Урок математики 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Осипова Елена Владимировна

Конспескты открытых  уроков в первом классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики 1 класс.

Учитель Осипова Е.В.

Тема: Число 7. Письмо цифры 7.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: Создать условия для изучения числа 7, состава числа, счета в пределах 7, написания цифры 7.

Задачи:

Обучающие: закрепить навыки счета в пределах 7; познакомиться с составом числа 7.

Развивающие: развивать логическое мышление, навыки исследовательской работы, познавательные интересы, творческие способности; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные:  воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету, формировать самооценку, умение работать коллективно.

Этап урока

Сценарий урока

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

Поудобнее садитесь

Все внимательно считайте,

А спрошу вас отвечайте!

Математика нас ждет.

Итак, начинаем наш урок.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Решите задачи. Покажите ответы.

  1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?(5)

  1. В садике гулял павлин,

Подошел еще один
Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами? (4)

  1. На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

4.У куклы 5 нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для платьев шерсть

Свяжу и платьев будет ……(6)

Коммуникативные

Познавательные

3.Постановка учебной задачи

Построение проекта выхода из затруднения

-Положите 6 кругов

- положите под кругами столько же треугольников

- добавьте еще один треугольник

- сколько стало треугольников?(7)

- как у вас получилось число 7? (6+1=7)

- как еще можно получить число7? (5и2, 4и3, 1и6, 2и5, 3и4)

-какова будет тема урока? ( число и цифра 7)

-поставьте задачи урока ( узнать состав числа7; научится писать цифру7)

Регулятивные

Коммуникативные

познавательные

-Ребят число 7 очень интересное. В Древности люди считали его магическим числом: советовали пить чай на 7 травах, 7 чудес света. А еще человек воспринимает мир ( свет, звук, запах, вкус) через 7 отверстий

- назовите их ( 2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот)

- Где еще в жизни встречается число 7?( 7 нот, 7 дней недели, 7 цветов радуги)

- Мы с вами знаем, что числа бывают в загадках пословицах, поговорках …. Кто нибудь может вспомнить их?

- Знаете ли вы сказки, где бы встретилось число 7?

Физминутка.

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

Столько же ногою топнем,

И потянемся сейчас.

К верху ровно мы 7 раз

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова.

А теперь посмотрим, как люди договорились писать цифру 7.

- рассмотрите внимательно цифру 7

- сколько элементов в написании цифры? (3) ( волнистая, большая прямая и маленькая палочка.

- на что похожа цифра 7? ( коса для скашивания травы, кочерга)

Вот 7 кочерга у нее одна нога

Цифра 7, цифра 7,

Очень легкая совсем!

Я косу принесу и срисую ту косу.

- откуда начинаем писать? ( начинаю писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводя ее до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводим наклонную палочку к середине нижней стороны клетки. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно по середине.

1) пробуем в воздухе

2)начинаем работу в тетради по образцу

4.Первичное закрепление ( работа в паре)

На партах у вас лежат карточки с домиком № 7, в квартиры вы должны заселить жильцов, которые могут жить в этом домике.

Регулятивные

Познавательные

коммуникативные

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Из данных примеров найти примеры с ответом 7 и подчеркнуть его

                   4+3          

                   5-3

                 4+1

                  2+1

                   6+1

                   5+2

               

                   

Регулятивные

личностные

  1. Включение в систему знаний и повторение

Подобрать к рисунку соответствующую запись

Коммуникативные

регулятивные

  1. Рефлексия деятельности

Оцените свою работу

Кто считает, что все понял и не испытывает ни в чем затруднений поднимите солнышко

- кто не уверен, что хорошо работал. Солнышко с тучкой

- кому нужна помощь и кто затрудняется тучка

Коммуникативные

Познавательные

личностные

Напишите мне 7 добрых дел, которые можете совершить сами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"...

Презентация к уроку математики " Деление числа на произведение" 2 урок 4 класс Школа России

Цели: закреплять умение выполнять деление числа на произ­ведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деле­ние числа на...

Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс

В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....

Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Школа России» 1 класс Тема урока Присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке

Цель:формирование знаний и умений использовать способ присчитывания и отсчитывания на числовом отрезке.Задачи:Дидактические:1. Познакомить с действием присчитывания и отсчитывания на числовом отрезке....