обучение на дому .Рабочая программа коррекционное обучение 8 вид 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Титаренко Людмила Михайловна

Обучение надому по математике, окружающему миру,ручному труду.3 класс 8 вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_na_domu3_klass_korrektsionnaya_programma_8_vid.rar32.45 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Комитет по образованию администрации

Алейского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кабаковская средняя общеобразовательная школа»

«ПРИНЯТО»                                                                                              «УТВЕРЖДАЮ»  

педагогическим советом                                                                            и.о. директора школы

Протокол №1                                                                                                _______/Н.Н. Глухова /

от 31.08.2013 г.                                                                                           приказ № 62-о

                                                                                                                       от 02.09.2013 г.                                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета  « Математика » для 3 класса

специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида

для   I  ступени

(обучение на дому)

                                       

                                                                           Автор-составитель: учитель начальных

                                                                          классов  первой квалификационной категории 

                                                                           Титаренко Людмила Михайловна                                                                                            

Кабаково

2013г

                                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                  по математике

                                                   для 3 класса

                                          Пояснительная записка

     Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой и авторской программы  В.В.Эк «Математика» – М.; Просвещение, 2010.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник ВВ.Эк «Математика». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2012.Всего 170 часов,5 часов в неделю

Программа переработана для обучения на дому   68 часов – 2 часа внеделю.

Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

Задачи:

Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.

Научить читать и записывать числа до 20.

Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие основных мыслительных операций;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

обогащение словаря;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны знать:
числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащиеся должны уметь:
считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

различать числа, полученные при счете и измерении;
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями
;
определять время по часам (время прошедшее, будущее);
находить точку пересечения линий;
чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Примечания.
1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.

Содержание программы

Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых
, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.
Таблица умножения числа 2.
Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей
 (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20.

Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
Соотношение: 1 р. = 100 к.
Скобки. Действия I и II ступени
.
Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.
Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).
Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.
Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.

Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат. Многоугольник.

                           Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Сроки

1

Повторение.

1

2

Единица стоимости – рубль Единица времени – час

1

3

Единица длины – сантиметр

1

4

Единица массы – килограмм Единица емкости – литр

1

5

Числовой ряд второго десятка

1

6

Сравнение чисел

1

7

Соседи чисел второго десятка

1

8

Однозначные и двузначные числа

1

9

Нумерация чисел в пределах 100

1

10

Сложение и вычитание круглых десятков

1

11

Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы

1

12

Числовой ряд от 1 до 100

1

13

Присчитывание по 1, 2, 5, 4

1

14

Отсчитывание по 1, 2, 5, 4

1

15

Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел

1

16

Сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц

1

17

Разрядная таблица

1

18

Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц

1

19

Числа четные и нечетные

1

20

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

1

21

Умножение как сложение одинаковых слагаемых

1

22

Запись и чтение действия умножения

1

23

Название компонентов и результата умножения

1

24

Таблица умножения числа 2

1

25

Деление на равные части

1

26

Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей

1

27

Арифметическое действие – деление

1

28

Таблица деления на 2

1

29

Название компонентов деления

1

30

Таблица умножения числа 3

1

31

Таблица умножения числа 4

1

32

Таблица умножения числа 5

1

33

Таблица умножения числа 6

1

34

Взаимосвязь табличного умножения и деления

1

35

Скобки. Действия I и II ступени

1

36

Окружность, круг Углы

1

37

Единица длины – метр Обозначение: 1м Соотношение: 1м=10дм

1

38

Соотношение: 1м=10дм

1

39

Числа, полученные при счете

1

40

Единицы времени: минута, месяц, год

1

41

Обозначение: 1мин, 1мес, 1год Порядок месяцев

1

42

Соотношение: 1ч=60мин, 1сут=24ч

1

43

Соотношение: 1мес=30 или 31сут, 1год=12мес

1

44

Определение времени по часам

1

45

Простые арифметические задачи

1

46

Вычисление стоимости

1

47

Составные арифметические задачи

1

48

Построение отрезка Пересечение линий

1

49

Окружность, круг Циркуль

1

50

Прямоугольник и квадрат

1

51

Построение прямоугольника и квадрата

1

52

Контрольная работа

1

53

Анализ контрольной работы

1

54

Многоугольник. Вершины, углы

1

55

Решение примеров на сложение и вычитание

1

56

Решение примеров на умножение и деление

1

57

Решение задач

1

58

Сравнение чисел

1

59

Числовой ряд от 1 до 100

1

60

Однозначные и двузначные числа

1

61

Нумерация в пределах 100

1

62

Получение двузначных чисел

1

63

Разложение чисел на десятки и единицы

1

64

Присчитывание и отсчитывание

1

65

Сложение и вычитание чисел

1

66

Умножение и деление чисел

1

67

Решение задач

1

68

Повторение изученного материала

1

                                            Список литературы

Алексанров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: Начальная школа: Учебно-методическое пособие. – М., 2006.

Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 2012.

Волкова С.И. Демонстрационный материал по математике. – М.: Просвещение, 2010

Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по математике. – М., 2008.

Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.

Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 2010.

Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2007

Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида.: Учебник для ВУЗов. 4-е изд., перераб.- М.: ВЛАДОС, 2000.

Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 2009

Узорова О.В., Нефедова Е.А. Сборник контрольных работ и диктантов по математике. – М. «Астрель», 2007.

Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционного обучения 2 класс

В этои материале представлены пояснительные записки и программы курса коррекционного обучения во втором классе по всем предметам....

Рабочая программа (надомное обучение) 3 класс УМК "Планета знаний"

Планирование по предметам с пояснительной запиской....

Рабочая программа коррекционного обучения младших школьников с нарушениями речи для группы учащихся, имеющих ошибки дисорфографического характера (3-4 класс)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКВЫСЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  Государственное бюджетное учреждение гимназия №1573...

Рабочая программа надомного обучения 1 класс УМК "Гармония

Рабочая программа по обучению грамоте и письму...

рабочая программа индивидуального обучения технология1 класс

рабочая программа индивидуального обучения технология1 класс...

Рабочая программа надомного обучения 1 класс УМК "Гармония"

В данной программе дана пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по обучению чтению и письму...

Рабочая программа коррекционного обучения младших школьников с нарушениями речи.

Нарушение письма и чтения, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием....