Программа курса
рабочая программа по теме

Юфрякова Наталья Владимировна
Подвижные игры – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны младшему школьнику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kursa.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Программа курса  
  "Подвижные игры народов России и стран СНГ”.

Подвижные игры – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны младшему школьнику. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.
Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер.
Все свои жизненные впечатления и переживания младшие школьники отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ ("Гуси- лебеди”, напр). Игровая ситуация увлекает и воспитывает младшего школьника, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.
В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определённых игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы младшего школьника, развитию его мышления и самостоятельности действий.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.
В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками . Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор.
Итак, народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности ,сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно- полезной и творческой деятельности.

  Памятка для учителя.

  1.Постарайтесь увлечь ребят, заинтересовать их. Это достигается с помощью игровой задачи: ”Поймай " ,”Найди”, ”Догони” и т. д.
  2.Иногда полезно сыграть на самолюбии ребят, выразив ”сомнение” в их силе, ловкости.
  3.Помните, что лучше, если Вы будете в игре таким же участником, как и ребята.
  4.В ходе игры будьте эмоциональны и непосредственны.
  5.Подбадривайте ребят.
  6.Попробуйте усложнить правила, если интерес к игре пропадает; это обычно вдохновляет.
  7.Помните, игра является игрой до тех пор, пока она даёт действующим лицам широкий набор способов поведения, пока их действия нельзя заранее предугадать.
  8.Не упустите момент, когда игру лучше всего завершить.
  9.Помните, основная задача учителя – научить детей играть самостоятельно и с удовольствием.

Цели курса
"Подвижные игры народов России и стран СНГ”.


1.Формирование устойчивого, заинтересованного , уважительного отношения к культуре родной страны.
2.Донесение до учащихся национального колорита обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.
3.Формирование толерантности.
4.Охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников. 
  5.Обеспечение эмоционального благополучия. 6.Формирование этических норм поведения.
7.Воспитание уважительного отношения друг к другу.



  Задачи курcа ”Подвижные игры народов России и стран СНГ”.


1.Пропаганда здорового образа жизни.
2.Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью.
3.Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений (упражнения со скакалками и мячами)

Правила по проведению игр.

1. При проведении знакомых игр кратко напоминать только основные правила.
2 Не следует разучивать предварительно текст игры, в которой есть зачин. Его желательно ввести в ход игры неожиданно.
3. Несюжетная игра:
а) объясняется кратко, лаконично, эмоционально, выразительно;
б) даётся представление о ёё содержании, последовательности игровых действий, расположения игроков и атрибутов, правилах игры;
в) даются 1-2 уточняющих вопроса для уяснения понятого;
г) основная часть времени предоставляется конкретным игровым действиям детей.
4. Сюжетная игра:
а) предварительно рассказать о жизни того народа, в чью игру им предстоит играть;
б) показать иллюстрации, предметы быта и искусства;
в) познакомить с национальными обычаями, фольклором;
г) образно, кратко рассказать о сюжете игры;
д) дать прослушать диалог, если имеется;
е) перейти к распределению ролей, которое помимо применения считалок, проходит иногда путём назначения водящего в соответствии с педагогическими задачами;
ж) объяснить роль водящего, его выбор обязательно обосновать;
5.Сообщение результатов игры должно сопровождаться кратким разбором проведённой игры.
6.В конце игры следует положительно оценить поступки тех, кто проявил определённые качества: смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь
7.После игры большой интенсивности целесообразно перейти на спокойную игру с несложными заданиями, не требующими точности и координации движений, или хоровую игру.


  Тематическое планирование курса
  " Подвижные игры народов России и стран СНГ”.

  3 класс I.Ходьба и бег. 
1.Белый лютый – серый лютый ( Ак каскыр – байланган каскыр) Казахст. 2.Игра в лягушек ( Бакакоба) Грузия
3 Конное состязание (Байга) Казахст.
4 Иванка Белорус.
5 Круглый хрещик Украина
6 Стой, олень! ( Сувт, кор!) Коми
7 Займи место ( Уги урьен) Татарст.



II.Прыжки.
1.Цику- ция Дагест.
2.Пастух и козы (Эчкилар ва чупонлар) Узбекист
3.Догони меня (Панац мани) Латвия  
4. Хромой журавль (Агcак дурна ) Туркмен.  
5 Хищник в море ( Cёткан кайак тинэсрэ) Чувашия  
6Соколиный бой ( Мохсоцол охсупуута) Якутия
7 Нарты - сани Сиб. и Дал. Вос.


III.Метание.
1.Конное поло (Цхенбурти) Грузия
2.Изюминка ( Кишмиши) Азербад
3.Ледяные палочки ( Cюлы ) Сиб и Дал. Вост
4.Бита ( Шела) Осетия
5.Бросание палки ( Таяк ыргытуу )_ Киргиз.


IV.Упражнения с большими мячами.
1.Большой мяч Русск
2.Беспокойный мяч ( Анангист гндак ) Армен.
3.Король зверей ( Эсворю каралюс ) Литва
4.Мельница (Млын) Белорус.


V. Упражнения с малыми мячами.
1.Стрелок (Уксы) Башкирия
2.Мяч Карелия
3.Пастушок (Уйчу) Киргизия  

VI.Перетягивания.
1.Перетягивание (Пацяг) Белоруссия
2.Биляша Марийск.
3.Перетягивание на палках (Мас тардыпыыта) Якутия

VII.Упражнения с движениями рук, ног и туловища.
1.У Мазаля Белоруссия
2.Мак Украина
3.Кто в саду ? (Касс дарза) Латвия
4.Просим ягнёнка (Токту сурамай) Киргизия
5.Грушка Белорусия
6.Солнце Сиб.и Дал. Вост.



  Итого: 35 игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой 2 класс

Рабочая программа курса "Окружающий мир", разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по окружающему миру, авторской программы Н. Ф. Виноградово...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа к модифицированной программе курса "По дороге к азбуке" (подготовка дошкольников к обучению письму).

Пояснительная записка к модифицированной программе курса «По дороге к Азбуке» (подготовка к обучению письму) Модифицированная дополнительная образовательная программа подготовки к обучению п...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа курса «Азбука нравственности» (в рамках курса ОРКСЭ)

Рабочая программа курса "Азбука нравственности "( в рамках курса ОРКСЭ) для Внеурочной деятельности в 1 классе....