантов специального образования для разных групп детей с ограниченными возможностями здоровья?

да;

нет.

  1. Знаете ли Вы о следующих преимуществах обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в отдельных школах (школах для обучающихся с ОВЗ) по сравнению с инклюзивным образованием и обучением в отдельных классах общеобразовательных школ?

да

нет

8 . Откуда Вы получаете информацию об особенностях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья?

образовательные организации (лекции, семинары и др. мероприятия вобразовательной организации);

медицинские учреждения (поликлиника, детские больницы и др.)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся

Представлены документы, подтверждающие участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся...

2.3.Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся

2.3.Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся...

9. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации

Являюсь составителем программ коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, имеющих заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ТПМПК), нуждающихся в оказани...