сказки на новый лад
учебно-методический материал (1, 2, 3 класс) на тему

Перепечина Ирина Дмитриевна

Предварительный просмотр:

Вот несколько сказок на новый лад.

Перепечина И.Д.-учитель МКОУ «Октябрьская СОШ им.Н.В.Архангельского» п . Октябрьское.

Сказка "Колобок на новый лад"

Колобок:

Я колобок, румяный бок, по дорожке скок да скок.

Я с завода убежал к вам на праздник прибежал.

Вт какой я ловкий, смелый и сейчас примусь за дело.

Расскажу вам сказку я ну конечно про меня.

Вот качусь я по дороге, а навстречу мне косой.

Заяц:

Здравствуй, милый колобок, ты сегодня будешь мой или завтрак или ужин

Очень-очень ты мне нужен.

Колобок:

Нет, косой, я не твой, и нимчей я пока.

Где же тебе съесть меня? А вот песенку спою, очень петь ведь я люблю.

(песенка)

Я колобок, колобок, меня пекли-недопекли

Муку с завода растащили, из отрубей меня слепили

Про сахар, масло позабыли

Заменили солью. А соду уксусом залили, про дрожжи тоже позабыли.

На вид я очень уж пригож, меня так просто не возьмёшь!

(и покатился я дальше)

А навстречу мне (кто?)

Волк:

Я злой, я серый страшный волк, и в колобках я знаю толк! У_У_У!

Колобок:

Где тебе, серому съесть меня? (поёт песенку).

А навстречу мне (кто?)

Медведь:

УУУУУУУУУ!

Я съем тебя, я ужас  какой голодный, даже проглотил бы и утюг холодный!

Колобок:

Где тебе , косолапому съесть меня.

не под силу я тебе, лучше песенку послушай и в берлогу топай ты к себе!

(поёт свою песенку)

и покатимлся я дальше.ю

Колобок:

Вот катился, я катился, до полянки докатился, а навстречу мне сама, она красавица... лиса.

Лиса:

ах, мой колобочек, мой румяненький дружочек,

какой пригож ты и красив, и очень, очень, очень мил!

Колобок:

Ох, хитра, же ты, лиса,

Да не боюсь и я тебя.

Хочешь сяду на нос твой

Ты услышишь голос мой!

Песенку тебе спо., Очень петь ведь я люблю!

(поёт песенку, самое начало).

А лиса открыла рот, как схватила меня за бок!

Да, не тут-то было, зубы обломила!

Каменный я оказался, и не съесть меня никак

Вот спасибо пекарям, что слеприли меня так!

Жив я, жив остался,

И в животе у лисоньки не оказался!

ей сказал: "давай, прощай!"- и лихом не поминай!

По дорожке побежал... Все! Я сказку рассказал!

Сказка "Рыбка золотая" на новый лад.

автор: Жили-были дед да баба, да внучка Леночка.

Раз пошёл дед рыбку ловить.

Вот он в первый раз закинул невод- пришёл невод с одною травою.

Он в другой раз закинул невод- пришёл невод с травою морскою, в третий раз закинул он невод- пришёл невод с одною рыбкой, с непростою рыбкой -золото.ю.

РЫБКА:

ешь.

Отпусти, ты меня старче в море, дорогой за себя дам откуп,  откуплюсь, чем только пожелаг

Автор:

Удивился старик, испугался, Он рыбачил 30 лет и 3 года и не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово.

Старик:

Бог с тобою , золотая рыбка, твоего мне откупа не надо,

Плыви к себе в своё синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Автор:

Вот приходит старик к себе домоц:

СТАРИК:

я сегодня поймал было рыбку, непростую рыбку, золотую,

По-нашему говорила золотая рыбка,  домой в море синее просилась,

Дорогою ценой откупалась, не посмел я взять выкупа с рыбки- отпустил её в море.

ВНУЧКА:

Дед! Да ты совсем сдурел!

Ничего он не просил, даже про меня забыл!

ДЕД:

А что тебе желать, у тебя же все есть!

ВНУЧКА:

Мне нужны новые кроссы! Иди, вернись к рыбке и попроси у неё новые кроссы!

Автор:

Пошёл старик к синему морю. Видит море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку.

СТАРИК:

Рыбка золотая, я вись, Я тебя у берега жду- появись!

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

ДЕД:

Внучка просит новые кроссы.

Рыбка:

Не печалься, ступай себе с богом. будут у твоей внучки овые кроссы.

Автор:

Пришёл старик домой, а его внучка в новых кроссовках выбегает.

Внучка:

И что ты только мне кроссы попросил, а костюмчик позабыл! Мне на физру спортик нужен.

ну-ка, к рыбке поспешай и костюмчик мне там примечай!

автор:

Ничего не поделать, пошёл старик к синему морю. Неспокойно синее море, стал он кликать золотую рыбку.

Старик:

Рыбка, золотая, явись

Я тебя у берега жду, появись!

Рыбка:

Чего тебе надобно, старче?

Дед: внучке спортивныфй костюмчик нужен.

рыбка: Ступай себе с богом, будет ей костюмчик.

автор: воротился старик наш домой.

А у внучки новый костюмчик.

Такой красивый , глаз не оторвать!

 АВТОР:

Вот неделя, другая проходит. Раз приходит Леночка из школы и говорит деду:

ЛЕНОЧКА:

Дед, А дед! Я тут подумала и решила. К рыбке ты сходи и у неё ты попроси...

Дед:

И о чём её просить?Платье новое тебе что ли ещё надо и ли еще что?

Леночка:

Платье, это конечно, хорошо придумал тыф,

Но хотела бы я, чтоб эта рыбка исполняла все мои мечты!

Чтобы рыбочка твоя, была служанкой только у меня!

Я посажу её в аквариум, да, в огромный и стеклянный

Воды морской я ей налью, И свет туда ей проведу,

Кормить её сама я буду

её я буду развлекать

ну а рыбка наша золотая мои желанья будет исполнять!

Дед:

да ты что внученька, белены объелась? как я могу такое рыбке предложить?

не согласится золотая рыбка в стеклянном ящике-то жить!

ВНУЧКА:

я сказала ХОЧУ!ХОЧУ!ХОЧУ! (топает ногами) ба-буш-0ка, ба-буш-ка!

Дед не хочет мне помочь!

БАБУШКА:

Эх, старик, не спорь ты сней! Сходи ты к рыбке, да попроси ты у неё

Ведь не случится же плохого ничего!

АВТОР:

Пошёл старик к синему морю.

Почернело синее море. А на море буря разыгралась. Стал он кликать золотую рыбку.

СТАРИК:

Рыбка, золотая явись. я тебя у берега жду, появись!

РЫБКА:

Чего тебе надобно, старче?

Дед:

Внучка моя к тебе меня пригнала, хочет, чтобы ты у неё жила.

она будет тебя кормить и развлекать,

А ты её желанья исполнять!

АВТОР:

Ничего не ответила рыбка золотая, махнула своим хвостом и ушла к себе в синее море.

Долго старик у моря ждал ответа, не дождался, домой воротился,

Глядь: перед ним сидит внучка.

ЛЕНОЧКА:

Да, осталась я и без кроссовок, и костюмчика, осталась без всего!

Не надо было мне от рыбки просить уж больше НИЧЕГО!



Предварительный просмотр:

Творческая лаборатория развивающих игр для учеников начальных классов.

Цель:  развитие  у детей умения творчески мыслить, умения наблюдать, умения коллективно обсуждать различные способы, свойства предметов и явлений.

Воспитывать чувство товарищества.

Игры помогают развивать внимание, мышление, логику. Способствуют развитию и укреплению памяти. Способствуют развитию творческого воображения.

Игра как способ усвоения нового материала.

При помощи развивающих игр ребёнок погружается в новую среду- ОБУЧЕНИЕ. Игры способствуют расширению кругозора.

Вот несколько примеров самых интересных игр в начальной школе по классам.

1 класс.

Игры на развитие памяти.

  1. «Игрушечный  ряд»

Для проведения игры берется несколько игрушек или рисунков разных персонажей. Ведущий говорит: «Дети, внимательно запомните расположение этих картинок или игрушек. Через 1 минуту дети отворачиваются, ведущий переставляет картинки или игрушки местами. Спрашивает: «Что можете сказать?» За правильный ответ ребёнок получает жетон. В конце игры, у кого больше всего жетонов, тот получает картинку.

  1. «Собери цветочки».

Для этой игры нарисовать цветочки, а с изнаночной стороны цветочка- пример. Нарисовать 4 вазы. На вазах цифры-ответы. Задание: распределить цветочки по вазам.

  1. «Засели домик».

Для этой игры нарисовать дом с окнами. В окнах –примеры. Нарисовать сказочных героев, у них на груди- номера, цифры. Надо сосчитать примеры, и в окошечко поставить человечка.

  1. «Волшебная карусель.

Для этой игры нарисовать карусель, а на карусели кабинки- примеры. Рядом девочки и мальчики. У них в руках ответы этих примеров. Задание- рассадить этих ребят по кабинкам.

  1. «Почтальон»

Каждому на парту даётся домик. На домике написан номер. Выбирается из детей почтальон. Он будет разносить письма- примеры по домикам. Можно почтальонов менять, задания тоже.

  1. Собери яблочки»

Для этой игры нужно нарисовать 2 яблони. На одной яблоне на стволе написано: «согласные», на другой –«гласные». На яблочках буквы. Соответственно надо буквы распределить по яблоням.

  1. «Чудесный зоопарк»

Для игры нужны картинки животных и клетки, нарисованные на листе. На верху клеток написаны слова из словаря. На животных буквы, которые надо вставить в эти слова.

Можно эту же игру использовать на уроке математики: тогда на клетках написаны примеры, на животных- ответы.

  1. «Поезд».

Для игры надо нарисовать поезд с вагонами. Вагоны зелёные и синие. Даны слоги : ВА, ЗИ, МЕ, РИ, ЛУ и т.д. Задание: расселить слоги по вагонам. Здесь пригодится знание твёрдых и мягких звуков. Если слог Ва, тогда- в синий вагон, если МЕ-то в зелёный. Можно ещё придумать слова с этими слогами, составить предложение из этих слов.

  1. «Футбол»

Нарисованы 2 ворот. Игроки- собачка и котёнок. Мячи с номерами. В воротах прикреплены примеры. По очереди собачка и котёнок бьют по воротам, забивая мячи в нужные примеры. Можно в мячи вставить буквы, а в ворота прикрепить словарные слова. И также «забивать» голы.

  1. «Ёлочка».

Эта игра проводится в конце декабря. Рисуется ёлочка без украшений. Отдельно рисуются шары, хлопушки, звезда. Детям раздаются эти ёлочные игрушки. Учитель задаёт разные вопросы. Если ответ правильный, ребёнок может прикрепить свою игрушку на ёлочку. А в конце дети фотографируются около картинки украшенной ёлочки.

Примечание для игр:

Все эти игры выполняются на ватмане, альбомных листах, раскрашиваются гуашью, красками. А съёмные элементы прикрепляются на скрепки, сама игра оборачивается скотчем, чтобы её можно было использовать и для уроков математики, и для уроков русского языка.

Игры на внимание.

Эту игру можно провести как физминутку на уроке.

  1. «Класс».

Учитель говорит, если «я скажу слово «класс», то вы выполняете эти движения, если не скажу это слово, то не выполняете» . И старается запутать детей. Самые внимательные награждаются сюрпризиками.

  1. Кто за кем стоит?

К доске выходят 8-9 человек и 1 водящий. Учитель говорит, что ему даётся 30 секунд или 1 минута. Он должен запомнить порядок детей. После этого времени, водящий выходит из класса, дети меняются местами. Водящий должен всех расставить по местам.

  1. «Суперглаз».

Вызывается пара ребят. Им даётся задание: внимательно рассматриваете друг друга. Потом поворачиваетесь друг к другу спиной. Дети задают разные вопросы по внешнему виду по очереди ребятам, а они должны на них ответить.

  1.  Игра "Найди и продолжи закономерность".

Например, продолжи ряд до конца строки:

  1.  Срисовывание картинки по точкам.

Задаете картинку сами на листке в клеточку прямыми линиями (горизонтальными, вертикальными, наклонными), а ребенок должен рядом такой же рисунок нарисовать.

Постепенно рисунок может усложняться, можно добавлять круги и т.п., но так, чтобы нарисовать все можно было бы, ориентируясь по точкам.

  1. "Нарисуй узор" - графические диктанты (выполняются на листках в клеточку). Это упражнение развивает произвольность и устойчивость внимания.

Продиктуете ребенку начало повторяющегося элемента узора. Ребенок должен его нарисовать под диктовку, не отрывая карандаша от бумаги, и продолжить до конца строки.

Например: одна клетка вниз - одна клетка вправо - одна клетка вверх - одна клетка вправо - одна клетка вниз - одна клетка вправо - одна клетка вверх. (Как разновидность - нарисовать под диктовку фигуру и раскрасить).

6.  Разные задачи типа:

1. Нарисуй 7 бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя была желтая, а последняя самая маленькая.

2. Уже нарисовано, например, 4 круга: большой - маленький - большой - большой. Задача: раскрась круги так, чтобы маленький был между красным и синим, а черный рядом с красным. И т.п. задания.

2 класс и 3 класс.

Здесь приведу несколько игр, которые я проводила на уроках с ребятами.

  1. «Составь предложение.»

Для этой игры не надо подготовки. Дети разбиваются на 3 группы. Первый в каждой группе пишет 1 слово, передаёт мел следующему, тот продолжает –пишет 2 слово и т.д. Побеждает та команда, чье предложение получилось длиннее.

  1. «Круговой оборот»

В этой игре ребёнок пишет любой пример, следующий пишет такой пример, чтобы он начинался с ответа 1 примера и т.д. Побеждает  команда, чья быстрее и правильнее напишет свой круг примеров.

Можно вместо примеров взять слова. Тогда договариваемся писать 2 слово на последнюю или предпоследнюю букву.

  1. «Меткие стрелки.»

На доске написаны примеры. Рядом нарисованы 3 стрелка. На их стрелах- числа –ответы. Надо соединить линией мелом ответ с примером.

Можно вместо примеров взять слова и безударные гласные, можно взять названия произведений и их авторы. Цель: правильно метко провести линию слева направо.

  1. «Космическая галактика.»

Нарисовать планеты на листе ватмана, 3 ракеты. На каждой планете прикреплено какое-нибудь задание. Капитаны команд выбирают планету, на которую прокладвают путь. Решают задание, ставят свою ракету и т.д. Побеждает команда, которая решит все задания и чья ракета «облетит» все планеты.

  1. «Тише едешь-дальще будешь».

Играющие встают в 1 линию. Ведущий задаёт задание, вопрос, пример. Тот, кто отвечает, делает шаг вперёд. Если ошибся- шаг назад. Первые 4 , которые выходят за сигнальную линию, победители.

  1. «Стоп!»

Эту игру я провожу для развития техники чтения. Все дети начинают читать один текст. Через 1 минуту учитель говорит: «Стоп!». Поставьте простым карандашом точку там, где закончили чтение. Дальше- снова читают этот же текст и снова сигнал: «Стоп!» и т.д. до 4-5 раз. Результат в том, что ребята убеждаются, что чем больше раз они прочитывают текст , тем больше слов читают за минуту. А после 5 раз задаются вопросы по содержанию этого текста.

  1. «Кто лидер?»

Данную игру можно провести для того, чтобы выявить лидера класса.

Все дети встают в 1 линию. Учитель говорит: «Постройтесь в круг!»и все. Никаких подсказок. Тот, кто настоящий лидер, берёт на себя роль ведущего, предлагает способы построения. Можно усложнить задачу: построиться в треугольник, ромб, квадрат. Иногда несколько ребят берут на себя роль лидера. Учитель просто наблюдает, кого из ребят дети слушают, тот и лидер.

Вот такие игры я хотела бы предложить вашему вниманию, дорогие коллеги. Желаю всем здоровья и творческих успехов, удачи вам во всех делах и начинаниях!

С уважением Перепечина Ирина Дмитриевна, учитель начальных классов МКОУ «Октябрьская СОШ им.Н.В.Архангельского».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка 2 класс тема: «общее понятие о глаголе» МКОУ «Октябрьская СОШ» учитель начальных классов первой квалификационной категории Перепечина Ирина Дмитриевна

Слайд 2

Урок русского языка 2 класс тема: «Общее понятие о глаголе». Уважаемые, коллеги! Вашему вниманию представляется разработка урока русского языка во 2 классе по теме: «Общее понятие о глаголе» Преподавание русского языка во 2классе ведется в соответствии с утвержденной рабочей программой составленной на основе учебной программы по русскому языку для 2 класса под авторством Л.М.Зелениной В соответствии с учебным планом проводится пять уроков в неделю, 170 уроков годовых.

Слайд 3

Методы: Словесные (беседа) Наглядные(наблюдения учащихся, иллюстрации, презентация) Практические-письменные и устные упражнения Учебная работа под руководством учителя Самостоятельная работа Метод создания проблемной ситуации Классификация Цели урока: Обучение умению выделять морфологические признаки глагола Развитие интереса к родному языку Формирование умения работать в группах Задачи образовательные: Учить выделять слова-действия Ставить вопросы к словам-действиям Задачи развивающие: Развивать речь обучающихся Пополнять словарный запас Расширять кругозор Задачи воспитательные: Воспитывать любовь к языку родного народа Воспитывать аккуратность при выполнении работы в тетради Воспитывать личностные качества: умение слушать товарища, оценивать свою работу.

Слайд 4

Мультимедийный проектор Компьютер Интерактивная доска Презентация , выполненная в программе « Power Point ». Опорный конспект по теме урока Документкамера Шкатулки Наборы для групп (3 конверта, 3 карандаша, 3 клея-карандаша, карточки со словами, 9 кругов- зелёный, жёлтый, красный) Звёздочки: зелёная, красная , жёлтая-14 штук(для каждого ученика). ОБОРУДОВАНИЕ:

Слайд 5

Фронтальная Индивидуальная Самостоятельная Групповая Внутриклассная дифференциация ФОРМЫ РАБОТЫ

Слайд 6

1 этап Мотивационный Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. На данном этапе формируются регулятивные и личностные УУД. На данном этапе урока учитель обеспечивает мотивацию при помощи игрового приёма-погружение в сказочную атмосферу. Задача учителя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: «Хочу, потому что могу». Вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации. ( героиня-Фея, с ларчиком, с заданиями, с конвертами). Время на проведение мотивационного этапа 2 минуты. Деятельность учителя: (играет лёгкая музыка) Прислушайтесь… что это за звуки? Как вы думаете, кто может к нам прийти под эту музыку? Это к вам пришла …Сказочная фея. (показываю картинку на слайде). Но Фея к вам пришла с подарочком. Что же в этой коробочке? Открываем…. А там… какие-то карточки со словами. Мы сейчас посмотрим, прочитаем их. Слова: узнавать, писать, решать, лениться, трудиться, читать, думать, мечтать, рисовать, доказывать, обсуждать, сравнивать, отдыхать, слушать, играть. Деятельность учащихся: Слушают музыку, воспринимают сказочную атмосферу, читают слова.

Слайд 7

2этап . Актуализация знаний На данном этапе учитель обеспечивает психологическую подготовку ученика: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, проявление интереса к уроку . Цель этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии Обучающиеся подготавливаются к восприятию нового материала. Реализуются познавательные общеучебные и коммуникативные УУД Задача учителя: актуализировать субъектный опыт детей, необходимый для «открытия нового знания»; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Время на проведение этапа 2 минуты. 2минуты. Как вы думаете, какие из этих слов вам сегодня будут нужны на уроке? ( узнавать, писать, решать, лениться, трудиться, читать, думать, мечтать, рисовать, доказывать, обсуждать, сравнивать, отдыхать, слушать, играть) - А что вы можете сказать об этих словах? Попробуйте поставить вопрос к этим словам. Вам поможет мой вопрос: - Что сегодня мы будем делать на уроке русского языка? Ответьте полным ответом: Мы сегодня будем… и вставляете эти слова в свой ответ. На какой вопрос отвечают эти слова? (что делать?) (Слайд «Мы сегодня..» см.Приложение)

Слайд 8

3 этап Выявление места и причины затруднений Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. Реализуются познавательные общеучебные и коммуникативные УУД. Задача учителя : создать условия для определения детьми цели урока и постановки учебных задач На данном этапе учитель формулирует проблему с помощью игровой ситуации,предлагая выполнить 1 задание Феи. Оборудование для этапа: 3 листа, 3 конверта, 3 клея-карандаша 3 набора слов-карточек. Время на проведение этапа- 4 минуты. Ребята, Фея для вас приготовила интересное задание. Вот 3 конверта, каждая группа будет выполнять одинаковое задание. Вам даются слова, ваша задача: в 1 столбик приклеить имена существительные, а во 2 столбик- остальные слова. (кормит, Алёша, рыбки, бродит, ботинки, выходит, перинки, снег, лёд, слёзы, льёт, белеет, шумят, блещут, гласят, весна) (ребята в группах наклеивают данные слова. Договариваются, кто будет клеить, кто помогает –вопросы к словам задаёт, распределяет слова по столбикам. Стараются работать дружно, организованно) А теперь проверим вашу работу. обменяйтесь картами по группам: 1-с 2, 2-3, 3-1). Я показываю правильный вариант, вы- проверяете друг у друга. (идёт проверка работ, выставление отметок)

Слайд 9

4 этап Построение проекта выхода из затруднения Основной целью этапа построения проекта выхода из затруднения является постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. Реализуются познавательные и коммуникаативные УУД. Задача учителя : раскрыть сущность обсуждаемого вопроса, используя вопросы, выстроить логические умозаключения. На данном этапе учитель подводит ребят к тому, чтобы они попробовали самостоятельно сформулировать тему урока. Время на проведение этапа- 2минуты Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? С какими словами вы сегодня будете работать? Внимательно посмотрите на 2 столбик, попробуйте к этим словам поставить вопрос. На какой вопрос отвечают эти слова? (что делать) Ответы ребят: Мы познакомимся с новой группой слов. Эти слова отвечают на вопросы «Что делает?», «что делают?» Да, ребята, сегодня на уроке вы познакомитесь с новой группой слов.

Слайд 10

5 этап Реализация построенного проекта Основной целью этапа реализации построенного проекта является построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении заданий, вызвавших затруднение, так и при решении заданий такого типа вообще. На этом этапе дети оформляют работу, работают над словами 2 столбика, знакомятся со словами-действиями(обозначение действия, вопросы) Реализуются познавательные и коммуникативные УУД. Задача учителя : создать условия для реализации данного этапа. Подвести обучающихся к пониманию и применению в речи слов-действий. Время на проведение этапа 2 минуты. Учитель: Я тетрадь свою открою И наклонно положу Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я примусь и отлично потружусь! учитель: Как вы думаете, что обозначают слова 2 столбика? (предмет, действие, признак) Дети: слова из 2 ст. обозначают действие. Учитель: Да, дети, все слова из 2 столбика обозначают действие предмета. Закончите предложение на слайде: Слова, которые обозначают действие предмета, отвечают на вопросы…. Дети: Что делает, что делают?

Слайд 11

6. Физкультурная пауза На данном этапе физминутка способствует эмоциональной разрядке и закреплению знаний о словах-действиях. Задача учителя : организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей. Реализуются регулятивные, познавательные общеучебные УУД. Время на проведение данного этапа 3минуты. Деятельность учителя: Читает стихотворение . Деятельность учащихся: Показывают движения, хлопатют в ладоши , если слышат в стихотворении слова- действия.

Слайд 12

6 этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых заданий. Реализуются познавательные и коммуникативные УУД. Задача учителя : создать условия для закрепления первичных знаний и умений и применения их на практике; обогатить субъективный опыт детей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Время на проведение этапа- 3 минуты Деятельность учителя: Объявляется учебная задача : за 2 минуты написать слова-действия, которые вы выполняли на физминутке . Деятельность учащихся: Пишут слова-действия из физминутки . Проверка: от группы читаем по 1 слову, грамотность проверяем с помощью документкамеры

Слайд 13

7 этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Основной целью этапа является интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. Реализуются познавательные общеучебные и коммуникативные УУД. Задача учителя : создать условия для решения проблемной задачи, используя работу в группах формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; учить анализировать и обобщать полученные знания . (класс разбит на дифференцированные группы) Время на проведение этапа 8 минут. Деятельность учителя: Фея даёт задание: выполнить упражнение №40 на с.25. Деятельность учащихся: Выписывают из каждой загадки слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» Проверяют свою работу по слайду «Проверь!»

Слайд 14

8 этап Включение в систему знаний и повторение. Основной целью этапа является повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. С этой целью учитель предлагает упражнение в учебнике для самостоятельной работы и творческую работу- мини сочинение по картинке «Зима». Реализуются регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. Задача учителя : проверить знания, полученные на уроке по теме; формировать умение вносить необходимые коррективы в работу её оценки и учёта характера сделанных ошибок; создать ситуацию на успех каждого ребёнка. Время на проведение этапа- 10 минут. Деятельность учителя: Предлагает упражнение с.26 № 42, расставить знаки препинания и подчеркнуть 2мя чертами те слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» После проверки данного упражнения предлагается последнее задание : придумать рассказ по картинке «Зима». Деятельность учащихся: В группах обсуждают, как правильнее расставить знаки препинания и какие слова надо подчеркнуть 2 мя чертами. После проверки ребята в группах придумывают рассказ о зиме с использованием слов- действий.

Слайд 15

9. Рефлексия УД на уроке Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. Реализуются личностные, регулятивные УУД. Задача учителя : обеспечить условия для самооценки каждого ребёнка, осознание обучающимися своего результата учебной деятельности. Время на проведение этапа- 2 минуты Учитель: Если вам было на уроке интересно , то поднимите вверх зелёную звёздочку, если очень трудно и вы плохо справлялись с заданием, поднимите красную, если вам на уроке было неинтересно и скучно, поднимите жёлтую. Дети: Поднимают звёздочки, ориентируясь на слайд «Оцени свою работу!»

Слайд 16

10 этап Итог урока. Домашнее задание. Целью данного этапа является подведение к выводу урока. Домашнее задание задаётся в вариативном виде, чтобы обучающиеся сами выбрали тот вид задания, который для них приемлем. На данном этапе даётся разное задание: или выполнить упражнение по учебнику или написать 5 предложений из художественной литературы и подчеркнуть слова-действия. Время на проведение этапа- 2минуты. Учитель: О каких словах вы сегодня узнали на уроке? -На какой вопрос они отвечают? Дети: Мы узнали сегодня о словах-действиях. Они отвечают на вопрос «что делают»

Слайд 17

Учебник «Русский язык» Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова, Москва «Просвещение», 2-е издание, 2012 год. Методическая разработка Нефёдова Е.А., Уварова О.В. Москва, АСТ Астрель , 2012 год. «Нетрадиционные формы проведения урока» «Русский язык в начальных классах» Теория и практика обучения под редакцией М.С.Соловейчик Москва, «Просвещение» 2009г. «Я иду на урок в начальную школу» Русский язык, Книга для учителя, Москва, 2009г. Интернетресурсы : http://teoria.ru/glava-3-uchebnaya-deyatelnost/p-2-vidy-deyatelnosti-sostavlyayushhie-uchebnuyu-deyatelnost/3 http://vsyaanimaciya.ru/photo/140-0-6696 http://www.expo-pages.com/stands/gallery/?stand_id=151&gallery_id=231 http://randrs.ru/photo/546-0-23041 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:



Предварительный просмотр:

«ПРОЩАЙ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА!»

Ход праздника:

Плакаты:

“До свидания начальная школа!”,

Презентация “Все порадуйтесь за нас – перешли мы в пятый класс”.

Добрый день! Здравствуйте дорогие родители, гости. Очень рады видеть вас в нашем классе на празднике «Прощание с начальной школой». На ваших лицах видны счастливые улыбки, но хочется, чтобы этот класс сейчас озарился счастливыми детскими улыбками.

Но где же герои сегодняшней встречи?

Кому говорить будем страстные речи?

А ну, друзья входите в класс!

Мы будем чествовать сейчас

Выпускника начальной школы.Встречайте!

Под музыку входят в класс ученики. (Исполняют на мотив песни “ Маленькая страна”)

1.Знаем мы все, что есть на свете

Маленькая страна.

Есть у страны свое название -

“Школа начальная”.

Там ждет вас множество открытий,

Там зла и горя нет,

Там управляет всем учитель

И знаний дарит свет!

              Припев (2 раза):

Школа начальная!

В сердце ты навсегда!

Класс, где учитель строг и ласков,

Класс, где всегда весна!

2.Помним, как привели впервые

Мамы за ручку нас,

И за учителем вошли мы

В светлый просторный класс.

В школе родной мы знали точно,

Что нас всегда поймут,

Что нас в любую непогоду

Школьные мамы ждут!

Припев (2 раза)

3.Здесь стали мы учениками

И обрели друзей.

Здесь мы немного повзрослели,

Стали чуть-чуть умней.

В школе начальной мы учились,

Но вот прошли года:

Выросли мы, и распрощаться

Нам настает пора!

Припев:

Школа начальная

В сердце ты навсегда!

Класс, где учитель строг и ласков,

Класс, где всегда весна!..- 3 раза

Школа начальная...

Вот они, те, кто учился четыре года, первоклассники 2012 года. Четыре года мы были вместе. За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками знаний. Пройдет совсем немного три летних месяца, и вы снова придете в школу, но уже в другой класс. У вас будут новые учителя, появятся новые друзья. Я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей.

1 Ученик.

Приветствуем вас родители и родительницы!

Сегодня день может быть самым разным,

Но быть он сегодня обязан прекрасным!

2. Ученик.

Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

3. Ученик.

Всё Октябрьское  в цветах сирени утопает,

И с яблонь опадает белый цвет,

И птицы свои трели разливают,

И лету май прощальный шлёт привет.

4 Ученик.

Четыре года мы в пути

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе в самый раз

Пора идти нам в пятый класс!

6 Ученик.

Из года в год, из класса в класс

Ведёт неслышно время нас.

И час за часом, день за днём

Так незаметно мы растём…

7 Ученик.

Пройдут года, и прозвенит

Звонок в последний раз.

Сегодня репетиция –

Окончен четвертый класс.

Да, сегодняшнее наше прощание можно назвать репетицией. Сегодня мы вспомним, какими вы были 4 года назад, вспомним нашу школьную жизнь. Сейчас мы превратимся в телезрителей. Почему? Да потому что телевидение легко может перенести нас на четыре года назад. Программа нашего телепраздника такова: мы будем участниками различных телепередач. Итак, передача «Колесо истории».

История нас с вами ведет в достославный 2012 год.

1Давайте вспомним день веселый,

Что в сентябре нас здесь собрал.

Он подружил ребят со школой,

Удачный старт учебе дал.

2Учиться, учиться идём мы в первый класс

Всё новое, всё новое, всё новое у нас!

Новую одежду на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новенькие книжки, палочки для счёта,

Новые тетради, новые заботы…

3 Самый сложный первый класс!

Всех труднее первый класс!

Потому, что в первый раз!

4 За мамину руку надёжно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок,

Кто первым вас встретил?

Все: Школьный звонок.

5 Собрались в школьном мы дворе

С цветами и портфелями

Нас привели в наш первый класс

И началась другая жизнь у нас.

Песня на мотив «Одинокая гармонь».

1.Солнце замерло вдруг на рассвете,

Собирались когда в первый класс

И на школьном пороге с волненьем

Мы впервые увидели Вас.

2. И Вы приняли нас без опаски,

Все понравились Вам как один,

И ожили вдруг добрые сказки-

Белоснежка, Пьеро, Алладин.

3.Было всякое, разное было,

Но хотим мы сказать без прикрас.

Ваше сердце тепло нам дарило

Согревало как солнышко нас.

4.Повторить первый куплет.

1 Маме, папе, бабушке

Все я рассказала,

Как мы шли под музыку

Из большого зала.

2 Как потом мы в классе

Хорошо сидели,

Как на Полину Брынских

Все мальчики смотрели.

3Как  Ирине Дмитриевне

Мы хором отвечали,

Как мы наши парты

Путали вначале.

4 Как писали палочки,

Рисовали вазу

И стихи про птичку

Выучили сразу.

5 Рады мама с бабушкой

Папа мой доволен

И самой мне нравилось

В нашей старой школе.

6Нам мамы банты поправляли,

Слезинки роняя из глаз.

А мы на «отлично» учиться мечтали,

Чтобы порадовать вас…

Промелькнули праздники и начались будни. Домашние задания стали требовать больших усилий. На помощь пришли самые близкие люди.

1 Мы теперь ученики

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки-

Первое заданье!

2Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

- Вниз ведем, ведем, ведем,

Плавно закругляем.

3 Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

4 Телевизор не глядим,

Сказку не читаем,

Три часа сидим, сидим-

Плавно закругляем.

5 Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем –

Плавно закругляем.

только приснилось?

А сегодня очнулись от снов?

                  Вот уже и четверть пролетела,

    А за ней вторая,

                  Выше нормы класса я уже читаю!

                  Научились мы писать, безошибочно читать.

 «Стали грамотными мы»

Давно ль

Читали мы

С трудом:

“Домик. Дом.

Миша мил. Миша мал.

Миша дом сломал”.

Давно ль мы звали маму

И впервые сами

Вслух читали маме:

“Мама мыла раму”.

Прошел ноябрь, декабрь, январь –

И одолели мы букварь.

Поздравил нас десятый класс –

Вот нам какая честь!

Гостям решили мы рассказ

Про белочку прочесть.

Но от волненья я прочла,

Что в клетке булочка жила.

А сейчас послушайте, по какому принципу первоклассники выбирают себе друзей.

 Я привел к нам в гости Гену,

Вот он чуточку смущен…

-Мама, необыкновенный,

Представляешь, мальчик он!

На уроках, переменах,

Мы с ним лучшие друзья…

 -Чем же он необыкновенный?

-Хуже учится, чем я!

Второй класс– самое время задуматься о любви.

Старший брат вдруг загрустил,

Мама в панике:

-Беда! Не бывало никогда!

Вова! Ты не заболел?

Ты полдня уже не ел!

Может, мы пойдем к врачу?

Отвечает: - Не хочу!

Просто он влюбился в Ксюшку,

В свою новую подружку.

Он влюблен уже три дня-

Это точно знаю я!

Он не ест, он не пьет,

И того гляди умрет!

У меня есть друг Сережа,

На год он меня моложе.

Может мне влюбиться тоже

В конопатого Сережу?

Будем мы тогда опять

Уже вместе мы страдать.

Вот уже и класс второй за спиной.

И пусть порой случается, сто раз не получается,

Сто раз не получается, в сто первый раз получится.

Промелькнул и третий год, словно не было забот.

Как много было сделано заданий,

Ошибок невозможно было сосчитать!

Но если получал ты вдруг пятерку,

То радость было всю не передать.

Вспомним наши школьные предметы. Ученик держит учебник и рассказывает стих.

Чтение - прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

Книга все тебе расскажет,

С ней беседа не наскучит.

Край родной она покажет

И любить тебя научит.

Есть еще предмет такой: он русским называется,

В диктантах, упражнениях над нами измываются.

Безударные где буквы? Мы над вами извелись!

А спряжения глаголов? Ты ночами мне не снись!

А разборов сколько? Их не сосчитать! Очень, очень сложно

Русский знать на пять.

Пускай кому-то мил наш русский,

Кому-то музыка важна,

Без математики же всем нам

Ну, ни туда и ни сюда.

Нам уравнения, как поэмы,

И икс поддерживает дух,

И нам задачки, будто песни,

А формулы ласкают слух.

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте – кА,

Где бы вам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!

Вы, Ирина Дмитриевна, нас так учили:

Вот Австралия, там - Чили,

Здесь по морю в бурю и штиль

Колумб–открыватель проплыл.

И от севера до юга мы узнали обо всем,

Органы пищеварения разбирали день за днем.

Скучен мир без путешествий, приключений, происшествий,

И на очень много лет заучили наш скелет.

Слышишь звонок

На физкультуру зовет?

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и-куль, и-ту, и-ра.

Руки вверх, руки вниз –

Это физ –

Крутим шею, словно руль –

Это куль –

Ловко прыгай в высоту –

Это ту –

Бегай полчаса с утра –

Это ра!

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким,

Сильным, смелым,

Плюс – хорошая фигура.

Вот что значит Физ-куль-ту-ра

Школа – это не только уроки, но и веселые перемены. Хотите узнать, как у нас проходят перемены?

Песня на мотив «Погоня»

Усталость забыта, уроку конец

Ребята сорвались с цепи, наконец.

Не стой на пороге, а то пропадешь.

Несутся, несутся, несутся        

 И их не уймешь.

Сценка 1.

Перемена, перемена,

Лезет 4 “в” на стену.

Мокрые волосы, встрёпанный вид.

Капелька пота по шее бежит;

- Может Вова, Настя, Женя        

Поныряли все в бассейне?

Или на них несчастных пахали?

Или их в пасть крокодилу пихали?

Нет! В перемену они отдыхали!

Сценка 2.

Кто кого обидел первый?  

- Он меня!

- Нет. Он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!        

Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

Сценка 3.

В нашем классе тишина

Почему-то не слышна,

То линейка упадёт,

Тот резинка пропадёт,

То Мариночка под партой

Чей -то тапочек найдёт

Кто- то хрюкнет, кто-то гавкнет.

Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет.         

Рты закрыли, сели прямо -

Говорит Петрова Клава

Будем слушать тишину!

Я чего- то как чихну!

Засмеялся Пашка сзади,

Тише, тише - шепчет Катя.

Ничего опять не вышло.

Тишины у нас не слышно.

Песня на мотив «Погоня»

И вновь перемена, волнуется класс

Чем повар сегодня порадует нас?

Нам каши не надо, пюре не хотим

Давайте нам кексов, пирожных давайте, а то вас съедим.

Вот и подошла к концу передача «Колесо истории».

В эфире информационная передача «Там-там-новости».

1 ученик. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Начинаем нашу передачу.

2 ученик. Замечательную победу в борьбе с постельными принадлежностями одержал наш одноклассник. Подробности из первых рук.

Кровать вцепилась мне в плечо:

- Не пущу, поспи еще!

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня:

- Постой, дружок, не убежишь!

Еще немножко полежишь!

- Вставанье – дело неприятное.

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

-Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса, хоть полминутки.

Но я вскочил и крикнул:

-Дудки!!!

Я победил сегодня лень!

И это будет каждый день!

Ученик 1. Ученица нашего класса совершила величайшее научное открытие.

Она провела сравнительный анализ апельсинов и уроков! Давайте послушаем её.

Когда конфеты кончаются-

Очень все огорчаются.

И когда апельсины кончаются-

Тоже все огорчаются.

А когда уроки кончаются-

Редко кто огорчается:

Скорей во дворе встречаются,

Друг на друге скакать обучаются,

В общем, много чего приключается,

Когда уроки кончаются.

Но конфеты и апельсины

От уроков тем отличаются,

Что уж если они кончаются,

То уж точно - совсем кончаются...

Это ж можно вообще отчаяться!

А уроки от апельсинов

Именно этим и отличаются,

Что никак до конца не кончаются-

Каждый день они снова случаются.

Вот ведь штука-то в чем заключается:

Нехорошо получается!

Ученик 2.Есть среди учеников нашего класса и свои рационализаторы.

Вот послушайте одно из таких предложений.

Если был бы я министром всех начально-средних школ,

Я бы в школах очень быстро отменил оценку "кол".

К своему распоряженью приписал бы я слова,

Что ещё уничтоженью подлежит оценка "два".

А потом подумав ночку, от зари и до зари,

Я б велел без проволочек упразднить оценку"три".

Чтоб ученье не в мученье, чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем на четыре и на пять.

Ученик 1.А сейчас послушайте, о чём мечтают наши дети.

Песня на мотив " Чунга-Чанга".

1.На уроке снова я сижу.

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи.

Ну а мне твердят: учи, учи.

Припев:

Надоели мне склоненья,

Надоели мне спряженья,

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться,

Я хочу летать, как птица,

Эх, скорей бы мне окончить эту школу

2.Надоело буквы мне писать.

Мне пойти бы мячик погонять.

Я тихонько ручкою стучу

Орфограммы, правила учу.

Припев.

3. Мне б в компьютер взять и поиграть.

Отдохнуть, поспать и помечтать.

Ну а я все здесь сижу, учу,

Смысла в книге я не нахожу.

Припев.

Ученик 2. А сейчас послушайте школьные объявления.

1. Потерян дневник. Нашедшего прошу ни в коем случае не возвращать.

Солидное вознаграждение гарантируется. Сёма Растеряшкин.

2. Есть рогатки деревянные, однозарядные, дальнобойные, с оптическим

прицелом. По вопросам оптовых поставок обращайтесь по тел.: 232-323.

3. Проводится подписка на первый выпуск секретного справочник «Где можно хорошо нахулиганить".Ждём ваших заказов по тел.: 333-222.

4.Ставлю синяки фигурные. Недорого. Всего за 5 рублей. Обращаться к Мише

Фингалкину.

Ученик 1. На этом наша передача заканчивается. До новых встреч. А сейчас рекламная пауза. Частушки.

1.Мы веселые девчонки вам частушки пропоем

Коль понравятся они вам мы на «бис» еще споем.

2. В нашем классе все ребята любят отличиться,

Кто рисует, кто поет, лишь бы не учиться.

3.А еще ребята есть, книжки не читают

И поэтому они ничего не знают.

4.Если ты моя подруга, из несчастья вызволи,

Подними скорее руку, чтоб меня не вызвали.

5.Опоздал Серёжа в школу, но не скажет, что проспал,

Просто нынче как на зло очень рано рассвело.

                   6.Всем бы был хорош Саркис, если б не тетрадки:

Там ошибки, каждый раз с ним играют в прятки.

7.Даже в Настин день рожденья Паша по привычке,

Настю, вместо поздравленья дернул за косички!

                  8.Наш Кирилл с большим успехом в лыжном кроссе выступал:

Полпути на лыжах ехал, полпути в снегу лежал.

9.Все науки одолеем, все у нас получится,

Потому что наши мамы вместе с нами учатся.

                 10. Скоро кончим этот класс, и наступит лето.

                 Вот и кончили мы петь школьные куплеты.

В эфире тележурнал «Ералаш».

Предлагаем вашему вниманию сюжеты  на уроках.

Инсценировка.

В класс входит учитель, ученики сидят за партами.

Звонок

- Отвечай-ка мне, Гуськов

- Что?

- Сколько ног у комаров?

- Сто!

- Кто гнездится в камышах?

- Рысь!

- Что ты знаешь о мышах?

- Брысь!

- Что ты крошишь, озорник?

- Мел!

- Ставлю двойку, где дневник?

- Съел!

                               Звонок

Учитель: Болтаешь на уроках?

Д: Нет.

У: Списываешь?

Д: Да что Вы?

У: Дерёшься?

Д: Никогда!

У: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Д: Вру много.

Звенит звонок.

У: Найдите корни в слове "паровоз". Кто ответит быстро?

Даша: В нём нет корней, зато полно колёс. И есть ещё два сменных машиниста.

У: Толя, ты подсказываешь Павлу!За подсказку "два" тебе я ставлю.

Толя: "Два"? Но я подсказывал и Ире!Может быть, поставите "четыре"?

У: Петя, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.

Петя: Так ведь у нас одна собака на двоих.

Учитель: Ты видел ли дятла когда-нибудь, Ваня?

Ваня: А как же, недавно на телеэкране.

Учитель: А может быть, видел в лесу настоящем?

Ваня: Мы в лес телевизор с собою не тащим!

На приеме у врача.

Мать говорит психологу:

– Вы знаете, мой сын каждое утро пьёт кофе

– А что же здесь странного?

– А потом съедает чашку

– Всю?

– Нет, ручку оставляет

– Да, странно, ведь самое вкусное в чашке как раз ручка!

Папа звонит по телефону 03:

– Доктор, приезжайте быстрее, мой сын по ошибке выпил стакан бензина. Он бегает как угорелый вокруг дома и не может остановиться.

– Ничего, – говорит доктор. Закройте получше калиточку, он остановится, когда израсходует весь запас бензина.

 

 

Сценка.

Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

Павлик:

Вот проклятая задача!

Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги …

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:

Выше голову, сынок!

С папой ты не одинок. (Садится за урок)

Павлик:

Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.

Сделай, папа, одолжение – повнимательнее будь!

Мама:

Части речи подчеркнуть?

Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)

Павлик:

А тебе, бабуля, краски,

На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картинку к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабуся:

Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)

Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом)

Павлик:

На минутку выйду я.

Где же курточка моя?

Ведущая:

Утром Павлик шел веселый

С синей сумкой за спиной,

Но не весело из школы

Возвращался он домой.

Мама: - Что принес?

Павлик: - Смотри сама!

Папа: - Нет, докладывай сперва!

Павлик: - Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.

Итак, наша программа телепередач, которая помогла нам вспомнить нашу школьную жизнь подошла к концу. И теперь пришло время прощаться.

Мы в школу не всегда идём с охотой.

Учёба- это трудная работа.

Но отказаться от учёбы мы не можем-

Чтобы потом специалистом стать хорошим,

Должны уже сейчас учиться хорошо.

К тому же, если долго отдыхать,

То можно, наконец, и заскучать.

Ведь отдых лишь тогда хорош,

Когда ты от чего-то устаёшь.

А если ты бездельничал весь год,

То отдых будет уж совсем не тот,

Ребята помнить все должны о том,

Что нужно отдых заслужить трудом.

Безделье – это не для нас,

И перейдем мы в пятый класс!

Стихотворный дуэт.

1 Как же нам не волноваться

Ведь сегодня грустный день

Мы закончили ребята

Школы первую ступень.

Нас немножечко пугает

Ожиданье новизны

И конечно то, что будем

без учительницы мы.

2 Как же нам не веселиться

Не смеяться и не петь

Дальше будем мы учиться

Еще много много лет.

Будем мы одной семьею

Дружной, доброй, озорной

Друг за друга мы горою

Хоть и ссоримся порой.

Эти четыре года вместе с вами учились ваши родители. Они тоже, а может, и больше вас волновались, переживали, ваши неудачи и радовались вашим победам. Они сейчас здесь на празднике и всем им мы говорим огромное “ Спасибо”.И сегодня я хочу поблагодарить их за эту помощь (вручаются благодарственные письма)

1Мы в этот час сказать еще должны

О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогает нам расти

И помогать еще во многом будет.

2.Всем, кто рядом с нами был,

Нас воспитывал, растил,

Проявлял о нас заботу,

Делал разную работу.

Всем, кто каждую минуту

Беспокоился о нас

Мы спасибо говорим.

Всем спасибо (3 раза) говорим.

3.Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,

У нас не учеба была бы, а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес.

Родители наши нас учат терпенью,

Чтоб наше ученье не стало мученьем.

4.Вы нас заставляете в школе учиться -

Мы просто обязаны вами гордиться!

Вы терпите наши капризы и лень,

О нас беспокоитесь вы каждый день,

Вы учите с нами уроки до пoтa…

Спасибо вам всем за тепло и заботу!

5. Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

6. Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говориться, дети – радость жизни,

А вы для нас – опора в ней!

(Поют на мотив песни “Ах, мамочка…”)

Мамой было сказано: все учить обязаны,

Но напрасно тратились слова.

Мам своих не слушали, затыкали уши мы,

Ах, мама, мама, как же ты была права!

Ах, мамочка, на саночках катались мы весь день,

Затыкали уши, мы тебя не слушали,

О чем мы сожалеем все теперь.

Слово для поздравления предоставляется Вашим родителям.

Родитель 1

Дорогие ребята!

День сегодня необычный

Перешли вы в пятый класс.

На пороге старшей школы

Мы даем вам всем наказ.

Родитель 2

Много лет еще учиться

И терпенья не терять

Двойку, тройку, единицу

В свой дневник не допускать.

Родитель 3

Не нервируй педагогов

Ведь учитель- царь и бог

Пусть тебя ругают строго

Смирным будь, как ангелок.

Родитель 4

А еще тебе желаем

Пятиклассник дорогой

Чтоб тебя не посылали

За родителем домой.

Родитель 5

Жмем тебе на счастье руку

Вспоминай свой первый класс

И учительницу первую

Что воспитывала вас.

           Родитель 6

А у нас опять работа –

В пятый класс их передать.

Как учиться будут дальше?

Нам опять переживать.

Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.

(Дети торжественно произносят клятву)

"Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих – товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

2. Не доводить учителей до температуры кипения-100 С.

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.

5. Плавать только на "хорошо" и “отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины.

6. Быть достойным своих учителей"

Наступает не только торжественный, но и волнующий момент. Вам вручается ваш первый документ-диплом об окончании начальной школы.

(Вручение грамот отличникам и хорошистам, шуточных медалей)

1.Ответственна у нас Полина

 Необычайно хороша

Что может быть милей и краше,

Чем ее чуткая душа.

2.Находкой стала наша Ксюша

Всегда прелестна и скромна.

Так вдохновенно танцевала,

Что всем понравилась она.

3.Максим наш- мальчик самый скромный

И не обидит никого

Он в жизни тихий, мягкий, ровный

Пример ребятам брать с него.

4. Есть у нас девочка Злата такая

Только немного ленива однако.

Мы пожелаем ей только удачи.

Будь отличницей ты в 5 классе!

5.Юля –брюнетка, добра и скромна

И артистка, и спортсменка

Здесь у нас она!

6. И ещё наша милая Юлька

Очень она весела и добра.

Учится почти лишь на 5.

Мы желаем ей так и держать!

Ученики:

Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаемся, увы, навсегда.

В сентябре мы снова встречаемся,

Будет средняя школа тогда.

Будет много разных предметов,

Будут разные учителя,

Но останется в памяти вечно

Та, что первой учила меня.(Антонина Яковлевна).

Без начальной школы не придёт шестой,

Ни седьмой не будет, ни восьмой.

Без неё не будет первый школьный бал,

Ведь она- начало всех начал!

А с учительницей что же.

Расстаёмся мы сейчас?

Да. Учительница наша набирает первый класс!

Начальной школе скажем: До свиданья!

Учительница первая прощай!

Нас ждут моря и острова познания.

И знаний непочатый край.

Затихнет скоро шум и гам,

И тишина останется лишь там.

Уснёт на лето наш уютный класс,

Но осенью он больше не увидит нас…

Звенит звонок весёлый.

Уходим в 5 класс.

Спасибо вам начальные!

Мы не забудем вас.

В 5 класс, в 5 класс

Приглашает школа нас.

До свиданья класс родной

Мы прощаемся с тобой!          

(Дети исполняют песню на мотив песни “Московские окна”)

1.Вот уже небес темнеет высь,

Вот и окна в округе зажглись.

Вечер, вечер выпускной -

Грустный праздник, и с тоской

С начальной школой мы прощаемся родной.

2.Мы учились вместе здесь читать,

Строить, клеить, думать и мечтать.

Скажем честно, не тая:

Мы теперь – одна семья,

И расставаться нам никак нельзя.

3.Мы вам будем сниться по ночам,

Мы желаем много счастья вам.

Мы вас знаем много лет,

Вас добрей на свете нет!

Вы доказали, что ученье – свет.

4.Настает пора проститься нам.

“До свиданья!” – говорим мы вам.

Мы вернемся в сентябре,

Встретим осень на дворе

И в путь отправимся на школьном корабле.

Учитель.

Очень жалко прощаться с детьми

Знаю точно: эти дети

Были лучше всех на свете.

Хоть покинете вы класс,

Не забуду я о вас.

Как учить, порой не знала,

За ошибки вас прощала.

Это мой, видно грех, -

Научила ли вас всех?

Помню я вас смешными и маленькими,

И давалось вам все нелегко.

Буду помнить ваши лица,

Пусть вам наша школа начальная снится.

Только меня не подведите,

Русский с математикой учите.

Помните об одном:

Все дается трудом.

Спасибо родителям вашим

За дружбу, за ласку, за смех.

Мы делили вместе

Радость, горе и успех.

        Простите за все, что было не так

        С моей стороны, конечно,

        Но мне расставаться поверьте никак

        Не хочется, если честно.

Пройдет три месяца, и вы опять встретитесь, придете в школу на уроки, но в этот класс вы уже будете приходить только в гости. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые 4 года в школе, когда вы подружились, когда вы взрослели, умнели.

Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым. Желаю вам хорошо провести каникулы.

1Солнце светит очень ярко,

И ликует детвора,

Школьный год уж за горами,

А каникулам – ура!

2. Лета красного дождались,

Май закончился, друзья!

Школьный год уж за горами,

А каникулам – ура!

3. Вот каникулы настали,

До свиданья, школа!

Мы теперь уже с тобой

Встретимся не скоро.

4.  Но как радостно нам после

Лета золотого

К твоему порогу, школа,

Возвращаться снова.

5. Придет осенняя пора,

И дней пройдет немного,

Вновь соберется детвора

У школьного порога.

6. Придет осенняя пора,

Нам скажут: “Заходите,

Ведь вы, ребята, 5 класс,

Чего же вы стоите?”

7. Да, мы пойдем уже без Вас,

И Вы уж нас простите.

И на прощанье скажет класс:

“Спасибо Вам, Учитель!”



Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов  МКОУ «Октябрьская СОШ»

Перепечина Ирина Дмитриевна

Разработка  урока во 2 классе.   Конец 1  четверти.

Предмет: русский язык

Тема: Произношение и обозначение на письме гласных звуков ( 2 урок по теме )

Литература:  «Русский язык» Л.М. Зеленина. Изд. «Просвещение», Москва, 2010 год

Планируемые результаты

Личностные:  формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,   освоение новых видов деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя представителем народа - носителя русского языка.

Регулятивные:  умение  действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты деятельности.

Познавательные: умение  читать и слушать, извлекая нужную информацию,

 осуществлять для решения учебных задач операции, классификации

 делать обобщения, выводы.  

Коммуникативные:  вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе,

соблюдая правила речевого поведения;

задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,

строить небольшие монологические высказывания,

 осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-

познавательных задач.

Ход урока:

Этапы урока

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный

Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

Формулирование темы урока уч-ся

 Повторение изученного

Самостоятельная работа

Проверка работы.

Физкультурная пауза

Продолжение работы.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Итог урока

Рефлексия.

Письмо от Деда Буквоеда. Картинка с изображением героя..

Документ

Камера

ПИСЬМО

Появляется рисунок Деда.

                             

Рассыпанные слова, клей-карандаш, листы –карты на каждую группу, простой карандаш.

Слайд Проверь себя.

Картинки.

Стол,книги, ручка, конфета, обезьяны, облако, пенал, карандаши, сорока, ворона

Показ презентации .

.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Ребята, прежде чем урок начать

Хочу письмо вам прочитать.

Из леса к нам пришло оно.

Вы посмотрите на него.

(какой конверт красивый! Посмотрим, что внутри?)

Давайте посмотрим, от кого оно пришло?

(от Деда Буквоеда)

Показываю на слайде. Текст письма:

Дорогие  р.бята!

Вам п.шу я п.сьмо

Надеюсь, что дойдёт оно.

У нас в л.су стало тихо. Мне одному здесь скучно. Всё так уныло.

Почему в лесу стало тихо?

 

- как мы можем помочь деду?

Дед Буквоед!

Посмотрите ещё раз на письмо.

- Что вы заметили?

- Да, ребята, Дед Буквоед не знает ,как писать эти слова.  Давайте ему поможем правильно написать  первое слово.

- как же пишется это слово?

- А почему пишется эта буква? Что вы знаете про это слово?

Посмотрите , ребята, а в других словах тоже есть пропущенные буквы.

Как вы думаете, какие это буквы?

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока русского языка?

Да, ребята, вы правильно определили тему урока: повторим написание безударных гласных в словах из словаря и узнаете , как можно проверить безударную гласную в других словах.

А уже к концу урока вы сможете и в других словах письма  вставить буквы.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я примусь и отлично потружусь!

Посмотрите, что же это у Деда?

Да, 3 конверта. Он предлагает вам поработать в группах.

Каждая группа получает рассыпанные слова. Ваша задача: распределить эти слова в 2 столбика.

В 1- слова  с ударением на 1 слоге, во 2- с ударением на 2  слоге.

(вы их приклеиваете)

Слова:

  1. Ягода, осень, заяц.
  2. Собака, ворона, сорока

А теперь проверим вашу работу. (обменяйтесь картами по группам: 1-с 2, 2-3, 3-1).

Я показываю правильный вариант, вы- проверяете друг у друга.

Поставьте вашу отметку работе другой группы: зелёный – нет ошибок, жёлтый- 1-2 ошибки, красный- больше 2-х.

Дед Буквоед предлагает вам поиграть. Встанем в круг.

Я буду показывать фильм «Один или много».

Вы делаете движения под музыку, когда появляется картинка, вы делаете 1 хлопок, если видите изображение 1 предмета, если более 1, то 2 хлопка.

Будьте внимательны!

Продолжаем наш урок.

Сейчас посмотрим, кто был самый внимательный , кто запомнил больше всех слов и сможет их грамотно написать. Объявляется учебная задача: за 2 минуты в группах написать те слова, картинки которых вы видели на физминутке, помните, главное- не количество написанных слов, а качество- писать  без ошибок.

Проверка : от группы читаем по 1 слову. Внимание, на-ча-ли!

Сдайте ваши листы, проверим грамотность.

А теперь Дед Буквоед желает посмотреть, как вы умеете работать по учебникам. Откройте учебники на с. 90.

Прочитайте в группах правило (вверху)

- что вы можете сказать о числе предметов?

(слайд- продолжи высказывание….

Если слово называет 1 предмет, это слово в единственном числе, если слово называет несколько предметов, это слово во множественном числе.)

Рассмотрите в учебнике картинку.

- Кто это ?

(слон)

- Как вы думаете написание какого слова можно проверить этим словом?

Сравните гласную в этих словах.

Показываю слайд «Проверяй безударную гласную!»

Посмотрите на картинку.

- Кого вы видите?

- Как пишется это слово? Докажите.

Прочитайте в группах  рассуждение о слове СОВА, обсудите его.

А сейчас давайте вернёмся к нашему письму. Попробуем вставить пропущенные буквы  в других словах.

 

Запишите эти слова в тетрадь(1 у доски).

Попробуйте сформулировать вывод нашего урока:

Безударную гласную надо проверять ударением.

Деду Буквоеду понравилось у нас на уроке, теперь он не будет  пропускать буквы в словах, он будет проверять безударную гласную и говорит вам спасибо за урок.

На память он дарит вам свои  символы: солнышко, звёздочку и тучку.

Приветствие учителя, самоорганизация

 

 

 

.

Потому что птицы не поют, улетели, насекомые спрятались, листья облетели.

Позвать его к нам на урок.

В некоторых словах  не хватает букв.

В слове ребята пишется безударная гласная Е.

Это слово из словаря , его надо запомнить.

Это безударные гласные.

Правописание безударных гласных.

Оформляют работу: запись числа…

Конверты!

Приклеивают слова по столбикам, пишут проверочные слова.

Проверяют друг у друга.

Играют, хлопают в ладоши.

Пишут слова из физминутки.

Читают слова по группам.

Читают правило по группам.

Продолжают предложения на слайде.

(слоны)

В слове слон- ударная гл. О

В слове слоны –тоже пишется О.

.

Смотрят, объясняют

написание данных слов.

(кроты)

Письмо всех показанных слов рядом с проверочными.

Выполняют упр. По образцу

Обсуждают  рассуждение..

Рассуждай так: надо слово проверить так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Дорогие- дорог

Пишу-письма

Письмо-письма.

Поднимают  символы.

Регулятивные

Личностные

Познавательные общеучебные

Коммуникативные

Познавательные общеучебные

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные, регулятивные

Урок окружающего мира

Класс: 2

Место в системе уроков: 2 раздел: Природа. 11 ый урок.

Учебник: Окружающий мир. Плешаков 2 класс.

Тема: Какие бывают растения?

Цели: формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения);

Познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группУчить распознавать их.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников, трав. Работать со схемами.

Оборудование:

кроссворд слова растения, картинки с изображением различных растений на 3 группы, 3 конверта, 3 карты- листа., презентация-«Растения», фильм «Виды растений».  

Ход урока

  1. Мотивационный

..играет музыка из Маши.  Какая задорная песенка! Кто же к вам пришёл? Маша.(картинка)

Для вас она приготовила интересный кроссворд. Отгадав его, вы узнаете тему нашего урока.

(кроссворд) . Показываю картинки растений или загадываю загадку. Если отгадали на слайде появляется название.

А теперь прочитайте тему нашего урока.

  1. Формулирование темы урока уч-ся

Да, растения.

Вы сегодня научитесь классифицировать растения; Работать со схемами. Откройте тетради , оформим работу.

  1. Объяснение нового или повторение изученного.

- Что вы уже знаете о растениях? (ответы детей)

Да, для жизни растений необходимы вода и воздух,

У растения есть части: корень, стебель, листья, цветы, плоды и семена.

А сегодня вы ещё больше узнаете про растения.

Оформление работы.

И вам предлагаю посмотреть фильм «Виды растений». Давайте вспомним правила просмотра учебного фильма.

  1. Во время показа фильма не отвлекаться
  2. Внимательно смотреть на экран
  3. Мысленно повторять то, что видите- слова-названия.

Просмотр видеофильма.

Обсуждение фильма с последующей записью в тетради.

- На какие группы делятся все растения?

Вспомните: 1 группа- толстый ствол, высокое, от ствола отходят ветви….Что это за группа?

ДЕРЕВЬЯ –записываем в таблицу.

2 группа- несколько стволиков, низкорослые, отходят от стволиков ветки…Что за группа?

КУСТАРНИКИ- записываем.

3 группа- тонкие стебельки, листья, цветы…Как эта группа называется? ТРАВЫ- записываем.

  1. Самостоятельная работа

Сейчас вы будете работать по группам. Каждой группе я раздам картинки растений. (вырезанные).

Ваша задача. Самостоятельно составить схему для нашей таблицы.

На листах-картах вы размещаете- приклеиваете растения по группам. Если самостоятельно не сможете разобраться, можете поднять руку и тихонько сказать, в чём вы затрудняетесь. На работу вам даётся 2 минуты.

А теперь аккуратно приклейте на ваш маршрутный лист картинки и подпишите их названия. Если вы внимательно смотрели фильм, то сможете выполнить это задание.

(приклеивают картинки и подписывают их названия)

  1. Проверка работы (обменяйтесь листами). 1-2, 2-3, 3-1.
  2. Поставьте отметку группам. Зелёный круг- без ошибок, жёлтый-1, 2 ошибки и красный более 2-х ошибок.
  3. Физминутка

Всем ребяткам быстро встать будем вместе отдыхать. В круг встаём и дружно по кругу пойдём.

- Мы пойдём все в лес густой

Это ель смотри, постой!(показываем дерево- тянемся вверх на носочках, руки поднимаем вверх)

Это дикая малина( кустарник ниже- приседаем чуть , руки в стороны разводим)

Ну а это ежевика( относится к травам- садимся на корточки, наклоняем головку)

Снова видим мы сосну

А теперь орешник

Это белая берёзка

Ну а это костяника

А вот это вот клубника.

Тихо детям сесть на место, мы продолжим наш урок, выполним задания в срок!

  1. Продолжение работы по теме урока

Сейчас вы посмотрите презентацию про растения . Будьте внимательны.

( презентация- лиственные и хвойные растения) К какой группе относится каждое из растений?

  1. Творческое задание

На маршрутных листах в группах нарисуйте 1 хвойное растение и 1 лиственное, напишите его признаки.

На работу 2 минуты.

(работают в группах)

  1. Работа по учебнику.

 В группах прочитайте текст на с.      

  1. Подведение итога урока.

Что вы узнали про растения?

  1. Рефлексия.

Если вам на уроке было интересно, всё понятно - нарисуйте в тетради солнышко, если было неинтересно- то тучку.

Домашнее задание.

В тетради под названием группы приклейте или нарисуйте по 3  представителя  группы.

Найдите в худ.лит-ре  рассказ или стихотворение про выбранное растение, приготовь его пересказ или выучи наизусть.

 Спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

Праздник прощания с Азбукой.

Перепечина Ирина Дмитриевна, учитель 1 категории п.Октябрьское, МКОУ «Октябрьская СОШ им.Н.В.Архангельского»

Звучит мелодия о Азбуке.

Ведущий:

 Начинаем наш праздник прощание с Азбукой.
Первую в нашей стране «Азбуку-букварь» 400лет назад напечатал для детей
Иван Федоров. В его напечатанном букваре было много картинок,
 и детям стало легче учиться читать и писать.
Все ребята во все времена и во всех странах начинают учиться
Грамоте по азбуке.
 
 
Ты в Азбуку впервые вник , читая по складам.

Потом прочтёшь ты сотни книг к сознательным годам.

Прочтёшь ты книги о зверях, растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях и на седых вершинах.

Тебе чудесные  края откроет путь от А до Я.

И здесь , сегодня, в этот час

Увлекательное путешествие ждёт всех вас!

Мы совершим наше путешествие в волшебную страну- АЗБУКУ,

- А на чём же мы будем путешествовать.

Отгадайте загадку: Пыхчу, пыхчу, пыхчу, за собою хвост тащу.

- Да, правильно, на поезде.

На станцию попасть легко, не надо ехать далеко: 1 хлопок, 2 ой хлопок, приехали- открой глазок.

1 станция «Гласные буквы»

Посмотрите , нас встречают гласные буквы. Сейчас они нам немного расскажут о себе. ( 1-в)

Давайте скажем хором: Спасибо! И поедем дальше.

(на станцию…)

2 станция «Согласные буквы»

Ребята, смотрите, нас здесь тоже встречают буквы, а какие- скоро узнаем.

(1-Г) Рассказ согласных букв.

Как вы думаете, дети, могут ли гласные буквы обойтись без согласных?

- А согласные без гласных?

Сейчас мы посмотрим небольшую сценку, которую приготовили ваши друзья.

(БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ)

Однажды поссорились гласные и согласные буквы, разошлись в разные стороны.

Сбились согласные в кучку-хотели поговорить и никак.

Кашлянули: кх, чихнули- пчх, хмыкнули- хм, зачем-то позвали кошку- кск,кскскс..И заскучали…

Вдруг- тссс…Показалось им, что кто-то где-то рыдает. Прислушались…

-А-а-а-а-! О-о-о-о! – кричали гласные.

Они плакали как малые дети: У-у-у-у!

Аукали- АУ!АУ!АУ!

И согласные крикнули им: БДМ  ВСГД  ВМСТ!

И услышали радостное , но тоже непонятное: У-Е-Е-А-Е-Е!

Подбежали они друг к другу, встали на свои места и получились нужные слова: Будем всегда вместе!

И стех пор никогда больше не разлучались. Поняли они, что друг без друга никак нельзя.

- И мы с вами сегодня все вместе объединимся, разделимся на 3 команды и будем соревноваться друг с другом. Главное правило: не обижаться, не сердиться, больше улыбаться, и участвовать во всех конкурсах.

1. Разбивка на команды. У меня жетоны: Вы подходите, выбираете по1 и становитесь под своим названием.

1) Гласные

2)Согласные непарные

3)Сгласные парные

В жюри выбираем ваших родителей. Лист соревнований у жюри.

Итак, внимание! Начинаем 1 тур.

«Визитка». Рассказ о своём названии. Можно брать помощь родителей. Время для подготовки- 5 минут. Выбор капитанов.

2 тур. «Загадочный» Даются по 3 загадки на тему букв и звуков.

3 тур «Знаниевый». Капитаны вытягивают карту с вопросами, в течение минуты вся команда думает над ними и готовится дать ответы. В то время, пока команда отвечает, другая команда внимательно слушает и если может, то дополняет ответы , получая жетоны, которые потом можно будет взять как бонусы.

4 тур «Поиграй-ка». Набор игр с листа.

- После каждого тура жюри подводит итоги.

Награждение за 1, 2, 3 место и дипломы и книги. Слово от родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бременские музыканты.Старая сказка на новый лад.

Авторы  - весь 4 класс. Музыкальная постановка  сказки заняла 1 место в районном конкурсе исценированных сказок....

Сценка-сказка на новый лад"Заяц- хваста"

Сценка для внеклассной работы, утренников....

Старая сказка на новый лад " Колобок"

Инсценированная сказка по ПДД...

Старая сказка на новый лад

Сценарий сказки "Репка"...

Сказка про Новый год

Инсценирование новогодней сказки учащимися 3 класс"В"...

Мини -презентация "Сказка на новый лад"

Сказка на новый лад - ответ на окружающую действительность. и с юмором, и со смыслом. Можно и самим детям предложить составить сказку, подобную этой. детям презентация очень понравилась-и  посмея...