Сценарий Прощание с букварем
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Шулимова Ольга Вячеславовна

Прощание первоклассников с букварем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvarem.docx426.87 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                       Сценарий праздника

 в 1 классе

«Прощание с букварем»

http://doc4web.ru/uploads/files/5/4841/hello_html_61b03cee.jpg

Составила : учитель начальных классов

Шулимова Ольга Вячеславовна

2015-2016 учебный год

«Прощание с букварем»

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители, бабушки и дедушки! Сегодня у нас большой праздник – мы прощаемся с букварем. А еще совсем недавно, 1 сентября, наши дети переступили порог школы и стали учениками. Незаметно пролетели почти три четверти школьной жизни. Этот период был очень трудным и важным для всех нас. И сегодня мы с вами собрались для того, чтобы подвести некоторые итоги и попрощаться с нашим первым школьным другом и помощником – Букварем. А сейчас встретим виновников нашего торжества – наших первоклассников!

Дети заходят под музыку «Чему учат в школе» и садятся на свои места.

Ведущий:

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас читать.

Вначале мы буквы читали чуть-чуть, теперь мы читаем страницы!

Спасибо хотим мы сказать букварю, за то, что помог нам учиться!

  1. Машинисты и ткачи, трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Комбайнеры и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы,

И учительница наша

Начинала с букваря.

Ведущий: И директор наш, ребята,

С букварем ходил когда-то.

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс,

Наша очередь сейчас.

  1. Мы смешными малышами

Приходили  в первый класс

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

  1. И шарики воздушные

Мы унесли с собой.

Счастливые, веселые,

Вернулись мы домой.

  1. Но праздники кончаются

И наступают будни

И труд наш ученический,

Порой довольно трудный.

  1. В день осенний, в день чудесный,

Мы в поход ушли не зря.

Было очень интересно

На страницах букваря.

  1. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало –

На страницах букваря.

Мы прочтем любые книги,

Разберемся  в словаре,

Все вместе:

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

Ведущий: А где же наш Букварь? Давайте все вместе его позовем.

Дети (хором): Букварь! Букварь!

Букварь (плачет): Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Вот и я.

Ведущий: Почему ты плачешь? Ведь сегодня твой праздник. А … тебе наверное, жаль расставаться с ребятами?

Букварь: Жалко! Но дело в другом! Кто-то решил испортить наш праздник. Сегодня ночью неизвестный забрался в наш класс и похитил буквы из моего алфавита.  Какой же я теперь букварь, если у меня нет моих букв?

Ведущий: Нужно что-то делать! Как же нам найти похитителей? Давайте хорошенько посмотрим вокруг, может, похититель  и здесь был. Обычно преступники на месте преступления оставляют следы. А вот они!

На полу следы, которые ведут за ширму.

Лень: Кто мешает мне отдыхать?

(Грозно. Нехотя встает. Увидев детей, меняет свой тон. Говорит приторно – сладким голоском)

Ой, да ко мне гости! Да какие славненькие, нарядненькие, красивенькие! Добро пожаловать в мою страну… Сладких снов!

Оставайтесь у меня! Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает). Поживите у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить!

Букварь: Подождите! Я, кажется догадался, кто эта «добренькая» тётенька! Это Лень! А смотрите, что это? (находит букву)

Да это же буква из алфавита! Так вои кто похититель!

Лень: Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник!

Учеба для детей вредна, приносит много бед она!

Вы лучше балуйтесь, играйтесь,

И неучами оставайтесь!

Ведущий: Ребята, вы хотите остаться неучами?

Дети (хором): Нет!

Лень: Ну, вы еще хоть чему-то научились. А вот другим, кто придет в школу в следующем году, повезло! Им учиться не нужно. Букв-то нет!

Букварь: Отдавай буквы!

Лень: Я их заколодовала! Видите пузырьки лени? Вы их никогда не сможете расколдовать!

Ведущий: ребята, попробуем?

Лень: Вам без взрослых не обойтись. А они иногда ленятся. Не хотят ничего делать.

Букварь: Наши мамы и папы не такие, они нас в беде не оставят!

Ведущий: Ну, что, давай попробуем, Лень? Давай нам свои задания.

1 задание -  «Алфавитово».

Вы должны угадать все буквы.

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок.    (И)

Бывает эта буква

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни.   (ы)

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра 3.    (З)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.     (О)

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …   (А)

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук.   (Ж)

Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички – буква …  (Я)

2 задание. «Угадай-ка»

Ведущий: А, сейчас, мы посмотрим, насколько сообразительные родители у наших первоклассников, и могут ли они отвечать хором так же, как их дети.

  1. На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс…

Уместил всю землю …..(Глобус)  

  1. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног.

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я – школьный … (ранец)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья.

Кто же я? …(линейка)

  1. То я в клетку, то в линейку –

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (тетрадь)

  1. Меж двумя звонками срок

Называется…. (урок)

  1. Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам ребята,

Разноцветная …. (бумага)  

  1. Все на карте укажу –

Полюс, тундру и Аляску.

Я с учителем дружу.

Угадали? Я - … (указка)  

  1. На коробку я похож.

Ручку на меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я …. (пенал)

  1. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется … (алфавит)  

  1. Школы – не простые здания,

В школах получают … (знания)

Ведущий: молодцы! Вот в кого наши дети такие сообразительные.

Следующее задание.

3 задание. «Смекалка.»

Отгадайте ребусы.

4 задание. «Учебная».

Ведущий: Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.

5 задание – Музыкальная пауза.

Ведущий: А еще Лень, наши ребята танцевать умеют. Как увидишь наш танец, так все буквы отдашь!

Ведущий: Молодцы! А теперь ребята споют школьные частушки!

Приготовьте свои ушки,

Мы споем для вас частушки!

Веселые задорные,

Плясовые, школьные!

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Мне учитель на доске

Написал задание,

Ну а я сижу в тоске,

На лице страдание.

Разбудите меня ночью

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Наш учитель в тишине

Объясняет тему…

А соседка шепчет мне

Вот бы перемену.

Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем

Мы не просто их читаем

Эти буквы мы поем.

Ох, не помню я опять,

Слова «чаща» как писать.

С буквой «я»? а может, без.

Напишу я лучше «лес»!

Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда

Есть лишь 10 гласных.

Если кто-нибудь из нас

Будет депутатом,

То дневник наш может стать

Жутким компроматом.

День расписан мой по нотам,

Я примерный ученик.

Почему же по субботам,

Папе снится мой дневник?

Очень я люблю учиться

И пятерки получать,

Ну, а больше – веселиться,

Бегать, прыгать и кричать.

Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.

На сегодняшнем уроке

Нас учили отнимать!

Разве мог я это слушать

Сидеть смирно и молчать.

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

 С нами тоже учатся.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали

6 задание – «Игровая».

Ведущий: В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.

Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Давайте порепетируем: Хлопая в ладоши – «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами – «Нет, не я , нет , не я , не все мои друзья! Итак, начинаем:

1 .Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу! (Это я …)

2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? (Это я…)

3. Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч? (Это я …)

4. Кто из вас скажите хором, занят в классе разговором? (Нет, не я…)

5. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? (Это я ….)

6. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? (Это я …)

7. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? (нет, не я…)

8. Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол? (Нет, не я …)

9. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? (Нет, не я…)

10. Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру? (Это я ….)

11. Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез? (Это я…)

8 задание – скороговорка.

Лень: а вы скороговорки-то знаете? Я бы вам буквы за них отдала.. а коли вы их не знаете, то я вам их не отдам!

Ведущий: Кто тебе, Лень, сказал, что наши первоклассники скороговорок не знают? Ребята, знаем? (дети выходят и рассказывают).

Ведущий: Видишь, Лень, вот мы и расколдовали все твои буквы!

Букварь: Вот и спасен наш алфавит!

Лень: Простите меня! Я вижу, вы так много знаете, с вами так интересно! Я тоже хочу учиться и быть грамотной!

Букварь: Ну, что, ребята, простим ее? Спасибо, ребята! Спасли вы мои буквы. Я вижу, что уроки букваря прошли не зря! Вы многое знаете и умеете, а главное – вы очень дружные!

  1. Весь букварь прочли до корки,

Нам по чтению пятерки.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения!

  1. В том, что мы букварь прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

  1. До свидания учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь.

Тех, кто в 1 класс придет.

(За сценой организуют громкий плач). Выходит ученица.

Ведущий: Что такое, что случилось?

Почему так огорчилась?

Ученица: Жалко с букварем прощаться.

На второй год хочу остаться

С ним было так чудесно!

С ним очень интересно!

Букварь: Но дальше будет еще интереснее!

Вы познакомились с баснями и песнями.

Меня вам заменит «Литературное чтение»

И библиотека откроет вам двери,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»

Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...

сценарий "Прощание с букварем"

сценарий праздника...

Сценарий "Прощание с букварем"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощание с букварем"...

Сценарий "Прощание с букварем"

Сценарий "Прощание с букварем"...