ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Капелька» (для обучающихся 5-7 лет) Срок реализации программы - 1 год
рабочая программа по теме
Цель программы: создание условий для социального, культурного самоопределения и творческой самореализации личности ребенка в системе дополнительного образования. Задачи программы:
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства
- развивать различные виды мышления: логическое, аналитическое, синтетическое, абстрактное, творческое
- развивать воображение, художественное творчество, вокально-хоровые навыки
- воспитывать способность адекватно выражать различные эмоции и чувства
- воспитывать художественный и эстетический вкус
- развивать стремление к самовыражению и самосовершенствованию через различные виды творческой активности
Данные занятия помогают педагогу выявить способности каждого ребенка, развить их и закрепить в самостоятельной деятельности: выступая на мероприятиях, отчетных концертах, делая такие занятия наиболее ценным музыкальным материалом.
Программа включает себя следующие разделы учебного курса:
- развитие музыкального слуха и голоса (различие звуков по высоте и длительности, точно передавать в пении поступательное движение вверх и вниз, выполнять логические ударения в фразах);
- разучивание песни (развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера);
- движения под музыку (умение двигаться в такт с музыкой, эмоционально выражая смысл песни);
- песенное творчество (дать первоначальные навыки импровизации)
- музыкально-ритмические движения (пляски, игры, хороводы, задания на танцевальное и игровое творчество)
- музыкально-дидактические игры (построение взаимоотношений в группе сверстников)
Программа объединения «Капелька» предполагает один год обучения. Построение основных разделов курса предусматривает последовательное усложнение заданий, которые предстоит выполнить учащимся.
Деятельность детей направлена на отражение доступными средствами для их возраста своего видения мира.
Программа рассчитана на детей 5-6 летнего возраста. В объединение принимаются дети без специального отбора. Главный принцип - добровольность.
Программа рассчитана на 36 часов. Занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapelka.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Количество часов | ||
п\п | всего | теория | практика | |
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2. | Фольклор: песни, танцы и забавы | 2 | 1 | 1 |
3. | Музыкально-дидактические игры | 6 | 3 | 3 |
4. | Народные песни | 1 | 1 | |
5. | Авторские произведения | 4 | 1 | 3 |
6. | Музыкально-ритмические движения | 5 | 5 | |
7. | Танцы, пляски | 8 | 8 | |
8. | Композиция | 2 | 2 | |
9. | Подготовка к выступлениям-концертам | 3 | 3 | |
10. | Праздничные программы (Новый год, 23 февраля, 8 марта) | 3 | 3 | |
11. | Итоговое занятие | 1 | 1 | |
Итого: | 36 | 6 | 30 |
Учебно-тематическое планирование
Календарно-тематический план работы
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | |||
всего | теория | практика | время | ||
1 | Вводное занятие. | 1 | |||
2 | ^Фольклор | 1 | |||
3 | Народные песни. История создания песен, игр, забав | 1 | 1 | ||
4 | «Во поле береза стояла» - знакомство с песней | 1 | |||
5 | Работа над песней: легато, дыхание,интонация, следить за осанкой во время пения | 1 | |||
6 | Музыкально - ритмические движения: двигаться по кругу, подскоки, легкий бег, передавать в движениях простейший ритмический рисунок | 1 | |||
7 | Композиционное построение рисунка в хороводе (плавные движения, положение рук, движения в музыкальных фразах) | 1 | 1 | ||
8 | Совмещение пения «Во поле береза стояла» с хороводными движениями | 1 | 1 | ||
9 | Знакомство с музыкально- дидактической игрой «Плетень»(р.н. м. обр. С. Бондаренко) | 1 | 1 | ||
10 | Авторские произведения. История создания, накомство с авторскими произведениями. | 1 | 1 | ||
11 | «Пропала собака» - знакомство с песней | 1 | 1 | ||
12 | Работа над песней: работа над фразами, дыхание, интонация. Пение под фонограмму, динамические оттенки, выразительность | 1 | 1 | ||
13 | Музыкально-дидактическая игра «Плетень»: закрепление, самостоятельность во время игры, согласовывать свои движения с действиями товарищей | 1 | 1 | ||
14 | Музыкально - ритмические движения под музыку : выражение характера песни в танце, добиваться легкости, естественности и непринужденности в выполнении движений | 1 | 1 |
15 | Работа над трудными местами в пении и движениях (последовательность, выразительность, закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве) | 1 | 1 | ||
16 | Повторение ранее изученных произведений | 1 | 1 | ||
17 | Подготовка к занятию - концерту | 1 | 1 | ||
18 | Знакомство с музыкально- дидактической игрой «Колобок» (р.н.м. обр. Е. Тиличеевой) | 1 | 1 | ||
19 | Музыкально - ритмические движения: совершенствовать умение детей самостоятельно начинать движения после вступления, ускорять и замедлять темп ходьбы, бега | 1 | 1 | ||
20 | «Лучше папы нет на свете» - знакомство с песней | 1 | 1 | ||
21 | Работа над песней: работа над фразами, дыхание, интонация, непринужденность во время пения. Пение под фонограмму | 1 | 1 | ||
22 | Музыкально-дидактическая игра «Колобок»: закрепление, вочпитывать выдержку, выразительность игровых образов | 1 | 1 | ||
23 | Музыкально-ритмические движения во время пения: совершенствовать пружинистый шаг, добиваться легких, плавных движений рук | 1 | 1 | ||
24 | Подготовка к поздравительной программе, посвященной 23 февраля: повторение ранее изученных произведений | 1 | 1 | ||
25 | Подготовка к поздравительной программе, посвященной 8 марта: повторение ранее изученных произведений | 1 | 1 | ||
26 | «Дорога добра» - знакомство с песней | 1 | 1 | ||
27 | Работа над песней: чистота интонации, легкость в пении, точно воспроизводить ритмический рисунок песни, дыхание. Пение под фонограмму | 1 | 1 |
28 | Музыкально-ритмические движения во время пения: покачивание из стороны в сторону, движение по кругу в парах в разные стороны, движения с воздушными шариками | 1 | |||
29 | Знакомство с музыкально- дидактической игрой «Бери флажок» (в.н.м. обр. Н. Метловой) | 1 | |||
30 | Танец «Хоровод цветов» - знакомство с танцем | 1 | |||
31 | Работа над трудными местами в танце: хороводный шаг, самостоятельно сужать и расширять круг, движение по кругу в разные стороны | 1 | |||
32 | Композиционное постороение танца: выразительно передавать характер музыки | 1 | |||
33 | Музыкально-дидактическая игра «Бери флажок»: закрепление, воспитывать внимание, быстроту реакций, выдержку | 1 | |||
34 | Работа над костюмами (василек, ромашка, мак, одуванчик; руссские народные сарафаны) | ||||
35 | Закрепление певческих и танцевальных, музыкально- ритмических навыков | 1 | |||
36 | Повторение ранее изученною материаза | ||||
3-7 | Подготовка к итоговому-за|Ятию | " 7 | |||
38^ | Ит огсйвоеЗанятбе" | 1 |
Информационное обеспечение
- Захарова С. Н. Праздники в детском саду. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 256 е.: ноты.
- Учите детей петь: (Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет сада / Сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина. - М.: Просвещение, 1986. - 144с, нот.
- Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада / Сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина. -М.: Просвещение, 1987. - 144с.: ил.
- Бекина С. И. и др. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет): Из опыта работы муз. руководителей дет. садов / Авт.-сост.: С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина. -М. : Просвещение, 1984. -288с., ил., нот.
- Е. П. Раевская, Г. Н. Соболева, 3. Н. Ушакова Музыкально- двигательные упражнения в детском саду. Пособие для муз. руководителя дет. сада. - Государственное учебно- педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР ленинградское отделение Ленинград - 1961.
- Методические рекомендации к "Программе воспитания и обучения в детском саду" составитель Л. В. Русскова, Москва "Просвещение" 1986 г.
- Программа по музыке (1 класс) под руководством Д. Б. Кабалевского Москва "Просвещение" 2006 г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ, Конвекцией "О правах ребенка".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа детского объединения «Юный инспектор движения» /для обучающихся 10-12 лет, срок реализации программы три года/
Образовательная программа детского объединения "Юный инспектор движения" (для детей 10 - 12 лет). Программа расчитана на три года....
Дополнительная образовательная программа «УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ» Программа рассчитана для детей 6-7 лет Срок реализации: 1 год
АннотацияПрограмма дополнительного образования «Учимся правильно говорить» разработана для детей 5 – 6 лет. Главной целью ее – подготовить детей к школе. Занятия проводятся как групповые, где игры и з...
Дополнительная образовательная программа «Путешествие в страну Экологию» (окружающий мир для детей 7-8,срок реализации программы –1год
Курс по дополнительной образовательной программе «Путешествие в страну Экологию» для детей начальной школы (7-8лет) является интегрированным курсом, имеет образовательно-развивающую, экологическую нап...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Возраст детей: с 1 класса Срок реализации программы: 1 год
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Возраст детей: с 1 классаСрок реализации программы: 1 год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.
Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...
Образовательная программа дополнительного образования детей «СВЕТОФОРИК» для детей 6-11 лет срок реализации программы 2017-2023 гг
Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма....