Урок технологии: проект "Поделки для будущих первоклассников"
план-конспект урока (4 класс) на тему

Немтышкина Галина Анатольевна

Цель проекта: создать поделку-сюрприз для будущих первоклассников, которая поможет им легче адаптироваться к школе.

Задачи проекта:

- Формировать умение осмысливать поставленную задачу.

- Формировать поисковые умения учащихся.

- Развивать умения планировать свою работу.

- Совершенствовать приемы работы с разными материалами.

- Способствовать развитию умения сотрудничества в группе.

- Развивать умения представлять свой проект.

Планируемые результаты:

В ходе работы над проектом учащиеся научатся:

- осознавать значимость выбранной поделки,

- находить способы действия, привлекая знания из различных областей,

- находить полезную информацию, необходимую для изготовления поделки, из дополнительных источников,

- коллективно спланировать работу,

- во взаимодействии с партнерами по группе готовить составные части поделки,

- аккуратно работать с разными материалами,

- эстетично оформлять и корректировать окончательный вариант поделки,

- презентовать проект,

- оценивать результаты своей работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы.

Название проекта: «Сюрприз для будущих первоклассников»

Руководитель проекта: Немтышкина Галина Анатольевна

Учебный предмет: технология

Состав учащихся: 4 Б класс

Тип проекта: краткосрочный, внутриклассный, практико-ориентированный, монопроект.

Цель проекта: создать поделку-сюрприз для будущих первоклассников, которая поможет им легче адаптироваться к школе.

Задачи проекта:

- Формировать умение осмысливать поставленную задачу.

- Формировать поисковые умения учащихся.

- Развивать умения планировать свою работу.

- Совершенствовать приемы работы с разными материалами.

- Способствовать развитию умения сотрудничества в группе.

- Развивать умения представлять свой проект.

Планируемые результаты:

В ходе работы над проектом учащиеся научатся:

- осознавать значимость выбранной поделки,

- находить способы действия, привлекая знания из различных областей,

- находить полезную информацию,  необходимую для изготовления поделки, из дополнительных источников,

- коллективно спланировать работу,

- во взаимодействии с партнерами по группе готовить составные части поделки,

- аккуратно работать с разными материалами,

- эстетично оформлять и корректировать окончательный вариант поделки,

- презентовать проект,

- оценивать результаты своей работы.

Вопросы проекта:

Что такое сюрприз?  

Какие бывают сюрпризы?

 Из чего можно изготовить сюрприз?

Материалы и оборудование: бумага, картон, наклейки, фетр, фотографии, фольга, калька, пластилин, ленточки, использованные коробки, втулки, фломастеры ножницы, клей. Мультимедийный экран, оформление доски.

Предполагаемый продукт проекта: выставка сюрпризов: медали, газета, книжка-раскладушка, органайзер.

Этапы проектной работы.

1 этап. Подготовительный.

1. Осознать цель выполняемой работы.

2. Выбрать продукт соответствующий теме проекта.

3. Изучить понятия, необходимые для изготовления поделки.

4. Выбрать способы изготовления поделки.

5. Обсудить материалы и инструменты для работы.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

1. Обсудить название проекта.

2.Распределить обязанности в группе.

3.Продумать составные части проекта.

4.Сделать заготовки для окончательного варианта проекта.

3 этап. Практический.

Выполнение запланированной работы: сборка деталей, внесение несущественных изменений, устранение недостатков.

4 этап. Презентационный.

Представление и защита работ.

5 этап. Рефлексивный (контрольно-оценочный).

Анализ результатов работы над проектом каждой группы, самооценка.

Технологическая карта

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Вступительная часть. Эмоционально-волевая регуляция.

Цель: определить настроение детей, подбодрить, учить поддерживать друг друга.

- Покажите, с каким настроением вы начинаете урок.

- Возьмитесь всей группой за руки, передайте друг другу хорошее настроение.

Дети поднимают «сигналы»: красный – радостное, жёлтый – приятное, зелёный – спокойное, синий – грустное, фиолетовый – тревожное, чёрный – плохое.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: осознание.

Коммуникативные: умение взаимодействовать с партнерами по группе.

II. Актуализация знаний, формулирование темы.

Цель: стимулировать интерес к выполнению работы, актуализировать знания понятия «сюрприз», учить рассказывать о своем опыте, о видах работы над изготовлением сюрпризов.

Звучит отрывок из песни «Сюрприз».

Скажу вам честно, прямо, не тая: люблю когда сюрпризы получаю я! Хочу у вас, друзья мои, узнать: а вы – любители сюрпризы получать?

- А что такое сюрприз?

- Какие сюрпризы любите вы?

- Какие сюрпризы получали?

- У меня для вас маленький сюрприз.

Показ в презентации фотографий детей в детском саду.

- Кого разглядели на фото?

- Где это вас засняли?

- Помните ли себя в детском саду? О чём мечтали?

- А в школу хотели пойти?

- Какое отношение к нашему уроку имеет сюрприз и  ваши фото из д/с?

Верно. Скоро в наш класс придут новые ученики, которые сейчас пока еще ходят в д/с.

- Какой сюрприз для будущих первоклассников готовит ваша группа?

Отвечают.

Отвечают на вопросы.

Смотрят, удивляются, улыбаются.

Отвечают на вопросы.

Дети говорят тему урока.

Представитель каждой группы говорит название поделки.

Предметные: умение самостоятельно формулировать тему и цель.

Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету.

Познавательные:

умение раскрывать значение понятия.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

III. Повторение этапов проектной работы.

Цель: актуализировать умения работать по плану, вспомнить этапы проектной деятельности, повторить правила техники безопасности.

- Давайте вспомним, какие этапы нашего проекта мы уже выполнили.

- С чего вы начали работу?

- Далее рассказываете вы, а я открываю на экране названные вами этапы.

- Какие этапы работы вам осталось выполнить?

- Прежде чем вы начнете работать разрешите задать вам три небольших вопроса?

На экране – вопросы по правилам ТБ:

Как работать с ножницами?

Какую рану можно нанести фольгой или бумагой?

Может ли навредить клей?

Физминутка.

Итак, давайте встанем.

Дети называют этапы:

1.Выбрать сюрприз.

2.Изучить необходимые понятия для работы.

3.Выбрать способы изготовления.

4.Обсудить название проекта.

5.Распределить обязанности.

6.Продумать и изготовить составные части поделки.

7.Собрать окончательный вариант проектной работы. 8.Устранить недостатки.

9.Защитить проект.

10.Оценить проект.

Дети называют правила ТБ при работе с ножницами, фольгой, клеем.

Предметные: умение планировать работу над поделкой знать правила ТБ.

Регулятивные: умение выполнять работу по заданному алгоритму.

Личностные: проявлять интерес к составлению продуманного плана.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления своего знания.

IV. Практическая работа.

Цель: учить выполнять сборку проектной работы во взаимодействии с партнерами по группе, определять и устранять недостатки в работе.

Учитель контролирует выполнение работы группами. При необходимости помогает в трудные моменты.

Дети выполняют сборку поделки, корректируют работу. Исправляют недостатки.

Предметные: умение работать с изученными материалами и инструментами, не забывая о ТБ.

Регулятивные: распределять обязанности для выполнения учебного задания, выполнять задание в соответствии с планом.

Познавательные: проводить анализ объектов, самостоятельно создавать способов решения проблем творческого характера.

Личностные: проявлять желание улучшить групповую работу.

Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога, приходить к общему мнению при совместной работе.

V. Защита проектов.

Цель: учить презентовать выполненную работу кратко, лаконично, по плану, не превышая регламент; формировать умения отвечать на вопросы по проекту.

Учитель помогает расположить работу группы на выставку.

- Остальные группы, а также гости могут задать вопросы.

Если вопросов не будет, учитель задает каждой команде вопросы сама.

Для газеты: Что бы вы хотели ещё показать будущим первоклассникам в нашей школе? Что бы вы рассказали об учителях?

Для медалей: Где ещё можно использовать такие медали? Какие трудности были при изготовлении?

Для книжки: Назовите некоторые самые важные на ваш взгляд  ППД для малышей. Трудно ли работать с фетром? Почему?

Для органайзера: Какие трудности при работе были у вас? У вас органайзер- старинный замок. А в виде чего еще можно его сделать?

Дети защищают свой проект по плану. Можно всей группой можно отдельными представителями.

Примерный план защиты.

1.Название работы.

2.Цель выполнения, нужность работы.

3.Какие понятия изучили в ходе работы?

4.Какие способы изготовления использовали.

5.Итог работы (что получилось).

6.Дополнительная информация (если позволяет время).

Отвечают на вопросы.

Предметные: рассказывать о поделке, используя термины технологии изготовления.

Регулятивные: умение регулировать ход рассказа, придерживаясь регламента.

Познавательные: умение сообщать новые изученные понятия.

Личностные: умение слушать и слышать сообщение товарищей адекватно реагировать на замечания.

Коммуникативные: умение взаимодействовать с партнером по презентации, вести диалог при ответе на вопросы.

VI. Рефлексия.

Цель: учить оценивать результаты своей работы, приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания.

Учитель раздает листы рейтинговой оценки проекта гостям (в начале урока) и детям.

- Покажите ваше настроение в конце урока.

Сначала свои оценки объявляют группы.

Затем дети слушают оценки гостей и сравнивают со своими баллами.

Дети поднимают «сигналы»: красный – радостное, жёлтый – приятное, зелёный – спокойное, синий – грустное, фиолетовый – тревожное, чёрный – плохое.

Предметные: оценивать работу, учитывая полученные умения по предмету.

Регулятивные: , осуществлять самоконтроль и уметь оценивать результат по заданным критериям.

Личностные: адекватно реагировать на оценивание соего результат другими.

Коммуникативные: умение прислушиваться к мнению партнеров по группе, приходить к общему мнению при оценке своей работы.

        

Рейтинговая оценка проекта.

Оценка работы

Критерии.

Баллы

Оценка

1.Актуальность выбранной поделки. (нужность поделки)

2.Слаженность работы в группе. (дружно ли работали, были ли разногласия, ссоры)

3.Выбранные способы изготовления поделки. (много, мало, достаточно)

4.Аккуратность выполнения, эстетичность.

От 5 до 10.

От 5 до 10.

От 5 до 10.

От 5 до 10.

Оценка защиты

1.Краткость, точность выступления.

2.Уверенность при рассказе.

3.Распределение ответа между членами группы.

4.Умение отвечать на вопросы.

От 5 до 10.

От 5 до 10.

От 5 до 10.

От 5 до 10.

СДЕЛАТЬ:

1.Сигналы: красные, жёлтые, зелёные, синие, фиолетовые, чёрные.

2.Закончить работы детей для открытого урока.

3.Техника безопасности со всеми.

4.Поработать с каждой группой ( название на этапе актуализации, выполненные этапы проекта, оставшиеся этапы,  по плану защиты).

5.Найти песню «Сюрприз».

6.Физминутка!

7.Распечатать план защиты детям.

8.Распечатать рейтинговую оценку.

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики для родителей будущих первоклассников

Урок (15-20 минут) проводился в день открытых дверей, с целью ознакомления родителей с будущим учителем.Урок имеет все стадии обычного урока и посвящен закреплению изученного материала, проводится с и...

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Урок технологии "Вперёд в будущее!" (Работа с бумагой.). 3 класс

На уроке дети продолжают совершенствовать свои умения в работе с бумагой и выполняют работу в технике оригами и "Бумажный комочек"....

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут  для ребенка в семье, в детском саду, в школе....