Главные вкладки

    Статья (1 класс) на тему:
    Преемственность в создании портфолио- д/сад-школа

    Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а опирается на определённую стадию развития проделанную ребёнком.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon portfolio.doc37 КБ
    Office presentation icon preemstvennost_v_sozdanii_portfolio.ppt836.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема моего выступления Преемственность в создании портфолио- д/сад- школа

    слайд

    Начать своё выступление я хочу такими словами

     Школьное обучение никогда не начинается с пустого места

    А всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком.

    Слайд

    На слайде видим цели и задачи преемственности, которые координируют совместную работу д/с и школы

    Слайд

    С т зрения активно неодаптивной теории развития творческой личности  основным механизмом развития является осознание себя в качестве субъекта творчества.

    Каким воспользоваться инструментом для такого осознания?

    И вот оно – новое слово- портфолио, о котором так много говорят работники МДОУ , педагоги школ и родители.

     Я расскажу о той работе, которую мы начали совместно с МДОУ №51.

    Коллективом проведена  огромная работа с родителями, детьми по созданию портфолио.

    30% детей, которые приходят  к нам в школу уже имеют свой портфолио.

    Это несомненно помогает нам в нашей работе.

    С первых дней пребывания ребёнка в школе стараюсь создать особое пространство, погрузив ребёнка в атмосферу творческой активности, сотрудничества, взаимопонимания как на уроках так и на развивающих занятиях, во время подготовки вн мероприятий и их реализации.

    слайд

    На основании положения о портфолио , которое было принято на ШМО я модернизировала его  структуру  добавив только 2 пункта которые дают ребёнку осознание того, что они поднялись на качественно новую ступень

    Это видно на слайде

    Слайд

     Вся работа с портфолио должна проходить в тесном сотрудничестве с родителями

    А тк родители в основном своём психологически готовы к ведению портфолио, то это позволяет быстрее включить их в работу.

    В 1 классе я провела род собрание по обозначенной проблеме

    Цели и рекомендации по ведению портфолио вы увидели на слайде

    слайд

    1 раздел Мой мир

    Если в д/с  можно увидеть нарисованную ладошку, то открытие мира в  1, 2, 3 классе я провожу через другую методику Кораблик

    В 1 классе – Составбте команду, с которой ты бы отправился в путешествие

    Во 2 классе- напишите сочинение Мои друзья

    В 3 классе- через уроки ОМира – творческие работы

    Слайд

    2 раздел Моё имя

    Этот раздел также расширяется

    Для заполнения этой страницы, к тому , что узнали дети в д/с о своём имени , я добавила исследовательскую работу Имена моих близких , друзей

    Слайд

    3 раздел Моя семья

    Расширяется через  урочную работу(создание генеологического древа, написание сочинений на заданную тему), через внеклассную работу ( тематика кл часов на экране), через вовлечение родителей к проведению разного уровня мероприятий

    И конечно не остаётся начатая в д/с работа с доп образованием

    Н: ДЭБЦ – ежегодный праздник Моя семья

    Слайд

    4 раздел мой город

    На слайде видна преемственность

    Каждое мероприятие по мере взросления рассматривает те же вопросы  усложняя их

    Слайд

    Мои увлечения

    Во время адаптационного периода в начале 1 класса , еседуя с родителями, видно, что родители не всегда понимают, что заинтересовать ребёнка каким либо видом деятельности важно именно в д/с. Пока дети маленькие это сделать легче. В свою очередь школа  расширяет возможность детям для выбора занятий по душе

     МДОУ № 51 очень широко в своей работе использует художественно- эстетическое направление. В традиции нашей школы – реализация этого направления во внеурочной деятельности.  И в этом тоже просматривается наша преемственность.

     Если проанализировать эту работу, то видно, что дети этого ОУ активно принимают участие в различных конкурсах: поющий город,  конкурс вокалистов,, чтецов и тд

    Т О продолжается работа начатая в МДОЙ №51 по созданию ситуации успехане только у тех детей которые хорошо учатся, но и у тех , которые испытывают затруднения в учёбе. А т к должен быть получен личностный результат- это очень важный момент.

    Слайд

    Как идёт работа  по формированию  страницы Моя учёба?

    Это новое в портфолио ученика За это время ему придётся ответить на вопросы ЧТО Я УЧУ? ЗАЧЕМ Я ЭТО УЧУ?

    А учителю КАК учить?

    Работа над  портфолио это ведение диалога ученика и его родителей и учителя по поводу планируемых результатов и достигнутых

    Существенным преимуществом портфолио по сравнению с др формами оценивания является то, что предметом оценки и последующего совершенствования являются не только предметные достихения обучающихся, но и личностные и метапрдметныеЯ работю по программе 2100 где это заложено через мониторинг предметных результатов через ведение денвника где идёт отслеживание своих результатов ежедневно и еженедельно

    Слайд

    Отзывы и пожелания – это один из перспективных разделов для 4 класса

    Порфолио не лежит на месте  Мы с ним работаем ежемесячно, по четвертям, в конце года.

    После каждого этапа дети делают выводы:

    Что узнали нового

    Где они расширили кругозор о себе . о городе, о семье

    И тут же определяем задачу на следующий период

     На кл род собраниях совместно с обучающимися проходит анализ достижений, в ходе которого определяем

    ГДЕ в большей степени активен что получается лучше всего

    ТО представляется крайне важным с д/сада и в момент пребывания в школе приучать ребёнка к систематической работе по сбору папки личных достижений. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста

    слайд


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Преемственность в создании портфолио Выполнила: учитель МОУ СОШ №27 Беляева ЛН

    Слайд 2

    С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе. Начальная школа начинается с предшкольного образования.

    Слайд 3

    Процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон: на дошкольной ступени образования сокращается самоценность дошкольного детства, и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения; школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал. Такое понимание преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении детей, а именно: координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательных процессов детского сада и школы; обеспечивать условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребёнка.

    Слайд 5

    Структура портфолио Дошкольника 1 Титульный лист 2 Мой мир 3 Моё имя 4 Моя семья 5 Мой город 6 Мои увлечения Школьника 1 Титульный лист 2 Мой мир 3 Моё имя 4 Моя семья 5 Мой город Мои увлечения Моя учёба 8 Отзывы и пожелания

    Слайд 6

    Родительское собрание Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в оказании помощи при оформлении портфолио, который содействует выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребёнка; дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио.

    Слайд 7

    Мой мир ладошки корабль

    Слайд 8

    Моё имя Дошкольник Школьник

    Слайд 9

    Моя семья 4 класс 1 Семья и семейные ценности 2 Моя семья – моё богатство 3 Судьба моей семьи в судьбе страны 4 Путешествие в семьи разных народов нашей страны 1 класс Моя семья Твоя семья и твои друзья 2 класс А у нас в семье! Новый год в нашей семье Мой класс – моя семья Семья клад, если в семье лад

    Слайд 10

    Мой город Д/сад- школа ( экскурсия) Прогулки Беседы Праздники Викторины Конкурсы Олимпиады Проекты Исследовательская работа

    Слайд 11

    Мои увлечения

    Слайд 12

    Школа 2100

    Слайд 13

    Отзывы и пожелания а) отзывы за проделанную работу; б) рекомендации в письменном виде; в) ободрительные письма; г) цели на начало учебного года; д) итоги учебного года.

    Слайд 14

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал к созданию портфолио ученика

    В папке некоторые материалы для создания портфолио ученика: карта развития техники чтения, листы для размещения показателей оценки качества, статья о портфолио....

    Методическая помощь для создания портфолио учителя начальных классов

    Данное портфолио можно использовать на бумажном и электронном носителе...

    Для родителей. Создание портфолио.

    В данном материале вы найдете краткий курс  по разделам по созданию портфолио для вашего ребенка....

    Инновационная деятельность по созданию портфолио предшкольного образования и ноо.

    Во многих семьях российских школьников уже в сентябре, как гром среди ясного неба прозвучит фраза – «Мне срочно нужен портфолио!» К сожалению, в некоторых школах администрация не проводила и не провод...

    Материалы для создания портфолио учителя начальных классов

    материал для создания портфолио учителя...

    Создание портфолио класса

    В данной статье озвучены основные цели и задачи создания классного портфолио, раскрыты основные принципы создания портфолио и предлагаются примерные рубрики классного портфолио....

    Создание организационно-педагогических условий для реализации принципа преемственности в детском саду и начальной школе.

    В статье представлены методические рекомендации по созданию развивающей среды кабинета начальных классов в контексте решения вопросов преемственности дошкольного и начального общего образования....