Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса.
олимпиадные задания по чтению (4 класс) на тему

Хапугина Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

4 класс

Олимпиадные задания по литературе.

  1. Прочитай произведения устного народного творчества и укажи их жанры.

Ткачи ткали ткани на платье Тане.

Шёл баран по крутым горам,

Вырвал травку, положил на лавку,

Кто её возьмёт – тот вон пойдёт.

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая,

Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест, молока не пьёт – забодает, забодает, забодает…

Баю, баю, баюшок,

Кладу Ваню на пушок,

На пуховую кровать,

Чтобы Ване крепко спать.

Жил-был старик, и было у него три сына. Два сына умные, а третий – Иван-дурак,

ничего не делал, только на печи в углу сидел…

Маленький, да удаленький!

Раз случилася беда: загорелась вдруг вода.

Как её не заливали, а огня всё не уняли.

  1. Что означают слова – архаизмы? Подберите к ним по одному синониму.

Резной ларец, тувалет хрустальный, палаты белокаменные, указующий перст,

золотой венец, несметная рать.

  1. О ком из замечательных русских писателей идёт речь?

«Родился будущий писатель 29 января 1860 года – ровно 150 лет назад – в семье хозяина молочной лавки. Он рано начал увлекаться театром и литературой. Выучившись на врача, он не бросил писать рассказы, повести и пьесы для театра. В истории мировой культуры он навсегда остался мастером короткого рассказа. Его пьесы и в наше время не сходят со сцены театров многих стран, а книги издаются почти на всех языках мира. У писателя нет специальных «детских» произведений, но кто из ребят не знаком с Каштанкой, Белолобым, кто не помнит Ваньку Жукова, пишущего письмо на деревню дедушке?»

  1. Соедини линией фамилию автора и героя его произведения:

Редьярд Киплинг                                                                                           старик Хоттабыч

Юрий Карлович Олеша                                                                                          Петя Зубов

Сельма Лагерлёф                                                                                                        Незнайка

Павел Петрович Бажов                                                                         Пеппи Длинныйчулок

Алан Милн                                                                                                                      Маугли

Николай Николаевич Носов                                                                     канатоходец Тибул

Льюис Кэрролл                                                                                                                  Нильс

Евгений Львович Шварц                                                                                                  Алиса

Лазарь Иосифович Лагин                                                                     Хозяйка Медной горы

Астрид Линдгрен                                                                                                      Чиполлино

Виктор Юзефович Драгунский                                                                               Винни-Пух                                                                                                                          

Джанни Родари                                                                                             Дениска Кораблёв

  1. Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.

Метла, тыква, бал, часы, туфелька.

Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба.

Полено, очаг, ключ, борода, театр.

Розы, сани, лёд, коньки, слеза.

Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл.

Корабль, цветок, перстень, ставни, заря.

6.      Соотнеси басни с качествами характера, высмеиваемые в них. Укажи

         автора  этих басен.  

«Ворона и Лисица»                              бездарность

«Мартышка и Очки»                            тщеславие

«Стрекоза и Муравей»                        самомнение  

«Квартет»                                                невежество

«Кукушка и Петух»                               лень

«Зеркало и обезьяна»                         лицемерие

7.       У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую                                                                   пословицу.

Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.

Вьетнамская: Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребенок.

Индонезийская: Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается.

Иранская: Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.

8.        Тебе дали задание – подготовить сообщение о природе России.  К книгам каких авторов ты обратишься?

9.        Вставь пропущенные строчки, соблюдая нормы стихосложения (рифму, ритм):

                                                       Кто играет?

И солнце играет

Лучами  на речке,

И кошка играет

Клубком на __________,

И Женя играет

Есть кукла у Жени,

И мама играет

В театре на __________,

И папа играет

На медной трубе,

И дедушка с внуком

Играет в ___________.               А.Шибаев

10.     Вспомни жанровые особенности сказки. Перескажи стихотворение С.Михалкова «Щенок» в жанре сказки.

Я сегодня сбилась с ног – у меня пропал щенок.
Два часа его звала, два часа его ждала,
За уроки не садилась, и обедать не могла.                                 В это утро очень рано соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить, прыгать, лаять, всех будить.       Он увидел одеяло - покрываться нечем стало.                      Он в кладовку заглянул - с мёдом жбан перевернул.          Он порвал стихи у папы, на пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой, еле вылез и пропал…    Может быть, его украли, на верёвке увели,
Новым именем назвали, дом стеречь заставили?        Может, он в лесу дремучем под кустом сидит колючим,
Заблудился, ищет дом, мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать. Мать сказала: - Подождём.    Два часа я горевала, книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала, всё сидела и ждала.                            Вдруг какой-то страшный зверь открывает лапой дверь,
Прыгает через порог... Кто же это? Мой щенок!                     Что случилось, если сразу не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза, перекошена щека,
И, впиваясь, как игла, на хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: - Дверь закрой! К нам летит пчелиный рой. Весь укутанный, в постели мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу - я сама его лечу.

Порядок оценивания олимпиадной работы по литературному чтению

4 класс

Максимальное количество баллов за работу 77 .

Время выполнения работы … . ?

Задание 1.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 8.

Ответы: скороговорка, считалка, загадка, потешка-пестушка, небылица, сказка, поговорка, колыбельная песенка.

Задание 2.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 6.

Ответы: Резной ларец – украшенная резьбой шкатулка, тувалет хрустальный – туалетное зеркало, палаты белокаменные – дворец, указующий перст – указательный палец, золотой венец – женское головное украшение в виде обруча из золота, несметная рать – огромное войско.

Задание 3.

Данное задание оценивается в 6 баллов.

Ответ: Антон Павлович Чехов.

Задание 4.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 12.

Ответы:

Редьярд Киплинг – Маугли, Юрий Карлович Олеша – канатоходец Тибул,

Сельма Лагерлёф – Нильс, Павел Петрович Бажов – Хозяйка Медной горы,

Алан Милн – Винни-Пух, Николай Николаевич Носов – Незнайка,

Льюис Кэрролл – Алиса, Евгений Львович Шварц – Петя Зубов,        

Лазарь Иосифович Лагин – старик Хоттабыч, Астрид Линдгрен – Пеппи Длинныйчулок,

 Виктор Юзефович Драгунский – Дениска Кораблёв, Джанни Родари – Чиполлино.

Задание 5.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 6.

Ответы: Метла, тыква, бал, часы, туфелька. («Золушка» Шарль Перро)

Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба. («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкин)

Полено, очаг, ключ, борода, театр. («Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстой)

Розы, сани, лёд, коньки, слеза. («Снежная королева» Г.Х. Андерсен)

Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл. («Конёк-горбунок» П.П. Ершов)

Корабль, цветок, перстень, ставни, заря. («Аленький цветочек» С.Т. Аксаков) 

 

Задание 6.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 5.

Ответы:   «Ворона и Лисица» - тщеславие, «Мартышка и Очки» - невежество,

«Стрекоза и Муравей» - лень,  «Квартет» - бездарность,

«Кукушка и Петух» - лицемерие, «Зеркало и обезьяна» - самомнение.

Задание 7.

Каждый правильный ответ оценивается в 2 балл. Максимальное количество баллов – 8.

Ответы: «Язык до Киева доведёт», «Тише едешь – дольше будешь», «Поспешишь – людей насмешишь», «На безрыбье и рак – рыба».

Задание 8.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов 10.

Возможные ответы: М.М. Пришвин, Г.М. Скребицкий, В.В. Бианки, И.И. Акимушкин, А.И. Куприн, К.Г. Паустовский, Н.И. Сладков, И.С. Соколов-Микитов, Е.И. Чарушин, Д.Н. Мамин-Сибиряк и т.п.

Задание 9.

Каждый правильный ответ оценивается в 2 балл. Максимальное количество баллов – 6.

Ответ: И солнце играет

Лучами  на речке,

И кошка играет

Клубком на крылечке,

И Женя играет

Есть кукла у Жени,

И мама играет

В театре на сцене,

И папа играет

На медной трубе,

И дедушка с внуком

Играет в избе.

Задание 10.

Максимальное количество баллов – 10. Оценивается использование жанровых особенностей сказки, выразительность, оригинальность.



Предварительный просмотр:

4 класс

Олимпиадные задания по литературе.

(Школьный тур)

  1. Определи жанр произведений устного народного творчества.

1) Ученье – свет, а неученье – тьма._______________________________________

2) Бык-тупогуб, тупогубенький бычок.

    У быка бела губа была тупа.____________________________________________

3) Стоит Егорка
В красной ермолке
Кто не пройдет
Всяк поклон отдает._____________________________________________________

4) Ой, ладушки, ладушки,

Где были?

- У бабушки.

- Что ели?

- Кашку.

- Что пили?

- Бражку.

Кашка сладенька,

Бабушка добренька._____________________________________________________

5) Жили-были два братца, два братца - кулик да журавль.                              Накосили они стожок сенца, поставили среди польца.                                             Не сказать ли сказку опять с конца?_______________________________________

  1. Прочитай стихотворение В. Степанова «Воробей».

Какие средства художественной выразительности использует автор? Подчеркни, назови.

Заглянула осень в сад -_______________________________________________

Птицы улетели.______________________________________________________

За окном с утра шуршат______________________________________________

Жёлтые метели._____________________________________________________

Под ногами первый лёд_______________________________________________

Крошится, ломается.__________________________________________________

Воробей в саду вздохнёт,________________________________________________

А запеть – стесняется._________________________________________________

  1. Установи соответствия и соедини стрелкой фамилию и жанр, в котором работал этот автор.

Иван Андреевич Крылов                              Исторические рассказы

Павел Петрович Бажов                                                                    Басни

Самуил Яковлевич Маршак                                  Рассказы о животных

Евгений Иванович Чарушин                                     Стихи для детей

Николай Николаевич Носов                   Детские забавные рассказы                                        

Сергей Петрович Алексеев                                                        Сказы    

                                                                 

  1. Прочитай текст.

                              Звонки.                                                 А.Л. Барто

Я Володины отметки узнаю без дневника.

Если брат приходит с «тройкой» – раздаётся _________________.

Если вдруг у нас в квартире начинается _____________________–

Значит, «пять» или «четыре» получил сегодня он.

Если он приходит с «двойкой» – слышу я издалека:

Раздаётся _______________________________________________.

Ну, а если «единица» –

Он тихонько ____________________________________________.

Вставь на месте пропусков такие слова, которые бы позволили этот текст назвать стихотворением.

Выпиши рифмы парами.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай начало и конец рассказа Е.А. Пермяка.

Кто?

Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.
— Я буду лучшей первоклассницей, — говорит Люся, — потому что мне мама уже школьную сумку купила.
— Нет, я буду лучшей первоклассницей, — сказала Катя. — Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила.
— Нет, я! Нет, я, — спорит с подругами Леночка. — У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне еще две белые ленточки в косички подарили.
Спорили так девочки, спорили — охрипли. К подружке побежали. К Маше. Пусть она скажет, кто из них самой лучшей первоклассницей будет.
Пришли к Маше, а Маша …………………………………………………………………….
 

Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно.

1.Как ты думаешь, что делала Маша?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Почему девочкам стало ясно, кто будет лучшей первоклассницей?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подумай, какая главная мысль рассказа?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Порядок оценивания олимпиадной работы по литературному чтению

Время выполнения работы 45 минут.

Максимальное количество баллов за работу – 40  баллов.

Задание 1.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 5.

Ответы: 1) пословица, 2) скороговорка, 3) загадка, 4) потешка, 5) докучная сказка.

Задание 2.

Каждое правильно подчеркнутое средство художественной выразительности оценивается в 1 балл. Если дети называют средство художественной выразительности, добавляется еще один бал.

Максимальное количество баллов – 10.

Заглянула осень в сад –    (метафора, олицетворение)

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат  (метафора)

Жёлтые метели.                 (эпитет)

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт, (метафора, олицетворение)

А запеть – стесняется.       (метафора, олицетворение)

Задание 3.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 6.

Ответ:

Иван Андреевич Крылов – Басни

Сергей Петрович Алексеев – Исторические рассказы

Павел Петрович Бажов – Сказы

Самуил Яковлевич Маршак – Стихи для детей

Евгений Иванович Чарушин – Рассказы о животных

Николай Николаевич Носов – Детские забавные рассказы

Задание 4.

За правильное рифмование текста зачисляется 4 балла (по 1 баллу за каждую вставку), даже если версия ученика не совпадает с авторской, но рифма и смысл сохранены.

За каждую пару рифм дается 1 балл.

Максимальное количество баллов – 8.

Ответы:  

                           Звонки.

Я Володины отметки узнаю без дневника.

Если брат приходит с «тройкой» – раздаётся три звонка.

Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон –

Значит, «пять» или «четыре» получил сегодня он.

Если он приходит с «двойкой» – слышу я издалека:

Раздаётся два коротких, нерешительных звонка.

Ну, а если «единица» –

Он тихонько в дверь стучится.

Рифмы: дневника – звонка, трезвон – он, издалека – звонка, единица – стучится.

Задание 5.

Кто?

Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.

— Я буду лучшей первоклассницей, — говорит Люся, — потому что мне мама уже школьную сумку купила.

— Нет, я буду лучшей первоклассницей, — сказала Катя. — Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила.

— Нет, я! Нет, я, — спорит с подругами Леночка. — У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне еще две белые ленточки в косички подарили.

Спорили так девочки, спорили — охрипли. К подружке побежали. К Маше. Пусть она скажет, кто из них самой лучшей первоклассницей будет.

Пришли к Маше, а Маша за букварем сидит.

— Не знаю я, девочки, кто самой лучшей первоклассницей будет, — ответила Маша. — Некогда мне. Я сегодня должна еще три буквы выучить.

— А зачем? — спрашивают девочки.

— А затем, чтобы самой плохой, самой последней первоклассницей не оказаться, — сказала Маша и принялась снова читать букварь.

Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно.

Максимальное количество баллов – 11.

Ответы:

1.За правильное продолжение рассказа, в котором сохраняется смысл автора, либо за собственное продолжение, оригинальное и логичное, начисляется 5 баллов. Количество баллов снижается по усмотрению учителя, как при оценивании творческих работ.

2. Верный ответ зависит от придуманного продолжения рассказа и оценивается в 3 балла.

По авторскому замыслу верный ответ: потому что они поняли, что лучшей первоклассницей станет та, кто будет много заниматься и лучше других учиться, то есть Маша.

3. Правильно указанная главная мысль рассказа оценивается в 3 балла. 

Главная мысль авторского варианта: лучшей ученицу делают не наряды и новенькие школьные принадлежности, а старание, усердие и хорошие знания.



Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по литературному чтению для учащихся 4-х  классов.

2013-2014 учебный год

Ученик    _________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого

Максимальный балл

6

3

1

1

6

5

5

6

1

34

Набранный балл

(Время выполнения работы 45 минут)

1. Расшифруй фамилии известных авторов. Подчеркни, кто лишний.

    Рядом объясни почему?

сеинен – ________________________________________________________________

вючтет – ________________________________________________________________ ошела – _________________________________________________________________  шпирнив – ______________________________________________________________  дорира – ________________________________________________________________

2. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:

    а)   Поди туда – не знаю куда, ______________________________________________                        

    б)   Скоро  сказка сказывается, ______________________________________________      

    в)   Это всё присказка, _____________________________________________________

3. Какое произведение не является басней? Подчеркни.

    а) Квартет.
   б) Свинья под дубом.
    в) Лиса, заяц и петух.
   г) Слон и Моська.

4. В каком словосочетании есть эпитет? Подчеркни.

    а) плывут над полями                                   

    б) огненным шаром                                      

    в) в восторге молюсь

    г) чуть заметен

5. Составь толковый словарь архаизмов (слов, вышедших из употребления и

    заменённых новыми): 

ланиты – ______________________
чело – _____________________      шелом – ______________________

перст – _______________________

супостат – ____________________

уста – ________________________

6. На ком или на чём совершили путешествия:

      а) Незнайка и его друзья в Зеленый город? __________________________________

      б) Винни-Пух за медом? __________________________________________________

      в) Дюймовочка из норы крота в теплые края? ________________________________

      г) Малыш на крышу ? ____________________________________________________

      д) Лягушка-квакушка на юг? ______________________________________________

7. Прочитай отрывок из биографии писателя. Запиши его полное имя.

     «Родился он на Урале. В семье горнозаводского мастера. С детства  привлекали его

     люди, сказания и песни родного Урала.»

     Это ____________________________________________________________________

8. Вспомни и запиши названия сказок Ганса Христиана  Андерсена, главными

    героями которых стали  неодушевленные в обычной жизни предметы.                          ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

9. Прочитай текст. Закончи  рассказ подходящей пословицей, отражающей главную мысль истории.

         «Надоела Волку Зима холодная, лютая. Топнул он лапой, ударил хвостом, заскрипел зубами: «Пойди, Зима, прочь!»  Проснулся Медведь, вылез из берлоги. Протёр глаза, лапой Зиме пригрозил: «Уходи, Зима, подобру-поздорову!» А Зима, знай себе, снегом сыплет, ветрами свищет.  Выкатилось из-за тучи Солнце. Смотрит – на полянке, в лесу, появился из-под снега нежный белый цветок. Маленький, чуть видно его, и еле-еле слышным голоском песенку поёт: «Солнышко ясное, веселее грей!  А ты, Зима, постылая, уходи скорей!» Ни Волка, ни Медведя Зима не испугалась, а увидела нежные лепесточки Подснежника, побросала наспех в мешок ветры, да снегопады, метели да бураны, и кинулась наутёк!» 

Подчеркни нужную пословицу:

    а) У страха глаза велики.

    б)  Один день весны год кормит.

    в)  Зима Весну пугает, а всё равно – тает.        

    г)  Один в поле не воин.

    д)  Весна да лето – пройдёт и это.



Предварительный просмотр:

Порядок оценивания школьной олимпиадной работы

по литературному чтению для учащихся  4 класса.

(2013-2014 учебный год)

Максимальное количество баллов за работу – 34.

Время выполнения работы – 45 мин.

Задания выполняются по выбору.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого

Максимальный балл

6

3

1

1

6

5

5

6

1

34

1. Расшифруй фамилии известных авторов. Подчеркни, кто лишний.

    Рядом объясни почему? 

Максимальное количество баллов - 6.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. За правильное выделение лишней фамилии и правильное объяснение ставится по 0,5 балла.

Ответы:

сеинен – Есенин

вючтет – Тютчев

ошела – Олеша

шпирнив – Пришвин

дорира – Родари (зарубежный писатель)

2. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:

Максимальное количество баллов - 3.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. 

Ответ:

      а)   Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что.                     

    б)   Скоро  сказка сказывается, да не скоро дело делается. 

    в)   Это всё присказка, а сказка впереди.

3. Какое произведение не является басней? Подчеркни.

 Максимальное количество баллов - 1.

 Ответ:

   в) Лиса, заяц и петух. 

4. В каком словосочетании есть эпитет? Подчеркни. 

Максимальное количество баллов - 1.

 Ответ:

   б) огненным шаром

5. Составь толковый словарь архаизмов (слов, вышедших из употребления и

    заменённых новыми): 

Максимальное количество баллов - 6.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Ответ:

ланиты – щёки
чело –
лоб     

шелом – шлем

перст – палец        

супостат – враг, противник

уста – губы, рот

6. На ком или на чём совершили путешествия:

Максимальное количество баллов - 5.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Ответ: 

      а) Незнайка и его друзья в Зеленый город? на воздушном шаре 

      б) Винни-Пух за медом? на воздушном шаре 

      в) Дюймовочка из норы крота в теплые края? на ласточке 

      г) Малыш на крышу ? на Карлсоне

      д) Лягушка-квакушка на юг? на утках

7. Прочитай отрывок из биографии писателя. Запиши его полное имя.

Максимальное количество баллов - 1.

Ответ:

Это Павел Петрович Бажов.

8. Вспомни и запиши названия сказок Ганса Христиана  Андерсена, главными

    героями которых стали  неодушевленные в обычной жизни предметы.                         

Максимальное количество баллов – 6.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

За каждую дополнительно вспомненную детьми сказку добавляется по 1 баллу.

Примерные ответы:

« Ёлка», « Штопальная игла», « Стойкий оловянный солдатик», «Пастушка и трубочист», «Свинья-копилка», «Старый уличный фонарь».

9. Прочитай текст. Закончи  рассказ подходящей пословицей, отражающей главную мысль истории. Подчеркни нужную пословицу.

Максимальное количество баллов - 1.

 Ответ:

в)  Зима Весну пугает, а всё равно – тает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс

олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс...

Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс

Сборник олимпиадных заданий по литературному чтению 4 класс...

Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс

Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс...

Олимпиадные задания по литературному чтению. 2 класс

Задания были разработаны мною для районной интеллектуальной игры "Галактика знаний". Они доступны, интересны. Могут быть использованы, как олимпиадные задания для всего класса....

Олимпиадные задания по литературному чтению. 3 класс

Задания были разработаны мною для районной интеллектуальной игры "Галактика знаний". Они доступны, интересны. Могут быть использованы, как олимпиадные задания для всего класса....

олимпиадные задания по литературному чтению 5 класс

олимпиадные задания по литературному чтению 5 класс...