План работы кружка "Бисероплетение" на год в ДОУ
рабочая программа на тему

Силина Ольга Сергеевна

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:

В процессе усвоения программы дети развивают мелкую моторику рук, закрепляют знания, полученные на занятиях по РЭМП, ознакомлению с окружающим миром, учатся быть экономными и бережливыми с материалами для работы. На занятиях у них воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется воспитанию целеустремлённости, желанию получать новые знания и умения в искусстве бисероплетения. Дети учатся радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. На занятиях они знакомятся с историей возникновения бисера и искусства бисероплетения, народными художественными традициями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3» города Костромы      

                                                                                  Утверждено:

Заведующий МБДОУ «Детский сад№3»

____________________О.Н. Колпакова

Приказ №_____от «____»________2017г.

План кружковой работы  на 2017-2018 учебный год.

Кружок «Бисероплетение».

Руководитель: Силина Ольга Сергеевна

 

        2017 год

Пояснительная записка

Направленность образовательной программы:

Программа направлена на  развитие творческих способностей, творческого воображения и фантазии детей; знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Выполняя поделки и сувениры из бисера и бусин, дети развивают художественный  и эстетический вкус. Они учатся правильно подбирать и сочетать  цвета, применяя различные средства построения композиции. Приобретённые знания, умения и навыки бисероплетения помогут детям в оформлении интерьера дома или квартиры, придавая жилищу неповторимую индивидуальность, они научатся выполнять украшения для дома, ёлочные игрушки, цветы, бижутерию, различные сувениры, панно.  Кроме того, эти изделия – прекрасный подарок родным и друзьям на праздники.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:

В процессе усвоения программы дети развивают мелкую моторику рук, закрепляют знания, полученные на занятиях по РЭМП, ознакомлению с окружающим миром, учатся быть экономными и бережливыми с материалами для работы. На занятиях у них воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется воспитанию целеустремлённости, желанию получать новые знания и умения в искусстве бисероплетения. Дети учатся радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. На занятиях они знакомятся с историей возникновения бисера и искусства бисероплетения, народными художественными традициями.

Образовательная программа включает в себя следующие блоки:

-развивающие занятия

-досуговая деятельность

-участие в конкурсах различной направленности

Цель:

Формирование устойчивого интереса к бисероплетению как виду декоративно-прикладного искусства и древнейшего рукоделия

Задачи:

- формирование знаний, умений и навыков в выполнении различных изделий из бисера и бусин;

- развитие творческих способностей, фантазии детей, умения соблюдать цветовую композицию;  прививать любознательность;

- развитие качеств, необходимые для занятия рукоделием: аккуратность, настойчивость, усидчивость, бережное отношение к материалам;

- обучение детей самостоятельному выполнению поделок из бисера по схемам;

- создание условий для творческого труда, социальной адаптации, экономической поддержки воспитанников;

- проявление заботы по обеспечению эмоционального благополучия детей, привитие общечеловеческих ценностей, профилактика девиантного поведения.

Отличительные особенности образовательной программы:

Формирование разносторонне развитой личности на основе изучения культуры русского народа, знакомства с художественными традициями в бисероплетении.

Подача материала осуществляется в процессе практических занятий, во время экскурсий в краеведческий музей. Дети старшего дошкольного  возраста знакомятся с материалом в игровой форме.

Программа кружка ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Обучение начинается с изготовления простейших аппликаций и плоских игрушек на проволоке, затем – изготовление объёмных игрушек на леске методом параллельного плетения, изготовления украшений для девочек. Техника плетения постепенно усложняется, расширяются теоретические знания детей в области рукоделия, формируются умения выполнять изделия из бисера различными способами и методами. В работе используется крупный бисер и бусины.

Программа предусматривает возрастные и психологические особенности детей: для детей старшего дошкольного возраста предусмотрены несложные и не слишком трудоёмкие работы.

Формы и режим занятий:

Занятия кружка проводятся с сентября по май месяц включительно. Группа детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет)  занимается на кружке 1 раз в неделю. Длительность одного занятия 30 минут. На занятии  через 15 мин работы с материалом проводится физкультминутка и гимнастика для глаз. Заанятия проводятся в игровой форме.

Общий объем учебной нагрузки составляет 38 занятий в год.

Ожидаемые результаты: 

В конце обучения по  программе "Бисероплетение" воспитанники должны знать:

  • правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения,

классификацию и свойства бисера, основные приёмы бисероплетения;

  • условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера;
  • уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам;
  • классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам,
  • правильно пользоваться ножницами, чётко выполнять основные приёмы бисероплетения, пользоваться схемами;
  • изготавливать украшения, плоские и объёмные фигурки животных и птиц, а также цветы и деревья из бисера на основе изученных приёмов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий, рассчитывать плотность плетения, хранить изделия из бисера согласно правилам.

Для реализации данной программы обучающийся должен иметь:

Салфетка для бисера (лён или фланель), нитки-мулине зелёного и коричневого цвета, мононить или леска (0,2- 0,3), проволока для бисероплетения разных цветов, лоскуты однотонной ткани (шёлк, портьерная) для фона, бархатная бумага или картон, бисер разных оттенков и формы (крупный: 4 мм), крупные бусины различных цветов и формы (1-3 см), маникюрные щипчики для обрезания проволоки.

Учебный план кружка на 2017-2018 уч.год

Название кружка

Период

Кол-во

час в нед/всего

Возраст детей

Время занятий

Продолжительность

Форма организации детей

Бисеро-плетение

Сентябрь-май

1час/38 часов

5-7 лет

Чеверг

15.55-16.25

30 минут

Группа 10 человек

Тематический план занятий

Тема

Кол-во час

Задачи

Формы, методы

1

Вводное занятие.

Демонстрация изделий из бисера.

1

Знакомство с программой обучения,

правилами техники безопасности при работе с ножницами, проволокой, материалами и инструментами. Демонстрация изделий из бисера.

Игра «Давайте знакомиться».

2

Беседа «История возникновения бисера. Бисероплетение – один из старинных видов рукоделия». Выставка книг по бисероплетению

1

Оформление выставки  книг по бисероплетению,

рассказать об истории возникновения бисера и бисероплетения,  вызвать интерес к искусству бисероплетения, желание заниматься этим видом творчества.

Беседа «История возникновения бисера. Бисероплетение – один из старинных видов рукоделия». Рассматривание книг по бисероплетению. Обсуждение.

3

«Из бабушкиного сундучка». Бисерная азбука. Общие сведения о бисере (цвет, форма, материал, из которого изготовлен, хранение).

1

Знакомство с общими сведения о бисере (цвет, форма, материал, из которого изготовлен, хранение).

Виды работ из бисера.

Игра «Из бабушкиного сундучка» (общие сведения о бисере).

4

Виды работ из бисера. Цветоведение и композиция. Основные правила при работе с бисером «Бабушкины советы».

1

Дать понятия: цветоведение и композиция.Познакомить с основными правилами работы с бисером.

Игра «Бабушкины секреты» (основные правила при работе с бисером).

5

Знакомство с техникой параллельного плетения. Сувенир «Жучок».

1

Познакомить детей с видом низания бисера – плоским параллельным плетением  на проволоке. Обучение плетению с использованием схемы выполнения работы.

Загадки о насекомых. Игра «Угадай по картинке».

6

Знакомство с техникой параллельного плетения. Сувенир «Цветик-семицветик».

1

Проведение беседы о правильном подборе цветов для выполнения поделки. Объяснение понятий: яркость, цвет, тон, насыщенность, теплые, холодные тона.

Игра-викторина «Назови цветок».

7

Изготовление бижутерии. Фенечки из бусин.

1

Познакомить с понятием бижутерия, видами украшений. Обучение плетению фенечек и браслетов из бусин и бисера.

Игра «Ювелирное производство».

8

Поделка «Бабочка» из бисера и стекляруса.

2

Познакомить с некоторыми видами бабочек. Обучение

плетению бабочек по схеме и образцу.

Просмотр презентации

« В мире бабочек». Игра «Удивительные превращения». Выставка работ

9

Поделка «Стрекоза» из бисера и стекляруса.

2

Обучение

плетению стрекозы  по схеме и образцу. Формирование бережливости, учить экономно расходовать материалы.

Просмотр презентации

«Чудесные стрекозы»». Игра «Удивительные превращения». Выставка работ

10

Коллективная работа. Панно «Бабочки на цветах».

1

Формирование стремления заниматься коллективным творчеством, распределять обязанности в работе, ответствено относиться к своей работе.

Игра «Творческая мастерская».

11

Ажурное плетение. Снежинки из бисера и бусин.

2

Обучение ажурному плетению.Развитие творческого воображения, желания довести до конца начатую работу.

Загадки о снежинках и снеге.  Игра «Полет снежинок».

12

Изготовление гирлянды из снежинок. Коллективная работа.

1

Формирование стремления заниматься коллективным творчеством, распределять обязанности в работе, ответствено относиться к своей работе.

Игра «Украсим елочку»

13

Экскурсия в краеведческий музей. Посещение выставки декоративно-прикладного искусства

1

Формирование разносторонне развитой личности на основе изучения культуры русского народа, знакомства с художественными традициями.

Экскурсия

14

Полуобъемное плетение. Цветы из бисера.

2

Обучение полуобъемному параллельному плетению.Учить выполнению поделок с опорой на схему плетения.

Игра «Вырастим цветок».

15

Игрушка «Ящерица» из бусин.

2

Обучение объемному параллельному плетению на леске.  Формирование умения  выполнять поделку с опорой на схему плетения.

Игра «Фабрика игрушек».

16

Брелок «Крокодил».

3

Закрепление навыка объемного параллельного  плетения на леске.  Учить работать аккуратно, быстро, экономно расходовать материалы.

Игра «Сувенирная лавка».

17

Кукла из бисера и бусин.

3

Обучение выполнению отдельных частей поделки по схеме, креплению  частей между собой.

Игра «Фабрика игрушек».

18

Животные из бусин.

3

Закрепление навыка объемного параллельного  плетения. Повторение названий материалов и инструментов для бисероплетения.

Игра «Зоопарк»

19

Птицы из бусин.

3

Закрепление навыка объемного параллельного  плетения. Повторение названий материалов и инструментов для бисероплетения.

Игра «Зоопарк»

20

Выполнение твоческих работ детей, участие в конкурсах прикладного творчества.

5

Развитие творческих способностей, фантазии детей, умения соблюдать цветовую композицию;  прививать желание участвовать в конкурсах прикладного творчества.

Выполнение конкурсных работ.

21

Итоговое занятие «Из бабушкиного сундучка». Выставка детских творческих  работ.

1

Проявление заботы по обеспечению эмоционального благополучия детей, привитие общечеловеческих ценностей, формирование чувства гордости за достигнутые успехи.

Выставка детских творческих  работ. Награждение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.

План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )

Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....

Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"

Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...