Объемное моделирование. Паук.Серебряный паучок.
материал (1 класс) на тему

Остроухова Галина Викторовна

Предварительный просмотр:

Цели.
1.Предметные 
• учить выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения (сминание, скручивание);
• учить анализировать конструкцию изделия по схеме;
• учить изменять вид конструкции
2.Метапредметные
- регулятивные универсальные учебные действия:
• учить понимать смысл инструкции учителя и принимать задачу;
• учить проговаривать последовательность производимых действий;
• учить оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить коррективы
-познавательные универсальные учебные действия:
• учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
• учить анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
- коммуникативные универсальные учебные действия:
• учить принимать участие в коллективной работе, работе в группах;
• учить понимать важность коллективной работы;
• учить контролировать свои действия при совместной работе;
• учить договариваться с партнёрами и приходить к общему решению
3.Личностные 
• формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
• формировать представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
• формировать знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места
Оборудование: 5 листиков фольги на каждого ученика, слайдовая презентация,

Разработка образовательной ситуации урока

1. Инициирование процесса познания
Учитель:
-Итак, дети, скажите, пожалуйста, какой урок сейчас начнётся?
- Чем мы занимаемся на уроках ручного труда?
-А чем больше всего нравиться заниматься на уроках труда?

-Вы знаете, что каждый урок чему-то нас учит: математика -считать, письмо – писать, обучение грамоте – читать. А чему мы учимся на уроках труда?
2.Проблематизация
1.- Как вы думаете, дети, во взрослой жизни нам это пригодиться? ( По ходу ответов детей на доске открывается алгоритм выполнения любой поделки на уроках труда)
• Р.М. (рабочее место)
• Т.Б. (техника безопасности)
• Схема
• Образец
• Творчество
-Конечно!
-Должно быть рабочее место в порядке.
-Нужно знать технику безопасности.
-Уметь выполнять всё по инструкции.
-Не забывать сверять с образцом.
-Не бояться изобретать!

- Давайте, каждый проверит своё рабочее место. Готовы?
-Да!

-Какие инструменты и материалы мы приготовили?
- Инструменты – Это во-первых наши руки.

- Лист фольги – это материал, из которого мы будем что-то делать.

-Какие правила безопасной работы нам необходимо соблюдать?

- Кто скажет, фольга –это опасный для наших рук материал? Докажите.
- Я думаю опасный, потому что края у фольги тонкие и жёсткие, ими можно порезаться.

-Совершенно верно, поэтому резко разглаживать края фольги опасно, можно порезаться. Работать необходимо аккуратно, не спеша.

2.-Что же можно выполнить из фольги?
- Я думаю какое-нибудь украшение, потому что фольга- блестящий, нарядный, праздничный материал.
- Из фольги делают ёлочные фонарики, гирлянды, «дождик»…

- Молодцы! Скоро праздник, Новый год! Мы с вами будем конструировать ёлочную игрушку.
-Название игрушки спрятано в загадке:
Долгорукий старичок
В уголке сплёл гамачок.
Приглашает: «Мошки!
Отдохните, крошки!»

-Кто же это? Докажите.
-Я считаю, что это – паук. В загадке есть слово «гамачок в уголке», это-паутина. Только пауки плетут паутину.
- Я тоже думаю, что это паук, потому что услышал слово «долгорукий», а это лапы паука.
-Это паук, потому что он питается мошками.
- «Старичок», значит злобный неприятный на вид. Это паук!

-Молодцы! Посмотрите, сколько информации зашифровано в загадке о пауке. Если автор не знал бы ничего о пауке, смог бы он сочинить такую загадку?
-Нет. Нужно знать как паук выглядит, где живёт, чем питается, какие у него повадки!

-Что ещё, кроме загадки, поможет нам узнать побольше о пауке?
-У меня есть целый том энциклопедии о насекомых.
- Можно фильм познавательный о пауках посмотреть.
- А я был на выставке в музее, там столько пауков в коробочках засушенных!...

-Совершенно верно. Информацию можно найти в книгах, фильмах, музеях. А можно и самим понаблюдать за жизнью пауков!

Физминутка
- А теперь, мы все пауки. Слушайте внимательно песенку, она вам подскажет, что нужно делать.

- Дети в произвольной форме танцуют по музыку.

3.Поиск методов решения проблемы
-И так, ребята! У нас с вами готово рабочее место, знаем технику безопасной работы. А теперь нужно выслушать инструкцию.

 -Посмотрите, какой паучок получился у меня. (Показываю образец)


(Рассматривание строение паучка, инструкция выводится на доску в виде слайдов)
- Мы будем применять приёмы сгибания, складывания, скручивания и сминания.

- Здорово! Класс!

- Хотите сделать своего паучка? Можно работать в паре. Помогать друг другу

4.Самостоятельная работа детей.

5.Трансформация незнания в метазнание. Подведение итогов урока.
Скажите, а для чего мы сделали паучка? А что еще можно с ним сделать?
-Значит можно семейку!
-Можно привязать за «дождинку» и повесить на ёлку!
-Можно вырезать снежинку-паутинку и закрепить на ней паука!
- Можно, просто брошка!..

-Посмотрите на образец. У вас такой же паучок получился?
- У меня паучок по виду такой же, а по размеру – меньше. Наверное, плотно фольгу сминала.
- У меня какой-то слабенький, лапки разъезжаются. Можно я дома ещё сделаю?

- Конечно, можно. Предлагаю пофантазировать и выполнить свои ёлочные игрушки из фольги. Ими мы украсим наш класс и ёлку!

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Остроухова Галина Викторовна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии

Слайд 3

Серебряный паучок

Слайд 12

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО"

Dasha_s_konstruktorom.jpgПрограмма внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО", к...

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Изготовление кухонной доски.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Изготовление кухонной доски с дальнейшей ее росписью хохломскими узорами....

Открытка маме. Объемное моделирование. Цветы из салфеток

Урок технологии. Тема: открытка маме. Обьемное моделирование.Цветы из салфеток....

Методические рекомендации к уроку технологии в 4 классе по теме "Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток"

Методические рекомендации к уроку технологии в 4 классе по теме "Объемное моделирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток"...

«Объемное моделирование из геометрических форм. Моделирование поделки «Птичка».

Моделирование поделки "Птичка". Изготовление птички голубя. В данной технике можно изготовить какую угодно птичку....