Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые нотки", "Весёлый карандаш", Краеведение".
рабочая программа (3 класс) по теме

Федорчук Светлана Викторовна

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_notki.docx27.91 КБ
Файл vesyolyy_karandash.docx23.78 КБ
Файл kraevedenie.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Нормативно-правовая и документальная основа разработана в соответствии с Положением о внеурочной деятельности учащихся в МКОУ Шишовская СОШ.

  1. Личностные и метапредметные результаты.

Личностные :

У учащихся будет сформировано: • положительное отношение к музыке. Учащиеся получат возможность для формирования:

• мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;

 • осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

• внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;

• эмоционально-ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.

Метапредметные: 

Регулятивные

Учащиеся научатся: • выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

• вносить коррективы в свою работу;

• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться: • понимать цель выполняемых действий;

 • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

• решать творческую задачу, используя известные средства;

• включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;

• участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.

Познавательные 

Учащиеся научатся: • различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;

• сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.

Учащиеся получат возможность научиться:

• сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов; характеризовать персонажей музыкальных произведений;

Коммуникативные 

Учащиеся научатся: • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

 • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

• выслушивать друг друга, работая в паре;

• участвовать в коллективном обсуждении;

 • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся получат возможность научиться: • выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;

• высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;

 • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

  1. Содержание курса.

Темы

Количество часов

1

Здравствуй, школа!

4

2

Краски осени

4

3

Сказочные персонажи

5

4

Новогодний хоровод

4

5

Зимние забавы

4

6

Моя семья

4

7

Весенние мелодии

5

8

Здравствуй, лето!

5

Итого:

35

№п/п

Дата

Тема занятия

Элементы содержания

Характеристика деятельности

Примерный репертуар

план

факт

Тема 1. Здравствуй, школа! – 4 часа

1

Здравствуй, школа! Исполнение  знакомых песен.

Эта тема включает в себя песни, пьесы, ритмические и сюжетные игры, танцы о школе, о друзьях, о детских играх; знакомит с первым школьным праздником «Днём Знаний».

эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

онимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

Слушание музыки:

П.Чайковский «Новая кукла».

Вокально-хоровая работа:

«Если б не было школ».  Муз. В.Шаинского, сл. Ю. Энтина; школьные частушки  «Ставьте ушки на макушке»; 

Музыкально-ритмические движения танец «Хлоп-хлоп-хлоп» на музыку эстонской народной песни в обработке А.Роомере.

2

Песни о школе. Правила гигиены певческого голоса.  

3

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения.  Школьные частушки.

4

Песни о школе.

Тема 2. Краски осени - 4 часа

5

Песни осени.

Тема включает в себя звучание окружающей жизни, природы; восприятие музыкальных образов осенней природы; отражение в музыке осенних игр, забав, сезонной осенней трудовой деятельности людей.

наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;

участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

Слушание музыки:

М.Красев «Падают листья».

Вокально-хоровая работа:

Т.Попатенко, Е.Авдиенко «Листопад». «Осень». Муз. М. Парцхаладзе,  сл. Н. Некрасовой, «Осень постучалась к нам». Муз. И. Смирнова, сл. Т. Прописнова.

Музыкально-ритмические движения:

 «Антошка» – музыкально-ритмическая композиция, «Огородная-хороводная» – музыкально-ритмическая композиция.

6

Разучивание песни  «Листопад»

7

«Огородная-хороводная» – музыкально-ритмическая композиция.

8

Разучивание песни «Осень постучалась к нам».

Тема 3. Сказочные персонажи -5 часов

9

Сказочные образы в музыке

сказочные образы в музыке

  понимать нравственный смысл сказочных образов русских народных песнях;

 эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

Слушание музыки:

Э.Григ «Шествие гномов», «В пещере горного короля», Сен-Санс «Золотые рыбки»,  Н.Римский-Корсаков «Полёт шмеля».

Вокально-хоровая работа:

Г.Струве, В.Татаринов «Колобок»; Г.Струве, В.Викторов «Медленная песенка»; Г.Струве, В.Викторов «Грустная песенка»; Г.Струве, В.Семернин «Про козлика».

10

Сказочные образы в музыке

Тема включает в себя песни, пьесы, ритмические и сюжетные игры, танцы рассказывающие о сказочных персонажах, изображающие сказочных героев, раскрывающие сказочные образы в музыке, настроение, чувства, характер сказочных персонажей в музыке,  знакомящие с героями музыкальных сказок.

  понимать нравственный смысл сказочных образов русских народных песнях;

 эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

Музыкально-ритмические движения:

«Детская полька»  – музыкально-ритмическая композиция на музыку М.Глинки; «Пляска в кругу» – музыкально-ритмическая композиция на мелодию русского народного танца «Ливенская полька».

11

Герои музыкальных сказок.

12-13

Песни сказочных  героев.

Тема 4. Новогодний хоровод -4 часа

14

Есть на свете Новый Год.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.                                                                                                              Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Слушание музыки:

Д.Кабалевский «Клоуны», Г.Свиридов «Парень с гармошкой», Д.Шостакович «Шарманка», А.Филлиппенко «Дед Мороз».

Вокально-хоровая работа:

А.Паутов, Н.Беренгоф «К нам ёлочка пришла»; Г.Струве, Н.Соловьёва «Пёстрый колпачок»; Р.Бойко, М.Садовский  «Ёлочка»; А.Паутов, М.Андронов, М.Пляцковский «Есть на свете Новый Год». «Если б не было зимы»из м/ф «Зима в Простоквашино».  Муз.Е.Крылатова, сл. Ю.Этина; «Песня о снежинке» из к/ф «Чародеи». Муз. Е.Крылатова. сл. Л.Дербенева. 

15

Новогодний хоровод.

16

Новогодний хоровод.

Тема 5. Зимние забавы – 4 часа

17

«Рождество Христово»

Тема включает в себя звучание окружающей жизни, природы; восприятие музыкальных образов зимней природы; отражение в музыке зимних игр, забав, сезонной зимней трудовой деятельности людей; знакомство с зимним праздником «Рождество Христово».

Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах.                                                                                                   Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.                                                                                                                                                                                                         Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.

Слушание музыки:

«Рождество Христово»,  О.Высотская  Г.Свиридов «Тройка».

Вокально-хоровая работа:

Р.Бойко, М Садовский «Королева снежная»; американская народная песня, слова Ю.Хазанова «Поющие колокольчики»;

Музыкально-ритмические движения:

«Снежинки» – музыкально-ритмическая композиция на музыку Ю.Слонова «Танец снежинок»; «Как на тоненький ледок» –  пластическое интонирование; музыкальная игра «Метелица», музыкальная игра «Поедем на каток»

18

«Поющие колокольчики»

19

Музыкально-ритмическая композиция «Снежинки»

20

Музыкальная игра «Поедем на каток»

Тема 6. Моя семья – 4 часа

21

Моя семья -  папа, мама, я. Любимые песни

Тема включает в себя музыку о родном доме, о близких людях (маме, бабушке, папе, дедушке, сестрёнке, братишке), о Родине, о друзьях, о казачьих традициях; музыку, передающую чувства и настроения человека; подготовка к февральскому празднику «День защитника Отечества» и мартовскому празднику «Международный женский день 8 Марта».

Сравнение своего пения с пением других, сопоставление различных характеров музыкальных фраз, предложений, оценивание качества исполнения.

Хоровое и ансамблевое пение. Слушание музыки и размышление о ней;

Музыкально-ритмические движения; пластическое интонирование. Составление программы праздничного концерта, участие в нём.

Слушание музыки:

Р.Шуман «Смелый наездник», А.Хачатурян «Вечерняя сказка», Д.Кабалевский «Упрямый братишка»,

Вокально-хоровая работа:

В.Шаинский, М.Танич «Песенка про папу»; Н.Гогин, А.Кондратьев «Ласковая сказка»; Ж.Буржоа, Т.Поп, Ю.Энтин «Мама»; Г.Струве, В.Викторов «Весёлая песенка». Казачьи песни «Посею лебеду», «А я по лугу…»  «Моя мама лучшая на свете» Ассоль; «Мама». Муз. Ю. Чичкова. сл. М.Пляцковского ,

22

Песенка про папу.

23

Моя мама лучшая на свете.

24

Мои любимые песни

Тема 7. Весенние мелодии -5 часов

25

Музыкальная игра «Карусель»;

Тема включает в себя звучание окружающей жизни, природы; восприятие музыкальных образов весенней природы; отражение в музыке весенних игр, забав, сезонной весенней трудовой деятельности людей; знакомство с апрельским праздником «Днём космонавтики».

Размышлять о музыке, импровизации (речевые, вокальные, ритмические, пластические); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений.

Слушание музыки:

Д.Шостакович «Марш», «Вальс-шутка»; русская народная песня «Камаринская»;  П.Чайковский «Неаполитанская песенка».

Вокально-хоровая работа:

Е.Пономаренко «Юные космонавты»; Р.Бойко, «Наши мама самые красивые»; «Когда моя бабуля приходит в гости к нам»; «Солнечная капель». Муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушева.

Музыкально-ритмические движения:

музыкальная игра «Карусель»; «Прогулка» на музыку Н.Пахельбеля «Сарабанда» и Г.Свиридова «Дождик»; Ж.Металлиди «Цветные слова» – музыкально-ритмическая композиция с воздушными шарами.

26

Поем  любимые песни

27

Весенний переполох.

участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

28

Музыкальные космические дали.

29

Весенние мелодии

30

«Чунга-Чанга» –  пластическое интонирование

Тема 8. Здравствуй, лето! -4 часа

31

Музыкально-ритмическая композиция «Цветные слова»

Тема включает в себя звучание окружающей жизни, природы; восприятие музыкальных образов летней природы; отражение в музыке летних игр, забав, сезонной летней трудовой деятельности людей.

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх- драматизациях.                        Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.                 Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений.                                      Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам.                            Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

Слушание музыки:

М.Красев «Кукушка»; С.Майкапар «Мотылёк»; С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами»;  

Вокально-хоровая работа:

Г.Струве, В.Викторов «Громкая песенка»;  Н.Сафоничева «Лето-это красота»;  «Песенка о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето». Сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова, «Соломенное лето». Муз. Е. Рыбкина, сл. Вл. Степанова;  «Картошка»  из к/ф «Завтрак на траве» Муз. В. Шаинского, сл. М. Львовского.

Музыкально-ритмические движения:

 «Чунга-Чанга» –  пластическое интонирование; «Львёнок и черепаха» – музыкально-ритмическая композиция; «Скок-поскок» – музыкально-ритмическая композиция на музыку И.Штрауса «Полька».

32-33

День победы

34

Лето – это красота

35

 Любимые песни

 

  1. Календарно – тематическое планирование



Предварительный просмотр:

МКОУ Шишовская СОШ

Рассмотрено на заседании МО                                                                                                                                   « Утверждаю»                                                                                                                                                                                      учителей начальных классов                                                                                                     Директор МКОУ Шишовская СОШ                                                                              

Протокол № ……….от…………2015г                                                                                                              _______________                                          

Председатель МО ……………………                                                                                                                       / Ковалёв А.Н../

       Соломатина С.А.                                                                                                 приказ №              от  «…….» ……………2015г

                                                                                                                                                           

                 Согласовано.

     Заместитель директора по ВР

       ____________Шальнева О.М.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

   «Весёлый карандаш» (третий год обучения)

для 3  класса

на 2015-2016 уч.год

Составитель:

                                                                                     учитель начальных классов                                                                                                                                                

                                                                                     МКОУ Шишовская СОШ

                                                                 Федорчук С.В.

2015  год

Нормативно-правовая и документальная основа разработана в соответствии с Положением о внеурочной деятельности учащихся в МКОУ Шишовская СОШ.

1. Личностные и метапредметные результаты

Личностными результатами изучения программы «Весёлый карандаш» является формирование следующих умений:

∙ формирование у ребѐнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

∙ воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

 ∙ развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

∙ формирование духовных и эстетических потребностей;

∙ овладение различными приѐмами и техниками изобразительной деятельности;

∙ воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

∙ отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

∙ называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своѐ отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

∙ самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

 ∙ оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

∙ в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения программы «Весёлый карандаш» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: 

∙ проговаривать последовательность действий на занятии;

 ∙ учиться работать по предложенному плану;

∙ учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;

 ∙ учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

 ∙ определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

∙ учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

∙ с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

∙ учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

∙ выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные УУД: 

∙ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

∙ делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

∙ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

∙ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

 ∙ перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

∙ преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД 

∙ уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме;

∙ уметь слушать и понимать речь других;

∙ уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

∙ совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях изобразительного искусства и следовать им;

∙ учиться согласованно, работать в группе:

2. Содержание курса

 раздела

Разделы

Кол-во

часов

1

Знакомство с видами искусства.

7

2

 Натюрморт.

5

3

 Пейзаж.

10

4

 Портрет.

5

5

Сказочно- былинный.

2

6

 Анималистический.

6

Итого:

 

35

3. Тематическое планирование

III ГОД ОБУЧЕНИЯ

п\п

темы

Тема занятия

Кол-во часов

 Дата

 

 

Раздел 1. Знакомство с видами искусства.

7

 

1

Тема 1.

Знакомство с живописью. Техники живописи. Способы работы в этих техниках.

1

 

2

Тема 2.

Знакомство с графикой, ее отличие от живописи. Углубить знания о книжной графике и художниках-иллюстраторах.

1

 

3

Тема 3.

Дом, в котором ты хотел бы жить.

Составление "проекта" придуманного здания.

1

 

4

Тема 4.

Рисунок на пластилине (барельеф). Знакомство со скульптурой. Способы работы, виды скульптур.

1

 

5

Тема 5.

Разноцветная посуда (импровизация). Знакомство с декоративно-прикладным искусством.

1

 

6

Тема 6.

Проектная работа. Дымковская игрушка. Изготовление.

1

 

7

Тема 7.

Проектная работа. Дымковская игрушка. Роспись.

1

 

                                  Раздел 2. Натюрморт.

5

 

8

Тема 1.

Путешествие в страну предметов. Составление несложных композиций, подбор предметов по форме, замыслу, под цвет драпировки.

 

1

 

9

Тема 2.

Фитодизайн в технике аппликации. Определение разных видов крупы на ощупь.

1

 

10

Тема 3.

Порадуем глазки (ваза с цветами). Рисование с натуры.

1

 

11

Тема 4.

Порадуем глазки (ваза с цветами).

Свет и тень. Блик. Принцип тепло-холодных отношений. Характер света.

1

 

12

Тема 5.

Кухонная утварь (характер предметов).

Цвет и тон. Эксперименты с цветом и тоном.

1

 

 

Раздел 3. Пейзаж.

10

 

13

Тема 1.

Путешествие в страну пейзажа.

Основные законы в рисовании пейзажа. Сельский пейзаж (составление).

 

1

 

14

Тема 2.

Ожившие картинки (лирический пейзаж). Составление композиций в технике аппликации. Фитодизайн. Прием "вхождения" в картину

1

 

15

Тема 3.

Пространственный пейзаж. Техника "мелкого мазка".

1

 

16

Тема 4.

Архитектурный пейзаж. Художественное конструирование (бумагопластика).

1

 

17

Тема 5.

Космический пейзаж.

Отработка техники рисования: работа над формой, размером, цветом и линией.

1

 

18

Тема 6.

Фантастический пейзаж. Разные виды неба. Отмывка двумя оттенками. Облака в небе.

1

 

19

Тема 7.

Индустриальный пейзаж.

Бумагопластика, основы моделирования. Передача формы и строения транспорта.

1

 

20

Тема 8.

Индустриальный пейзаж.

Бумагопластика, основы моделирования. Передача формы и строения транспорта.

1

 

21

Тема 9.

Проектная работа . Улицы моего поселка.

1

 

22

Тема10.

Проектная работа . Улицы моего поселка. Завершение работы

1

 

                   Раздел 4. Портрет.

5

23

Тема 1.

В стране портретов.

Строение головы и частей лица (канон лица). Мимика лица.

1

 

24

Тема 2.

Автопортрет.

Игра – упражнение "Лица друзей".

1

 

25

Тема 3.

Забавные маски (портрет сказочного героя).

Создание образа, передача внешнего вида, характерных признаков.

1

 

26

Тема 4.

Голова человека (лепка).

Понятие об объемном изображении головы, лица человека – бюсте.

1

 

27

Тема 5.

Палочные человечки.

Передача пропорций человека стоя и в движении.

1

 

 

                  Раздел 5. Сказочно- былинный.

2

 

28

Тема 1.

Русский народный костюм. Создание композиции из симметричного узора в технике декоративной аппликации.

1

 

29

Тема 2.

Мир народных образов.

Рыцарь, служанка. Социальные функции и семиотический смысл одежды.

1

 

 

                    Раздел 6. Анималистический.

6

 

30

Тема 1.

Путешествие в зоопарк.

История анималистического жанра. Отработка технических приемов рисования.

1

 

31

Тема 2.

В гостях у дятла. Пропорции тела, цвет оперения, форма клюва, хвоста.

1

 

32

Тема 3.

Птица в полете (сорока, ворона).

Передача изменений в форме крыльев и хвоста у летящей птицы.

1

 

33

Тема 4.

Что за служба у собак.

Породы собак. Пропорции тела. Тематическое рисование

1

 

34-35

Тема 5.

Проектная работа. Планета радости и детства.

2

 

Итого:

 

 

 

35

 



Предварительный просмотр:

МКОУ Шишовская СОШ

Рассмотрено на заседании МО                                                                                                                « Утверждаю»                                                                                                                                                                                      учителей начальных классов                                                                                           Директор МКОУ Шишовская СОШ                                                                              

Протокол № ……….от…………2015г                                                                                                              _______________                                          

Председатель МО ……………………                                                                                                             / Ковалёв А.Н../

       Соломатина С.А.                                                                                          приказ №              от  «…….» ……………2015г

                         

                                                                                                                                 

                 Согласовано.

     Заместитель директора по ВР

       ____________Шальнева О.М.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

   «Краеведение» (второй год обучения)

для 3  класса

на 2015-2016 уч.год

Составитель:

                                                                                     учитель начальных классов                                                                                                                                                

                                                                                     МКОУ Шишовская СОШ

                                                                 Федорчук С.В.

2015  год

Нормативно-правовая и документальная основа разработана в соответствии с Положением о внеурочной деятельности учащихся в МКОУ Шишовская СОШ.

1. Результаты обучения и усвоения содержания курса «Краеведение»

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважения к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

2. Содержание разделов и тем

История и культура (9 ч)

1-2.        Что такое культура?                                       Практическая работа «Роспись воронежской матрёшки»

3.        Источники изучения жизни народа.        Эскиз костюма жителя Воронежской области

4.        Что такое время?        

5.        Что такое вещь?        Рисунок по представлению людей по их вещи.

6-7.        Семейная реликвия        Сочинение «Наша семейная реликвия»

8-9        Путешествие в страну книг        Читательская конференция по прочитанным книгам наших земляк

    История создания вещей (6 часов)

10        Посуда на Руси        Практическая работа «Роспись посуды»

11-12        В старинном доме                                       Практическая работа «Роспись прялки»

13        Обычаи русской старины        Рассказ о русских обычаях нашего посёлка

14        Для войны и мирной жизни        

15        От колеса до ракеты        Эскиз «Автомобиль будущего»

  Музей - машина времени (5 часов)

16        Что такое музей?        

17        Виртуальная экскурсия в областной краеведческий музей                          

18.        Виртуальная экскурсия в областной музей изобразительных искусств        

19.        Экскурсия в Бобровский краеведческий музей.                                                Фотоотчёт

20.        «Дом весёлого чародея»                                           Представление о доме-музее А.Л.Дурова

              О прошлом говорят…(5 часов)

21-22.        Костёнки. Путешествие в каменный век.        Виртуальное путешествие    

23        Дивногорье. Рассказ о седой старине.                  Рисунок фрагмента жизни древнего человека.

24        Дивногорье. Рассказ о седой старине                   Виртуальное путешествие  

25        Веневитиново. В гостях у поэта        Я - поэт. Сочинение собственных четверостиший на заданную тему.

              Памятники старины (6 часов)

26        Каменные ветераны Воронежа             Виртуальная экскурсия по улицам города                                                                                                    Эскиз украшения для фронтона старинного здания

27      Каменные ветераны Воронежа       Эскиз интерьера старинной гостиной, фото старинного здания посёлка

28        Церковные архитектурные памятники          Эскиз православного храма

29      Храмы родного края        Сочинение о Бобровском храме

30       Посещение Шишовского Никольского храма        Фотоотчёт

31       Памятники на воронежской земле        Мини-текст о любом из памятников

         Моя малая родина (3 часа)

32        История родного села        Эскиз нашего села в будущем

33        История родного села        Фототчёт «По улицам посёлка»

34        Посещение Серафимо-Саровского мужского монастыря        Фототчёт

         Люби и знай свой край (1 час)

35        Проверь себя                            Итоговая работа

3. Календарно-тематическое планирование. 

Дата

№ урока

Тема

Планируемые результаты

Примечание

С. рабочей тетради

История и культура (9 часов)

1.

Что такое культура?

С.5-6

2.

Что такое культура?

Практическая работа

«Роспись воронежской матрёшки»

С.7

3.

Источники изучения жизни народа.

Эскиз костюма жителя Воронежской области

С.8-9

4.

Что такое время?

С.10-11

5.

Что такое вещь?

Рисунок по представлению людей по их вещи.

С.12-13

6.

Семейная реликвия

С.14

7.

Семейная реликвия

Сочинение «Наша семейная реликвия»

С.15

8.

Путешествие в страну книг

С.16-17

9

Путешествие в страну книг

Читательская конференция по прочитанным книгам наших земляков

С.18

История создания вещей (6 часов)

10

Посуда на Руси

Практическая работа «Роспись посуды»

С.19-20

11

В старинном доме

С.21-22

12

В старинном доме

Практическая работа «Роспись прялки»

С. 23

13

Обычаи русской старины

Рассказ о русских обычаях нашего посёлка

С.24-25

14

Для войны и мирной жизни

С.26-27

15

От колеса до ракеты

Эскиз «Автомобиль будущего»

С.

Музей - машина времени (5 часов)

16

Что такое музей?

С.30-31

17

Виртуальная экскурсия в областной краеведческий музей

museum.ruM651Воронеж

С.32

18.

Виртуальная экскурсия в областной музей изобразительных искусств

kramskoi.vzh.ru

С.33

19.

Экскурсия в Бобровский краеведческий музей.

Фотоотчёт

20.

«Дом весёлого чародея»

Представление о доме-музее А.Л.Дурова

С.34-35

О прошлом говорят…(5 часов)

21.

Костёнки. Путешествие в каменный век.

С.36-35

22

Костёнки. Путешествие в каменный век.

Виртуальное путешествие

kostenki-museum.ru

23.

Дивногорье. Рассказ о седой старине.

Рисунок фрагмента жизни древнего человека.

С.38-39

24

Дивногорье. Рассказ о седой старине

Виртуальное путешествие

divnogor.ru

25

Веневитиново. В гостях у поэта

Я - поэт. Сочинение собственных четверостиший на заданную тему.

С.40

Памятники старины (6 часов)

26

Каменные ветераны Воронежа

Виртуальная экскурсия по улицам города

gorod-voronezh2010.narod.rufeod_otnosh.html Эскиз украшения для фронтона старинного здания

С.41-42

27

Каменные ветераны Воронежа

Эскиз интерьера старинной гостиной, фото старинного здания посёлка

С.43-45

28

Церковные архитектурные памятники

Эскиз православного храма

С.46- 47

29

Храмы родного края

Сочинение о Бобровском храме

С.48-49

30

Посещение Шишовского Никольского храма

Фотоотчёт

31

Памятники на воронежской земле

Мини-текст о любом из памятников

С.50-51

Моя малая родина (3 часа)

32

История родного села

Эскиз нашего села в будущем

С.52-53

33

История родного села

Фототчёт «По улицам посёлка»

С.54-55

34

Посещение Серафимо-Саровского мужского монастыря

Фототчёт

Люби и знай свой край (1 час)

35

Проверь себя

Итоговая работа

С.56-60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности ««Веселые нотки»

Цель – Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокрови...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб весёлых Грамотеев"

Программа кружка «Клуб весёлых Грамотеев» включает  элементы  занимательности, она составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальног...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый карандаш". ФГОС.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены с учётом требований ФГОС. В основу программы положены следующие общие направления: действие и радость, увлечение работой....

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса " Весёлые нотки " для 1-4 классов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361525","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 99px; width: 120px;"}}]]Рабочая программа внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (факультатив «Весёлый светофор») для 1-4 классов

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому  программа факуль...

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Курс «Весёлый карандаш». Тема: «Получение оранжевой и зелёной краски. Набрызг.»

Художественное творчество является одним из продуктивных средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребен...

Рабочая программа по внеурочной деятельности " ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ" для 1-4 классов с элементами кубанского казачьего фольклора.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17114092","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"192","width":"480"}}]]Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые нот...