Формирование познавательного интереса
консультация на тему

Шапуленкова Ирина Николаевна

Для того чтобы узнать, насколько развит познавательный интерес у вашего ребенка, предлагаю анкету, которая поможет соотнести интерес вашего ребенка к тому или иному уровню!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_interes.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование познавательного интереса

Наличие у ребенка познавательного интереса - залог его успешного обучения. Когда деятельность интересна, она вызывает положительные эмоции, привлекает ребенка и побуждает ею заниматься.

Процесс формирования познавательного интереса можно разделить на 6 уровней.

1 уровень - отсутствие у ребенка интереса. Исключение составляют позитивные реакции на образный и интересный материал.

2 уровень - реакция ребенка на новизну. Ребенок оживляется и задаёт вопросы о новом материале; выполняет задания, связанные с ним, однако длительной активности нет.

3 уровень - любопытство. Позитивные реакции возникают на новый материал. Ребенок задаёт вопросы, включается в выполнение заданий, но интерес быстро пропадает.

4 уровень - ситуативный интерес. Ребенок самостоятельно пытается найти способ решения заданий, но после решения заданий интерес утрачивается.

5 уровень - устойчивый познавательный интерес. Ребенок работает длительно и усидчиво, хочет найти новые применения найденному способу решения заданий.

6 уровень - обобщённый познавательный интерес. Выходит за рамки изучаемого материала. Является постоянной характеристикой ребенка. Ребенок проявляет выраженное творческое отношение к способу решения заданий, стремится получить дополнительные сведения,

Для того, чтобы узнать, насколько развит познавательный интерес у вашего ребенка, предлагаю анкету, которая поможет соотнести интерес ребенка к тому или иному уровню.

1. Равнодушное отношение к новому материалу ребенок проявляет:

а) часто (или почти всегда) ; б) редко (или никогда)

2. Ребенок включается с неохотой в выполнение новых практических заданий:

а) часто; б) редко

3. При выполнении заданий ребенок отвлекается:

а) часто; б) редко

4. Ребенок задает вопросы по новому материалу

а) никогда (редко) ; б) часто

5. Задав вопрос, ребенок удовлетворяется любым ответом

а) всегда (часто) ; б) редко (никогда)

6. При решении практических заданий ребенок легко прибегает к помощи или бросает:

а) часто; б) редко

7. Новый материал не интересен ребенку

а) часто (всегда) ; б) редко (никогда)

8. По новому материалу ребенок задает вопросы

а) редко; б) часто

9. Успешно выполнив задание, ребенок выражает удовольствие (радость)

а) редко; б) часто

10. Ребенок стремится отвечать по новому материалу:

а) никогда; б) иногда (часто)

11. Вопросы, задаваемые ребенком по новому материалу, выходят за пределы темы:

а) никогда; б) иногда (часто)

12. Делать самостоятельные выводы из нового материала ребенок пытается

а) никогда

б) иногда (часто)

13. Ребенок обнаруживает стремление получать новую информацию за пределами занятий:

а) никогда (редко) ; б) часто (систематически)

Ключ к анкете:

1 уровень - 1а, 2а, 4а

2 уровень - 1б, 4б, 5а, 26

3 уровень - 6а, 7б, 8а

4 уровень - 36, 5б, 6б, 9б

5 уровень - За, 10б, 11б, 12а, 13а

6 уровень - 12б, 13б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы формирования познавательного интереса

Выступление на районном семинаре...

Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках литературного чтения.

В статье раскрываются приемы работы по формированию  познавательного интереса на уроках литературного чтения. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказат...

Статья "Формирование познавательного интереса на уроках математики при решении арифметических задач"

Актуальность темы обусловлена обновлением содержания обучения, где одним из ведущих процессов является формирование у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний, формирование акти...

Статья из опыта работы "Формирование познавательных интересов у детей" на уроках русского языка и литературного чтения

Существует  тесная  связь между знаниями и познавательным интересом. С одной стороны, благодаря познавательному интересу      ребёнок лучше усваивает знания, с...

Статья "Приёмы внедрения в урок игровых форм обучения для формирования познавательного интереса учащихся 2 класса".

Надеюсь, что эта статья поможет учителям в организации познавательной деятельности учащихся с помощью игровых форм для формирования познавательного интереса....

Формирование познавательных интересов младших школьников на уроках математики.

   Если мы не хотим, чтобы с первых лет обучения ребенок стал тяготиться школой, мы должны позаботиться о пробуждении таких мотивов учения, которые лежали бы не вне, а в самом п...