Здоровьесбережение
занимательные факты (1 класс) по теме

Писарева  Светлана Станиславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_zdorove_sberezhenie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры  и  упражнения

для  укрепления  здоровья детей

1.  Утренний настрой на  работу.

                              Рано  утром  я  встаю

                              Бога  я  благодарю,

                             Солнцу, ветру  улыбаюсь

                             И  при этом  не  стесняюсь.

                             Слово « здравствуй»  говорю,

                             С  кем  встречаюсь  поутру.

                              Всем  здоровья  я  желаю,

                              Никого  не  обижаю.

                              Хватит  места  на  земле

                              Людям  всем, животным, мне.

                             Чтоб  земля   моя  цвела,

                              Я  желаю  всем  добра.

2. Утренний  настрой  на  оздоровление.

              Мы  проснулись, мы  здоровы,

              И к  работе  мы  готовы.

              Голова  наша  светла,

             Отдохнула  до  утра.

              Мышцы  стали  все  сильнее,

              Каждый  орган  здоровее.

              Нервы  крепкие, стальные,

              Как  пружинки  заводные.

              Ноги,  руки,  все  в  движении,

              Вот  и  снято  напряженье.

              Влево – вправо  повернусь,

              Солнцу  низко  поклонюсь.

              « Здравствуй, матушка  природа,

               Мы  с  тобой  одного  рода,

               Друг  без  друга  жить не  можем,

               И  друг, другу  мы  поможем.

               Мы  частички  ты  и  я  

               Это  значит  мы  семья!»

 3.  Утренняя  зарядка.

           

                 Рано  утром  все  проснулись

                Хорошенько  потянулись

                Спинки  дружно  все  прогнули –

                Вот  и  мышцы  отдохнули.

                Нашей  матушке  землице

                Нужно  в  пояс  поклониться.

                Повернулись  вправо, влево,

                Стало  гибким  наше  тело.

                Поднимаемся  всё  выше,

                Выше  дома, выше  крыши.

Руки   к  солнцу  потянули,

Опустили  и  встряхнули.

Носом воздух повздыхаем,

И на месте  пошагаем.

В  лесу  зайца увидали  

Вместе  с  зайкой  поскакали.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгнем  с  пятки  на  носок.

Не  шумите, тише, тише.

Мелким  шагом, точно  мыши

Под  кустами  пробежали

В   нашу  школу  мы  попали.

Мы  размялись  хорошо,

Завтра  повторим  ещё.

4.  Снятие  напряжения  с  опорно-двигательного  аппарата.

        Мы    сидели  и  писали (читали, рисовали),

        Мышцы  тела  все  устали.

        Потянулись  и  зевнули,

        Спинки  дружно  все  прогнули.

         Повернулись  вправо, влево,

         Стало  гибким  наше  тело.

        И  на  стуле  скок, скок, скок,

        Ну  как  будто  колобок.

А  теперь  попляшут  ножки,

Побежали  по  дорожке.

Быстро, быстро, -  топ, топ, топ.

И  в  ладоши  хлоп, хлоп, хлоп. 

Ножки  вытянем  вперёд,

Влево,  вправо  поворот.

Чтобы  мышцы  сильнее  стали,

              Поработают  суставы.

              Ножки выше  поднимаем

              И в  коленочках  сгибаем.

              Подбородком  дотянулись,

              И  друг  другу  улыбнулись.

              Головой  все  повращаем

              И  урок  наш  продолжаем.        

5.  Упражнение  для  рук.

             ( Проговаривая  текст, ученики  поглаживают каждый  палец  с  четырёх  сторон  двумя  пальцами  противоположной  руки)

               Наши  пальчики  трудились,

              Хорошо  писали.

              Они так  старались,

              А теперь  устали.

              Мы  немножко  отдохнём

              С  силой  кулачки  сожмём.

              Пальцы  разжимаем  и  опять  сжимаем.

              Раз,  два,  три, четыре, пять,

              Можно  ими  помахать.

              В  чистый  ручеёк  руки  опускаем,

              И  усталость  с  пальчиков,

              Мы  водой  снимаем.

( Дети  имитируют  мытьё  рук; следующие  слова  произносятся  на  выдохе)

               Спасибо  водица

                За  новые  силы,

               Теперь  мы  напишем

                Все  буквы  красиво.

6.  Упражнение  для  укрепления  мышц  глаз  и  усиление  зрения.

( Дети  сидят  на  тульях, спина  прямая, ноги  ступнями  опираются  на  пол, голова  в  одном  положении, работают  только  мышцы  глаз.)

Проведём  друзья  сейчас

Упражнение  для  глаз.

Вправо, влево  посмотрели,

Глазки  все  повеселели.

Снизу  вверх,  и  сверху  вниз,

Ты  хрусталик,  не  сердись.

Посмотри  на  потолок,

Отыщи  там  уголок.

Чтобы  мышцы  крепче  стали,

Смотрим  мы  по  диагонали.

Мы  не  будем  циркуль  брать,

Будем  взглядом  круг  писать.

За  окно  ты  посмотри,

Что  ты  видишь  там  вдали?

А  теперь  на  кончик  носа

Посмотри  ты  8  раз,

Будет лучше  видеть  глаз.

Глазки  нас  благодарят.

Поморгать  нам всем  велят.

Плавно глазками  моргаем.

Потом  глазки  закрываем.

Чтобы  больше  было  силы,

К  ним  ладошки  приложили.

( Дети   закрывают  глаза  ладонями  и   держат  так  до  тех  пор,  пока  не  почувствуют  глазами  тепло  от  рук).

7.   Физминутки

       « Аист».

- Аист, аист, длинноногий

покажи  домой  дорогу.

Аист  отвечает:

  Топай  правою  ногой,

Топай  левою  ногой,

 Снова -  правою  ногой,

 Снова – левою  ногой,

 Вот  тогда  придёшь  домой.

( Дети  декламируют  стих – е , повторяя  за  «аистом»  все  движения)

« Хомка»

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький  бочок.

Хомка  раненько  встаёт,

Щёчки  моет, шейку  трёт,

Подметает  хомка  хатку

И  выходит  на  зарядку.

Раз, два,  три,  четыре, пять!

Хомка  хочет  сильным  стать.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....

Экологическое пространство и эмоционально – поведенческое пространство здоровьесбережения школы

Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей исключительно значима и актуальна. Здоровье человека – одна из предпосылок счастья и его полноценной жизни. Не случайно на вопрос о ...

Методические разработки возможностей реализации задач здоровьесбережения

Методические рекомендации учителю начальных классов по здоровьесбережению...

Здоровьесбережение. Звукотерапия.

Звукотерапия – одно из наиболее интересных и пока малоисследованных направлений традиционной медицины. Терапевтический эффект этой методики базируется на частотном колебании различных звуков, резониру...

Здоровьесбережение. Ароматерапия.

Ароматерапия иногда может быть выходом из трудного положения и тогда, когда медицина должна сдаться. Это прекрасный, мудрый натуральный метод успокоения многих физических и психических недугов. Ее гла...

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения.

Чтобы проанализировать урок с точки зрения сохранения здоровья школьников,  целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока......

Здоровьесбережение. Уроки здоровья в задачах.

Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, необходимо на уроках математики решать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “знание своего тела”, “гигиена тела”, “правильное п...