Рабочая программа "Школа будущего первоклассника"
рабочая программа по теме
Быстро пролетят, промчатся, промелькнут оставшиеся до начала учебного года месяцы, и вот он первый звонок, возвещающий о приходе маленьких первоклашек, с надеждой взирающего на учителя как на фокусника, который в классе для того, чтобы неизменно поражать их чудесами.
Тревожатся и сомневаются родители будущих первоклассников, не совсем ясно представляя, что ожидает их любимых детей в стенах школы. Да ещё и программы разные, и учебники не знакомые! Как он пойдёт в школу? Понравится ли ему учительница? А он ей? Подружится ли с одноклассниками? Как сделать то, чтобы исполнилась мечта ребёнка «получать одни пятёрки»?
Ещё есть время, как следует подготовиться к школе, сделать обучение радостью.
Поэтому главной целью программы подготовки к школе является всестороннее развитие ребенка: формирование мотивации учения, развитие мышления, фантазии, творческих способностей, увеличение объема памяти, развитие внимания, речи и умения аргументировать свои высказывания, формирование общеучебных умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Солнечногорск – 2011-2012 г.г.
Школа будущего первоклассника
Программа подготовки к школе
МОУ «Начальная школа – д/сад №21»
Утверждаю
Директор МОУ №21
_________ /Корж Е.В./
«..»………. 20… г.
Программа курса
«Школа будущего первоклассника.
Подготовка детей к обучению в школе»
на 2011-2012 учебный год
Составила Литвинова Галина Валентиновна
Введение
Быстро пролетят, промчатся, промелькнут оставшиеся до начала учебного года месяцы, и вот он первый звонок, возвещающий о приходе маленьких первоклашек, с надеждой взирающего на учителя как на фокусника, который в классе для того, чтобы неизменно поражать их чудесами.
Тревожатся и сомневаются родители будущих первоклассников, не совсем ясно представляя, что ожидает их любимых детей в стенах школы. Да ещё и программы разные, и учебники не знакомые! Как он пойдёт в школу? Понравится ли ему учительница? А он ей? Подружится ли с одноклассниками? Как сделать то, чтобы исполнилась мечта ребёнка «получать одни пятёрки»?
Ещё есть время, как следует подготовиться к школе, сделать обучение радостью.
Поэтому главной целью программы подготовки к школе является всестороннее развитие ребенка: формирование мотивации учения, развитие мышления, фантазии, творческих способностей, увеличение объема памяти, развитие внимания, речи и умения аргументировать свои высказывания, формирование общеучебных умений и навыков.
Развитие воображения и творческих способностей (использование методик ТРИЗ - теории решения изобретательских задач, РТВ - развития творческого воображения).
Основными компонентами школьной зрелости являются:
- личностная готовность,
- интеллектуальная готовность,
- физическая готовность.
Личностная готовность включает в себя: мотивацию к обучению, умение общаться со сверстниками и взрослыми, сформированность адекватной самооценки и умение владеть собой (произвольность поведения).
Мотивация к обучению. Знания тогда усваиваются прочно, когда они добыты самостоятельно. То, что ребенку сообщают, может пройти мимо его сознания, но то, о чем он догадался сам, его собственное открытие, остается в памяти навсегда. Занятия должны проводится в игровой, увлекательной форме с использованием практических задач и творческих упражнений. Таким образом, у ребенка формируется познавательный интерес, желание учиться.
Самооценка. Непременный спутник освоения нового - ошибки. Избежать их нельзя, когда учишься. Поэтому важно сформировать у ребенка правильное отношение к собственным неудачам, научить его не бояться ошибок, вселить в него уверенность в том, что любое новое дело ему по плечу. Доброжелательная атмосфера на занятиях, специальные приемы способствуют формированию у дошкольников правильного отношения к ошибкам, развивают уверенность в себе, помогают преодолеть страх выполнить задание неверно.
Произвольность поведения - умение подчинять собственной воле непосредственные желания. Ребенку трудно привыкнуть к школьной жизни, если он не умеет владеть собой. Ведь ему нужно будет вовремя прийти на урок, сидеть в классе положенное время, поднимать руку, чтобы ответить на вопрос учителя, выполнять задания в то время, когда, может быть, хочется поиграть или помечтать. Прием самоконтроля, игры с правилами способствуют развитию у детей умения контролировать свое поведение.
Познавательные процессы: внимание, восприятие, память, мышление и воображение - основа интеллекта. Недоразвитие хотя бы одного психического процесса приводит к снижению уровня общего интеллектуального развития ребенка, затрудняет процесс получения знаний. Переход к новой - учебной - деятельности станет легким, если дошкольник вооружен "отточенными" инструментами познания. Поэтому в планы наших занятий включены игры, развивающие произвольное внимание, зрительную и слуховую память, опосредованное запоминание, целостность восприятия, словесно-логическое и наглядно-образное мышление, фантазию и воображение. На занятиях у детей формируются элементы познавательной деятельности: основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение планировать, осуществлять самоконтроль и самооценку, способность к саморегуляции поведения.
Чтение и развитие речи. Всем известно, что программа начальных классов школы сложна и объемна, начальному обучению чтению в первом классе отведено недостаточное количество часов. В букварный период первоклассники не успевают отработать навыки чтения, а во втором полугодии им уже приходится прочитывать в учебниках объемные тексты. Детям, не умеющим читать до школы, сделать это чрезвычайно сложно. Поэтому важно научить ребенка плавному послоговому чтению еще до поступления в школу.
Работа в индивидуальных тетрадях помогает ребенку эффективнее усвоить учебный материал. Использование игр, художественного слова, загадок, скороговорок, творческих заданий способствует развитию всех сторон речи: звуковой культуры речи, словарного запаса, грамматики и связной речи.
Частью физической готовности к школе наряду с общим здоровьем и физическим развитием является мышечная зрелость кистей рук. Развитая мелкая моторика способствует успешному развитию речи, так как речевой центр и центр, отвечающий за координацию движений пальцев рук, находятся в коре головного мозга рядом и оказывают друг на друга взаимное влияние.
Такие виды деятельности, как рисование, аппликация, лепка, а также графические задания, пальчиковые игры, физкультминутки подготовят дошкольников к овладению сложнейшим навыком - письмом.
Пояснительная записка
Данная программа разработана с целью подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Основные задачи программы курса «Школа будущего первоклассника. Подготовка детей к обучению в школе»:
- Развитие высших психических функций и познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения, произвольного поведения, наблюдательности, сообразительности, фантазии (методики М.Ильиной, Л.Парамоновой, Н.Головневой).
- Обучение грамоте. Знакомство с понятиями: звук, буква, слог, слово, предложение. Составление схем. Чтение слов. Обучение элементам письма (методики Н.А.Зайцева, Л.А.Костаревой).
- Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов.
- Развитие речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи. Умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание. Для этого используются лингвистические игры, направленные на развитие различных видов речевой активности (диалогической, монологической, письменной), а также различных лексических и грамматических упражнений, малых фольклорных форм (загадки, пословицы, поговорки и т.д.). (Методика О.А.Белобрыкиной.)
- Развитие элементарных математических представлений (количественный и порядковый счет, соотношение предметов, цифры, состав числа, арифметические действия, временные характеристики и т.д.). (Методика Л.Г.Петерсон.)
- Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики. Работа с ножницами, пластилином, обводка, штриховка, игры с карандашом, крупой, бусами, орехами, игры со счетными палочками и т.п. (методики Л.Савиной, А.Белой, В.Мирясовой).
- Развитие изодеятельности. Рисование (красками, карандашами, мелками, свечой, газетой на мокрой бумаге и т.д.), конструирование, лепка, аппликация (ткань, бумага, с помощью различных круп), оригами.
- Физическое развитие ребенка - пространственная координация движений, телесная ловкость, развитие гибкости, пластичности. С этой целью подобраны подвижные игры на ловкость, быстроту и командную слаженность, а также изобретательские и творческие игры, развивающие мышление, остроту внимания, память и сообразительность. Имитационные упражнения и оздоровительная гимнастика.
- Сказкотерапия - введение ребенка с его любознательностью и фантазией в окружающий мир через сказочные истории, удивительные и красивые. Сказки - это не только возможность разбудить воображение ребенка и развить его мыслительные способности. Это - возможность помочь маленькому человечку адаптироваться к жизни. Воспроизводя жизненные ситуации в сказке, сталкивая героев с проблемами и трудностями, разрешая конфликты, ребенок смягчает внутреннее психическое напряжение, приобретает веру в себя и чувство защищенности.
- Формирование личности ребенка-дошкольника: изучение потребностей и индивидуальных особенностей, поведения ребенка, межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Программа рассчитана на 21 неделю, на 9 часов в неделю. Общее количество часов -189. Продолжительность занятий 20 минут с 5—10-минутными перерывами.
Примерное количество занятий в неделю
Название раздела | Число занятий |
«Физическое воспитание» | 1 |
«Эстетическое воспитание» | 2 |
«Речевое развитие» | 2 |
«Развитие математических способностей» | 2 |
«Конструирование и ручной труд» | 2 |
Всего: | 9 |
Занятия проводятся 3 раза в неделю с помощью комплекта пособий, подготовленных к программе курса «Школа будущего первоклассника. Подготовка детей к обучению в школе»».
Основные виды деятельности — игра и продуктивная деятельность.
Данная программа имеет несколько отличительных особенностей:
1. основное отличие состоит в том, что внимание с содержания обучения переносится на его средства, т.е. на то, каким образом знания преподносятся детям и как ими усваиваются;
2. характерной особенностью программы является комплексность, т.е. каждые 4 или 8 часов
занятий объединены одной темой;
3. большая часть заданий предлагается в занимательной форме с учётом возрастных
особенностей детей;
4. большое внимание уделяется развитию общеучебных навыков и навыков совместной
учебной деятельности родителей и детей;
5. в каждое занятие включены факультативные упражнения и задания, которые могут быть
использованы или не использованы в зависимости от уровня развития детей в группах.
Сквозные темы программы:
«Давайте познакомимся»
«Моя любимая игрушка»
«То берёзка, то рябинка»
«Братья наши меньшие»
«Времена года»
«Кто кому кто»
«Папа, мама, я – дружная семья»
«Все профессии нужны, все профессии важны»
«К нам прилетели снегири»
«Дом, в котором я живу»
«Город, в котором я живу»
«Каждому предмету своё место»
«Чудо рядом»
«День и ночь – сутки прочь»
«Наши забавы»
«Ждём гостей»
«Моя улица»
«Защитники Отечества»
«Моя любимая мама»
«Внимание, дорога»
«Во саду ли, в огороде»
«Дикие и домашние животные»
«Какие бывают растения?»
«Любимый мир сказок»
«Мои увлечения»
«Здравствуй, лето красное!»
Содержание программы
1. Подготовка к обучению грамоте. Развитие речи.
Одним из ведущих направлений работы при подготовке детей к школе является развитие речи. От уровня развития речи и мышления во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания дошкольников.
Общие понятия
Знакомство со звучащим словом, выделение звука из звукового ряда, слова, текста.
Определение местоположения звука в слове по отношению к началу, середине, концу.
Знакомство со слогом, со слоговой структурой слова, деление слова на слоги.
Овладение звуковым анализом слова, т.е. последовательному вычленению всех звуков в слове по порядку.
Дифференциация звуков по их качественной характеристике (гласные, согласные, звонкие, глухие, твёрдые, мягкие).
Программа предполагает не обучение просто чтению, а введение широкого круга познавательных задач в области языка:
1. Овладение звуковым синтезом слов.
2. Развитие слуховой памяти и слухового внимания.
3. Правильное произношение всех звуков родного языка.
4. Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слоговой структуре.
5. Уточнение, обогащение, активизация словаря.
6. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, развитие и понимание простейших случаев многозначности слов, подбор синонимов, антонимов (без использования терминов).
7. Раскрытие смысла образных выражений, поговорок, пословиц.
8. Пересказ сказки или небольшого рассказа (по вопросам учителя и самостоятельно).
9. Составление по картинке или серии картинок, объединённых общей
темой, небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
10. Развёрнутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений,
чистоговорок, скороговорок.
11. Развитие грамматически правильной речи детей, её точности, полноты, эмоциональности, последоватeльности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
12. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам дрyгиx детей.
2. Подготовка к обучению письму. Развитие мелкой моторики.
При подготовке детей к письму учитель организует систематическую работу по специально разработанной тетради, yчитывая психическую и физическую готовность детей к этой трудной, но так необходимой деятельности.
На первых занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве места. Для этого включаем в работу разнообразные упражнения на ориентацию:
а) графические диктанты;
б) штриховку фигур;
в) рисование по клеткам узоров;
г) построение фигур из прямых линий.
Знакомство с начертаниями печатных букв, их «именами», рассматривание буквы как фигуры начинается только после этого. В этот период, когда ребёнок учится владеть рукой, с помощью зрения фиксировать границы, величину элементов, запоминает конфигурацию букв, не следует устанавливать связи с работой букв (какой звук какой буквой обозначаем). Полезнее попросить ребят сравнивать буквы между собой, из каких и скольких элементов построены, чем похожи и чем отличаются. Учитель предлагает детям такие упражнения: выложить букву их палочек, слепить из пластилина, составить из геометрических фигур, дорисовать, заштриховать или разукрасить.
Развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.
В данный раздел включены следующие упражнения:
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Штриховка.
3. Лепка.
4. Аппликация
Все они, за исключением аппликации, проводятся на каждом занятии.
Штриховка, аппликация и лепка также способствуют развитию творческого воображения и конструкторских способностей.
Основной целью лепки является подготовка к обучению грамоте. Лепка, с одной стороны, требует развитых ощущений и восприятий, а с другой – сама совершенствует эти ощущения и восприятия. Считается, что ведущим в познании предметов реального мира является зрение, но на первых этапах становления образа у детей важнейшее место занимает осязание предмета. Поэтому предлагается знакомство с буквами осуществлять через лепку.
Кроме этого, лепка способствует развитию аналитико – синтетической деятельности: расчленение целого предмета - буквы, объединение отдельных элементов в целое и развитию мелкой моторики.
К концу обучения у детей предполагается формирование следующих умений:
· правильно держать ручку при письме;
· ориентироваться в тетради: разграничивать широкую и узкую (рабочую) строки;
· фиксировать границу и величину элементов;
· запоминать конфигурацию букв;
· знать и уметь выполнять разные виды штриховки;
· при раскрашивании уметь фиксировать границы рисунков;
· уметь по фрагментам продолжить узор.
3. Развитие элементов логического мышления и элементарных математических представлений. Ознакомление с пространственными и временными отношениями
Общие понятия
Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по форме, цвету, размеру, материалу.
Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупности по данному признаку. Выделение части совокупности.
Сравнение двух совокупностей предметов. Обозначение отношений равества и неравенства.
Установление равночисленности двух совокупностей предметов с помощью составления пар (равно – не равно, больше на… - меньше на…).
Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью.
Начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объем жидких и сыпучих веществ.
Натуральное число как результат счета и измерения числовой отрезок.
Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности.
Работа с таблицами. Знакомство с символами.
Числа и операции с ними
Прямой и обратный счет в пределах 10. порядковый и ритмический счет.
Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав чисел первого десятка.
Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на… - меньше на…) на наглядной основе.
Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры) взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.
Число 0 и его свойства.
Решение простых задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.
Пространственно-временные представления
Примеры отношений: на – над - под, слева – справа - посередине, спереди - сзади, сверху - снизу, выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, раньше – позже, позавчера – вчера – сегодня – завтра – послезавтра, вдоль, через и др.
Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году.
Ориентировка на листе бумаги в клетку.
Геометрические фигуры и величины
Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковые по форме. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал. Знакомство с геометрическими телами: шар, цилиндр, конус, пирамида, куб.
Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.
Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольниках, углах.
Сравнение предметов подлине, массе, объему.
К концу обучения у детей предполагается формирование следующих умений:
1. выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;
2. объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между целым и частью;
3. находить части целого и целое по известным частям;
4. сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами,
5. считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
6. сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10 и устанавливать насколько одно число больше или меньше другого;
7. называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;
8. определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий;
9. соотносить цифру с количеством предметов;
10. измерять длину предметов, располагать предметы в порядке увеличения или уменьшения их длины, высоты, ширины;
11. узнавать и называть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг; находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;
12. разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей;
13. выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине);
14. называть части суток, последовательность дней недели, месяцев в году.
15. использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной и нескольких единиц
16. записывать сложение и вычитание с помощью знаков +, -, =.
4.Развитие конструкторских способностей. Рисование.
Цель занятий изобразительного искусства и художественного труда с дошкольниками – приобщить детей к наблюдению за окружающей действительностью, развивать важнейшие для художественного творчества способности, т. е. умение видеть жизнь глазами художника. Формирование наблюдательности, внимательности к окружающей действительности и первичное освоение художественных материалов.
Дети должны работать в разной технике. Каждая художественная техника , будь то живопись, графика, тонкая или объёмная пластика, развивает у детей разные области рук, предплечья, пальцев. Так, например, тонкая графическая работа учит лучшей координации движений, лепка развивает пальцы, а задания, выполняемые в живописных техниках, способствуют большей свободе и раскованности всей руки. Лучшему освоению пространства, объёма глубины способствует работа с такими материалами как пластилин, глина, бумага (объёмное моделирование). Необходимо чередовать один вид деятельности с другим, так как дети этого возраста с большим успехом передают движение в осязаемом объёме, нежели на плоскости листа.
К концу обучения у детей предполагается формирование следующих умений:
· овладеть навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть; в аппликации – ножницы, гладилки; в лепке - стеки);
· развивать разнообразные действия рук, координация движений обеих рук, координация действий руки и глаза, зрительный контроль;
· производить рукой равномерные, ритмичные, плавные движения в определённом направлении6 сверху вниз, слева направо и по косой;
· умение быстро и легко останавливать движение рисующей, режущей бумагу или ткань руки, свободно поворачивать руку в нужном направлении, что важно при письме;
· развитие зрительно – двигательной координации;
· развитие «ручной умелости» ребёнка.
Планирование занятий
№ п/п | Темы и содержание занятий | Количество часов |
1. | Вводное занятие. Знакомство с детьми. | 1 |
2. | Путешествие в страну Знаний. | 1 |
3. | Свойства предметов. Знакомство с разлиновкой тетради. Знакомство с цветами. Проба всех цветов на палитре «Цветик - семицветик» | 3 |
4. | Объединение предметов в группы по общему свойству. Узкая и широкая строка. Характер линий. Рисование по представлению пастельными мелками. | 4 |
5. | Сравнение групп предметов. Бордюры и узоры. Речь. Предложение. Аппликация. Узор в полосе. Способы симметричного вырезания. | 4 |
6. | Обозначение равенства и неравенства. Письмо линий с закруглением вверху и внизу. Гласные и согласные звуки. Создание формы. Лепка. Способ вытягивания из куска. | 3 |
7. | Отношение: часть – целое. Представление о действии сложения. Ударение. Изображение лета и зимы по представлению. | 4 |
8. | Пространственные отношения: на, над, под, справа, слева. Звук и буква. Изображение ветки ели по представлению. | 3 |
9. | Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания. Оригами. Конструирование животных и детёнышей. | 4 |
10. | Пространственные отношения: между, посередине. Слово. Слог. Деление слов на слоги. Изображение фигур людей. Аппликация. Атрибуты профессий. | 5 |
11. | Знакомство с числом и цифрой 1. Рабочая строка. Работа с пластилином. Лепка «Модели самолёта». Аппликация из геометрических фигур «Самолёт». Игра «Собираемся в полёт». | 7 |
12. | Знакомство с числом и цифрой 2. Понятия звук, буква, рабочая строка. Расширение кругозора – просмотр в/ф «Рыбы». Выполнение коллективной работы «Аквариум» | 5 |
13. | Число и цифра 3. Знакомство со звуком и буквами А, а. Письмо короткой наклонной линии. Развитие творческих способностей. Лепка 3-х героев сказки «Теремок». | 6 |
14. | Знакомство с числом и цифрой 4.Знакомство со звуком [о], буквами О , о. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу и письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху. Рисование по представлению цветка с 4-мя лепестками. | 5 |
15. | Знакомство с числом и цифрой 5. Решение задач в стихах. Знакомство со звуком [и], буквами И, и. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху и внизу. Отгадывание загадок о грибах. Развитие творческих способностей. Лепка грибов по трафарету. | 4 |
16. | Знакомство с числом и цифрой 6. Знакомство со звуком [у], буквами У, у. Письмо правого полуовала и письмо левого полуовала. Аппликация из геометрических фигур «Бабочка». Игра «Танаграм». | 5 |
17. | Знакомство с числом и цифрой 7. Знакомство со звуком [ы], буквой ы. Письмо овала. Знакомство с различными видами транспорта. Рисование по памяти красками «Светофор». | 4 |
18. | Число и цифра 7. Состав чисел 2, 3. Выполнение графического математического диктанта. Знакомство со звуками [н], [н'], буквами Н, н. Письмо овала. Развитие творческих способностей. Выполнение аппликации по шаблонам «Кораблик». | 5 |
19. | Число и цифра 8. Состав чисел 2, 3. Знакомство со звуками и [к], [к'],буквами К, к. Письмо наклонной линии с петлей вверху, письмо наклонной линии с петлей внизу (Интегрированное занятие). Оригами. Конструирование из бумаги котёнка. | 4 |
20. | Число и цифра 8. Состав числа 4. Знакомство со звуками [с], [с'], буквами С, с. Письмо короткой наклонной линии. Письмо наклонной линии с петлей внизу. Фонетическая зарядка «Слогоход». Развитие ориентации на плоскости. Рисование по клеточкам ёлочки. | 4 |
21. | Число и цифра 9. Состав чисел 3 и 4. Знакомство со звуками [т], [т'], буквами Г, т. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу. Развитие творческих способностей. Изготовления поделки «Земляничка». Рисование пластилином по трафарету. | 6 |
22. | Числа и цифры от 1 до 9. Состав числа 5. Решение задач в стихах. Знакомство со звуками [л], [л'], буквами Л, л. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу и письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху. Игра «Камень-вата». Развитие творческих способностей. Лепка фигурок животных. | 5 |
23. | Упражнение в счете предметов. Развитие мышления и пространственного воображения. Разрезание квадрата по линиям и сборка «Зайчика». Упражнение в составлении и чтение слов. Письмо изученных элементов букв. Игры: «Составь слово», «Наборщик» | 4 |
24. | Числа от 1 до 9. Знакомство со звуками и буквами Р, р. Письмо короткой и длинной наклонных линий. Рисование рисунка на тему «Радуга». | 4 |
25. | Знакомство с числом и цифрой 10. Развитие ориентации на плоскости. Дорисовать матрёшку по клеточкам.. Знакомство со звуками [м], [м'], буквами М, м. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу и короткой наклонной линии с закруглением вверху Развитие творческих способностей. Выполнение аппликации «Матрёшки» с творческим заданием. | 5 |
26. | Числа от 1 до 10. Состав числа 6. Знакомство со звуками [з], [з], буквами 3, з. Письмо короткой наклонной линии и овала. Работа по развитию внимания и моторики руки. Исследовательская работа с экологической направленностью: «Что остаётся после туристов на поляне? Что сгниёт? Как поступить с остальным?» | 5 |
27. | Числа от 1 до 10. Состав чисел 3, 4, 7. Знакомство со звуками [г], [г'], буквами Г, г. Письмо короткой наклонной линии, левого и правого полуовалов, короткой линии с закруглением вверху и внизу. Развитие творческих способностей. Выполнение аппликации «В лесу». | 8 |
28. | Числа от 1 до 10. Состав числа 7. Развитие моторики руки, внимания. Знакомство со звуками [д], [д'], буквами Д, д. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу и штрихом вверху. Изготовления поделки из бумаги и пластилина «Домик в деревне». | 6 |
29. | Числа от 1 до 10. Состав числа 8. Решение задач в стихах. Знакомство со звуками [в],[в'], [ф], [ф'], буквами в, Ф, ф. Письмо овала. Развитие моторики руки. Вырезание мяча из белого картона и раскрашивание его цветными карандашами. | 4 |
30. | Числа от 1 до 10. Состав числа 8. Знакомство со звуками [б], [б'], [п], [п'], буквами Б, б, П, п. Письмо наклонной линии с петлей вверху и наклонной линии с петлей внизу. Игры «Бег с препятствиями», «Прыжки с препятствиями». Развитие творческих способностей. Выполнение рисунка цветными карандашами на тему «Мы любим спорт». Дорисовывание по клеточкам спортивного снаряда – гири. | 7 |
31. | Числа от 1 до 10. Состав чисел 5, 6. знакомство со звуками [ж], [ш], буквами Ж, ж; Ш, ш. Письмо короткой наклонной линии и овала. Расширение кругозора: «Из истории возникновения игр». Развития внимания. Игры: «Найди 5 отличий», «Игра в стручки». | 4 |
32. | Числовой ряд от 1 до 10. Число 0. Знакомство со звуком [ч,], буквами Ч, ч. Письмо короткой и длинной наклонных линий и овала. Математические игры: «Живые цифры», «Магазин», «Что изменилось?». Развитие фонематического слуха: «Слушай звук». Развитие творческих способностей. Выполнение рисунка акварельными красками на тему «Моя любимая игрушка». | 5 |
33. | Числовой ряд. Число 0. Состав числа 8.Знакомство со звуком [щ'], буквами Щ, щ. Письмо наклонной линии с петлей вверху, наклонной линии с петлей внизу, короткой наклонной линии с закруглением внизу и штрихом вверху. Развитие речи и кругозора, восстановление событий по картинке. Дорисовывание кувшина, вазы считая клеточки. Раскрашивание его кругами. Развитие творческих способностей. Лепка вазы по образцу. Рисование по образцу кувшина и штриховка его. | 8 |
34. | Числа от 1 до 10. Состав числа 7. Знакомство со звуком [ц] буквами Ц, ц. Письмо левого и правого полуовалов. Развитие мышления. Игра: «Собрать картинку (мозаику)», рисование лошадки по образцу, считая клеточки. Составление рассказа на тему «Цирк». | 5 |
35 | Числовой ряд от 1 до 10. Закрепление состава числа 8. Знакомство с буквами Е, е; Ё, ё. Письмо короткой и длинной наклонных линий, короткой линии с закруглениями вверху и внизу. Отгадывание кроссвордов. Развитие кругозора: «Кто такой ехидна?». Развитие творческих способностей. Изготовления аппликации «Ёжик в лесу» с использованием пластилина и семян подсолнуха. Составление рассказа по выполненной сюжетной аппликации «Ёжик в лесу». Рисование ёлочки по образцу, считая клеточки. | 6 |
36. | Числовой ряд. Состав числа 7.Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Знакомство с буквами Й, и. Письмо наклонной линии с петлей внизу, короткой линии с закруглением внизу и штрихом вверху. Развитие творческих способностей. Выполнение аппликации из геометрических фигур «Собачка Бобик» и «Кот Барсик». | 4 |
37. | Числовой ряд . Состав чисел 5, 6. Прямая, кривая, ломаная. Знакомство с буквами Я, Ю. Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху, короткой и длинной наклонных линий. Решение задач по картинкам. Рисование по образцу кораблика и штриховка его. | 3 |
38. | Числовой ряд. Состав чисел 4, 6, 8. Кривая, прямая, ломаная. Знакомство со звуком [э], буквами Э, а. Письмо левого и правого полуовалов. Развитие логического мышления. Выкладывание счётными палочками козы. Развитие творческих способностей. Выполнение аппликации «Овцы на лугу» из разных материалов. | 5 |
39. | Работа с числовым рядом. Состав числа 9. Знакомство со звуками [х], [х'], буквами X, х. Письмо изученных элементов букв. Развитие кругозора: «Как хлеб попал к нам на стол?» Развитие творческих способностей. Лепка хлебобулочных изделий по образцу. Развитие мышления. Штриховка одинаковых геометрических фигур одинаково. | 5 |
40. | Числовой ряд. Понятия «справа», «слева», «за», «между», «перед». Знакомство с ь и ъ знаками. Письмо изученных элементов. Отгадывание загадок о животных. Решение задач в стихах. Выполнение рисунка оленя по клеточкам. Развитие творческих способностей. Выполнение аппликации на тему «На заре». | 6 |
41. | Числовой ряд. Упражнение в печатании слов и чтении предложений. Развитие ориентации на плоскости, логического мышления: «Раскрасить путь согласно путеводителю». Изготовление аппликации-мозаики «Яблоня» - символ знания. Вручение удостоверений об окончании курсов подготовки к школе. | 3 |
Для реализации программы используются следующие печатные пособия:
1. Л.Г.Петерсон. «Раз - ступенька, два - ступенька...»
Математика для детей 5 -6 лет. Ч. 1. «Ювента» 2006
2. Л.Г.Петерсон. «Раз - ступенька, два-ступенька...»
Математика для детей 6 -7 лет. Ч. 2. «Ювента» 2006
3. «Изучаем грамоту».
Тетради с заданиями для развития детей. Ч. 1, 2
4. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л.
«30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет». Ч. 1, 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205873-1361114855.jpg)
Рабочая программа дошкольной подготовки будущих первоклассников
Пояснительная запискаРабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205873-1361114855.jpg)
Рабочая программа дошкольной подготовки будущих первоклассников
Рабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго п...
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.
Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-135206-1351775885.jpg)
Родительское собрание для будущих родителей первоклассников "Готовим будущего первоклассника!"
Родительское собрание...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-52264-1491754387.jpg)
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/15/picture-949042-1700034905.png)
Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"
Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут для ребенка в семье, в детском саду, в школе....