Сценарий "интерактивной игры-инсценировки по мотивам сказки "Теремок""
материал на тему

Кацуба Елена Николаевна

 

Игра – самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. В младшем школьном возрасте игра по-прежнему является ведущим видом деятельности, но к сожалению времени у детей на игру остается все меньше.

В рамках группы продленного дня имеется такая возможность – по максимуму использовать игровую деятельность. Это подвижные, дидактические, настольно-печатные, ролевые  и,  конечно же, театрализованные игры.

 Театр – это игра, чудо, волшебство, сказка! Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т.е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

 С театрализованной игрой тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи. Театрализованная деятельность создает условия для развития творческих способностей . Этот вид работы требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определенному образу, перевоплощаясь в него.

 Использование интерактивной игры-инсценировки позволяет вовлечь в творческий процесс не только детей-артистов, но и детей-зрителей, что является немаловажным фактором в укреплении сплоченности детского коллектива группы продленного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok1.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 395

Красносельского района Санкт-Петербурга

Сценарий

«Интерактивной игры-инсценировки

 по мотивам сказки «Теремок»»

Возраст учащихся: 7-8..лет.

Срок реализации: …..года.

Автор:Кацуба Е.Н.                        

Санкт-Петербург

                                                           2012…. г.

Пояснительная записка

  Игра – самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. В младшем школьном возрасте игра по-прежнему является ведущим видом деятельности, но к сожалению времени у детей на игру остается все меньше.

В рамках группы продленного дня имеется такая возможность – по максимуму использовать игровую деятельность. Это подвижные, дидактические, настольно-печатные, ролевые  и,  конечно же, театрализованные игры.

 Театр – это игра, чудо, волшебство, сказка! Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т.е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

 С театрализованной игрой тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи. Театрализованная деятельность создает условия для развития творческих способностей . Этот вид работы требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определенному образу, перевоплощаясь в него.

 Использование интерактивной игры-инсценировки позволяет вовлечь в творческий процесс не только детей-артистов, но и детей-зрителей, что является немаловажным фактором в укреплении сплоченности детского коллектива группы продленного дня.

Цели:

- прививать интерес к сказкам и литературе

- развивать творческие способности, образное мышление, речь, память

- воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные навыки

Оборудование:

- ширма с изображением теремка

- костюмы сказочных героев (бабушка-расказушка, лягушка, мышка, петушок, ежик, зайка, медведь)

- скакалка, свирель

- стереосистема (запись песни «Если с другом вышел в путь…»)

Подготовительный этап:

- чтение сказок «Теремок», «Рукавичка»

- прослушивание аудиозаписи сказки «Теремок»

- распределение ролей, разучивание слов

- обсуждение костюмов героев сказки

- репетиция в костюмах

Сценарий:

Бабушка-рассказушка :        

Здравствуйте, гости дорогие, я бабушка-рассказушка, расскажу вам сказку, сказка –ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!

В чистом поле теремок,

Теремок,

Крепко заперт на замок,

На замок.

Кто замочек отопрет,

Отопрет.

В теремочке славно заживет!

Заживет!

(выбегает лягушка)

Лягушка:

Кто, кто

В теремочке живет?

Кто, кто

В невысоком живет,

Я, лягушка- квакушка,

Я тут буду жить!

( пытается открыть дверь, но она не открывается)

Бабушка- рассказушка:

-Лягушка-квакушка, а ты в лесной школе учишься?

Лягушка:

-Учусь!

Бабушка –рассказушка:

- Читать умеешь?

Лягушка:

- Умею.

Бабушка – рассказушка:

-Вот тебе записка, прочитаешь, в теремок попадешь.

Лягушка читает записку:

Жизнь дана на добрые дела.

Дружба всего дороже.

(дверь в теремок открывается)

( к терему подбегает мышка)

Мышка:

Это что за теремок?

Из трубы идет дымок.

Кто-кто

В теремочке живет?

Кто-кто

В невысоком живет?

Лягушка:

Я- лягушка- квакушка. А ты кто?

Мышка:

А я – мышка-норушка.

Пусти меня в дом,

Будем жить вдвоем!

Лягушка:

- А ты  учишься в лесной школе?

Мышка:

-Учусь!

Лягушка:

-А чему же ты научилась?

Мышка:

- Я научилась читать, писать, считать и рассказывать стихи наизусть.

( мышка рассказывает наизусть стихотворение)

Сколько есть у друга рук,

Все протянет другу друг.

Если так случится вдруг,

Что у друга нету рук,

Не судите друга строго,

Он протянет другу ногу.

Лягушка:

-Заходи, будем вместе жить!

( важно шагает петух)

Петух:

Это что за теремок?

Из трубы идет дымок,

За окошком виден свет.

Есть тут люди или нет?

Кто, кто

В теремочке живет?

Кто, кто

В невысоком живет?

Лягушка:

Я – лягушка-квакушка

Мышка:

Я – мышка-норушка

А ты кто?

Петушок:

Я – петушок,

Золотой гребешок

Красная бородка

Важная походка.

Пустите меня к себе жить.

Лягушка:

- Учишься ли ты в лесной школе?

Петушок:

- Учусь!

Мышка:

- А чему ты уже научился?

Петушок:

- Я научился читать, писать еще не умею, а вот песенку спеть могу.

(поет песенку)

                                          - Если с другом вышел в путь,

                                          - Веселей дорога!

                                          - Без друзей - меня чуть-чуть,

                                          - А с друзьями много!

                                          - Что мне снег, что мне зной,

                                          - Когда мои друзья со мной!

(выкатывается ежик)

Ежик:

Это что за теремок?

Из трубы идет дымок,

Видно варится обед

Есть тут люди или нет?

Кто, кто
В теремочке живет?

Кто, кто

В невысоком живет?

Лягушка:

Я – лягушка-квакушка

 Мышка:                               Я – мышка-норушка

Петушок:

Я – петушок-золотой гребешок,

А ты кто?

Ежик:

Я – серый ежик,

Ни головы, ни ножек.

Пустите меня к себе жить.

Лягушка:

- А ты в лесной школе учишься?

Ежик:

- Учусь!

Мышка:

- Чему ты уже научился?

Ежик:

- Читать, считать, на свирели играть.

( играет на свирели)

Лягушка, мышка, петушок:

- Ладно, заходи, будем вместе жить

.

( выбегает зайка)

Зайка:

Это что за теремок?

Из трубы идет дымок

Кто, кто

В теремочке живет?

Кто, кто

В невысоком живет?

Лягушка:

- Я – лягушка-квакушка

Мышка:

- Я – мышка-норушка

Петушок:

- Я – петушок-золотой гребешок

А ты кто?

Ежик:

- Я  серый ежик,

-Ни головы, ни ножек

Зайка:

- Я – зайка-попрыгайка

Пустите меня к себе жить!

Лягушка:                       - А ты учишься в лесной школе?

Зайка:                            - Учусь!

Мышка:                         - Хорошо ли ты там себя ведешь?

Зайка:                            - Я стараюсь.

Петушок:

- А чему ты уже научился?

Зайка:

- Немного читать, немного писать,

 а еще я научился прыгать на скакалке.

( прыгает на скакалке)

Лягушка, мышка, петушок, ежик:

- Ладно, заходи, будем все вместе жить!

( раздается шум, рев медведя, появляется медведь)

Медведь:

Я проснулся ото сна!

Очень хочется овса!

Уходите все с дороги,

Уносите быстро ноги!

Поселиться здесь хочу!

Убирайтесь! Растопчу!

Лягушка:

Тише, Миша, подожди!

Мышка:

Сядь, спокойно посиди!

(подает стул)

Петушок:

Не боимся мы тебя!

Все вместе:

Потому что мы друзья!

Лягушка:

- Ты не учился в лесной школе?

Медведь:

- Я спал!

Мышка:

- Читать, писать – не умеешь?

Медведь:

 - Нет! (рычит)

Петушок:

- Мы тебя в нашу школу  отведем!

Зайка:

- Там тебя всему научат!

Все вместе:

- Читать, писать, петь, плясать и дружить!

(звучит музыка, все пляшут)

Бабушка-рассказушка:

Вот и сказочке конец!

А кто слушал, молодец!

Герои сказки предлагают зрителям ( по желанию) рассказать стихотворение, спеть песенку, попрыгать на скакалке и в заключении поиграть в подвижную игру «Ручеек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Барышня-крестьянка. Литературный сценарий по мотивам одноименной повести А. С. Пушкина.

Сценарий сокращен.  Оптимальный возраст для постановки - 8-11 класс....

Урок обществознания по теме: "Ценности. Мотивы. Предпочтения". "Нам нужна одна победа, мы за ценой не постоим". 10-й класс Цыганкова Наталья Сергеевна, учитель истории

ли урока: Обучающие: раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм Развивающие: самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; и...

Внеклассное мероприятие "Зимние мотивы в творчестве"

Внеклассное занятие кружков "Оригами" и "Русские сувениры"....

Сценарий «Зимние мотивы»

СЦЕНАРИЙ тематического занятия во второй младшей группе на 2010-2011 учебный год "Зимние мотивы"...

Неделя вежливости (сообщение, беседа, игра, инсценировка отрывка из сказки)

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ ВЕЖЛИВОСТИЦель занятий: - Пробудить в детях желание быть вежливым всегда и везде.Задачи:- Формировать положительные моральные качества- Развивать навыки культурного поведения в общ...

Внеурочное занятие по финансовой грамотности.Игра-инсценировка «Едем на ярмарку. (Реклама – двигатель продаж)»

Финансовая грамотность в нашей школе введена во внеурочную деятельность. Мы являемся базовой площадкой программы «Афлатун».  Вместе с детьми (и родителями), увлеченно постигаем азы эк...