дух
план-конспект урока

Машнева Виктория Валерьевна

ввв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravitsya.docx796.51 КБ
Binary Data duh-nrav.notebook5.17 КБ

Предварительный просмотр:

Студенты

Машнева Виктория Валерьевна

 

Программа, автор

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Дорога Добра»

Автор: Хлусова Ю.М.

Класс: 3

Тема:

«Семья»

Цель:

Создание условий для закрепления понятия «крепкая семья» у младших школьников.

Задачи:

 

Образовательные

1.Способствовать углублению и закреплению у обучающихся знаний о понятии семья;

2.Способствовать формированию знаний о крепкой семье;

3.Формировать у обучающихся знания о правилах поведения в семье.

Развивающие

1.Способствовать формированию разностороннего интереса у учащихся;

2.Развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность;

3.Развивать навыки позитивного коммуникативного общения;

4.Развивать логическое мышление у обучающихся;

5.Развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения;

6.Развивать умения работать в парах,группах;

Воспитательные

1.Воспитывать трудолюбие, настойчивость, самостоятельность, целеустремленность;

2.Способствовать воспитанию уважительного отношения к иному мнению;

3.Воспитывать взаимопомощь, взаимопонимание, умение слушать при работе в парах,группах;

4.Воспитывать семейные ценности, правила поведения в семье.

Планируемые результаты

Предметные:

1.Углубили знания о понятии «семья»;

2.Имеют представление о крепкой семье;

3.Знают правила поведения в семье.

Метапредметные:

Личностные:

 1.Имеют внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности

2.Осознают важность изучения данной темы.

Регулятивные: 

1.Выявление цели занятия;

2.Самостоятельное планирование своих действий на основе инструкций;

3.Самостоятельная оценка своих действий.

Познавательные:

1.Умеют анализировать и обобщать полученную информацию;

2.Умеют работать с карточками.

Коммуникативные: 

1.Оформление своих мыслей и мнения в устной форме;

2.Договариваются и приходят к общему мнению в работе в парах и группе;

3.Слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения;

4.Учитывают установленные правила в планировании своих действий.

Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Здравствуйте, меня зовут Виктория Валерьевна, сегодня ваше внеурочное занятие проведу я. Садитесь.

У меня есть вот такая интересная коробка (показываю коробку). Узнаем, что же там. Ребята, тут письмо, давайте скорее его прочитаем. (имя ребенка) прочитай нам письмо.

  • «Добрый день, пишет вам Миша. Моя семья решила отправиться на остров мечты, чтобы встретить там Новый год, но когда мы начали готовиться к путешествию и строить наш парус, то все начали ругаться. Начались ссоры, никто не хотел прислушиваться к друг другу. В итоге мы поссорились и не разговариваем, да и к тому же потеряли детали от паруса. Ребята, расскажите, как нам помириться, что такое дружная и крепкая семья? А, и еще помогите нам достроить наш парус, ведь до Нового года осталось совсем немного, мы должны успеть доплыть до нашего острова мечты. Детали разбросаны по станциям, выполняя задания, вы сможете собрать все детали и достроить наш парус.

Надеюсь на вас, Миша!»

В коробке есть парус, который нам необходимо достроить, и наш маршрут занятия, следуя ему, мы сможем собрать недостающие детали паруса, а также рассказать Мише, как наладить отношения в их семье.

Ребята, давайте поможем Мише! Уже поняли тему нашего занятия? Хорошо. А что нам нужно сделать, чтобы помочь Мише? Какую цель мы поставим перед собой? Давайте начинать

(имя ребенка) прочитай название нашей первой станции. Как думаете, что нам необходимо вспомнить? Обратите внимание на презентацию, давайте соберем определение слова «СЕМЬЯ».

  • «Семья – это группа живущих вместе близких родственников.»

Давайте вспомним, кто входит в семью. Для этого предлагаю вам сыграть в игру. Вы будете работать в парах, давайте вспомним правила работы в них. Отлично. Вам необходимо будет разделить членов семьи на близких и дальних родственников.

вы будете работать с планшетом, помните:

  • 1.Планшет располагается на столе
  • 2.Сидим ровно. Экран располагается в 30-40 см от глаз
  • 3.Работаем чистыми и сухими руками

Возле каждой пары лежат карточки с кьюар кодом, отсканируйте их и выполните задание.Приступайте.

https://learningapps.org/watch?v=pa7cxwad523 

Все справились с заданием?

(имя ребенка) назови кого ты отнесла к близким родственникам. У всех так? (имя ребенка) кого ты отнесла к дальним родственникам?  Вы отлично справились с заданием и прошли первую станцию, давайте отметим ее знаком «+». За успешное прохождение вы получаете первую деталь. Давайте скорее продолжим, чтобы Миша быстрее отправился в путешествие.

(имя ребенка) прочитай название второй станции. Вы можете предположить, что нам предстоит узнать? Верно.

Мы узнаем какие качества необходимы для крепкой семьи, а также расскажем Мише, что ему необходимо знать, чтобы его семья больше не ссорилась.

 Чтобы узнать об этом больше предлагаю вам прочитать «притчу о семье.»

  • «В одном селе жила семья. В ней всегда царила атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. Никогда здесь ни ссорились, ни ругались. Этот слух дошёл до правителя той страны. Решил он проверить, так ли это на самом деле. Приехал правитель в село, нашёл главу семьи и спросил о том, как ему удаётся сохранять гармонию между близкими людьми. Старик взял лист бумаги, долго на нём писал, а потом отдал правителю. На бумаге было написано 3 слова:

«Любовь», «Терпение», «Прощение».

«И это всё?»- удивился правитель. На что старик ответил: «Да! Это основа дружной семьи!»»

Ребята, вы согласны со стариком? Как вы думаете, что еще характерно для крепкой и счастливой семьи? Отлично. Мы смогли пройти вторую станцию? Нам удалось узнать, что такое крепкая и счастливая семья? Давайте отметим ее знаком «+». За прохождение станции, мы получаем следующую деталь. У нас осталась одна станция, а это значит, что совсем скоро мы поможем Мише. (имя ребенка) прочитай название станции. Что мы можем рассказать Мише? Хорошо, на ваших столах лежат карточки-памятки, вам необходимо их дополнить, чтобы передать их Мише.

Давайте проверим ваши ответы. (имя ребенка) я возьму твою работу? (проверка с помощью документ-камеры) Ребята, данная работа выполнена верно, убедитесь, что у вас также. Давайте соберем эти памятки в коробку, чтобы отправить Мише. Нам удалось рассказать все, что мы узнали? Давайте отметим третью станцию знаком «+», за ее успешное прохождение мы получаем последнюю деталь, а значит теперь можем достроить парус. Работать мы будем в группа, для этого давайте вспомним правила работы в них.

Первая группа (имена детей) вы будете достраивать парус. Расскажите мне правила работы с лего-конструктором. Хорошо, можете приступать, соблюдайте инструкцию для успешной сборке паруса.

Вторая группа будет составлять программу, благодаря которой наш парус сможет двигаться. Давайте вспомним правила работы с ноутбуком. Хорошо, можете тоже приступать к заданию, внимательно рассмотрите пример, который поможет вам составить правильную программу. Как будете готовы, поднимите руки домиком. Мы справились со всеми заданиями, теперь Миша и его семья смогут отправиться в путешествие, а главное теперь они знают как избежать ссоры и недопонимания.

Ребята, наше занятие подходит к концу.Давайте подведем итоги и вспомним какая была тема нашего занятия? А какую цель мы ставили перед собой? Мы смогли ее достичь? Я тоже так считаю.

Если вы считаете, что мы хорошо потрудились и были активными на протяжении всего занятия, то покажите палец вверх, а если считаете, что мы не справились со своими заданиями, то покажите палец вниз.

Надеюсь, что занятие было полезным и интересным. До свидания!