Программа школы будущего первоклассника
рабочая программа (1 класс) по теме

Волкова Валентина Николаевна

Программа предназначена для работы с будущими первоклассниками и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_shkola_budushchego_pervoklassnika.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Утверждаю

                                                                             Директор МОУ «Сернурская средняя

(полная) общеобразовательная школа №2

                                                                                      им. Н.А.Заболоцкого»

                                                                                 __________________  М.С.Вознесенская

Школа будущего первоклассника

     Зам. директора по УВР Волкова В.Н.

     Педагог-психолог Иванова Э.С.

                                                        Учитель-логопед Калинина Т.В.

                                                        Учителя начальных классов

Сернур

2012

Пояснительная записка

       Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.

        В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение: в 6 или в 7 лет, а может быть в 8? По какой программе обучать ребенка? Справится ли он со школьной нагрузкой? Как подготовить ребенка к школе? Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнется с первыми школьными трудностями?

         Эти вопросы беспокоят родителей и воспитателей будущих первоклассников. Их озабоченность понятна: ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

Многие ученые по данной проблеме определяют круг индивидуальных качеств ребенка наиболее важных для начала школьного обучения учебно-важные качества. Уровень развития учебно-важных качеств прямо или опосредованно определяет успешность усвоения знаний на ранних этапах обучения.

       Психологическая готовность ребенка к обучению в школе – готовность к усвоению определенной части культуры, включенной в содержание образования, в форме учебной деятельности – представляет собой сложное структурно- системное образование, которое охватывает все стороны детской психики. Оно включает: личностно-мотивационную и волевую сферы, элементарные системы обобщенных знаний и представлений, некоторые учебные навыки, способности и другие.

      Программа построена таким образом, что ведется целенаправленная работа с родителями и с будущими первоклассниками.

      При подготовке ребенка к школе ведется совместная работа психолога, логопеда и учителя. Главной задачей является полноценное и гармоническое развитие ребенка. Важное при этом – достаточно четко осознавать, какие занятия с ребенком в наибольшей мере способствуют развитию значимых для школьного обучения качеств и обеспечивают необходимый уровень школьной готовности.

     Родителям предлагается цикл лекций по данной проблеме, проводится с ними анкетирование.

    С детьми проводится диагностика, подготовительные занятия с психологом, логопедом, учителем. Эти занятия позволяют устранить имеющиеся речевые нарушения, подготовить детей к учебной деятельности и развить мотивацию к учению.

Цель программы:

облегчить естественный процесс знакомства со школой и

создать благоприятную атмосферу, позволяющую будущим первоклассникам

      и учителю лучше понять друг друга.

Программа предусматривает следующие задачи:

                               для первоклассников

1- помочь адаптироваться в новой среде;

2- помочь принять новую позицию ученика начальной школы;

3- помочь детям принять учителей.

                                для родителей

1- снять напряжение родителей, вызванное предстоящим учебным годом;

2- создать атмосферу сотрудничества между родителями и школой;

3- выяснить ожидания родителей по поводу обучения в школе.

Ценность программы:

1- помогает легче адаптироваться ребёнку в новой среде;

2- направлена на сотрудничество семьи и школы.

Темы занятий с детьми:

Педагог-психолог

- Давайте познакомимся.

- Игры доверия.

- Игры, снимающие напряжение.

- Игры  на развитие внимания и памяти.

- Игры на развитие воображения и восприятия.

- Игры на развитие мышления.

Учитель - логопед

-Игры на развитие слухового внимания.

-Игры на развитие фонематического слуха.

-Тихо - громко. Развитие голоса.

-Чистоговорки. Скороговорки.

-Расскажи стихи руками.

-Чудо загадки.

Учитель

- В кругу друзей.

-Волшебница речь.

-Занимательная математика.

-Увлекательный русский язык.

-В гостях у Самоделкина.

-Королева Геометрии.

Беседы для родителей:

Зам. директора

-Родительская любовь.

-Роль семьи и условия семейного воспитания.

-Воспитание сознательной дисциплины.

-Как выбрать школьную форму для ребенка.

-Стандарты второго поколения.

-Воспитание характера.

Педагог-психолог

-Анкетирование.

-Психологическая готовность ребенка к школе.

-Развитие психических процессов младших школьников.

Учитель - логопед

-Развитие речи младшего школьника.

-Какие недостатки речи ребёнка /расстройства речи/ должны вас беспокоить.

Учитель

-Ваш ребёнок пошёл в школу.

-Что значит ребёнок готов к школе.

-Развитие мелкой моторики.

-Особенности современных образовательных программ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Школа будущего первоклассника"

Все мы знаем,что первыоклассники сталкиваются с проблемой адоптации в школе,поэтому я разработала небольшую программу для будущих первоклассников. Так же предлагаю 6 конспектов занятий по курсу "Основ...

Программа школы будущего первоклассника

Цели и задачи: 1. Основными целями работы Школы являются:2. развитие личности ребенка;3. разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в образовательном учреждении;4. развитие...

Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"

Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"...

Дополнительная образовательная программа "Школа будущего первоклассника"

Эта программа является программой подготовки будущих первоклассников. Основной целью программы является развитие интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности обеспечивающие усп...

Интегрированная программа "Школа будущего первоклассника"

Данная программа представляет систему подготовки, основой которой являются интегрированные занятия стимулирующие познавательные интересы детей....

Образовательная программа "Школа будущего первоклассника"

Программа «Школа будущего первоклассника» представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.В рамках программы разработан...

Программа "Школа будущего первоклассника"

В Программе раскрыты цели,задачи ,принципы,условия ,напрвления работы,ожидаемые результаты.Разработана сетка занятий по темам....