Составляем рассказы
методическая разработка на тему

Занятие для детей 6-7 лет(предшкола)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlyaem_rasskazy_urok.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Составляем рассказы

(занятие для детей подготовительных курсов)

  1. Организационный момент.
  2. Речевая зарядка.

РА-РА-РА-РА- начинается игра

РА-РА-РА-РА- зиме рада детвора

РИ-РИ-РИ-РИ- прилетели снегири

РЕ-РЕ-РЕ-РЕ- стоит домик на горе

РА-РА-РА-РА- есть у мышки нора

РА-РА-РА-РА- вот и кончилась игра

  1. Загадка о снеговике.

-Сегодня к нам на урок пришел ещё один гость. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Его слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки.

Вместо носика- морковка,

Вместо глазок- угольки.

На голову ведро одели

 И соломенный парик

А теперь мы скажем дружно,

Кто же это? (Снеговик)

-Молодцы,  ребята! Снеговик приготовил для нас много заданий и мы постараемся их выполнить.

  1. Составление рассказа о лисе.

-Итак, первое задание. Мы должны отгадать загадку Снеговика.

Плутовку эту каждый знает,

Хвост её гордость и краса.

Частенько кур она таскает,

Зовут обманщицу…( лиса)

-А тебе, Снеговик, мы можем рассказать о лисе поподробнее. Поможет нам в этом таблица.

Это лиса. Она рыжего цвета, грудь и брюшко - белые. У лисы небольшая головка с вытянутой мордочкой, ушки острые, всегда настороженные, чтобы слышать даже тихие шорохи. Лапки тоненькие, черные. Хвост длинный и очень пушистый, на самом кончике - белый.

Тело лисы покрыто мехом, зимой он более густой, чтобы не замёрзнуть в морозы.

 Голоса лисы я не слышал, но она умеет отрывисто лаять, тявкать.

Питается лиса мышами-полёвками, птицей, зайцами. Иногда она забирается в курятник, хватает курицу и уносится в лес.

Живет лисица в норе, когда выращивает лисят. Иногда роет нору сама, но может занять и чужую, например, барсучью. Всё остальное время проводит на открытом месте.

 Зимой лиса занимается охотой, в конце зимы выводит потомство и заботится о нём.

 Лисица является полезным животным. Конечно, она разоряет немало птичьих гнезд, но при этом остается защитником природы,  потому что питается жуками, червяками и разными грызунами, которые вредят деревьям в лесу и человеку.

  1. Работа со скороговоркой.

-А ребята знают скороговорку про лису. Послушай её, Снеговик.

Лиса по лесу шла,

Лиса лычки драла,

Лиса лапти плела.

-Давайте произнесём эту скороговорку медленно.

-Теперь произнесём её шёпотом.

-Произнесём вполголоса.

-Теперь будем её произносить быстрее с каждым разом.

-Кто желает произнести скороговорку?

  1. Физкультминутка.

-А теперь вместе со Снеговиком Мы сделаем физкультминутку.

  1. Составление рассказа о медведе.

Это медведь. Цвет его шерсти- коричневый.

Голова у медведя крупная с небольшими ушами. Лапы толстые с длинными когтями. Хвост у медведя короткий.

Шерсть у медведя жёсткая и густая.

Медведь громко рычит.

Медведь всеяден. Питается ягодами, орехами, мёдом, умеет ловить рыбу, может съесть кабана или лося.

Медведь спит всю зиму в берлоге, которую устраивает под упавшими деревьями. Перед спячкой он много ест, накапливает жировые отложения.

Зимой медведь спит.

Медведи хорошо поддаются дрессировке и радуют нас своими способностями в цирке.

  1. Работа с кроссвордом.

-Мы хорошо поработали, молодцы. В награду  Снеговик приготовил нам кроссворд. Вы умеете разгадывать кроссворды? Сейчас проверим.

  • Дед Мороз, когда темно,

Из лесов и снежных гор

К нам приходит под окно

Рисовать на нём … узор.

  • Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала….снежинка

  • Хочешь, фокус покажу?

Снег на палочке держу!

Снег я съел, какая жалость,

Только палочка осталась.

Снег я съел, повеселел

И ничуть не заболел….мороженое

  • Выпал снег чистейшей пробы,

Из него везде…сугробы.

  • Что за стол среди берёз под открытым небом?

Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом…кормушка

  • Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка- крохотулька

Зимний леденец…сосулька.

  • Хвойная красавица зимою наряжается.

Висят на ней игрушки: шарики, хлопушки…ёлка

  • И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая…звезда.

  • Ранним утром во дворе

Лёд улёгся на траве.

И весь луг стал светло- синий,

Серебром сверкает…иней.

  • Все его зимой боятся,

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице …мороз.

  • Мы по лесенке бегом

Поднимаемся гуськом.

Постоим, как на пригорке,

И покатимся мы с …горки.

  1. Подведение итогов.

-Ребята, спасибо вам за хорошую работу. А сейчас мы раскрасим шарфик и шляпу Снеговика. Тот, кому сегодня было интересно, возьмёт красный карандаш. Кому показалось сегодня трудно- зелёный. А кто сегодня скучал- чёрный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся составлять рассказ по алгоритму.

Учимся составлять рассказ по алгоритму.(вспомогательный рисунок на каждое время года....

Учебное пособие для педагогов и родителей "Учусь составлять рассказы"

Представленный материал поможет познакомить детей 5—7 лет с понятиями «слово», «предложение», даст им элементарные знания о структуре текста (начало, середина, конец) и представления о способах связи ...

Составляем рассказ-описание

Иллюстративный материал для занятия по развитию связной речи младших школьников. Тема рассказа-описания "Дикие животные". ...

Методика формирования умения составлять рассказ-описание

Программа описательного текста параллельной организации носит отчасти условный характер и зависит от той или иной последовательности выделения свойств, качеств предмета или явления.Графическая модель ...

"Учимся составлять рассказ" (Аннотация для родителей)

Школа будущего первоклассника. Организация предшкольной подготовки: опыт,проблемы, пути, решения....

Средства художественной выразительности. Учимся составлять рассказ по репродукции картины. (Новый материал)

Средства художественной выразительности.Учимся составлять рассказ по репродукции картиныс.150-151...