Главные вкладки

    Учим стихи играючи. Мнемотехника.
    учебно-методическое пособие по логопедии (1 класс) по теме

    Небыта Наталья Рифкатовна

    Для облегчения и ускорения процесса усвоения и запоминания стихотворения можно использовать метод моделирования текста:  опорные рисунки, планы, условные обозначения, различные знаки -  упрощенные фигурки, геометрические фигуры, точки, буквы, цифры, стрелки и т.д.

    Все это способствует развитию основных психических процессов: зрительной и слуховой памяти, внимания, воображения, ассоциативного и образного мышления.

    Наглядное моделирование используется для решения познавательных задач, формирования представлений о логических отношениях у детей, как  с нормой речи, так и с нарушением речи.

    Введение наглядных моделей в процесс обучения позволяет логопеду более целенаправленно развивать импрессивную речь детей, обогащать их активный словарь, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умения использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказ.

    Содержание

     

    В. Орлов  «Ворона»

    В. Орлов  «Крабы»

    Б. Заходер «Клей»

    О. Григорьев «Повар»

    В. Берестов «Стоял ученик»

    Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

    Б. Заходер «Муха-чистюха»

    И. Крылов «Стрекоза и муравей»

    А. Барто «Помощница»

     

     

     

    С. Маршак  «Ходит, ходит Попрошайка»

    О. Дриз «Привет»

    Д. Родари «Лежебока»

    Т. Туманова «Упрямые бараны»

    О. Дриз «Добрые слова»

    «Потерялась буква Р»

    Р. Сеф «Драка»

    С. Маршак  «Серые коты»

    «Не скажу я никому»

    Э. Успенский «Разноцветная семейка»

    О. Григорьев «Хо – хо, ха - ха»

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материалы для проведения родительского собрания на тему: "Развитие памяти младшего школьника. Учим стихи наизусть".

    Как помочь ребенку выучить стихи наизусть? В данном материале представлены методы заучивания стихов наизусть в зависимости от ведущего типа памяти ребенка....

    Как учить стихи с ребёнком (Практические советы для родителей)

    Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и часто...

    Как учить стихи и развивать память

    Вы, наверное, слышали, что заучивание стихов прекрасно развивает память....

    Как учить стихи и развивать память

    Вы, наверное, слышали, что заучивание стихов прекрасно развивает память....

    Как учить стихи с ребенком?

    Все мы прекрасно знаем, что  одно из важных качеств, способствующих успешной учебе – это память. Каждый из нас по своему школьному опыту знает, что тем детям, которые хорошо и быстро з...

    "Зачем учить стихи"

    Памятка для родителей...

    Рекомендации для родителей "Как учить стихи с ребенком, если сам ребенок эти стихи учить отказывается"

    Как учить стихи с ребенком,если сам ребенок эти стихи учить отказывается. Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когд...