Театрализованное представление "До свидания, азбука!"
методическая разработка (1 класс) на тему

ДЖУМАЕВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

материал (стихи, песни, танцы) для проведения мероприятия "До свидания, азбука" в форме театрального представления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dzhumaeva_e.yu_._azbuka_2015_-_otchyot.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление

подготовила и провела учитель начальных классов

ФГКОУ «СОШ №6»

 Джумаева Елена Юрьевна

Цели: воспитывать культуру поведения в общественных местах; развивать творческие способности детей, самостоятельность

Оборудование: красочно оформленный зал, музыкальное сопровождение, яркие костюмы.

Воспитательные технологии: технология коллективного творческого воспитания П.П.Иванова

Форма проведения: театрализованное представление

Дата: 25.04.2015г

Учитель: Джумаева Елена Юрьевна

Уч. – Здравствуйте наши милые родители, уважаемые коллеги, дорогие гости. Мы рады приветствовать всех Вас на нашем празднике. Завтра мы переходим на новую ступеньку своей жизни, а сегодня мы хотим отчитаться за пройденный период. Итак, мы начинаем.

(Азбука под музыку «В гостях у сказки» ведёт детей, выстраивает в 2 ряда, считает)

Аз. – 24. Странно, одного не хватает. (Задумывается) Ну, конечно, Ёлкин! Опять опаздывает или задерживается. А ещё хуже – забыл. И так весь год! Где - же этот Ёлкин?

Ёл. – Я здесь! (висит на спортивной лестнице). Здесь я!

Аз. – Что ты там делаешь?

Ёл. – Как что? На людей смотрю – себя показываю!

Аз. – Нашёл время… Иди скорее к нам! Мы праздник начинаем. Вот зевака!

(Ёлкин спускается с лестницы и подходит к Азбуке)

Ёл. – А чё это ты обзываешься?

 Аз. – А я и не обзываюсь – я правду говорю. Ладно, давайте начинать!

Ёл. – А чё это у нас здесь творится? (Смотрит на родителей) А чё это все такие нарядные? (Смотрит на детей) А где это мой костюм? (Смотрит на себя)

Аз. – Вот так ты и учишься весь год! Скоро себя где–нибудь забудешь или потеряешь. (Ставит его в строй) Всё, стой уже в чём есть и как есть.

(Обращается к гостям) Здравствуйте наши любимые папы и мамы, бабушки и дедушки, тёти и дяди. Здравствуйте наши уважаемые учителя. Сегодня 1В класс даёт отчёт: что мы делали в течении года и чему мы научились за год.

Ёл. – (перебивает Азбуку) Прежде чем говорить о том что было, надо вспомнить – с чего всё начиналось!

Аз. – И это говорит Ёлкин – ученик, который забыл и про праздник, и про костюм…

Ёл. – Да, зато я прекрасно помню 1 сентября.

- Денёк был жаркий, но с утра – прохладно. Я замучился – на меня пиджак то наденут, то снимут, то наденут, то снимут. Прямо аттракцион какой-то!

- Мне вручили букет. Ну, как вручили – сунули в руки, а попали в нос. Цветы щекотали ноздри, всё время хотелось чихать. Я чихал, чихал, чихал, а мама сказала: доигрался вчера в футбол, сопливенького в школу веду!

- Мы шли по проспекту, солнышко пригревало. Мне казалось, что смотрят только на меня. И от своей значимости я представлял себя Брюсом Уильесом или Терминатором… только с положительной стороны. Вот мы шли, шли, шли…Вот мы ещё шли, шли, шли… Да ведь мама на каблуках! На мне пиджак: то оденут, то снимут; в носу цветы – я чихаю; но мы красиво идём…. Опаздываем!

- Здравствуй! Здравствуй, школа родная! Красивая ты, почти как я! А я сегодня хорош как никогда!!! Неужели я в такой красоте учиться буду!!!

- Нас собрали на задворках школы где мы все немножечко толкались. Стояли, стояли, стояли… Музыку включили: первоклашка, первоклашка называется.

- Наконец мы тронулись. Счастье! И опять встали… Не всё услышали, не всё поняли; поняли лишь одно – праздник наступил! Теперь меня щекотал не только свой букет, но и соседские.

- Стоим!  Директор улыбается – значит понравились мы ей.  Цветы гордо стоят перед моим носом, потом медленно опускаются ко мне на плечо, потом перебираются под мышку, ну а в конце – оказываются между ног (руки устали).

- Учительница наша – ничего, симпатичная. И добрая, и модная опять же, и причёска ничего, хорошая.

- Опять в дорогу… Я шёл домой и думал: Зачем Елене Юрьевне столько букетов? Это ведь так щекотно!»         

(Выходят 4 ученика)

2 уч. – А вот мы хорошо помним, чему научились за год и кто нам в этом помогал.  

1 уч. – Мы в школе почти целый год отучились,

            Мы много узнали и много успели.

            Писать и считать мы уже научились

            И первые книжки свои прочитали.

2 уч. – А верным помощником в этом нам стала первая главная книжка.

            И первые буквы она показала девчонкам своим и мальчишкам.

3 уч. – Буквы потом превратились в слова, слова в предложенья и фразы.

            Огромный и красочный мир тогда открылся ребята нам сразу.

4 уч. – Мы прочитали хороших книг немало,

            Пускай пройдут года и много, много дней.

            Нам азбука хорошим другом стала, мы этот праздник посвящаем ей!

А – А – начало алфавита, тем она и знаменита.

        И узнать её легко, ноги ставит широко.

Б – Баран букварь купил себе – он изучал его.

      Однако, кроме буквы Б не знает ничего.

      А мы знаем!

(песня «Дружба с букварём»)

В – Весенний воздух свеж и чист. Вот зеленеет первый лист.

      Видна в проталинах земля. Вокруг ручьи бегут звеня.

      Ватага вольных воробьёв ворону гонит из кустов.

      Весна готовит свой парад. Весь мир весне весёлой рад!

Г – Гусь гуляет по дорожке, гусь играет на гармошке,

      И гордится гармонист: «Я га-га-га-голосист!»

Д – Добрые слова не лень повторять мне трижды в день.

       Только выйду за ворота всем идущим на работу:

       Кузнецу, ткачу, врачу «С добрым утром!» - я кричу.

       «Добрый день!» - кричу я вслед всем, идущим на обед.

       «Добрый вечер!» - так встречаю всех, домой идущих к чаю.

       Нам желают: «Доброго пути!» Будет легче ехать и идти.

                                              Приведёт, конечно, добрый путь тоже к доброму чему-нибудь.

(песня «Дорога добра»)

Е и Ё – Е и Ё – родные сёстра, различать сестёр не просто!

              Но у буквы Ё – две точки, словно к лесенке гвоздочки.

Ж – Эта буква широка и похожа на жука.

       И при этом точно жук издаёт жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж.

       Жу-жу-жу, я на ветке сижу. Я на ветке сижу, букву Ж всё твержу.

       Зная твёрдо букву эту, я жужжу зимой и летом: Ж-ж-ж-ж.

З – Добрый жук, а кто я? Да, Золушка и букву З моя.

      З – не просто завитушка, З – пружинка, крендель, стружка.

      В звезде найдёшь ты букву З, и в золоте, и в розе,

      В земле, алмазе, бирюзе, в заре, зиме, морозе.

(танец «Вальс кукол»)

(выходит Ёлкин)

Ёл. – Ой, посмотрите на них, прямо расплясались, растанцевались. Вы хоть перевернитесь, а всё равно: Я – лучше всех пою! Я – лучше всех танцую! Я – самый, самый, самый…

И – Никто и не спорит. Просто сейчас ты, Ёлкин, очень похож на важного индюка.

  На И – индюк, он всем знаком. Но дружат с ним едва ли!

  Не важничай, чтоб индюком тебя не называли!

Ёл. – Ой! Ой! Ой!

Й – А ещё, Ёлкин, ты лентяй. Ты любого дела так боишься, как палки пёс, как камня птица. Вот тебе и Ой! Ой! Ой!

Ёл. – Ах, так. Вот, Азбука, посмотри на этих. Сама обзываешься и их научила!

Аз. – А мы  не обзываемся, мы правду говорим.

Ш. – А я вам за это, я вам за это. А я вас за это побью!

Аз. – А я сейчас полицию позову.

(танец «Полиционеров»)

Ёл. – Ладно, сдаюсь, исправлюсь. Пошли смотреть дальше.

К – Глупенький кораблик в гавани ютится –

      Плавать не умеет - не хотел учиться.

      Он кораблик смелый, бури не боится.

      Знает только мало - не хотел учиться.

      Вот и мы в жизни можем заблудиться,

      Если только в детстве не захотим учиться.

Л – Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш.

       Ло-ло-ло – на улице тепло.

       Ле-ле-ле – очень уютно на в этом зале.

       Ал-ал-ал – круто в гости к нам попал!

М – Ну-ка М дай руку А, ну-ка МА дай руку МА.

       МА и МА, а вместе МАМА, это мы писали сами.

       Мама, мама, мама, мама – тихо пёрышком скрипим.

       Посмотри скорее мама, вот тебя как вместе любим!

Ёл. – Я, я тоже знаю стихотворение про маму!

Мама приходит с работы. Мама снимает боты.

Мама проходит в дом, мама глядит кругом.

- Был на квартиру налёт? – Нет.

- К нам заходил бегемот? –  Нет.

- Может быть, дом не наш? – Наш.

- Может не наш этаж? – Наш.

Просто приходил Серёжка, мы поиграли с ним немножко.

Аз. – Ёлкин, ты опять! Что про тебя подумают наши гости?

Ёл. – Нет, Азбука, сейчас я не шалил, я хотел вызвать улыбки на лицах наших мам.

 (Песня «Мамина улыбка»)

Н – Норка вылезла из норки и пошла к знакомой норке.

       В норку норкину вошла, норку в норке не нашла.

       Если в норке нету норки, может норка возле норки?

       Нет нигде, пропал и след: норка есть, а норки нет.

О – Облака, облака, пышные, белые,

       Расскажите, облака, из чего вас сделали?

       Может, вас, облака, делали из молока? Может быть, из мела?

       Может быть, из ваты?  Может быть, из белой из бумаги мятой?

       - Никогда, никогда – отвечали облака, -

       Никогда не делали нас из молока, никогда из мела,

       Никогда из ваты, никогда из белой из бумаги мятой.

П – Причина! Какое удобное слово. Оно выручает лентяя любого.

      Оно объясняет, оно покрывает, оно от стыда и позора спасает.

      Не сделал! Забыл! Тяжело! Далеко…

      Причину найдёшь – и дыши глубоко! С совестью – мир!

      Не запятнана честь… Чего то там нет – но ПРИЧИНА ведь есть!

Р – Кра! – кричит ворона. – Кража! Караул! Грабёж! Пропажа!

      Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана!

       Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку!

       - Стой, ворона, не кричи! Не кричи, ты, помолчи!

       Жить не можешь без обмана! У тебя же нет кармана!

      - Как! – подпрыгнула ворона и моргнула удивлёно. –

      Что ж вы раньше не сказали?! Караул! Карман украли!

С – Рано солнышко встаёт и спешит на огород:

       - Все ли овощи в порядке? Как дела на нашей грядке?

       Одолела вас дремота? Шевельнуться неохота?

       Всем командую: подъём! Физзарядку проведём!

(танец «Солнышко лучистое любит скакать»)

Т – Тигр – свирепый зверь. Но всё же тихим тигр бывает тоже.

      Тигр бывает тих с тигрицей, так как сам её боится.

У – Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.

       Мы за парты дружно сели и на доску посмотрели.

       Мы учили букву А, мы учили букву У.

       Малыши кричат УА, мы в лесу кричим АУ.

       А ещё на У – улыбка, это точно, не ошибка.

       Улыбаться в трудный час, научил  нас в 1 класс.

Ф – Филин серый, филин старый, а глаза горят, как фары.

       Филин прыг, филин скок, в лесу фонарики  зажёг.

       Филин рад, рад, рад – ах как ярко фонари горят!

(танец «Фонарщики»)

Х – Хомяк зимою, в холод лютый не хочет мёрзнуть ни минуты.

       Хитрец. Холодною порой храпит в хоромах под горой.

Ц – Цапля, стоя на крыльце, объясняет букву Ц:

      - Подойди, цыплёнок Цып. Повторяй-ка: цып-цып-цып.

      Если выучишь урок, подарю тебе цветок.

Ч – Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

       Черепаха всех смешит, потому что не спешит.

       А куда спешить тому, кто всегда в своём дому.

Ёл. – Ой, сколько рассказали нам стихов – аж устали ушки.

         Что ж, давайте отдохнём и послушаем частушки.

Аз.  – Мы собрали пап и мам, но не для потехи.

            Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

Ёл. – В школу я иду с цветами, маму за руку держу.

          Из – за пышного букета я дверей не нахожу.

6 уч. – Разбудите меня ночью в самой серединочке.

            Расскажу вам алфавит без одной запиночки.

7 уч.   – Ваш дневник, ваш верный друг, для тебя старался:

            Ты не выучил урок – дома он остался.

Аз. – Буквы гласные мы любим, и всё больше с каждым днём

            Мы не просто их читаем – эти буквы мы поём.

Ёл. – Тыщу слов в минуту ныне как машинка я строчу.

            Я любую теперь книжку одним махом проглочу.

6 уч.    – По - геройски дети с ленью воевали целый день,

            Но к большому сожаленью победила детей лень.

7 уч. – С наших гор бежит река, чистая до донышка.

            У учителя у нашего улыбка, словно солнышко!

Все  – Мы пропели вам частушки, хорошо ли, плохо ли,

            А теперь мы Вас попросим, чтоб вы нам похлопали.

Ш. – Что в лесу на букву Ш?  Это шишка шлёпнулась, шурша.

        Шмель и шершень шумно шарят в кашке.

        Шебуршат в шиповнике букашки.

        Что ещё в лесу на букву Ш? Шум и шорох возле шалаша.

Щ. – Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

         А у щётки половой палка есть над головой.

         Палка щёлк щенков с плеча – два щенка ушли ворча.

Ъ. – Молчаливый Ъ не произносится никак.

        Но нужен многим он словам, его учить придётся нам.

        Хотите, не хотите – стоит он в алфавите.

Ы. – Ы – мыло душистое, белое, мылкое,

         Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.

         Если б грязнуля вспомнил про мыло – мыло б его наконец то отмыло.

Ь. – Ъ – хитрый знак, не назвать его никак.

        Он не произносится, но в слово часто просится.

        Нарисуем Ь, нежно, капелькой, вот так.

        Букву капелька смягчит – слово мягко зазвучит.

Э. – Эхо ищет всем отрядом: - Эхо, где ты?

      - Рядом! Рядом!    

      Эхо! Эхо! Вот потеха! Значит тропкою лесной

      Ходит-бродит с вами эхо невидимкой день-деньской.

Ю. – В пути, в неведомом краю нам компас лучший друг.

         Одной заглавной буквой Ю на нём отмечен юг.

         Над облаками мы летим по компасу на юг, на берег моря,

         В Южный Крым, где нет зимою вьюг.

(выходит Ёлкин, грустно идёт по сцене)

Аз. – Ёлкин,  что это с тобой? Почему у тебя испортилось настроение?

Ёл. – Азбука, ты не поверите, впервые в жизни мне так грустно!

Аз. – А что стало причиной твоей грусти?

Ш. – Стыдно, обидно. Я целый год ходил в школу, а понял как это интересно только сейчас. Ах, даже не знаю, что мне делать.

Аз. – Ребята, мы ведь с вами добрые дети?! Давайте поможем Ёлкину! Давайте дадим ему букву!

(одевают на Ёлкина букву Я)

Я. – Всем известно – буква Я в азбуке последняя.

        Я сказала про себя: «Хоккеист известный Я!

        Шайба прямо в цель летит. Гол! Закончен алфавит!»

 (песня «Песенка-азбука»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Перед  весенними каникулами в  нашем 1 "А" классе прошел праздник "До свидания, Азбука"  Дети  читали стихи, разыгрывали сценки, пели частушки и песни. Возможно этот с...

"До свидания, Азбука"

Перед весенними каникулами в нашем 1 "А" классе  мы "расставались" с первой учебной книгой "Азбукой". Дети читали стихотворения, пели песни и частушки, отгадывали за...

Праздник "До свидания, азбука"

Ход праздника   За окном снежинки вьютсяДень приветливый такой.                 Нынче праздник в первом классе:  День прощания с азбукой!...

До свидания, Азбука! Здравствуй, страна Читалия!

    Цели:  1. Образовательные:                                        обо...

Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"

Праздник посвящён прощанию с Азбукой. Проводится после её изучения. На празднике первоклассникам вручаются свидетельства о прохождении Азбуки, подарки от родителей (книги и шарики). Сценарий рассчитан...

Сценарий праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"

Материал содержит подробный сценарий проведения праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"...